Льготируемые основные средства 2019

Льготируемые основные средства 2019

Обоснование позиции:
С 01.01.2019 объектом налогообложения налогом на имущество организаций (далее — Налог) для российских организаций признается недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ (п. 1 ст. 374 НК РФ).
Минфин России разъяснил, что при рассмотрении вопроса отнесения объектов к движимому и недвижимому имуществу необходимо учитывать нормы ГК РФ, а также положения Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Закон N 384-ФЗ) и ОКОФ (письма Минфина России от 04.07.2017 N 03-05-05-01/42244, от 12.11.2014 N 03-05-05-01/57207, от 11.04.2013 N 03-05-05-01/11960, от 25.02.2013 N 03-05-05-01/5322 и др.).
Минфин России в письме от 29.03.2013 N 03-05-05-01/10050 дополнительно пояснил:
— под объектом недвижимого имущества необходимо понимать единый конструктивный объект капитального строительства как совокупность указанных в ч. 2 ст. 2 Закона N 384-ФЗ объектов, функционально связанных со зданием (сооружением) так, что их перемещение без причинения несоразмерного ущерба назначению объекта недвижимого имущества невозможно;
— не включаются в состав объекта недвижимого имущества учитываемые как отдельные инвентарные объекты движимого имущества (ОС), которые могут быть использованы вне объекта недвижимого имущества, демонтаж которых не причиняет несоразмерного ущерба его назначению и (или) функциональное предназначение которых не является неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества (здания, сооружения). Аналогичная позиция отражена в письмах Минфина России от 22.05.2013 N 03-05-05-01/18212, от 16.10.2012 N 07-02-06/247, ФНС России от 08.02.2019 N БС-4-21/2181.
Кроме того, согласно рекомендациям ФНС России (письма от 25.03.2019 N БС-4-21/5305@, от 18.10.2018 N БС-4-21/20327@, от 01.10.2018 N БС-4-21/19038@, от 02.08.2018 N БС-4-21/14968@) для выявления оснований отнесения объекта имущества к недвижимому имуществу целесообразно исследовать:
а) наличие записи об объекте в ЕГРН;
б) при отсутствии сведений в ЕГРН:
— наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению, например, для объектов капитального строительства — наличие документов технического учета или технической инвентаризации, разрешений на строительство и (или) на ввод объекта в эксплуатацию (при их необходимости), проектной документации, заключения экспертизы или иных документов, в которых содержатся сведения о соответствующих характеристиках объектов, и т.п.;
— основания для применения норм главы 30 НК РФ, зависящих от вида объекта имущества (движимое или недвижимое), определяются исходя из перечисленных в письмах нормативных правовых актов и сложившейся судебной практики (более подробно об этом смотрите материал).
Таким образом, основания для квалификации вещей в качестве движимого или недвижимого имущества устанавливаются налогоплательщиком в каждом конкретном случае оценкой фактических обстоятельств. Учитывая рекомендации и разъяснения Минфина и ФНС России, попробуем квалифицировать объекты ОС, перечисленные в вопросе (выражаемое нами мнение является экспертным, основанным на указанных в вопросе характеристиках, окончательное решение об отнесении имущества к движимому или недвижимому налогоплательщики-организации принимают самостоятельно с учетом всех характеристик объектов (письмо ФНС России от 18.02.2019 N БС-4-21/2667@)).
Исходя из выраженной позиции судей (во встреченной нами при подготовке ответа «неналоговой» арбитражной практике), здание на винтовых сваях при наличии у него коммуникаций может относиться к объектам недвижимого имущества, поскольку винтовые сваи, выполняющие функцию фундамента, прочно связывают с землей эти постройки (апелляционное определение СК по гражданским делам Тюменского областного суда от 19.09.2016 N 33-5898/2016).
