Административноправовая деятельность это

Административноправовая деятельность это

Дело в том, что нельзя все управленческие действия сводить только к изданию правовых актов. Во многих случаях исполнительные органы (должностные лица) помимо издания актов совершают много действий иного юридического характера. Так, например, они могут разрешать гражданам, общественным объединениям и другим участ­никам управленческих отношений совершение определенных дей­ствий; осуществлять в установленных случаях обязательную государ­ственную регистрацию; выдавать официальные документы типа прав на вождение транспортных средств и т.п. Конечно, юридическая зна­чимость подобных действий и их последствий налицо. Но свое выра­жение они получают, как правило, не прямо, а опосредствованно. Так, наделение специальными правами осуществляется на основании уже принятого правового акта. В других случаях (например, при регистрации) также необходимо наличие соответствующего правового акта. В силу этого, а также учитывая недостаточную определенность иных юридически значимых действий, представляется возможным к числу правовых форм отнести: издание юридических актов и совер­шение на их основе иных действий юридического характера.

Наиболее значимы формы, связанные с реализацией правоприменительных, правоустановительных и правоохранительных функций исполнительной власти; они вызывают наиболее существенные юри­дические последствия. Их регламентация имеет важнейшее значение с позиций обеспечения режима законности в сфере государственного управления.

Административно-правовая деятельность

Рассмотрим теорию относительности и допустимости правовых норм при регулировании отношений. Административное право содержит правовые нормы, которые имеют адресатом государство или другие субъекты суверенной государственной власти и применяются для регулирования отношений государства или других государственно-правовых институтов и образований, а также физических лиц (например, граждан), имеющих соответствующий правовой статус (например, использование гражданином права на обжалование действий государственного служащего). Административное право — это особое право государства и его органов. Частное право — это право для каждого индивида и каждого субъекта права.

Административное и частное право различаются исходными положениями, социальным назначением, принципами и функциями. Частное право допускает частную автономию и юридическую независимость индивидуума (отдельных физических и юридических лиц); в его задачи входит правовая регламентация общественных отношений, основанных на добровольности их создания, изменения и прекращения, а также установление порядка рассмотрения и разрешения споров и конфликтов между частными липами, коммерческими и некоммерческими организациями.

Предмет публичного права (как минимум его важнейших частей — государственного и административного права) — государство как носитель верховной и суверенной власти, а также государственная власть в ее различных проявлениях. Административное право как отрасль публичного права является выражением публичного (общественного) интереса как в организации социальной жизни, так и в формах, методах и содержании административной деятельности, функционировании исполнительной власти.

Административно-правовые отношения

По целям административно-правовые отношения подразделяются в первую очередь на охранительные (в том числе деликт- ные) и регулятивные, что соответственно сказывается на применении различных методов и форм управленческой деятельности. По составу участников административно-правовые отношения можно разграничить на отношения, участники которых принадлежат к государственному аппарату (государственные органы и их должностные лица), отношения между органами исполнительной власти (местной администрацией) и государственными предприятиями, учреждениями, организациями, отношения между органами исполнительной власти (местной администрацией) и общественными организациями, трудовыми коллективами, отношения между органами исполнительной власти (местной администрацией) и негосударственными коммерческими организациями, отношения между органами исполнительной власти (местной администрацией) и гражданами.

Теоретическое осмысление проблемы административно-правовых отношений традиционно вызывает трудности, поскольку этот институт связан со всеми (не менее сложными) институтами административного права. Сущность административно-правовых отношений должна обусловливать главные черты как материальных, так и процессуальных административно-правовых норм, т. е. управленческого процесса и административно-процессуальной деятельности. Принципиальным положением является то, что гражданин — один из главнейших участников административно-правовых отношений, важнейший субъект административного права, которое должно предоставлять гражданину максимум правовых возможностей в случае неправомерных действий органов управления (должностных лиц) для защиты его нарушенных прав и свобод.

