Закон об исполнителбной власти в бразилии комментрарии

Совет республики является высшим консультативным органом при президенте, в его состав входят: вице-президент; председатель Палаты депутатов; председатель Федерального сената; главы большинства и оппозиции в Палате депутатов; главы большинства и оппозиции в Федеральном сенате; министр юстиции; шесть бразильских граждан по рождению старше 35 лет (два из которых назначаются президентом, два избираются Федеральным сенатом, а два избираются Палатой депутатов) — все на три года без права назначения на повторный срок (ст. 89).

Особенности исполнительной власти

должно содержать следующие сведения: 1) ФИО, профессию, семейное положение и местожительство сторон; 2) ФИО, профессию и место жительства арбитров; 3) материальные и процессуальные нормы (применимое право); 4) документ, подтверждающий платежеспособность сторон для оплаты налогов и сборов; 5) арбитражный сбор.
Compromisso arbitral — это соглашение, посредством которого стороны передают возникший между ними спор на рассмотрение и разрешение арбитражем в составе одного или более лиц. Такое соглашение может заключаться в суде либо вне суда. В первом случае (el compromiso arbitral judicial) оно заключается таким образом, что происходит его регистрация в судебном органе, или когда уже идет судебное разбирательство (§ 1 ст. 9 Закона 1996 г.). Во втором (el compromiso arbitral extrajudicial) — оно заключается в письменном виде как частный акт за подписями двух свидетелей или как публичный акт, удостоверенный нотариусом (§ 2 ст. 9 Закона 1996 г.).
Согласно ст. 6 Закона 1996 г. compromisso arbitral — это также документ, который в случае, когда нет соглашения о том, как учредить арбитраж, заинтересованная сторона предъявляет другой стороне посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или иного средства сообщения, чтобы обозначить свое намерение начать процедуру разрешения спора в арбитраже. Цель его — призвать эту сторону в день, час и место, обозначенные в таком документе, для подписания арбитражного соглашения. Возвращаясь к различиям между арбитражным соглашением и арбитражной оговоркой, отметим, что они устранены тем, что: 1) решение, вынесенное по такому спору на любом из этих двух оснований, обязательно для сторон и может подлежать принудительному исполнению в судебном порядке; 2) арбитражное соглашение (оговорка) не зависит от договора, т.е. недействительность договора не влечет недействительности арбитражного соглашения (оговорки) . Согласно ст. 8 Закона об арбитраже арбитры вправе решать вопросы относительно существования, действительности и правовой силы арбитражного соглашения. Решение, вынесенное иностранным арбитражем, как уже отмечалось, вступает в силу после соответствующей санкции Верховного суда Бразилии.
———————————
Подробнее об этом вопросе см.: Rozane da Rosa Cachapuz. Uma visro geral da arbitragem de acordo com a lei 9.307/96 // Ambito Juridico. URL: http://www.ambito-juridico.com.br/site/index.php?n_link=revista_artigos_leitura&artigo_id=1432 (дата обращения: 16.02.2015); Oscar Valente Cardoso. Lei de Arbitragem: aspectos gerais // Jus Navigandi, Teresina, ano 15, n. 2452, 19 mar. 2010. URL: http://jus.com.br/artigos/14531/lei-de-arbitragem-aspectos-gerais (дата обращения: 16.02.2015).

Становление и развитие законодательства об арбитраже в Бразилии (Беликова К

XIV. Назначать после получения одобрения Федерального сената судей Федерального верховного суда, высших судов, губернаторов территорий, Генерального прокурора Республики, Президента и директоров Центрального банка и других должностных лиц, когда об этом указано в законе;

Рекомендуем прочесть:  Льготы матерям одиночкам в 2019 году челябинская область

Конституция Бразилии — файл

Каждая из палат Национального конгресса обладает, кроме того, собственной компетенцией. Палата депутатов может 2/3 голосов возбуждать процедуру импичмента в отношении Президента Республики, Вице-президента и федеральных министров, избирать членов Совета Республики, принимать свой регламент и организовывать собственные службы. Права Сената гораздо шире: он принимает решение об ответственности Президента Республики, Вице-президента и федеральных министров, членов Федерального Верховного суда, генерального прокурора, генерального адвоката Республики, дает согласие на назначение судей, губернаторов в федеральных территориях, председателя и директоров Центрального банка, глав постоянных дипломатических миссий, разрешает производство внешних финансовых операций Союза, федерального округа, штатов и муниципалитетов, назначает часть членов Совета Республики и др. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие/ Под ред. А.В. Малько — М.: Изд. Юристъ. М, 2004

Закон об исполнителбной власти в бразилии комментрарии

— устанавливать во время каждой легислатуры на период следующей легислатуры одинаковое для федеральных депутатов и сенаторов вознаграждение в соответствии с положениями номерного абзаца II статьи 150, номерного абзаца III статьи 153 и номерного абзаца I параграфа 2 статьи 153;

Особенности системы государственного управления Республики Бразилия

Глава государства, правительства и верховный главнокомандующий Президент Республики, избираемый непосредственно гражданами на 4 года (до 1994 г. — 5 лет) без права переизбрания. Одновременно с Президентом избирается Вице-президент. Как глава государства Президент присваивает знаки отличия и почетные звания; осуществляет помилование и уменьшает срок наказания; назначает, после утверждения Федеральным Сенатом, судей Федерального Верховного суда и судов высшей инстанции, губернаторов территорий, генерального прокурора Республики, президента и директоров Центрального банка и других государственных гражданских служащих, если это требуется законом; других федеральных судей и генерального адвоката Республики; часть судей Федерального Счетного трибунала, членов Совета Республики и Совета национальной обороны (с согласия Сената). В области внешних связей устанавливает отношения с зарубежными странами и дает аккредитацию их дипломатическим представителям; подписывает международные договоры и соглашения.