Вместе с тем в постановлении Семнадцатого ААС от 12.10.2018 N 17АП-12913/18 был сделан вывод, что каркасное здание не является объектом капитального строительства. Здесь же указывалось, что указание в акте осмотра на наличие фундамента на винтовых сваях само по себе не свидетельствует о прочной связи объекта с землей и невозможности его перемещения, а приведенный в акте в качестве утверждения вывод о капитальности спорного строения может быть признан лишь предположением лиц, проводивших его осмотр. То есть такое отнесение основывается на совокупности характеристик (постановление АС Дальневосточного округа от 27.11.2018 N Ф03-4408/18). Ведь, например, в постановлении Пятого ААС от 24.10.2018 N 05АП-6097/18 предметом спора было в том числе отнесение здания-холодильника к недвижимости, где судом было учтено множество обстоятельств, которые мы приведем специально с тем, чтобы показать, насколько глубоко следует исследовать особенности конкретного объекта*(1).
В постановлении Пятнадцатого ААС от 21.07.2016 N 15АП-4292/16 эксперт также указал, что установка киоска даже на капитальном фундаменте не влечет отнесение самого киоска к объектам недвижимости, возведение монолитного фундамента, бетонных подушек, площадок не может рассматриваться как доказательство строительства капитального здания, поскольку такого рода бетонные конструкции используются и для возведения временных сооружений. В данном случае у объекта экспертизы бетонная конструкция не имеет заглубления и прямого функционального назначения в качестве фундамента не выполняет, а служит для целей подставки под киоск, для выхода на уровень отметок благоустройства, от соседних строений. При производстве экспертизы для выявления размерности бетонной части конструкции были произведены земельные работы: выкопаны 2 шурфа с южной и западной стороны объекта экспертизы и зафиксированы геометрические параметры бетонной части киоска и т.д. В итоге суд назвал фундамент объектом недвижимости.
А в постановлении АС Поволжского округа от 08.08.2018 N Ф06-35944/18 по делу N А12-23212/2017 из технического паспорта на объект следовало, что наружные стены и перегородки изготовлены из сэндвич-панелей, фундамент — бетонная подушка, крыша изготовлена из металлоконструкций. Исходя из технических характеристик спорного объекта, суды пришли к выводу о том, что строение не обладает признаками объекта недвижимого имущества, предусмотренными ст. 130 ГК РФ, в связи с чем на него не подлежали регистрации права в ЕГРП.
В целом же в отношении легких сборно-разборных сооружений суды приходят к выводу об отнесении их к движимому имуществу, т.к. снос данных объектов технически возможен, по технологии производства работ конструкции данных строений можно разбирать без нарушения их целостности и функционального назначения, что предусмотрено самими конструктивными схемами. В то же время объект, для возведения которого требуется проведение земляных и строительно-монтажных работ по устройству заглубленных фундаментов, по возведению несущих и ограждающих конструкций, по подводке инженерных коммуникаций, является капитальным (постановление Двенадцатого ААС от 03.11.2016 N 12АП-9081/16, оставленное без изменений постановление АС Поволжского округа от 02.03.2017 N Ф06-18218/17).
Поэтому мы считаем, что указанные в вопросе объекты не могут освобождаться от налогообложения Налогом только в связи с отсутствием сведений о них в ЕГРН, существует риск доначисления Налога при исключении их стоимости из налоговой базы (письмо ФНС России от 02.08.2018 N БС-4-21/14968@). Вместе с тем мы полагаем, что мобильное здание и пристройка при наличии возможностей разборки, переноса и пр. могут быть отнесены к движимому имуществу.
Что касается принципиальной возможности переквалификация в 2019 году имущества для целей включения в объекты налогообложения, считаем, что налогоплательщик вправе самостоятельно определить категорию имущества и с учетом этого исчислить налоговую базу. Налоговый орган, в свою очередь, в рамках мероприятий налогового контроля вправе проводить осмотры, назначить экспертизы, привлекать специалистов, истребовать документы (информацию) (смотрите вышеупомянутые письма ФНС России от 18.02.2019 N БС-4-21/2667@ и от 02.08.2018 N БС-4-21/14968@). С учетом ст.ст. 83 и 85 НК РФ налоговый орган будет сопоставлять, включены ли в отчетность объекты, по месту нахождения которых организация состоит на учете (смотрите также письма ФНС России от 22.02.2019 N БС-4-21/3146 и от 12.02.2019 N БС-4-21/2335).
Тем самым переквалификация объектов из недвижимого в движимое имущество, не обусловленная изменением качественных характеристик объектов, на наш взгляд, может вызвать внимание налоговых органов (п. 1 ст. 54.1 НК РФ, пп. 2 п. 1 ст. 54.1 НК РФ)*(2).