Административно правовая деятельность правоохранительных органов

2.7.Изъятие и уничтожение оружия и патронов
Оружие и патроны изымаются органами внутренних дел и другими уполномоченными на то федеральным законодательством органами.
Органы, осуществляющие государственный надзор за соблюдением правил охоты, рыболовства, охраны природы и природных ресурсов, передают изъятые оружие и патроны в соответствующие органы внутренних дел.
Изъятые либо конфискованные оружие и патроны подлежат передаче в органы внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации. При этом оружие и патроны, изъятые и признанные вещественными доказательствами по уголовным делам, передаются после окончания рассмотрения дел в судебном порядке.
Об изъятии оружия и патронов составляется протокол (акт), в котором указываются вид, тип, модель, калибр, серия и номер изымаемого оружия, а также вид и количество патронов либо делается соответствующая запись в протоколах об административном правонарушении, о досмотре вещей или административном задержании в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Протокол (акт) составляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Рекомендуем прочесть:  Доходы что является доходами

Содержание
1.Назначение, функции и организация деятельности Службы судебных приставов в Российской Федерации 3
1.1.Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного пристава 4
1.2.Организация деятельности службы судебных приставов 5
1.3.Обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов 5
1.4.Обязанности и права судебных приставов-исполнителей 7
2. Лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел в сфере оборота оружия и боеприпасов 9
2.1.Награждение оружием, дарение и наследование оружия 11
2.2.Коллекционирование оружия и патронов 12
2.3.Экспонирование оружия и патронов 14
2.4.Хранение оружия и патронов 15
2.5.Ношение и использование оружия 16
2.6.Транспортирование и перевозка оружия и патронов 17
2.7.Изъятие и уничтожение оружия и патронов 19
Задача 20
Литература 21

Административно-правовые формы правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов

Дознание по делам о преступлениях в сфере таможенного дела осуществляют должностные лица отделов таможенных расследований и отделов по борьбе с контрабандой и административными таможенными правонарушениями таможенных органов (дознаватели), имеющие высшее юридическое образование, уполномоченные на то руководителем соответствующего таможенного органа, на основании должностной инструкции, утвержденной в установленном порядке.

В современных условиях ни одна страна, какой бы крупной она ни была, не может изолированно существовать в рамках мирового экономического пространства. Исторический опыт показывает, что народы, активно использовавшие международные связи, неизменно выигрывали в развитии экономики и культуры в сравнении с теми, кто такой активности не проявлял. Это положение тем более очевидно в наше время, когда решающими ресурсами являются уже не столько природные богатства, сколько интеллектуальный и научно-технический потенциал общества.

Административно-правовая деятельность

Внешнеэкономическая деятельность в Ресрублике Беларусь — Для современного периода развития мировой экономики характерно расширение и углубление внешнеэкономических связей. Через внешнеэкономические связи осуществляется международное разделение труда, цель которого экономия общественного труда в… …

Правовая статистика — Правовая статистика система концепций и методов общей теории статистики, применяемых к области изучения правонарушений и мер социального контроля над ними. Правовая статистика является одной из отраслей статистической науки, которая своими… …

Административно-правовые формы управленческой деятельности

Руководители федеральных министерств и других центральных органы федеральной исполнительной власти издают приказы и постановления, а также инструкции. Аналогичны наименования административно-правовых актов, издаваемых центральными органами исполнительной власти республик в составе России федерации. Главы администрации краев, областей, городов федерального значения автономных областей и округов издают постановления и распоряжения. Главы администрации в системе местного самоуправления издают постановления и распоряжения.

Таким образом, правовой акт управления есть основанное на законе одностороннее, юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач их функций государственно-управленческой деятельности.

Административно-правовые основы деятельности коллективных субъектов

Администрация — орган, на который возложены функции оперативного управления организацией. Администрация действует от имени организации, представляет ее интересы, заключает договоры, распоряжается ее средствами, издает приказы и дает указания, обязательные для всех членов организации. В руках администрации находятся все распорядительные полномочия юридически властного характера, необходимые для непосредственного руководства процессами производственно-хозяйственной, социально-культурной и иной деятельности организации.

