Представьте себе что вы классный руководитель ваши ученики ушли с последнего урока

Представьте себе что вы классный руководитель ваши ученики ушли с последнего урока

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Решение педагогических ситуаций.ppt» можно в zip-архиве размером 38 КБ.

«Система работы классного руководителя» — Мастер-классы: Информационное пространство «Методическое сопровождение классных руководителей». Победители конкурса «Самый классный классный». Задачи на 2011-2012 учебный год. Представленные рубрики: Мастер-классы классных руководителей округа. Динамика участия в конкурсе. Работа с начинающими классными руководителями.

Пример задания и его решения

0 баллов– вариант ответа отсутствует или предложены варианты типа: «Никуда не денетесь, все равно придется сказать, только уже у директора», «Молчите, молчите, посмотрим, как заговорите на экзаменах», «Всем по поведению двойки за четверть» и т.п. 0 баллов получат также ответы, не имеющие отношения к сути решаемой ситуации, например: «У меня такого не бывает», «Мои ученики, вряд ли, убегут в кино», «Сейчас в кино никто не ходит, все из Интернета скачивают» и т.п.

Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокои­лись, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хо­чется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреа­гируете на это? Выберите и отметьте подходящий вариант сло­весной реакции из числа предложенных ниже.

Задание 5

Представьте себе, что вы – классный руководитель. Ваши ученики ушли с последнего урока на киносеанс и таким образом сорвали занятие. На следующий день Вы приходите в класс и спрашиваете, кто был инициатором идеи, а в ответ-молчание» Что Вы будете делать? Аргументируйте свою позицию.

Решение: Среди перечисленных определений наиболее важный акцент – это, конечно, передача опыта молодым поколениям с тем, чтобы им не приходилось заново всё изобретать. Вызывает возражение положение о подготовке к жизни и труду. Ученик, ребёнок, подросток уже сегодня живёт, работает в меру своих сил, занимаясь в первую очередь достаточно тяжёлым трудом – учебным (некоторые педагоги относят это к трудовой деятельности), уже сегодня надо помогать ему решать возникающие проблемы, адаптироваться к жизни в обществе. Безусловно, воспитание помогает формировать, шлифовать у воспитанника те ценности, которые присущи данному обществу. В перечисленных выше определениях нет различия в запланированной, целенаправленной специально организованной деятельности в специальных учреждениях специально подготовленными людьми и незапланированным воздействием воспитания, когда воспитывает «каждый квадратный метр земли» (по А. Макаренко). Кроме того, в ФЗ «Об образовании в РФ» важное значение уделяется патриотическому, гражданскому воспитанию. Это не просматривается в данных определениях. Ничего в них не говорится об особенностях национальных систем воспитания, народной педагогики. Между тем, мы живём в многонациональной стране.

Представьте себе что вы классный руководитель ваши ученики ушли с последнего урока

Двукратный призер международной олимпиады школьников по информатике Петр Калинин вот уже несколько лет проводит бесплатные курсы по программированию. Мы побеседовали с Петром об олимпиадах по информатике, узнали, чем отличаются олимпиады школьного уровня от областного и всероссийского, на чем сегодня стоит учить детей программировать, почему на олимпиаду проходят одни школьники и не попадают другие?

2007-2018 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Школа успешного учителя

    “Представьте себе, что вы классный руководитель. Ваши ученики ушли с последнего урока в кино и таким образом сорвали занятие. На следующий день Вы приходите в класс и спрашиваете, кто был инициатором идеи, в ответ – молчание.»Что Вы будет делать (как поступите, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.
Рекомендуем прочесть:  Надо ли уведомлять фсн при краткосрочном виде на жительство

Начинаем так:- Кто еще так думает? Ученики еще подняли руки.- А хотите с вами договоримся, если я вам сейчас докажу, что этот предмет вам необходим?Пусть по этому предмету нет вступительных экзаменов, но он дает нечто большее чем просто необходимость изучать те предметы, которые считаются обязательными. Но потом я больше не увижу тех, кто играет в «Морской бой», сидит в «аське» и опаздывает из столовой. Договорились? Согласны?»

Педагогические ситуации

Так как это сказано на весь класс, необходимо пожертвовать временем от урока. Думаю, дети будут ждать, как отреагирует учитель, на это оскорбление, унижение, ненужность этого предмета. Продолжать урок бессмысленно, так как без ответа такие высказывания оставлять нельзя, потому что ситуация на этом уроке будет только ухудшаться.

