Дотации местного бюджета

Что такое дотация? Кому выдают дотации

Что такое дотация? Это денежные средства, которые выделяет государственный или местный бюджет для оказания поддержки убыточным организациям, предприятиям. Тем, у которых выручка от продаж меньше издержек на производство и реализацию их продукции. А также нижестоящим бюджетам с целью покрытия разрыва между их расходами и доходами. Таким образом компенсируют издержки, покрывают убытки. Предоставление дотаций позволяет предотвратить банкротство и не допускать превышения цен на определенные потребительские услуги и товары. Часть стоимости этих товаров оплачивается из бюджетных средств. Это происходит за счет дотации. Такой инструмент в финансовой политике широко используют в государствах, где распространено административное регулирование экономики.

Дотации в местный бюджет это

Региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов предоставляют Д. М. Б. в установленном законом субъекта РФ порядке и в соответствии с бюджетным законодательством в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Муниципальное право Российской Федерации

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах. НК РФ в число местных налогов и сборов включает земельный налог, налог на имущество физических лиц.

ДОТАЦИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

распределяются между муниципальными районами субъекта РФ, в которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности бюджета муниципального района не превышает уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, который определен в качестве критерия для предоставления Д. М. Б. Распределение Д. М. Б. из этих фондов утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год. При этом часть Д. М. Б. может предоставляться каждому муниципальному району субъекта Российской Федерации в расчете на одного жителя в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом РФ.

Дотации местного бюджета

Примерный расчет субвенций на планируемый финансовый год можно произвести исходя из численности населения (групп населения) или иных факторов, пропорционально которым осуществляется предоставление субвенций, и нормативов для определения общего объема субвенций. Способ (методика) расчета нормативов, включая государственные минимальные социальные стандарты, для расчета общего объема субвенций должен быть установлен соответствующим федеральным или региональным законом о передаче таких полномочий.

Рекомендуем прочесть:  Образец заполнения заявления для вида на жительство в рф

Субсидии, субвенции, дотации и трансферты – их сравнительно-правовой анализ и порядок предоставления

Cубвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета — межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

Местный бюджет

Муниципальные органы власти обязуются самостоятельно формировать бюджет, организовывать процедуру его утверждения, исполнять и контролировать целесообразность его расходования. При необходимости небольшое поселение может передавать указанные выше полномочия органам власти, осуществляющим управления местным районом (муниципальной администрацией).

Межбюджетные трансферты: понятие, виды межбюджетных трансфертов, назначение, формы, условия предоставления

  1. Субъект не может брать на себя новые расходные обязательства, если 20 % его бюджета приходится на трансферты.
  2. При получении дополнительных средств регион обязуется более тщательно следить за финансовой дисциплиной.
  3. Счетная палата РФ, как и Федеральная служба бюджетного надзора, может в любой момент осуществить внешнюю проверку субъекта, который получил трансферты.

Дотации и субсидии, субъекты получателей дотации и субсидии

Эта форма межбюджетных трансфертов по сравнению с дотациями более контролируема и нормативно урегулирована в вопросах правил и условий предоставления, целевого назначения, а также круга получателей. Примечательно, что БК РФ не раскрывает понятие «субсидия», впрочем, как и «субвенция», поэтому правовая сущность ее определяется с помощью консолидации мнений практиков и теоретиков. Субсидия – форма межбюджетных трансфертов, предоставляемая с целью софинансирования бюджетных обязательств субъектов РФ, в том числе местных бюджетов, а также юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам с целью возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения на безвозмездной и безвозвратной основе. Основания и условия предоставления субсидий публичным образованиям устанавливаются федеральным законом о бюджете, Постановлениями Правительства РФ на срок не менее 3 лет. Также допускается утверждение нераспределенного между субъектами объема субсидий в пределах 5-10% от общего объема субсидий. При этом субсидии могут выделяться как из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету, так и из нижестоящего бюджета вышестоящему, так называемые, отрицательные трансферты (ст. 142 БК РФ). Форма и порядок отчетности о расходовании бюджетных средств устанавливается органами исполнительной власти (например, Постановление Правительства Красноярского края № 345-п от 12 августа 2014 г., Постановление Правительства Белгородской области №323-пп от 24 декабря 2007 г.).

Рекомендуем прочесть:  Договор купли продажи квартиры с ипотекой

Дотации местного бюджета

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются в форме:

  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
  • субсидий местным бюджетам;
  • субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • субсидий федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Местный бюджет

Как правило, структура собственной прибыли местного бюджета может меняться в случае изменения ФЗ РФ, а также соответствующих принципов местного управления. Но даже в случае изменения ФЗ РФ новые изменения вступят в силу только с нового года. Даже если корректировки внесены в завершении года, то изменения не начнут работать в течение 3-х месяцев с момента принятия.

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Чем субвенция отличается от субсидии

Что же такое субсидия? Согласно словарю, это «разовое пособие, предоставляемое из средств государственного бюджета». При этом предоставляться такая помощь может напрямую физическому лицу в виде выплат (прямая субсидия) или в виде льгот (косвенная субсидия). Также средства могут быть перечислены на счет местных органов, чтобы в последующем ответственные организации довели выплаты до адресата.

Дотации местного бюджета

Субве́нция— вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки.

Статья 137

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных поселений не допускается.

Ссылка на основную публикацию