Административная ответственность по доступной среде для инвалидов

Содержание

Административная ответственность по доступной среде для инвалидов

2) Применяют статью 9.13 КоАП за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей и выносят предписание на оплату штрафа как на должностное лицо – директора (3 тыс.руб), так и на организацию (30 тыс.руб).

Если организация в установленные предписанием сроки не устранила выявленные нарушения (не сделала пандус, не расширила дверные проемы, не оборудовала санузел для инвалидов и т.п.), то согласно статьи 19.5 КоАП за невыполнение в срок законного предписания будет наложение административного штрафа на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

За уклонение от исполнения требований по созданию доступной среды для жизнедеятельности инвалидов предусмотрена административная ответственность

В соответствии с Перечнем мероприятий «Дорожной карты» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2020-2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29.08.2020 № 47-рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 № 84-рп», Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее — Комитет) является ответственным исполнителем мероприятия по контролю за выполнением требований к планировке, перепланировке и застройке розничных рынков, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений в части обеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов.

Согласно ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ в редакции от 01.06.2020 (далее — Федеральный закон) с 01.07.2020 все организации независимо от организационно-правовых форм обязаны обеспечить инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам. Указанное требование распространяется исключительно на новые, вновь вводимые в эксплуатацию или прошедшие реконструкцию, модернизацию объекты. В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Административная ответственность за нарушение прав инвалидов

Статьей 11.24. КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение руково- дителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслужи- вания населения транспортных средств, доступных для инвалидов. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Полномочиями по возбуждению дел об административном правонарушении по ст. 5.43. КоАП РФ обладают должностные лица органов внутренних дел (полиции), по ст.ст. 9.13., 11.24. КоАП РФ — должностные лица органов социальной защиты. Полномочия и законные интересы лиц с ограниченными способностями здоровья в определенной степени обеспечиваются с помощью использования административных мер ответственности в случаях нарушения этих прав и интересов. Таким образом, за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, а кроме того за необосно- ванный отказ в регистрации инвалида в качестве нетрудоустроенного правонарушителю грозит взыскание в виде штрафа в объеме от 2-ух до 3-х тыс. руб. (ст. 5.42 КоАП РФ). В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около предприятий торговли, области услуг, медицинских, спортив- ных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не меньше 10 % мест (но никак не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые никак не обязаны занимать другие автотранспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств безвозмездно.

В случае занятия парковочных зон, специализированных для автотранспортных средств инвалидов, водителю грозит взыскание в объеме от 3-х до 5 тыс. руб. (ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ). Юридические и должностные лица за избежание от выполнения требований к созданию условий инвалидам с целью свободного допуска к предметам инженерной, автотранспортной и общественной инфраструктур, а кроме того с целью свободного пользования жд, воздушным, водным, междугородным авто автотранспортом и абсолютно всеми типами муниципального и пригородного пассажирского авто- транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность согласно ст. 9.13 КоАП РФ в виде штрафа в объеме от 2-ух до 30 тыс. руб. Дела об административных преступлениях, предусмотренных ст.9.13 КОАП рассматриваются Мировыми судьями. В соответствии с пп.17 п. 2 ст. 28.3 КоАП составлять протоколы вправе должностные лица организаций социальной защиты населения в соответствии с задачами и функциями, возложенными на эти органы федеральными законами или нормативными законными актами Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации. С целью возбуждения процесса об административном преступлении указанными органами достаточно хотя б одного повода, предусмотрен- ного п.1 ст. 28.1 КоАП, а непосредственно:  прямое выявление должностными лицами необходимых сведений, указывающих на присутствие действия преступления;

Административная ответственность по доступной среде для инвалидов

с учетом принципа «разумного приспособления» — с точки зрения соизмерения необходимости (потребностей инвалидов) и возможности (имеющихся организационных, технических и финансовых ресурсов), а также принципа «универсального дизайна», для обеспечения условий доступности для инвалидов зданий, сооружений и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  1. Обучение и инструктирование руководителей и работников предприятий, в том числе руководителей и работников предприятий индустрии Гостеприимства, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг, а также оказанием им необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих им в получении услуг наравне с другими лицами.