Попробуем ответить на педагогические ситуации . 7. Педагог обращается к обучающемуся, который крутит в руках телефон…Думаю в данном случае, необходимо с первого урока (или именно с этого случая) определить свод правил (делает учитель-предметник, не обязательно классный руководитель), которые обязан выполнять каждый ученик данного класса. Например:

Пример задания и его решения

Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, кото­рые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт молодежного ансамбля (варианты: погулять с друзья­ми, побывать на спортивных соревнованиях в качестве зрителя, просто отдохнуть от школы)». — Как нужно ответить ему?

Типа: «Я постараюсь выяснить, почему возникла такая ситуация, скажу, что рада тому, что класс у нас дружный, но подверженность всех «стадному чувству» меня огорчает, любой поступок имеет последствия, их надо прогнозировать и принимать решения исходя из предполагаемых последствий», «Скажу, что дело уже сделано и, конечно, можно много возмущаться и искать зачинщиков, но теперь скорее надо думать, как исправлять ситуацию». Это позволит избежать ненужного сопротивления и противостояния. «Подчеркну, что любое несоблюдение правил и норм приводит к трудностям, что таким необдуманным шагом они испортили свои отношения с учителями и что об этом тоже надо думать».

Задание 5

Ученица 10-го класса полностью игнорирует один из предметов в школе. Умная, способная, независимая, она посещает уроки по этому предмету, но демонстративно ничего не делает, читает книги, журналы. Открыто выражает свое неуважение к учителю и откровенно говорит ему об этом.

«Воспитание – это деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования конкретных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих нужные условия для его развития, подготовки к общественной жизни и производительному труду». М. В. Гамезо

Решение педагогических ситуаций

Стратегии модели поведения в конфликтной ситуации: противоборство настойчивое стремление добиться своего; сотрудничество поиск взаимовыгодных решений; компромисс путь взаимных уступок (уступка готовность пожертвовать собственными интересами ради интересов другого); избегание уход от конфликтного взаимодействия. Стадии конфликта Возникновение ущемление потребности одной из сторон. Становление при активном противодействии второй стороны конфликт из потенциального становится актуальным. Зрелость стадия активного противоборства сторон. Преобразование конструктивный (выработка соглашения) либо деструктивный исход (принуждение). Конфликтогенное поведение поступки, приводящие к конфликтной ситуации.

Анализ конфликтной ситуации Конфликт столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений, которое обычно сопровождается негативными эмоциями. Стороны конфликта субъекты, участники конфликтного взаимодействия. Характеристики конфликта По социальному статусу сторон: вертикальный между субъектами, находящимися в подчинении один другому; горизонтальный между субъектами, имеющими одинаковый социальный статус. По количеству участников: внутриличностный столкновение противоположных по направленности мотивов, интересов внутри одной личности; межличностный конфликт между двумя личностями; внутригрупповой конфликт между личностью и группой личностей; межгрупповой конфликт между группами личностей. По результату: конструктивный выигрывают обе стороны; деструктивный выигрывает кто-то один.

Решение педагогических ситуаций как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя

2 балла – предложенный вариант реагирования направлен на достижение положительного воспитательного и (или) обучающего эффекта. В предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к обучающимся, учитываются условия проблемной ситуации. Однако предложенное описание не содержит достаточного обоснования, направленность педагога на положительный эффект не подкреплена знаниями об особенностях возраста обучающихся, ведущих потребностях и мотивах, возможных причинах проблемного поведения, последствиях выбранного способа воздействия и др.

0 баллов – вариант ответа отсутствует или предложенный вариант является антипедагогическим. Предлагается такой вариант решения, при котором проявляющиеся трудности и проблемы обучающихся (нарушение дисциплины, асоциальность, противодействие, конфликтность и т. д.) усилятся. Предложенный вариант может свидетельствовать о попустительстве и равнодушии к происходящему. В ответ может проявиться негативное отношение к другим участникам образовательного процесса, неудовлетворенность собственным социальным положением и др.

