Особенности налогового учета в транспортных компаниях

Содержание

Показатель Порядок использования Пробег транспортного средства Учет ведется путем снятия показателя одометра с указанием данных в путевом листе Норма расхода топлива Устанавливается на основании норм Минтранса или самостоятельно разработанных тарифов Норма расхода ГСМ Прочие расходные материалы – жидкости, присадки и прочие Устанавливаются предприятиями на основании технических характеристик транспортного средства Расходы на текущий ремонт Затраты текущего ремонта списываются в размере фактических расходов Расходы на средний и капитальный ремонт Списание производится в текущем периоде фактических затрат с использованием средств создаваемых резервов Кроме нормируемых расходов, эксплуатация транспорта имеет дополнительные расходы по обеспечению предрейсовых медицинских осмотров, страхованию транспортного средства, оплате проезда большегрузного транспорта системы «Платон».

Особенности налогового учета в транспортных компаниях

  • Используемые транспортные средства должны обязательно найти отражение в учете: в балансе, если они собственные или взяты в лизинг с учетом на балансе получателя, или за балансом, если они арендованы или получены в лизинг с учетом на балансе лизингодателя. Это позволит обоснованно принимать к учету все затраты по их содержанию.

Правила ведения бухучета в транспортной компании (нюансы)

Несмотря на то, что бухгалтерский учет базируется на единых принципах и правилах, закрепленных в соответствующих документах, в отдельных отраслях и на отдельных предприятиях он может иметь свои особенности, имеющие место лишь в данной отрасли. Данные различия в ведении бухгалтерского учета связаны со спецификой и характером отрасли.

Особенности организации бухгалтерского учета для юридических лиц любой организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность в транспортной отрасли

Это не все нормативные документы по перевозке грузов, с которыми должен быть знаком бухгалтер транспортной организации. Существуют другие нормативные акты, более частного порядка, такие как правила дорожного движения, правила технической эксплуатации автомобилей и их технического обслуживания и др.

Учет в транспортном предприятии: особенности услуг по перевозке грузов

Показатель Порядок использования Пробег транспортного средства Учет ведется путем снятия показателя одометра с указанием данных в путевом листе Норма расхода топлива Устанавливается на основании норм Минтранса или самостоятельно разработанных тарифов Норма расхода ГСМ Прочие расходные материалы – жидкости, присадки и прочие Устанавливаются предприятиями на основании технических характеристик транспортного средства Расходы на текущий ремонт Затраты текущего ремонта списываются в размере фактических расходов Расходы на средний и капитальный ремонт Списание производится в текущем периоде фактических затрат с использованием средств создаваемых резервов

Рекомендуем прочесть:  При постановке на учет машины номер двигателя проверяют

Особенности налогового и бухгалтерского учета в транспортной компании

Анализируя нормы гражданского законодательства, можно прийти к выводу, что договор транспортной экспедиции является посредническим договором. Доказательством данной точки зрения являются обязанности экспедитора заключить договор перевозки груза от имени клиента или от своего имени, а также обязанности выполнить или организовать выполнение экспедиторских услуг (ст. 801 ГК РФ).

Транспортная экспедиция: учет и налогообложение

В транспортных организациях применяются специальные методы, способы, а также особые приемы учета затрат на производство их продукции. Формирование себестоимости готового продукта зависит, в первую очередь, от состава затрат самой организации, от вида ее деятельности. Основной вид активов транспортных организаций – транспортные средства, что является отличительной особенностью данных компаний. Важной составляющей себестоимости работ в транспортных организациях, конечно же, являются транспортные расходы предприятия. К таким расходам относят стоимость транспортировки определенных грузов, которые осуществляются сторонними организациями, и себестоимость работы собственного транспорта компании. Данные транспортные расходы зависят от различных факторов, к которым можно отнести условия эксплуатации, структуру перевозимых грузов, расстояние и вид автопарка, марки транспортных средств, регулярное техническое обслуживание и другие.

