Проблемы и перспективы проведения экологического аудита на оопт

Содержание

Нирования особо охраняемых природных территорий и природопользования цели, задачи и перспективы становления

К настоящему времени инвентаризацией затронуты 18 административных районов Республики Коми. В 16-ти из них инвентаризационные работы завершены полностью. В 2012 году за счет средств республиканского бюджета Республики Коми проведены полевые обследования 18 ООПТ. К концу 2012 года проинвентаризированы 207 региональных ООПТ, что составляет 87 % от общего их числа.

Организация и проведение секции «Экологическое образование» в рамках Всероссийской конференции «Биоразнообразие экосистем Крайнего Севера: инвентаризация, мониторинг, охрана». Проведение круглого стола по вопросам экологического просвещения в рамках республиканской конференции «Юные исследователи окружающей среды». Организация и проведение серии обучающих семинаров. Подготовка выставок «Экологическое и культурное образование». Организация республиканских экологических акций: «МАРШ ПАРКОВ – 2013», «Речная лента», Общероссийских дней защиты от экологической опасности, Всероссийского Дня эколога; «Эко-Дни в Сыктывкаре». Тиражирование и распространение учебно-методических пособий. Издание буклета о правилах поведения в природе с приведением законов о природопользовании. Выпуск буклета «Экологическая научно-образовательная инфраструктура Республики Коми».

Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов, размещаемых в границах особо охраняемых природных территорий (на примере Удмуртской Республики) (стр

На земли категории земель особо охраняемых природных территорий приходится 2,0 тыс. га из 4206,1 тыс. га земельного фонда Удмуртской Республики, что составляет около 0,048 %. С другой стороны, в границах ООПТ Удмуртской Республики на сегодня 401.8 тысяча гектаров или 9,55% от всех земель республики. По удельному весу ООПТ в общей площади территории Удмуртской Республики, республика опережает большинство регионов России (в целом по России общая площадь ООПТ составляет до 5,3% территории РФ). Есть и более яркие примеры: в республике Коми ООПТ занимают 14,6% территории.

Хотелось бы обратить внимание на Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 года N 2284 «О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» (указ неоднократно редактировался, вплоть до последней редакции от 01.01.2001г.). Согласно указу, в целях углубления экономических реформ и обеспечения стабильности правовых основ единого рынка объектов приватизации в Российской Федерации, утверждена и введена в действие с 01.01.1994г. Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.

Проблемы и перспективы проведения экологического аудита на оопт

Экологический аудит. Виды и задачи экологического аудита. Стадии проведения
Экологический аудит – предпринимательская деятельность экологических аудиторов или экологических аудиторских организаций по осуществлению независимого вневедомственного квалифицированного анализа и оценке хозяйственной деятельности, оказывающей влияние на окружающую среду, и выработке рекомендаций по снижению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.
К объекту экологического аудита относятся хозяйственная и иная деятельность, в том числе и прошлая, связанная с воздействием на окружающую среду, природные объекты, а также результаты такой деятельности.
При проведении аудита проверяется степень соответствия характера деятельности, продукции, системы управления и другим экологическим требованиям, количественным или качественным показателям, действующим на территории РФ.

• оценка соответствия требованиям экологического законодательства РФ;
• оценка соответствия общим формальным требованиям стандарта ISO 14001;
• качественная оценка соответствия расширенным требованиям стандарта ISO 14001;
• оценка динамики изменения основных количественных показателей экологической деятельности предприятия;
• качественная оценка деятельности предприятия в области экологического управления и менеджмента;
• оценка эффективности производственного экологического управления и менеджмента на первом этапе может носить формальный характер и проводиться несколькими способами;
• получение подтверждений от всех государственных контролирующих организаций о том, что деятельность данного предприятия соответствует требованиям законодательства;
• получение общего заключения о выполнении государственных экологических требований.

Рекомендуем прочесть:  Договор дарения стоимость

Сайт журнала Экологический Вестник России

В статье рассмотрен проект акта о внесении изменений в законодательство об особо охраняемых природных территориях и экологической экспертизе. Автором рассмотрены основные проблемы действующего регулирования, выявлены противоречия проекта акта. В частности, сделан вывод о невозможности проведения публичных слушаний по вопросам изменения границ особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения.