Пандусы для инвалидов: закон, нормы и требования

  • С верхней и нижней стороны пандуса обязательно должны присутствовать площадки, которые по размерам должны быть больше габаритов стандартных инвалидных колясок для возможности проведения манипуляции и разворота.
  • Если пандус предусматривается с односторонним движением, то ширина конструкции может быть не меньше 90 см, а если движение двустороннее, то ширина его – не менее 180 см.
  • Если пролет пандуса длиной более, чем 9 метров, то обязательно наличие промежуточных площадок.
  • Пандус с возможностью поворота, ширина которого 90 см, снабжается промежуточной площадкой размером 140*140 см.
  • Поворотный пандус на 180 градусов позволяет развернуться коляске только на площади 180*150 см.
  • Бесповоротный механизм, ширина которого 90 см, должен иметь площадку с габаритами 140*90 см.
  • Перед площадками должны быть небольшие выступы, которые предотвратят скатывание колясок вниз из-за того, что сооружение имеет уклон.
  • При монтаже дополнительных площадок следует учитывать их форму. Так, прямоугольные дают меньше простора для маневров коляски, чем овальные или полукруглые.

Перила имеют огромное значение для инвалидов, так как без них просто невозможно без посторонней помощи подняться или спуститься, так как пандус имеет уклон. Именно поэтому устанавливать их нужно правильно, соблюдая нормы, чтобы человек с ограниченными возможностями не испытывал дискомфорт при эксплуатации пандуса:

Административная ответственность по доступной среде для инвалидов

Нарушение руководителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов, —
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Рекомендуем прочесть:  Как выглядит межевой план земельного участка

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗ
от 2 октября 1992 г. N 1156
О МЕРАХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. — Указа Президента РФ от 03.11.99 N 1474)
В целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной и производственной инфраструктуры, средств транспорта, связи и информатики постановляю:
1. Утратил силу. (в ред. Указа Президента РФ от 03.11.99 N 1474)
2. Правительству Российской Федерации:
— утвердить в 1992 году перечень категорий инвалидов, для которых необходимы модификации средств транспорта, связи и информатики,и номенклатуру зданий и сооружений, на которые не распространяются требования доступности для инвалидов;
разработать в 1993 году федеральные целевые программы по обеспечению доступности для инвалидов зданий и сооружений, находящихся в федеральной собственности, обеспечению инвалидов средствами индивидуального транспорта и производству средств междугородного общественного пассажирского транспорта, приспособленного для пользования инвалидами;
— поручить Министерству архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации завершить в 1992 году пересмотр действующих нормативных документов на проектирование застройки городов и других поселений, строительство и реконструкцию зданий и сооружений с целью учета в них требований доступности для инвалидов и провести в 1992-1993 гг. необходимые работы по методическому обеспечению проектирования застройки городов и других поселений, зданий и сооружений с учетом требований пересмотренных нормативных документов;
— решить вопрос о размещении начиная с 1994 года заказов на производство приспособленных для пользования инвалидами средств индивидуального и городского общественного пассажирского транспорта, связи и информатики по заявкам органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
— подготовить предложения о введении начиная с 1994 года мер экономического стимулирования работ по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
— решить вопрос о введении начиная с 1993 года в программы подготовки и переподготовки специалистов в области архитектуры, конструирования и дизайна специального курса по изучению вопросов формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
— обеспечить периодическое издание сборников, посвященных проблемам формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
3. Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации разработать и ввести в действие в 1994 году стандарты, устанавливающие требования к предназначенным для пользования инвалидами средствам индивидуального и общественного пассажирского транспорта, связи, информатики, иной предназначенной для пользования инвалидами промышленной продукции.
4. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, предприятиям, учреждениям и организациям начать в 1993 году и не позднее 2003 года завершить реконструкцию застройки городов и других поселений, приспособление зданий и сооружений в целях обеспечения доступности их для инвалидов.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга:
— разработать в 1993 году с участием общественных объединений инвалидов региональные целевые программы формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, транспортного обслуживания инвалидов и технического обслуживания транспортных средств для них, обеспечения инвалидов средствами связи и информатики, приспособленными для пользования ими;
-включать представителей общественных объединений инвалидов в состав комиссий по приемке в эксплуатацию зданий и сооружений.
6. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Координационный комитет по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации.