Рекомендуем прочесть:  Основной договор купли продажи квартиры с задатком

105 кейсов по педагогике

Эдик из мальчиков, которых называют «маменькин сынок». Мама его считала необходимым по любому поводу обращаться то к директору, то к учителям, то к родителям его одноклассников, хотя следовало разбираться только с сыном. В результате к пятнадцати годам Эдик был совершенно не приспособлен к реальной жизни, не умел разобраться в простой ситуации, постоять за себя, не понимая, что в его возрасте неприлично обращаться к маме за защитой по любому пустяку.
Как правило, причины всех его конфликтов сводились к следующему:
«меня толкнули», «меня обозвали», «меня не позвали» и т. д.
В гости приехали бабушка с дедушкой, которые жили за границей и поэтому почти восемь лет не видели внука. Дед – отставной военный, в течение нескольких недель наблюдал за поведением Эдика и невестки.
После очередного инцидента дедушка решил побеседовать с внуком наедине:
– Я хочу поговорить с тобой не только об этом инциденте, а о твоей жизни в целом. Тебе уже пятнадцать лет, и ты должен понимать, в каком случае следует звать маму на помощь, в каком случае следует обратиться к ней за советом, а в каком – вообще не стоит посвящать маму в свои дела. Вот, смотри, как ты эгоистичен: маму разволновал до слез, а в общем-то, можно было разобраться и без нее.
И еще. Ты понимаешь, что мама не всегда будет рядом, и ты должен уметь сам себя защитить, сам отстоять свои интересы, сам проанализировать происшедшее и будущее. Ну вот сегодня, если ты считал, что прав, то почему сам не обратился к учителю с просьбой объяснить, за что тебе снизили оценку? А ты выставил вперед маму, нажаловался маме на учительницу. Ведь ты уже достаточно взрослый человек, чтобы любую свою просьбу, претензию, вопрос высказать самому.
Тебе придется в жизни решать очень сложные задачи: уметь рассудить других людей, уметь самому защитить свою честь, честь своей семьи, уметь встать на пути хулигана, отстоять честь своей девушки, уметь защищать Родину. И учиться всему этому нужно сейчас.
Вот неделю назад я слышал твой с мамой разговор про конфликт с одноклассником. Ты говорил, что твой товарищ не прав. Но как ты отреагировал на это: стал плеваться, царапаться, побежал за мамой…
Это мама уже должна в тебе видеть защиту, своего помощника. А ты ведешь себя как младенец!
Давай договоримся, что если вдруг что-нибудь случится, то ты маму не беспокоишь, а придешь посоветоваться со мной, мы вместе сначала подумаем, как лучше поступить.
И еще одно условие, ты юноша и давай воспитывай волю – все делать и решать самому. Воспитывай характер! Ведь ты внук боевого офицера!
Если будет трудно, я тебе всегда помогу. Договорились?
Ну, пойдем ужинать, мама с бабушкой нас заждались.
Вопросы и задания
1. Дайте характеристику типа семейных отношений, сложившихся между мамой и сыном.
2. Каков стиль воспитания у мамы и у дедушки?
3. В чем вы видите сложности семейного воспитания?
4. Каких педагогических ошибок надо при этом остерегаться?

Один из учеников класса постоянно опаздывает на первый урок. Это продолжается уже несколько недель. Выслушав замечание учителя опоздавший извиняется и обещает не опаздывать. Однако опоздания продолжаются.
Вопросы и задания
1. Проанализируйте поведение ребенка.
2. Как бы вы (на месте классного руководителя или учителя-предметника) поступили, если бы в Вашем классе был подобный ребенок).
3. Как правильно разрешить сложившуюся ситуацию.
4. Какую работу необходимо провести с данным учащимся.

Лабораторная работа 3 Профессиональное самопознание и саморазвитие педагога

В. Данные одного исследования, посвященного выявлению факторов удовлетворенности педагогической профессией показали, что хорошая заработная плата не является ведущим фактором удовлетворенности педагогической профессией. Как вы думаете какие факторы являются ведущими?

«Илья, давай договоримся. Ты сейчас уберешь телефон, так как мне надо продолжить новую тему, на следующем уроке ты будешь вместе со всеми писать по ней контрольную, и я не думаю, что ты напишешь на 5-ть, если ты сейчас ее прослушаешь. А мне бы очень хотелось, чтобы у тебя была отличная оценка по моему предмету, да и твоим родителям было бы очень приятно видеть тебя счастливым. А ты как считаешь?»

Ссылка на основную публикацию