Особенности налогового учета в транспортных компаниях

Налоговой базой для исчисления НДС является полученная экспедитором выручка. К вычету предъявляются суммы налога, выставленные поставщиками топлива и других расходных материалов, запчастей, используемых для эксплуатации транспортных средств. Учет по договору об оказании услуг Учет по договорам, оформленных как соглашение об оказании услуг, имеет иной учет и налогообложение.

Особенности налогового учета в транспортных компаниях

Особенность транспортного налога в том, что он рассчитывается для каждого транспортного средства индивидуально. Ставка налога высчитывается, исходя из количества лошадиных сил для транспорта с двигателем, для несамоходных средств рассчитывается по валовой вместимости в тоннах. Налог на воздушные и водные средства считается по количеству самих средств, то есть единица расчета — одно воздушное или водное средство передвижения.

Особенности налогового учета в транспортных компаниях

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 252 НК РФ). Но из этой формулировки не следует, что для признания расходов на перевозку необходим договор или документ, подтверждающий его заключение, в качестве которого выступает транспортная накладная. В силу прямого указания законодателя подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы (ст. 313 НК РФ). Как отмечено выше, на основании договора (с приложением документа, подтверждающим его заключение, в случае необходимости такого подтверждения) признаются прочие расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 264 Налогового кодекса. В иных аспектах транспортная накладная используется в учете как перевозочный документ. Ведь груз, на который не оформлена транспортная накладная (за отдельными исключениями), перевозчиком для транспортировки не принимается (п. 2 ст. 2, п. 3 ст. 8 Закона № 259-ФЗ).

Рекомендуем прочесть:  Как узнать к какой поликлинике относится дом

Документооборот и особенности учета: автомобильные грузоперевозки

  • Дт62 Кт90.01.1 – 148 000 руб., отражен доход реализованного дохода;
  • Дт90.03.1 Кт76(НДС) — 13 454,55 руб. – начислен НДС с дохода;
  • Дт62 КТ90.01.2 – 15 000 руб., отражен доход по услугам на доставку;
  • Дт90.03.2 Кт76(НДС) — 2 288,13 руб., начислен НДС с дохода от услуг по доставке.

Учет транспортных услуг

  • получение документов, необходимых для экспорта или импорта;
  • выполнение таможенных и иных формальностей;
  • проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка;
  • уплата пошлин, сборов и других расходов за клиента;
  • хранение груза, его получение в пункте назначения;
  • иные операции и услуги.

Транспортно экспедиционные услуги бухгалтерский учет

Многие транспортные компании относятся к категории субъектов малого предпринимательства и применяют упрощенную систему налогообложения. Но это характерно лишь для автотранспортных организаций. Использование упрощенной системы налогообложения железнодорожными, речными и авиапассажирскими компаниями с учетом ограничения стоимости основных средств формально. Там, где автоперевозки не переведены на уплату единого налога на вмененный доход, автотранспортные организации вправе применять общий режим налогообложения или упрощенную систему уплаты налогов.

ТИПОВАЯ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Транспортные расходы, связанные с реализацией товаров, при исчислении налога на прибыль признаются косвенными. Они списываются полностью в том периоде, в котором были реализованы товары (подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ). В декларации по налогу на прибыль[1] такие расходы учитываются по строке 100 как прочие расходы.

Особенности учета транспортных расходов в торговле

Первая из них основана на том, что договор транспортной экспедиции является посредническим договором. На это указывают положения ст. 801 ГК РФ об обязанности экспедитора заключить договор перевозки груза от имени клиента или от своего имени, а также об обязанности выполнить или организовать выполнение экспедиторских услуг. Кроме того, клиент обязан уплатить экспедитору вознаграждение, а также возместить расходы, которые он понес в интересах клиента (ст. 5 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности).

Транспортная экспедиция: особенности учета и составления счетов-фактур

Ссылка на основную публикацию