Доступная среда в школе для детей-инвалидов

Для учащихся с нарушением слуха безбарьерная среда в школе достигается за счет использования специальных световых сигналов, дублирующих звуковые: предупреждающих о начале и конце урока, о пожарной тревоге и т. п. То, что учащийся не может услышать, он должен иметь возможность увидеть и прочитать.

За уклонение от исполнения требований к созданию доступной среды в школе инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры должностные и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с законодательством РФ. В настоящее время такая ответственность установлена ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Пути решения проблем по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Свердловской области

Микро-решения, то есть реконструкции отдельными элементами доступности объектов или небольших строительных зон, больше не подходят. В таком обществе инвалидам буквально на каждом шагу напоминают, что их возможности ограничены. Микро-решения — это небольшие островки доступности в недоступном океане. Вне этих островков инвалиды оказываются беспомощными. В мире микро-решений инвалиды поставлены в зависимость от выбора, который делают за него архитекторы

Проблема доступной среды не надумана. В Свердловской области из 23058 обследованных зданий (без учета жилого фонда) 62,3 % не оборудовано элементами доступности. И даже если здание оборудовано, зачастую параметры пандусов, поручней лестниц и т. п. не соответствуют строительным нормативам (СНиП «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения») либо выполнены отдельные элементы доступности

ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ

доступной среды люди с ограничениями зрения подвергаются серьёзной опасности на улицах наших городов. Но практически всех проблем данного характера можно избежать, создав некоторые условия, которые могли бы компенсировать отсутствие зрения. Здесь важно отметить, что доступная среда для инвалидов по зрению представляет собой не только всевозможные приспособления и средства, созданные специально для незрячих и слабовидящих, но и вполне обычные, но правильно сделанные, элементы среды (лестницы, тротуары и т.п.). Следует подчеркнуть, что организация доступной среды для людей с инвалидностью по зрению относительно лёгкий и малозатратный процесс, в отличие, скажем, от среды, необходимой людям, передвигающимся с помощью инвалидной коляски. Она не требует серьёзных преобразований (перестройка зданий, строительство пандусов), а включает реконструкцию некоторых элементов среды, полезную не только незрячим, но и всем людям (поручни, ступеньки), и лишь незначительные добавления (тактильные указатели, контрастные линии, подписи рельефно-точечным шрифтом). При этом нужно понимать, что доступная, безбарьерная среда это понятие комплексное. Не бывает доступной среды только для одной категории граждан. Пандус помогает не только инвалиду-колясочнику, но и мамам с колясками, бабушкам с тележками, роллерам и скейтерам. А нужным образом устроенная лестница удобна и инвалидам, и старикам, и детям, и остальным гражданам. Считает важным заметить, что в России на бумаге существуют достаточно сносные нормы, посвящённые обеспечению беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной, инженерной, архитектурной, информационной инфраструктур. Конечно, они не так хороши, как нормы стран Евросоюза и Северной Америки, но если бы выполнялась хотя бы половина из них, то жизнь российского человека с инвалидностью улучшилась бы на порядок. Механизмы борьбы за доступную среду так же не совершенны, однако грамотное их использование непременно даст конкретные результаты. Как показывает практика работы нашей организации, немногие инвалиды знакомы с законодательными основами, обеспечивающими беспрепятственный их доступ к объектам социальной инфраструктуры, что показывает проведенный опрос. Из 100 респондентов, инвалидов по зрению, менее 10% что-то слышали о законодательных документах. И совсем никому не известно о наличии технических требований к организации этой самой доступности (ГОСТы, СНиПы и т.д.). Не обладая этой информацией, люди с инвалидностью не имеют возможности грамотно и эффективно отстаивать своё право на безбарьерную среду. Ближайшая задача общественных организаций инвалидов в ожидании ратификации конвенции ООН о правах инвалидов заставить выполнять давно уже существующие нормы доступности. Но, чтобы заставить кого бы то ни было эти нормы выполнять, их, прежде всего, нужно знать самим инвалидам. Поэтому первая часть нашей работы будет посвящена обзору российского законодательства в области обеспечения доступности среды для инвалидов. А во второй части мы обсудим меры ответственности за невыполнение этого законодательства и механизмы защиты прав инвалидов на безбарьерную среду. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: Обзор законодательства РФ, обеспечивающего безбарьерную среду для инвалидов 1. Обзор основных документов, гарантирующих права инвалидов на безбарьерную среду 1.1. Конституция РФ В Российской Федерации основные гарантии прав граждан содержатся в главном законе страны Конституции РФ. Она не даёт ответов на конкретные вопросы обеспечения безбарьерной среды для маломобильных групп граждан, но задаёт общие требования к законодательству РФ, определяет и гарантирует основные права и свободы человека и гражданина. В частности, статья 27 Конституции РФ гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Конечно, авторы Конституции при разработке этой статьи не имели в виду именно инвалидов и их права на доступность окружающей среды, но в целом статья 27 подходит для её использования при отстаивании своих прав в данном вопросе. Следовательно, каждый человек (с инвалидностью или без) сам решает, где ему жить, куда и в какое время пойти или поехать. Так же Конституция гарантирует каждому человеку право на труд (статья 37), социальное обеспечение (статья 39), охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 41), образование (статья 43), участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям (статья 44). Необходимым условием для реализации человеком с инвалидностью этих прав является физическая доступность соответствующих объектов. Локализация прав граждан находит своё выражение в соответствующих законах федерального, регионального, местного уровней, в различных подзаконных актах, указах, постановлениях и т. п. Впервые в законодательных актах доступная среда была упомянута в Указе Президента РФ от 2 октября 1992 г «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» и в Постановлении Правительства РФ от 25 марта 1993 г. 245 с идентичным названием Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» Основным законом, гарантирующим права инвалидов в РФ, в том числе право на доступную среду жизнедеятельности, является федеральный закон 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от г., с учётом изменений и дополнений от 8 августа 2001 г., введённых 123-м ФЗ. Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. 6 7

Рекомендуем прочесть:  Наказание за отказ в предоставлении отпуска без сохранения заработной платы

