Дтп поворот налево

Поиск виновного в ДТП при обгоне или повороте налево

Если одна машина будет выезжать с прилегающей территории даже на разрешающий сигнал светофора, управляющий ею водитель обязан пропустить транспортные средства, которые уже движутся по дороге. Но с автомобилями, которые едут прямо, все понятно. А как быть водителю, который в этот момент поворачивает налево на основную дорогу, пересекая траекторию, по которой должна ехать первая машина, совершающая выезд с прилегающей территории?

Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте

ДТП при повороте влево на перекрестках происходят часто. В большинстве случаев сотрудниками правопорядка признается виновным тот, кто поворачивает. Однако изучение дорожно-транспортных происшествий экспертом нередко приводит к тому, что устанавливается вина шофера, который двигается прямо. Обычно авария на перекрестке происходит так: водитель, намеревающийся повернуть налево, выезжает на середину перекрестка, а затем пересекает полосу и начинает выполнять намеченный маневр. Второй автомобилист, едущий по той полосе, на которой находится совершающий поворот водитель, не успевает остановиться, что приводит к ДТП.

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Поворот налево и обгон ДТП

Как правило, в суде речь идет либо об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности (или приговора) в неисковом порядке, либо о «гражданском» иске того водителя или собственника, который считает себя «более правым», к страховой компании и другому участнику дорожного происшествия. При этом следует помнить, что «административная» вина в нарушении ПДД и «гражданско-правовая» вина в причинении вреда – не одно и то же: решение органов ГИБДД о виновности (в административном смысле) является лишь одним из доказательств для суда, принимающего решение о возмещении вреда в соответствии с ГК РФ, и не имеет заранее установленной силы. Принцип возмещения «гражданско-правового» вреда такой: при причинении вреда при взаимодействии источников повышенной опасности он возмещается на общих основаниях, то есть по принципу ответственности за вину. При этом:

Рекомендуем прочесть:  Росреестр список документов для регистрации права собственности

ДТП при — повороте налево при — заторе

Белый автомобиль останавливается напротив въезда на прилегающую территорию и дожидается, пока кто-нибудь из встречных водителей пропустит его во двор. Как правило, довольно быстро находится человек, который оставляет достаточно места, чтобы повернуть. В большинстве случаев ситуация не таит опасности, поэтому водители спокойно выполняют поворот.

Кто виноват, если произошло ДТП при повороте налево

Первое и самое важное – обгоняющий обязан заблаговременно сообщать световым сигналом о своем намерении. В случае неисправности таких световых сигналов в автомобиле, знак можно подать рукой. Главное – это не создавать аварийной ситуации для остальных машин на дороге.

Кто виноват в ДТП при повороте налево

ДТП при повороте налево всегда вызывает массу спорных моментов. Каждая из сторон убеждена в своей правоте и потому прибывшим сотрудникам ГИБДД поступает сразу две версии развития событий. Что делает доказуемость правой стороны (при отсутствии видеорегистраторов, записей с камер дорожного наблюдения и показаний незаинтересованных свидетелей) почти невозможной.

ДТП при повороте налево: кто виноват и что делать в данном случае

Нередки ситуации, когда один из водителей пытается совершить манёвр поворота автомобиля налево при движущемся навстречу через регулируемый перекресток транспорте. Чаще всего инспектор ГИБДД определяет, что вина лежит на водителе, совершающем поворот налево на перекрестке. ДТП, в котором оказываются два автомобиля, становится неизбежным в том случае, когда водитель совершающей поворот машины не соблюдает требования ПДД. Ими предусматривается обязанность водителя, совершающего поворот налево, пропустить все движущиеся прямо навстречу через перекресток или с поворотом направо транспортные средства. Рассмотрим две ситуации:

ДТП при повороте налево: кто виноват и можно ли избежать

  • Водитель, идущий на поворот, оповещает о своем маневре чуть ли не за секунду до начала его выполнения.
  • Водитель, собравшийся повернуть влево, начинает выполнять маневр, не обратив внимание на происходящее позади себя. Он не замечает транспортное средство, которое уже полным ходом идет на обгон.
  • Водитель, следующий за поворачивающим автомобилем, уже набрал большую скорость для обгона и не успевает ее сбросить, чтобы избежать столкновения с поворачивающей машиной.
  • Водитель, идущий на обгон, пытается успеть обойти поворачивающего влево автомобилиста и сталкивается с идущим навстречу транспортным средством. Это может случиться, например, из-за неправильной оценки скоростей своего и встречного авто. Или из-за неосведомленности водителя о преимуществе движения встречного транспорта.
  • Авто, выполняющее обгон, набирает слишком высокую скорость и не успевает затормозить перед пешеходным переходом, находящимся прямо за перекрестком.
Рекомендуем прочесть:  Имущественный вычет при ипотеке

Лихачество на дороге, Или чем закончится ДТП при обгоне

Отсутствие законной возможности на обгон справа отражен и в пункте 11.2 ПДД, где говорится о необходимости возврата на свою полосу без создания угрозы объезжаемому ТС. Поэтому в аварии, вызванной недопустимым маневром, виновным станет тот, кто его выполнял.

ДТП на левом повороте

Ответ. В таких ситуациях, когда столкновение происходит на смене сигналов светофора, выяснить, кто конкретно виновен, бывает затруднительно. Нужно подходить к делу объективно, и взвесить все «за» и «против». Теоретически, опираясь только на словесное описание ситуации, виноваты в столкновении оба водителя. Разумеется, речь идет о юридической вине обоих.

Спорная ситуация

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. («Логан» выполнял поворот уже на желтый сигнал светофора. Время на видео 9.31.43. До "логана" две машины уже повернули налево: на зеленый мигающий и на смену зеленого на желтый).

Авария на перекрестке

  • остановиться и не передвигать транспортные средства до выяснения причин дорожной аварии. Так же не рекомендуется передвигать все предметы, которые прямо или косвенно могут свидетельствовать о возможных причинах или последствиях ДТП;
  • выставить знак аварийной остановки, чтобы максимально привлечь внимание других водителей к происшествию;
  • оказать медицинскую помощь пострадавшим, если такие имеются. Для этого надо вызвать скорую помощь, попытаться помочь человеку самостоятельно (например, остановить кровь или переместить в более удобное положение) или доставить пострадавшего в больницу;
  • вызвать сотрудников автоинспекции, если оформить дорожное происшествие самостоятельно (используя европротокол) не предоставляется возможным;
  • далее необходимо произвести фото или видео съемку места аварии и при необходимости убрать транспортные средства с проезжей части. Такая возможность предусмотрена правила движения;

Происшествие на перекрестке

  • на пешеходных переходах;
  • когда транспортное средство движется по второстепенной дороге вне зависимости от того каким является перекресток — нерегулируемым или регулируемым;
  • ближе чем за 0,1 км перед железнодорожным переездом и на нем;
  • на участках дороги, где водитель имеет ограниченный обзор, на опасных поворотах, а также на подъемах;
  • в тоннелях, на и под эстакадами, на мостах.

ДТП на перекрестке при повороте налево

Несмотря на наличие помехи на перекрёстке – автомобиля №1 и запрещающего движение сигнала светофора, водитель автомобиля № 2 продолжает движение и въезжает на перекресток без изменения скорости движения. После 55 секунды происходит столкновение автомобилей.

Ссылка на основную публикацию