Где оформляют приватизацию

Содержание

Приватизация квартиры: как правильно приватизировать квартиру

  1. Узнать, можно ли жилье, где вы живете, приватизировать (почитайте законы и сходите в жилищное управление).
  2. Сообщить о вашем желании людям, зарегистрированным в этой же квартире, обсудить их участие в процессе. Если кто-то не желает участвовать, пишет безадресный отказ (оформление у нотариуса будет стоить 500 рублей).
  3. Определить, единоличную или общую собственность будете оформлять (от этого зависит, кто и как сможет распоряжаться жильем в будущем).
  4. Сходить в БТИ. Сотрудники осмотрят помещение, определят аварийность, нет ли пристроек и перепланировок. После чего, если все в порядке, выдадут технический паспорт.
  5. Собрать пакет документов (самый долгий и трудоемкий этап).
  6. Написать заявление на приватизацию в жилищном отделе городской администрации (или сельской).
  7. Дождаться рассмотрения заявления.
  8. После вынесения решения, подписать договор передачи жилья в частную собственность.
  9. Подать документы в Росреестр, чтобы через 1 месяц получить свидетельство о регистрации прав на собственность (если процесс регистрации длится долго и превышает 1 месяц, вы имеете право обратиться в вышестоящую инстанцию с жалобой).

С чего начать приватизацию квартиры

При благоприятных обстоятельствах техпаспорт и кадастровый паспорт на квартиру уже имеются, и их следует только приложить к общему пакету документов. Гораздо чаще эти документы требуется оформить. Заявление необходимо подавать в БТИ по месту проживания или в Кадастровую палату. К нему прилагают:

Как и куда подать документы на приватизацию квартиры

Перед тем, как подать заявление на приватизацию, следует убедиться в том, что все участники осуществляют это впервые. В противном случае, после выяснения новых обстоятельств, всем участникам придется начинать сбор документов заново, снова затрачивая личное время и силы.

Правила и порядок оформления процедуры приватизации квартиры: как действовать, куда обращаться и что оплачивать

  • Завершающий этап — регистрация собственности в Росреестре. Только после регистрации собственности в данном органе процесс перехода собственности в частные руки будет закончен. Оплата госпошлины за приватизацию квартиры составит 2000 рублей. Сколько времени уходит? Происходит регистрация в течение месяца.
  • С чего правильно начать приватизацию квартиры (порядок действий)

    1. Проявление инициативы. Этот этап включает принятие решения о приватизации жилья и получение согласия (отказа) всех прописанных членов семьи.
    2. Обращение в Бюро технической инвентаризации (БТИ). Данная процедура включает обследование специалистами БТИ помещения, подлежащего приватизации, на состояние (аварийное или удовлетворительное), наличие перепланировок и пристроек.
    3. Сбор всех необходимых документов.
    4. Подача заявления о приватизации в жилищный отдел органа местного самоуправления (администрации города, района, села). Вместе с заявлением также подаются все необходимые документы (см. Как правильно написать заявление на приватизацию квартиры (образец)).
    5. Проверка жилищным отделом органа местного самоуправления представленных документов.
    6. Подписание договора о приватизации. Все лица, давшие согласие на приватизацию, должны подписать договор о приватизации в жилищном отделе органа местного самоуправления.
    7. Регистрация права собственности на соответствующую квартиру в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
    Рекомендуем прочесть:  Образец локального акта об компенсационной доплате до мрот

    Приватизация квартиры: документы, порядок, сроки, стоимость

    [ Раз ] Ключевой недостаток приватизации заключается в постоянном увеличении размеров коммунальных платежей. Владелец квартиры обязан платить больше и за ремонт жилых помещений. Капитальный ремонт жилого здания добавляется в дальнейшем в стоимость, при этом жилье в собственность не переходит все улучшения, по сути, достаются государству.

    Как приватизировать квартиру — кто имеет право и необходимые документы, стоимость и сроки процедуры

    Прежде, чем начинать срочную приватизацию, необходимо получить согласие всех членов семьи – участников процедуры, прописанных в квартире. Если в муниципальном имуществе проживают несовершеннолетние дети до 14 лет, их интересы представляют родители или опекуны. В нотариальной конторе следует оформить доверенность на человека, который будет владельцем недвижимости. В случае нежелания одного из жильцов участвовать в приватизации, необходимо оформить нотариально заверенный отказ. Согласие не требуется от граждан, ранее использовавших свое право на приватизацию.

