19 правовое регулирование деятельности адвокатов иностранных государств на территории рф

Содержание

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2003 г

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», устанавливает порядок ведения реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации (далее именуется — реестр).

в) документ, подтверждающий статус адвоката иностранного государства (указанный документ должен быть легализован, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации), документ, удостоверяющий личность, и их копии, переведенные на русский язык.

Мельниченко Р

Особо актуальным в свете изменения законодательства является вопрос об участии в адвокатской деятельности адвокатов иностранных государств на территории России. В науке вопрос о допуске иностранных адвокатов всегда был дискуссионным. Еще в период анализа проектов Закона «Об адвокатуре Российской Федерации», ряд цивилистов подвергали справедливой критике положения о запрете допуска к представительству иностранного юриста. К сожалению, действующее поверенное законодательство России фактически устраняет возможность участия иностранных адвокатов в оказании юридической помощи на ее территории.

Во-первых, ограничение конкуренции. Более широкое участие иностранных специалистов, особенно из стран с развитыми правовыми системами и богатой практикой по оказанию юридических услуг, пошло бы на пользу как клиентам, так и российским адвокатам. Такое мнение сложилось как у практиков, так и у лиц, занимающихся теоретическими разработками в данной сфере.

Иностранные адвокаты в России

В документе отмечается, что, в частности, следует установить обязанность иностранных адвокатов по уведомлению Минюста о прекращении ими статуса адвоката в иностранном государстве, решении суда о признании адвоката виновным в совершении преступления, о признании его недееспособным или ограниченно недееспособным, «а равно и другой информации, которая может иметь значение для целей предоставления государственной услуги».

Он не исключил возможного распространения на зарубежных адвокатов и дисциплинарных процедур за этические нарушения, допущенные при осуществлении адвокатской практики на территории России. «Если эта тема будет обсуждаться, то встанет вопрос о том, органы какой региональной адвокатской палаты будут рассматривать такие дела», – заметил он, сообщив, что российская адвокатура выскажет свое видение по этим и другим вопросам регулирования деятельности адвокатов иностранных государств на территории России, если Правительство РФ привлечет ФПА РФ к обсуждению этой темы.

Правовой статус адвоката иностранного государства в рф

Федеральной палате адвокатов Российской Федерации, общероссийских и международных общественных объединениях адвокатов. Оказывая юридическую помощь, адвокат: дает консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме; составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера; представляет интересы доверителя в конституционном судопроизводстве; участвует в качестве представителя доверителя в гражданском (суды общей юрисдикции.

В этом разъяснении говорилось о том, что адвокаты иностранных государств не могут приобретать статус адвоката на территории России, поскольку это не предусмотрено российским законодательством. «В 2004 году совет принял такое решение, полагая, что для адвокатов иностранных государств достаточно возможности участвовать в делах на территории России, касающихся иностранного права. Это предусмотрено Законом об адвокатской деятельности», — пояснил Юрий Самков. В Законе об адвокатской деятельности и адвокатуре (см.

Правовое регулирование адвокатской деятельности

Федеральные законы составляют основной массив нормативных актов. Значительную часть источников правового регулирования деятельности адвокатов составляют процессуальные нормативные правовые акты: УПК, ГПК, АПК, КоАП. Указанные кодексы регулируют правовой и процессуальный статус адвоката как участника тех или иных процессуальных правоотношений, участником которых в том или ином качестве выступает адвокат, осуществляя функции зашиты, представителя потерпевшего, гражданского истца или ответчика и т.д.

Институт адвокатуры призван гарантировать соблюдение провозглашенных в Конституции прав и свобод. Функционирование института адвокатуры является одним из главных средств обеспечения права граждан на квалифицированную, в том числе бесплатную, юридическую помощь, включая право обвиняемого на помощь адвоката (защитника).

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА АДВОКАТОВ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ АДВОКАТСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

в) документ, подтверждающий статус адвоката иностранного государства (указанный документ должен быть легализован, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации), документ, удостоверяющий личность, и их копии, переведенные на русский язык.