Рекомендуем прочесть:  Если платить только проценты по кредиту

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Налогоплательщик самостоятельно исполняет обязанность по уплате налога с определением объектов налогообложения, в т.ч. на основании имеющихся у него сведений о характеристиках объектов.
Указанные в вопросе объекты не могут освобождаться от налогообложения налогом на имущество организаций только в связи с отсутствием сведений о них в ЕГРН. Вместе с тем мы полагаем, что мобильное здание и пристройка могут быть отнесены к движимому имуществу.
В отношении объектов, указанных во втором вопросе, полагаем, будет применяться та же логика, которая представлена в ответе применительно к мобильному зданию и пристройке.

Налог на имущество организаций в 2019 году: что изменилось

Когда организация заявляет льготу, налоговые органы, согласно п. 6 ст. 88 НК, могут проводить углубленную камеральную проверку налоговой декларации. То есть в субъектах, в которых предоставлена льгота, нужно пояснять, что нормой воспользовались правильно.

В 2019 году с 1,9 до 2,2 % повышаются предельные налоговые ставки по законам субъектов РФ — в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих объектов (пп. 1, 3 ст. 380 НК РФ).

Как фиксируются основные средства на бухгалтерском балансе в 2019 году: упрощённая схема для малых предприятий

Все прочие траты можно сразу списывать на расходы. В учётной политике предприятия должно быть зафиксировано, что компания предпочла использовать упрощённый способ установления цены. Также требуется зафиксировать механизм учёта расходов.

  • траты на доставку актива и организацию работ по приведению его в рабочее состояние;
  • оплата разного рода услуг, связанных с получением ОС;
  • таможенные пошлины и сборы;
  • налоговые сборы, платежи и пр. траты, выполненные в связи с поступлением актива;
  • расчёты с посредником, который участвовал в продаже актива;
  • прочие затраты.

Неначисление амортизации в 2019 году

Исправление ошибок оформляется бухгалтерской справкой-расчетом, содержащей сведения, установленные законодательством Республики Беларусь для первичных учетных документов (п. 9 Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки», утвержденного постановлением Минфина от 10.12.2013 № 80; далее – НСБУ № 80).

При этом нормативные сроки службы и полезного использования таких объектов основных средств и нематериальных активов продлеваются на срок, равный периоду, в котором не производилось начисление амортизации (п. 1 постановления № 802).

Учет основных средств в 2019 году

В Инструкции 157н в п.45 предлагается при отнесении ОС к определенной группе ориентироваться на ОКОФ, в новом стандарте такого условия нет. В приказе Минфина говорится, что требования 157н, 162н, 174н, 183н обязательны, поэтому учитывать ОКОФ нужно.

  1. Линейный – равномерное ежемесячное исчисление постоянной суммы на протяжении всего срока полезного использования.
  2. Метод уменьшаемого остатка – сумма износа за год определяется умножением остаточной стоимости ОС на норму амортизации, рассчитанную на весь срок полезного использования, и на повышающий коэффициент, определенный в учетной политике.
  3. Пропорционально объему продукции.

Льготируемые основные средства 2019

— не нужно отражать объекты основных средств (в том числе объекты движимого имущества), включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, поскольку они не признаются объектами налогообложения ( подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ);

Пример. На балансе компании «Альфа», являющейся плательщиком налога на имущество организаций, в составе основных средств числится только движимое имущество. Так как движимое имущество организации с 01.01.2019 не будет признаваться объектом налогообложения по налогу на имущество организаций в соответствии с положениями Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ, то компания «Альфа» не будет в 2019 году признаваться плательщиком налога на имущество организаций.

Основные средства в бухгалтерском и налоговом учете в 2019 году

С позицией Минфина можно поспорить. Ведь НК РФ разрешает организациям самостоятельно определить, как списывать малоценные объекты. И нигде нет предопределяющих правил, что надо использовать одинаковый подход к списанию активов.

ПС ОС равна сумме, в которую оценили имущество в соответствии с п.8 ст. 250 НК. Оценка осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых на основании положений ст. 105,3 НК, но не ниже их остаточной стоимости по данным НУ передающей стороны. Информация о ценах должна быть подтверждена получателем ОС документально или путем проведения независимой оценки.

Налог на имущество организаций в 2019 году

  • Новый порядок согласования единой декларации по налогу на имущество
Рекомендуем прочесть:  Улучшение жилищных условий по договору социального найма

В связи с изменением в законодательстве налоговики скорректировали порядок согласования представления единой декларации по налогу на имущество (письмо ФНС России от 21.11.2018 № БС-4-21/22551@).

С 2019 года сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, будут учитывать при определении налоговой базы с начала налогообложения объекта по оспоренной кадастровой стоимости, а не с момента подачи заявления.

Классификатор основных средств по амортизационным группам 2019

К примеру, животные зоопарков и подобных учреждений, служебные собаки отнесены к 3 амортизационной группе основных средств по Классификатору 2019. Это значит, что СПИ по таким объектам – свыше 3 лет до 5 лет включительно. Поэтому к любому из указанных объектов ОС срок может быть установлен, к примеру, 37 месяцев или 55 месяцев.