В частности, И.А. Игнатьева указывает на заключение Комитета Государственной Думы Российской Федерации по природным ресурсам, природопользованию и экологии от 13.03.2014 г. на проект Федерального закона № 294030-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения границ особо охраняемых природных территорий», в котором констатируется, что «исключение земельных участков из состава ООПТ может негативно сказаться на развитии таких экологически значимых территорий», а сформулированные в законопроекте условия для исключения земельных участков из состава ООПТ способны «спровоцировать ряд умышленных противоправных деяний (например, поджогов) в отношении таких территорий, которые повлекут ухудшение или утрату их особого экологического, научного и иного особо ценного значения» 4 .

Проблемы правового регулирования осуществления экологических экспертиз

На мой взгляд, учитывая высокую энерго- и ресурсоемкость промышленного производства в России, низкий уровень культуры производства и пренебрежение экологическим законодательством, необходимо трансформировать всю социальную и политическую организацию управления и разработать новую экологическую доктрину, концепцию, в интересах выживания будущих поколений россиян.

Любое «экологическое» решение должно основываться на представлении о «значимости» ожидаемых экологических воздействий. Значимость может быть оценена только по сравнению с чем-нибудь. Например, экологические последствия могут сравниваться с установленными законодательством стандартами на тот или иной тип воздействия. Такое сравнение может быть относительно легко проведено органами государственной экологической экспертизы, во власти которых находится запрещение не отвечающей стандартам деятельности. Именно такой подход сравнения со стандартами и используется экологической экспертизой в большинстве случаев.

Научный журнал Успехи современного естествознания ISSN 1681-7494 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0, 560

Одним из новых инструментов в области охраны окружающей среды является экологический аудит. Он представляет собой вневедомственную, независимую проверку и оценку документированной информации об объекте исследования и выявление соответствия определенным критериям. В качестве критериев рассматриваются отдельные нормы экологического права.

— повысить эффективность использования сырьевых и энергетических ресурсов, уменьшая тем самым отрицательное воздействие действующего производства на окружающую среду там, где это сегодня возможно, главным образом за счёт уже имеющихся методов и средств, а также за счёт методов и средств, не требующих значительных дополнительных затрат;

Владимир Путин провел заседание по вопросу об экологическом развитии РФ в интересах будущих поколений

Понятно, что работа предстоит долгосрочная – на 20, на 30 лет и более. Но если не начинать масштабные мероприятия по этому направлению, то мы будем вечно топтаться на месте, ссылаясь на то, что денег не хватает на решение текущих задач, – это не даст нам перейти к решению задач стратегического характера. На потом откладывать уже невозможно.

В своей практике мы также нередко сталкиваемся с ростом общественных и экологических рисков в ходе реализации крупных инвестиционных проектов. Мы считаем, что комплексная оценка экологических последствий таких проектов на начальном этапе их реализации позволит сбалансировать интересы бизнеса и общества. Этому должны способствовать чёткие и прозрачные механизмы государственной экологической экспертизы.

Научный журнал Фундаментальные исследования ISSN 1812-7339 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 1, 118

В целях совершенствования региональной нормативно-правовой базы по ООПТ был принят и вступил в силу с 1июля 2006г. Закон Республики Бурятия от 29.12.2005г. №1438-III «Об особо охраняемых природных территориях Республики Бурятия», регулирующий отношения в области организации, охраны и использования ООПТ Республики Бурятия. Всоответствии с этим законом утверждены и вступили в силу «Порядок организации ООПТ регионального и местного значения на территории Республики Бурятия» (постановление Правительства РБ от 11.07.2006г. №213) и «Порядок охраны ООПТ регионального значения Республики Бурятия» (постановление Правительства РБ от 21.12.2006г. №408).

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены категории ООПТ местного (муниципального) значения, а также дополняющие Федеральный закон №33-ФЗ категории ООПТ регионального значения. Состав и особенности дополнительных категорий ООПТ определяются природными и социально-экономическими условиями, культурно-историческими особенностями и др.