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», устанавливает порядок ведения реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации (далее именуется — реестр).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от n 584 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА АДВОКАТОВ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ АДВОКАТСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 2003 г. N 584
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА АДВОКАТОВ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ АДВОКАТСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», устанавливает порядок ведения реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации (далее именуется — реестр).
2. Адвокатов иностранного государства, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, регистрирует Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Реестр ведется на русском языке по форме согласно приложению N 1.
4. Для регистрации в реестре адвокат иностранного государства представляет в Министерство юстиции Российской Федерации следующие документы:
а) заявление на русском языке по форме согласно приложению N 2;
б) анкета по форме согласно приложению N 3;
в) документ, подтверждающий статус адвоката иностранного государства (указанный документ должен быть легализован, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации), документ, удостоверяющий личность, и их копии, переведенные на русский язык.
Нотариусом должны быть засвидетельствованы перевод указанных документов, если он владеет соответствующим иностранным языком, либо подлинность подписи переводчика, если нотариус не владеет таким языком;
г) документы, подтверждающие легальность пребывания на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также копии этих документов, засвидетельствованные нотариусом;
д) 2 фотографии (анфас, без головного убора, на матовой бумаге) размером 4 х 5 см.
5. Представление недостоверных сведений или представление не всех документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, является основанием для отказа в регистрации адвоката иностранного государства в реестре.
6. Министерство юстиции Российской Федерации в течение 3 месяцев после поступления документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, осуществляет проверку их достоверности. При этом Министерство вправе обратиться в правоохранительные и другие государственные органы с запросом о проверке либо подтверждении достоверности представленных документов. Указанные органы обязаны сообщить о результатах проверки документов или подтвердить их достоверность не позднее одного месяца со дня получения запроса.
После подтверждения достоверности указанных документов Министерство юстиции Российской Федерации издает распоряжение о регистрации адвоката иностранного государства в реестре, на основании которого выдает свидетельство о регистрации по форме согласно приложению N 4 (далее именуется — свидетельство о регистрации).
7. Регистрационным номером является номер записи в реестре, при этом осуществляется сквозная нумерация без деления по годам.
Регистрационный номер не может быть присвоен другому лицу, в том числе при аннулировании регистрации адвоката иностранного государства в реестре. Регистрационный номер указывается на реестровом деле адвоката иностранного государства и в свидетельстве о регистрации.
8. Решение об отказе в регистрации в реестре может быть обжаловано в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9. В случае утраты свидетельства о регистрации адвокату иностранного государства по его заявлению выдается дубликат.
10. Заявление адвоката иностранного государства о регистрации его в реестре, распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации о регистрации адвоката иностранного государства в реестре и иные документы, имеющие отношение к адвокату иностранного государства, формируются в реестровое дело.
11. Аннулирование регистрации адвоката иностранного государства в реестре производится по заявлению адвоката или по инициативе Министерства юстиции Российской Федерации.
12. Министерство юстиции Российской Федерации аннулирует регистрацию адвоката иностранного государства в реестре в случае:
а) установления недостоверности представленных для регистрации документов;
б) выдворения адвоката из Российской Федерации в установленном порядке;
в) вступления в законную силу приговора суда о признании адвоката виновным в совершении преступления.
13. Об аннулировании регистрации адвоката иностранного государства в реестре Министерство юстиции Российской Федерации издает мотивированное распоряжение.
14. Решение об аннулировании регистрации в реестре может быть обжаловано в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
15. Адвокат иностранного государства, регистрация которого в реестре аннулирована, возвращает свидетельство о регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации.
16. Информация, содержащаяся в реестре, предоставляется за плату в размере одного минимального размера оплаты труда, установленного для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам, которая подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления указанная информация предоставляется бесплатно.
Информация предоставляется в виде выписок о конкретных адвокатах.
Форма выписки, а также порядок ее предоставления устанавливаются Министерством юстиции Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Долг по кредиту что будет

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2003 г. N 584
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА АДВОКАТОВ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ АДВОКАТСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение статьи 2 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о ведении реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Положение о ведении реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации

  • 1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», устанавливает порядок ведения реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации (далее именуется — реестр).
  • 2. Адвокатов иностранного государства, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, регистрирует Министерство юстиции Российской Федерации (в ред. постановлений Правительства РФ от 30. 12.2005№ 847, от 08. ¡2.2008М 930).
  • 3. Реестр ведется на русском языке по форме согласно приложению № I.
  • 4. Для регистрации в реестре адвокат иностранного государства представляет в Министерство юстиции Российской Федерации следующие документы (вред, постановлений Правительства РФ от 30. ¡2.2005№ 847, от 08.12.2008№ 930):
    • а) заявление на русском языке по форме согласно приложению № 2;
    • б) анкета по форме согласно приложению № 3;
    • в) документ, подтверждающий статус адвоката иностранного государства (указанный документ должен быть легализован, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации), документ, удостоверяющий личность, и их копии, переведенные на русский язык.