Аналогично, 4 амортизационная группа основных средств по Классификатору 2019 предполагает, что срок полезного использования по ОС, относящимся к этой группе, составляет свыше 5 лет до 7 лет включительно. Поэтому, к примеру, по телефонным факсимильным аппаратам СПИ может быть установлен в диапазоне от 61 месяца до 84 месяцев. А ОС со сроком полезного использования 85 месяцев уже отнесены к 5 амортизационной группе основных средств по Классификатору. Соответственно, к примеру, по сухогрузным судам смешанного плавания «река-море» может быть установлен СПИ от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

Льготируемые основные средства 2019

Компании, которые имеют движимое и недвижимое имущество, обязаны сдать расчет авансового платежа по налогу на имущество за 3 квартал 2019 года. Также уплатить в бюджет сумму налога. Расчет авансового платежа по налогу на имущество за 3 квартал 2019 года сдают те компании, на территории которых региональным законодательством установлено предоставление авансовых расчетов (п. 1, п. 2 ст. 383 НК РФ, письмо Минфина России от 28.10.15 № 03-03-06/61956)

Еще с 1 января 2017 глава 30 НК РФ была дополнена новой статьей 381.1, согласно которой федеральная льгота по налогу на имущество в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ (движимое имущество, принятое к учету с 1 января 2013 года), с 01.01.2018 года действует на территории субъекта РФ только при условии принятия соответствующего закона субъекта.

Льготируемые основные средства по налогу на имущество в 2019

платят компании, имеющие движимое и недвижимое имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ. Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств (ст.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Как вести учет малоценных основных средств

Лимиты стоимости скорректированы. Теперь к ОС, подлежащим моментальному списанию на забаланс, следует относить объекты, которые стоят 10 000 рублей и менее. Напомним, что до 2019 года таким имуществом признавались ОС ценностью до 3000,00 рублей.

Еще в прошлом году новые федеральные стандарты бухучета кардинально скорректировали порядок признания объектов основных средств. Ключевые изменения закреплены в Приказе Минфина № 257н. Также чиновники представили методические рекомендации по переходу на новые стандарты в Письме № 02-07-07/79257 от 30.11.2017.

Льготируемые основные средства 2019

Онлайн бухгалтерия Изменения с года. Подписаться на рассылку. Отмена налога на движимое имущество с года 27 ноября , Обращаем внимание, что до Кроме того, льготируемое движимое имущество и даже движимые основные средства I-II амортизационных групп которые в принципе не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество справочно отражаются в декларации, расчете по строкам , соответственно.

С 1 января года власти России реанимировали налог на движимое имущество. Но нет правил без исключений — о них и поговорим. Подскажите, пожалуйста, если вновь созданное ООО приобрело ноутбуки до тысяч, необходимо ли сдавать расчет по налогу на имущество и указывать ли в нем это имущество как льготируемое? Не являются объектом налогообложения основные средства, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством РФ.

Учет основных средств в 2019 году

В стандарте не сказано, что выбранный и закрепленный в учетной политике метод начисления амортизации основных средств в бухгалтерском учете должен применяться ко всем ОС дороже 100 тыс. руб. Для отдельных групп способы могут быть разными. Основной критерий выбора – соответствие способу получения будущих экономических выгод или полезного потенциала. В прежней редакции 157н было предусмотрено особое условие для недвижимости до 3000 руб. Она не списывалась на забаланс, а оставалась на балансе с начисленным полным износом. В новом стандарте нет особых условий для недвижимости стоимостью до 10 тыс. руб.

  1. Линейный – равномерное ежемесячное исчисление постоянной суммы на протяжении всего срока полезного использования.
  2. Метод уменьшаемого остатка – сумма износа за год определяется умножением остаточной стоимости ОС на норму амортизации, рассчитанную на весь срок полезного использования, и на повышающий коэффициент, определенный в учетной политике.
  3. Пропорционально объему продукции.

Льготируемые основные средства 2019

В настоящее время изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением двух оснований для пересмотра кадастровой стоимости объекта, установленных п. 15 ст. 378.2 НК РФ в редакции, действующей до 01.01.2019:

1.3) в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии или суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Льготируемые основные средства по налогу на имущество в 2019

В 2019 году максимальная ставка по налогу на движимое имущество не должна превышать 1,1%. (п. 3.3 ст. 380 НК РФ). С 2019 года максимальное значение, которое может быть установлено местным законом, — 2,2%, что вдвое больше.

С 1 января 2019 года, согласно новой редакции статей 380 и 381.1 НК РФ, льгота по налогу на движимое имущество организаций больше не применяется. То есть фактически это означает возвращение в России налога на движимое имущество.

Ссылка на основную публикацию