Рекомендуем прочесть:  Акт о невыполненных охранным агентством работах

Проблемы и перспективы проведения экологического аудита на оопт

1. Комплексное решение фундаментальных задач в области экологии и природопользования – реализация принципов устойчивого развития — устойчивое использование природных ресурсов; — теоретические и методологические вопросы обеспечения устойчивого развития; — органическое сельскохозяйственное производство в Российской Федерации: экологические и экономические перспективы; — проблема конвергенции знаний, технологий и общества в проектировании и управлении устойчивым развитием в условиях глобальных вызовов; — проблема разработки индикаторов устойчивого развития; — совершенствование законодательной и нормативной правовой базы в целях устойчивого развития; — внедрение и реализация программ и проектов устойчивого развития: проблемы и перспективы (мировой опыт, а также опыт Республики Татарстан и других территорий РФ).

Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе Международной научно-практической конференции «Устойчивое развитие регионов: опыт, проблемы, перспективы».
Конференция будет проходить в г. Казани 16 – 17 ноября 2020г. Цель проведения конференции – выявление актуальных проблем и обсуждение достижений в сфере устойчивого развития для определения оптимальных практических путей решения.
К участию в конференции приглашаются представители региональных и федеральных органов власти, научные работники, преподаватели вузов, докторанты, аспиранты, магистранты вузов, практические работники, представители предприятий, общественных объединений.

Экологическая экспертиза особо охраняемых природных объектов

Сейчас деревянный дворец Алексея Михайловича возводится по чертежам сделанным по велению Екатерины II в южной части Коломенского на бывших выгонных землях утраченного села Дьяково. Новое место позволяет сохранить ориентацию дворца по сторонам света бывшую на Государевом дворе и создать отдельные элементы благоустройства окружавшие дворец на его историческом месте: восстановить контур ограды главную аллею и знаменитые фруктовые сады что были вокруг царского дворца.

С XIV в. Коломенское являлось летней загородной усадьбой Московских правителей. В XVI-XVII вв. складывается уникальный архитектурный ансамбль Коломенского проникнутый идеей торжественной царской резиденции представляющей большую художественную и историческую ценность.

Проблемы экологической экспертизы

В последние годы активизируется вопрос распределения полномочий по поводу экологической экспертизы между РФ и ее субъектами, в том числе с помощью заключения договоров. Проблема возрастающей роли договорных отношений в жизни федеративного государства на этапе формирования рыночных отношений имеет значение. Эта тема важна в области экологической экспертизы, охраны окружающей среды и природопользования, где переплетаются административные, властные и частноправовые начала и отношения, связи общества, государства и природопользователей, предпринимателей, лицензирование и свобода договоров, соглашений.

Организационно-правовым и экономическим методам охраны окружающей среды принадлежит весомое место, но их надо обсуждать со знанием дела и на базе существующего законодательства, анализа его применения, а не бездумного нагромождения нового, повторяющего прежнее (иногда в худшем варианте) законодательства. При этом необходимо не допускать отступления в «завоеванных» узаконенных цивилизованных приемах обеспечения благоприятной окружающей природной среды с помощью экологической экспертизы, ОВОС, активности граждан, правового и государственного вертикального и горизонтального механизма экологического контроля, возможностей общественных объединений.

Экологический туризм на особо охраняемых природных территориях россии: проблемы и перспективы

В этой связи Минприроды России предлагает внести в действующее законодательство изменения, направленные на совершенствование порядка предоставления земельных участков национальных парков в аренду. В частности, увязать определение участков, планируемых к передаче в аренду, с наличием утвержденного среднесрочного плана развития нацпарка, в котором должны быть прописаны месторасположение таких участков и их целевое предназначение. Также необходимо предусмотреть обязательства арендаторов в части осуществления мероприятий, направленных на сохранение объектов природного и культурного наследия.

5. Экологический туризм требует профессионального подхода и, как любое серьезное дело, не терпит дилетантства. В тоже время в наших парках и заповедниках ощущается дефицит квалифицированных специалистов в этой сфере и это на фоне отсутствия какой либо системы подготовки и повышения квалификации своих работников. В результате мы имеем слабое понимание работниками парков специфики организации экотуризма, сути туроператорской деятельности, ценовой политики, особенностей работы гидов и экскурсоводов, важности рекламы, маркетинга, информационного обеспечения посетителей, обеспечения их безопасности. Следствие дефицита квалифицированных кадров – низкое качество оказываемых туристских услуг.

Ссылка на основную публикацию