Закон об исполнителбной власти в бразилии комментрарии

Президент реализует исполнительную власть на федеральном уровне при помощи министров государства. Как глава исполнительной власти он назначает и отстраняет федеральных министров; осуществляет высшее руководство государственной администрацией; направляет в Конгресс, когда открыта законодательная сессия, правительственное сообщение и план, описывающие положение в стране и требующие необходимых действий; представляет в Конгресс многолетние планы, бюджет и бюджетные предложения, установленные в Конституции.

Закон об исполнителбной власти в бразилии комментрарии

В компетенцию президента Бразилии входит подписание и издание законов и временных актов, установление дипломатических отношений и подписание международных договоров. Президент направляет на рассмотрение конгресса планы развития и проекты бюджета. Также президент является верховным главнокомандующим Вооружёнными силами и имеет право вводить чрезвычайное и осадное положения, объявлять войну, предоставлять амнистию, смягчать приговоры.

Государственный строй Бразилии

  • — вынесение окончательного решения по международным договорам, соглашениям или актам, которые влекут обязательства или обременения, накладываемые на национальное имущество, являющееся собственностью государства;
  • — уполномочивание президента Республики объявлять войну, заключать мир, позволять иностранным вооруженным силам проход по национальной территории и временное на ней пребывание; дача разрешения президенту и вице-президенту Республики покидать страну, когда речь идет об их отсутствии более 15 дней;
  • — принятие решения о введении состояния обороны и федерального вмешательства, уполномочивание на введение осадного положения или прекращение действия любой из этих мер;
  • — прекращение действия нормативных актов исполнительной власти, которые превысили пределы их распорядительной власти или пределы законодательной делегации;
  • — ежегодное вынесение решения об отчетах, представляемых президентом Республики, и дача оценки докладам об исполнении планов правительства;
  • — контроль за соблюдением своей законодательной компетенции по отношению к нормативным полномочиям других ветвей власти;
  • — дача согласия на акты о предоставлении концессии или на возобновление концессии на радио- и телевещание;
  • — уполномочивание на проведение референдума и назначение плебисцита;
  • — разрешение на землях индейцев эксплуатации гидроресурсов, а также разведки и эксплуатации минеральных ресурсов;
  • — одобрение в предварительном порядке отчуждения или сдачи в концессию публичных земель площадью свыше 2500 га и др.
Рекомендуем прочесть:  Нужно ли платить налоги если сдаешь квартиру

Форма государственного правления и форма государственного устройства Бразилии

Включение таких и подобных им положений в Конституцию не может быть оценено однозначно. С одной стороны, они чрезмерно рас­ширяют объем Конституции (особенно в связи с их детализацией, включением в Конституцию разного рода условий и оговорок), но с другой — эти положения (а, например, не вопросы структуры высших органов государства и их процедуры) являются жизненно важными для широких слоев населения и определенность их решения в Консти­туции представляет собой значительные юридические гарантии.

Глава 24

Как апелляционная инстанция Федеральный Верховный суд выносит решения по обычным апелляциям, касающимся процедур хабеас корпус и хабеас дата, предписания нижестоящему суду (mandado de seguranсa) и постановления о запрете (mandado de injuncao), принятых высшими судами, а также политических преступлений.
По экстраординарным апелляциям он проверяет решения, принятые судами первой или высшей инстанций, если эти решения, в частности, противоречат положениям Конституции.

Тема: Бразилия

Кстати, некоторые из судей до последнего отстаивали отдельные положения Закона о СМИ. Так, председатель Верховного суда Жилмар Мендис, голосовавший последним, выступал за сохранение права «ответного выступления» в СМИ. Сохранение ответственности журналистов за клеветнические и порочащие публикации также нашло двух сторонников среди голосовавших.

Печать диктатуры не действительна

Законодательная суверенность Национального конгресса в некоторой мере колеблется тем обстоятельством, что в случаях срочности и важности принятия мер Президент Республики может издавать акты временного характера, имеющие силу закона с немедленным уведомлением о них Национального конгресса;

Парламент Бразилии

Конституции федеративных государств по-разному, с учетом уровня развития экономики, исторических тради­ций, соотношения политических сил определяют объем предметов ведения федерации и ее субъектов. Различным образом они решают и вопрос о принадлежности земли, недр и вод. Например, под юрисдикцией субъектов федерации находится земля в Соединенных Штатах Америки, необходимо учи­тывать то обстоятельство, что более 30% всей территории США принадлежит федерации на правах собственности, в Австралии земля и недра принадлежат субъектам федерации.

Государственно-политическое устройство Бразилии

Бразилия. После отмены монархии первая республиканская Конституция 1891 года установила президентскую систему правления с тремя независимыми ветвями власти: исполнительной, законодательной и судебной. Эта структура сохранилась и в шести последующих Конституциях, включая и ныне действующую, разработанную избранным в 1984 году Национальным конституционным собранием и принятую 5 октября 1988 года. Конституция 1988 года включает новаторские политические концепции — от охраны окружающей среды до усиления контрольных функций законодательной власти над деятельностью исполнительной.

Региональная и местная публичная власть в Бразилии, Италии, Франции (стр

Ссылка на основную публикацию