Замена товара надлежащего качества

Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону

Несмотря на то, что закон, защищающий потребителей от недобросовестных продавцов, был принят более двадцати лет назад, не все граждане знают, что могут возвратить в магазин товары, которые им не подошли, имеют дефекты, либо просто не понравились. Этот закон существует и работает.

Срок возврата товара ненадлежащего качества

  • Уменьшения цены покупки из-за его низкого качества;
  • Замены товара на товар той же марки или на любой другой с перерасчетом цены покупки;
  • Расторжения договора покупки и возврата денег;
  • Бесплатного ремонта товара или возмещения затрат на его ремонт покупателем или третьими лицами.

Возврат товара надлежащего качества: когда это возможно

Стоит отметить, что нельзя отказаться от качественного товара, если он имеет индивидуально-определенные характеристики (обладает лишь ему присущими свойствами), и если его может использовать только приобретающий его потребитель. Поэтому вещи, изготовленные по индивидуальному заказу для конкретного клиента, обычно возврату и обмену не подлежат.

Обмен или возврат товаров надлежащего качества

Т.е. товар надлежащего качества в течение 14 дней можно не только обменять, но и вернуть. Отмечу, что на практике проблем с этим обычно не возникает. Практически во всех магазинах товары не бывшие в употреблении принимают назад, возвращая уплаченную за них сумму.

Права потребителя на на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Рекомендуем прочесть:  Ипотека раздел имущества

Как заменить некачественный товар

  1. По основному правилу за заменой товара длительного пользования можно обратиться в течение гарантийного срока, так называемая замена товара по гарантии.
  2. Если на товар гарантия не установлена или ее срок менее двух лет, то претензия на замену может предъявляться в двухлетний период со дня покупки товара (ч. 5 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей»). Следует учесть, что если претензия предъявлена в негарантийный период, но в пределах двух лет, обязанность доказывать отсутствие вины покупателя в поломке товара должен сам покупатель (в том случае, если возникнет спор о характере дефекта).

Замена товара надлежащего качества

Самые распространенные категории покупок, которые входят в вышеуказанный перечень — это лекарственные средства, а также средства личной гигиены, чулочно-носочные товары, парфюмерия, посуда, ювелирные изделия, бытовая химия, транспортные средства, оружие, животные и растения.

Обмен товара ненадлежащего качества

Если сумма иска по делам о защите прав потребителей составляет менее 1 млн. руб, то истец освобождается от выплаты государственной пошлины, если превышает, то гос. пошлина оплачивается в виде разницы исчисляемой пошлины согласно ст. 333.19, п1, пп1 и уменьшенную на пошлину, рассчитываемую при цене иска равной 1 млн.

Как вернуть товар в течение 14 дней: важные нюансы Закона о защите прав потребителей

Не всегда продавец или производитель соглашается возмещать деньги за купленное изделие или искать ему замену по первому требованию потребителя. Когда человек имеет достаточные доказательства и уверенность в своей правоте, он может составить жалобу в специальную государственную организацию – Роспотребнадзор, которая как раз занимается контролем над такими ситуациями.

Сроки обмена и возврата товара надлежащего качества

  1. Двухнедельный срок для возвращения товара (если учитывать день покупки, то этот период будет составлять 15 дней). Этот срок предназначен для возврата покупки, которая не удовлетворила покупателя, но находится в исправном состоянии (не удовлетворила расцветка, комплектация или фасон). В этот период также могут быть возвращены товары, которые являются технически сложными, у которых имеются серьезные недостатки или дефекты.
  2. Cрок гарантийного обслуживания – в этот период производитель или продавец несет полную ответственность за работоспособность. Этот срок может разниться в зависимости от того, кем он установлен — производителем, законодательством или продавцом. В связи с этим обычно принимают самый большой срок, для гарантийного обслуживания.
  3. Срок работы товара, в этот срок производитель должен устранять все неполадки, если они возникли до покупки. Срок службы устанавливается добровольно или в техдокументации к продукту (а этот срок считается со дня выпуска данного продукта с завода производителя). Если вдруг производитель не указывает срок работы, то устанавливается срок по закону, и равен он 10 годам.

Статья 25

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства).

Права потребителя при возврате товара: что нужно знать каждому покупателю

Гарантия – определенный срок, даваемый производителем на выпускаемую им продукцию. Наличие гарантии у товара является доказательством того, что качество этого продукта соответствует требованиям, выдвигаемым различными стандартами. Гарантия – срок, во время которого товар может быть возвращен продавцу, в случае обнаружения или возникновения его неисправности. Наличие гарантии у товара несколько упрощает процедуру его возврата или замены.

Информация по возврату и обмену товара надлежащего качества

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. Отметим: потребитель имеет право, но не обязан ждать поступления аналогичного товара.

Замена товара надлежащего качества

11) технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства);

Возврат товара в магазин — в какой срок можно вернуть товар

По статьям закона о ЗПП бракованные или некачественные сложные изделия можно обменять в первые 15 дней. После этого возможен только сервисный ремонт. Но в случаях, когда ремонт производился неоднократно, а на его выполнение понадобилось более 30 дней в году, потребитель имеет право поднять вопрос о частичной компенсации, либо о замене ненадлежащей вещи.

Ссылка на основную публикацию