  • 1) ориентирования системы (прогнозирования, планирования, нормативного регулирования, методического руководства);
  • 2) обеспечения системы (кадрового, материально-технического, финансового, организационно-структурного1, информационного, правоприменительного);
  • 3) оперативного руководства (непосредственного регулирования деятельности, учета, контроля, оценки всей работы, отдельных работников, выполнения конкретных заданий и т. д., применения мер воздействия: поощрения, наказания и др.).
Рекомендуем прочесть:  Нологовый вычит многодетной мамы с 5 детии

Понятие и классификация форм административно-публичной деятельности

2. Неправовые формы административно-публичной деятельно­сти — это способы внешнего выражения данной деятельности, характеризующиеся отсутствием прямых правовых последствий и невозможностью их наступления для тех субъектов, в отношении которых эта деятельность осуществляется. Как правило, неправо­вые формы характерны для внутренней административно-публич­ной деятельности. Посредством этих форм реализуется внутренняя организационно-управленческая деятельность административных органов.

1. Правовые формы административно-публичной деятельности — это внешние способы ее выражения, характеризующиеся наступ­лением или возможностью наступления определенных прямых правовых последствий для тех субъектов, в отношении которых эта деятельность осуществляется. Правовые последствия могут, в частности, заключаться в возникновении у физических лиц и ор­ганизаций субъективных юридических прав и обязанностей, пра­вового статуса, в привлечении их к юридической ответственности. Как указывалось выше, к правовым формам административно­публичной деятельности можно отнести совершение администра­тивными органами различных административно-правовых дейст­вий, например, государственной регистрации транспортного сред­ства, административного задержания гражданина, а также издание (принятие) ими нормативных и индивидуальных административ­но-правовых актов, например, приказов, распоряжений, поста­новлений и т.п.

Оперативно-розыскная и административно-правовая деятельность

Однако Закон об ОРД, в первую очередь, регулирующий оперативно-розыскные отношения, не относится к нормам административного права и, как было показано выше, сами эти отношения лишь частично регулируются административным правом. Задачи, формы, методы, субъекты, объекты оперативно-розыскной деятельности и административного права также в основном различные. То, что оперативно-розыскная деятельность среди прочих задач, решает задачи борьбы с административными правонарушениями и что этой деятельностью, кроме других определенных законом органов, занимаются и органы внутренних дел не является свидетельством того, что ее истоки находятся в административном праве. С таким же и даже большим основанием по данной логике можно было бы сказать, что эти истоки лежат в уголовном праве, так как задачи правоохранительной функции ОРД связаны с борьбой с преступностью, однако специалисты в области уголовного права подобных выводов не делают.

Аналогичную позицию занимал Н.В. Терзиев, который писал: «В области оперативных мероприятий, служащих для раскрытия, пресечения и предупреждения преступлений, криминалистика связана с административным правом. Примером могут служить вопросы уголовной регистрации» Терзиев Н.В. Лекции по криминалистике. — М., 1951. С. 17.

Правовая деятельность

Правовая культура личности — свойство человека, которое характеризуется уважительным отношением к праву, достаточным объемом правовой информированности о содержании правовых норм, обеспечивающих правомерный характер его действий во всех жизненных ситуациях. Правовая культура …

Административно-правовая деятельность — деятельность войск и органов ПС РФ по разрешению административных дел и применению соответствующих санкций в административном порядке в процессе защиты и охраны ГГ РФ, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной… …

Административноправовая деятельность это

В зависимости от конкретных объектов, используемых экономических инструментов и организационно-правовых средств межотраслевого административно-правового регулирования в области экономики выделяют несколько сложившихся к настоящему времени основных направлений надотраслевого экономико-правового регулирования (налоговое, банковское, социально-трудовое и другие комплексные сферы межотраслевого государственного управления) и функциональных сфер межотраслевого государственного управления (стандартизация, метрология и сертификация, общегосударственный статистический учет, контрольно-разрешительная деятельность государства и др.)

Термин «государственное управление» широко используется в отечественной и зарубежной литературе. Но Конституция Российской Федерации 1993 года Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Ст. 10. заменяет этот термин другим — исполнительная власть. Чаще всего органы государственного управления рассматриваются в качестве исполнительного аппарата государственной власти или государственной администрации, являющейся основным звеном практической реализации законодательства, а также иных правовых актов органов государственной власти. Как отмечает Ю.Н. Старилова, «государственное управление — синоним государственно-управленческой деятельности в широком смысле и форма практической реализации исполнительной власти в ее собственном смысле». Российское государство и правовая система: современное развитие, проблемы, перспективы: Учеб. пособие / под ред. докт. юрид. наук Ю.Н. Старилова. — Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2010. — С. 94.

Ссылка на основную публикацию