После подтверждения достоверности указанных документов Министерство юстиции Российской Федерации издает распоряжение о регистрации адвоката иностранного государства в реестре, на основании которого выдает свидетельство о регистрации по форме согласно приложению № 4 (далее именуется — свидетельство о регистрации).

Рекомендуем прочесть:  Заработная плата сотрудника за вычетом ндфл

Иностранные адвокаты в российском гражданском процессе

В действующем законодательстве предусмотрены некоторые ограничения в институте представительства, и касаются они иностранных граждан. Иностранные граждане в Российской Федерации могут поручить представлять свои интересы Иностранной юридической коллегии (Инюрколлегии), которая осуществляет представительство по делам с участием иностранцев, или иной юридической фирме, обладающей соответствующей лицензией. Следует согласиться, что наиболее квалифицированную помощь иностранец может получить через адвоката, хотя, анализируя законодательство, можно прийти к выводу, что интересы иностранного гражданина может представлять также любой дееспособный иностранный гражданин.

Из содержания ст. 49 ГПК РФ, согласно которой представителями в российском суде могут быть любые дееспособные лица, имеющие надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела, за исключением лиц, указанных в законе, а не только адвокат, можно сделать вывод о том, что и иностранные адвокаты, и иные оказывающую юридическую помощь лица могут быть представителями в судах общей юрисдикции. Каких-либо ограничений на сей счет федеральное законодательство не содержит. Однако по прошествии двух лет с момента принятия Закона Совет Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации принял решение от 22.04.2004 (протокол № 5) «О приобретении статуса адвоката иностранными гражданами и адвокатами иностранных государств на территории Российской Федерации» (далее — решение ФПА), в котором разъяснил, что возможность приобретения статуса адвоката Российской Федерации в соответствии с п. 6 ст. 9 Закона предоставлена иностранным гражданам и лицам без гражданства в порядке, установленном данным Законом.

Вопрос 8 «Правовое регулирование приобретения статуса адвоката в России

Квалификационный экзамен состоит из письменных ответов на вопросы (тестирование) и устного собеседования. Члены квалификационной комиссии по результатам выполненных заданий принимают решение в отсутствие претендента открытым голосованием именными бюллетенями простым большинством голосов. Экзамен считается несданным, если хотя бы по одному из заданий претендент показал неудовлетворительные знания либо правильно ответил менее чем на 60% вопросов письменного задания или тестирования. Совет адвокатской палаты вправе установить иные, более высокие критерии оценки тестирования претендентов.

Срок решения вопроса о присвоении претенденту статуса адвоката – 3 месяца с момента подачи заявления. Со дня принятия присяги претендент получает статус адвоката и становится членом адвокатской палаты. Статус адвоката присваивается претенденту на неопределенный срок и не ограничивается определенным возрастом адвоката.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности в зарубежных странах

Вторая Директива Европейского Совета 77/91/ЕЕС от 13 декабря 1976 г. «О координации гарантий в отношении образования публичных компаний с ограниченной ответственностью, поддержания и изменения их капитала» подробно рассматривает вопросы содержания устава компании, минимального размера уставного капитала (25 000 евро), условий первого выпуска акций, приобретения компанией собственных акций, увеличения и уменьшения капитала, осуществления крупных сделок с имуществом компании, выплаты дивидендов, защиты прав кредиторов в случае потери капитала.

Ежеквартально раскрываемая информация обычно содержит наиболее важные сведения о компании, в частности, о преобладающем участии и значительных изменениях участия в капитале компании, об основных менеджерах компании, о крупных сделках или сделках с заинтересованностью и т.п.

Адвокатами иностранного государства

РЕШЕНИЕ Совета Федеральной палаты РФ от 22 апреля 2004 г. (протокол № 5) В связи с обращениями в Федеральную палату Российской Федерации по вопросам приобретения статуса иностранными гражданами и иностранных государств на территории России, Совет Федеральной палаты Российской Федерации РЕШИЛ: 1. Дать по поставленным вопросам разъяснение следующего содержания: В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 2 Федерального закона РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокаты государств могут оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопросам права данного иностранного государства.

Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», физическим и юридическим лицам (доверителям) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

Ссылка на основную публикацию