    Документы для приватизации квартиры, список, как их получить, с чего начинать приватизацию, сроки, госпошлина

    Если Вы собираетесь продавать квартиру после приватизации, то для этого вам вновь потребуется разрешение ОПП. Выдавать его или нет – решение об этом принимают сотрудники ОПП после оценки конкретной ситуации (то есть в индивидуальном порядке). В законе не указано, что Вы должны как-то возмещать ребенку стоимость жилья, но в ОПП обязательно будут спрашивать: будет ли приобретаться новое жилье, чтобы там смог жить ребенок, а если нет – то будет ли открываться счет на его имя в банке, чтобы положить туда сумму, равнозначную стоимости его доли в продаваемом жилье. Если Вы не сможете доказать, что права ребенка не ущемляются в результате продажи, в выдаче разрешения Вам откажут.

    Приватизация квартиры

    Допустим, у вашей престарелой родственницы есть жилье. Она проживаете в нем на основе договора социального найма. Проще говоря, субъект федерации, в котором она зарегистрирована, предоставил ей помещение в доме из муниципального жилищного фонда. Гражданка уплачивает необходимые коммунальные взносы, содержит квартиру и обладает по отношению к ней определенными правами – может сдавать, обеспечивать совместное проживание временных жильцов, а проявив изобретательность и нестандартный подход, даже продать (прописав покупателя и выписавшись после выплаты денег).

    Подготовьте эти документы и можете приватизировать квартиру — актуально на 2020 год

    Если у вас будут возникать вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом. Задайте свой вопрос в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или в комментариях. Также можете позвонить по номерам (круглосуточно и без выходных): 8 (499) 450-26-31 — Москва и обл.; 8 (812) 490-76-51 — Санкт-Петербург и обл.; 8 (800) 500-27-29 доб 346 — все регионы РФ.

    Рекомендуем прочесть:  Госуслуги узнать номер снилс

    Обзор пошаговой инструкции приватизации квартиры

    Первыми этапами процедур, связанных с оформлением правовых отношений в госорганах, как правило, являются подготовка документов и непосредственное взаимодействие с ответственными лицами. Возникает также необходимость в самостоятельно совершить ряд действий (договориться со всеми жильцами квартиры о предстоящей процедуре и т. д.).

    Какие документы нужны для приватизации квартиры и куда обратиться

    5. Выписка из ЕГРП на объект недвижимости Заказать ее можно в Регистрационной палате или МФЦ (Многофункциональном центре), предоставив только паспорт и полный адрес квартиры. Стоимость выписки 220 рублей (оплата госпошлины). Срок действия от 7 до 30 дней в зависимости от организаций, в которую данная выписка требуется.

    Приватизация квартиры: необходимые документы

    Нужны выписки из домовой книжки. Потребуются оригиналы данных документов как с прежнего места жительства, так и с нового, где должна осуществиться приватизация квартиры (Москва документы предполагает такие же, как и в любом другом городе). Они необходимы в том случае, если лицам, на которых оформлена определенная доля квартиры, не исполнилось 18 лет.

    Как и с чего начать приватизацию квартиры

    Есть одно исключение в законе, оно касается несовершеннолетних членов семьи. Сохраняя свою долю в приватизированной квартире, эти дети (и только они!) по достижении 18 лет не теряют право на повторную приватизацию (правда, для этого нужно любым законным способом получить постоянную регистрацию в муниципальной квартире, например, жениться).

    Приватизация жилья в 2020 году: процедура и тонкости процесса

    • Договор социального найма на квартиру или ордер. Если их нет, можно заказать в Едином информационно-расчетном центре;
    • Техпаспорт на квартиру.Содержит информацию о техническом и поэтажном плане квартиры. Можно получить в БТИ. Госпошлина – от 900 руб. (в зависимости от срочности);
    • Кадастровый паспорт.Содержит информацию о площади, объеме, планировке и т.д. Можно получить в Кадастровой палате. Госпошлина – 200 руб.;
    • Выписка из домовой книги. Содержит данные о прописанных в квартире лицах. Можно получить в паспортном столе по месту нахождения квартиры;
    • Выписка из ЕГРП на квартиру. Можно получить в Регистрационной палате или МФЦ.
    • Выписка формы №3 из ЕГРП. Получается на каждого участника процедуры. Включает данные о наличии недвижимости в собственности участников.
    • Справка формы №2. Содержит сведения в неучастии лица в приватизационном процессе, до этого момента. Можно взять в БТИ.
    • Лицевой счет на квартиру. Отражает сведения о наличии или отсутствии задолженности по коммунальным платежам (если есть, необходимо погасить). Можно получить в бухгалтерии паспортного стола;
    • Нотариально заверенный отказ от участия в процедуре. Если есть отказавшиеся граждане.
    • Документы, удостоверяющие личность. Для взрослых – паспорт, для ребенка – свидетельство о рождении. Подаются на каждого участника процесса;
    • Доверенность на осуществление процесса. Подается, если наниматель квартиры не занимается приватизацией лично.
    Ссылка на основную публикацию