3. Внимание, наземный переход под углом Внимание, светофор 5. Внимание, препятствие 6. Внимание, поворот налево (направо) Отметим, что тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п. (СНиП ). В отличие от России, в Великобритании и во многих других странах к тактильной полосе, выполненной перед переходом (рис. 9), примыкает под углом 90 еще одна тактильная полоса, которая тянется поперек всего тротуара и заранее предупреждает людей с дефектами зрения о месте, в котором можно повернуть к переходу. Наземные пешеходные переходы для инвалидов по зрению представляют собой искусственные неровности монолитной конструкции и должны соответствовать требованиям ГОСТ Р и ГОСТ Р «Технические средства организации Рис. 9. Тактильная направляющая к пешеходному переходу. Две полосы шириной 500 мм или 600 мм и длиной, равной ширине перехода, выложенные на тротуаре с двух сторон перед поворотом на переход Квадрат, выложенный вокруг мачты светофора и состоящий из 4-х плит со стороной плитки, равной 500 х 500 мм Полоса, выложенная по контуру препятствия, шириной 500 мм Плита со стороной квадрата, равной 500 х 500 мм С рифами, расположенными по диагонали (см. рисунок 8) С квадратными рифами (см. рисунок 7) С квадратными рифами (см. рисунок 7) С рифами, расположенными по диагонали (см. рисунок 8) На расстоянии 800 мм от линий, являющихся продолжением кромки перехода Вокруг мачты светофора в обхват На расстоянии 800 мм от препятствия На месте поворота дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Покрытие наземного пешеходного перехода для инвалидов по зрению должно быть отличным от покрытия тротуара и проезжей части дороги. Для тактильных дорожных указателей, установленных на тротуарах, рекомендуется применять бетонные тротуарные плиты размерами 300 х 300 мм или 500 х 500 мм, изготовленные по ГОСТ «Плиты бетонные тротуарные. Технические условия», с рифленой лицевой поверхностью. Дорожные указатели из тротуарных плит, установленные на тротуаре, должны выступать над его поверхностью не более чем на 10 мм с плавным переходом, скосом. Обратим ваше внимание на то, что т актильные указатели появились и в России. Они были замечены нами на некоторых улицах Москвы (Рис. 13). Уже появились и производители Рис. 10 Тактильная направляющая Рис. 11 Тактильные направляющие на улицах города Рис 12. Тактильный указатель (Европа) Рис. 13. Тактильный указатель перед пешеходным переходом по ГОСТ Р (Россия, Москва) подобных плит (ООО «Маш 21» и др.). Тактильные уличные указатели можно изготовить из бетона или чугуна. Справедливости ради нужно сказать, что подобные п л и т ы ве с ь ма л е г к и в производстве, и изготовить их сможет любой завод ЖБИ или и н ы х с т р о и т е л ь н ы х материалов. Т р е б о в а н и я к тактильным напольным указателям. Тактильные напольные указатели располагают в коридорах и на площадках л е с т н и ч н ы х м а р ш е й общественных зданий и сооружений для обозначения и н в а л и д а м п о з р е н и ю направления движения, а также для предупреждения их о возможных опасностях на пути следования. Глубина рифов для т актильных напольных указателей с формой рифления, указанной на рисунках 5-8, должна быть 5 мм. Назначение, размеры, форма рифления и место расположения тактильных напольных указателей приведены в таблице

Создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов

На органы государственной власти и местного самоуправления возлагается обязанность проведения мероприятий, направленных на повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности. Порядок и сроки разработки таких мер утверждены постановлением по созданию доступной среды для инвалидов, утвержденным Правительством РФ от 17 июня 2015 г. № 599 которое вступает в силу с 1 января 2020 г.20 Регионы на своем уровне реализуют требования международных и федеральных нормативно-правовых актов о повышении уровня доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, расположенных на их территории. Так, в Законе г. Москвы от 17 января 2001 г. №3 о формировании доступной среды жизнедеятельности для инвалидов указывается, что объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием:

В рамках реализации программы «Доступная среда» пассажирам-инвалидам разрешается дополнительно провозить, не сдавая в багаж, трость, костыли, носилки и (или) кресло-коляску, предназначенные для личного пользования, сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа, без взимания платы.

Административная ответственность по доступной среде для инвалидов

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

Административное законодательство устанавливает ответственность юридических и физических лиц за нарушение требований обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации. Кодекс об административных правонарушениях РФ предусматривает следующие составы правонарушений, посягающих на права инвалидов на «доступную среду»:

Административная ответственность за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов

Вопросы обеспечения доступности окружающей среды для инвалидов являются актуальными при осуществлении проверок прокуратурой соблюдения действующего законодательства. Доступность среды для инвалидов это наиболее важная часть их реабилитации и восстановления. Если маломобильный человек может самостоятельно выйти из дома, сходить в магазин, в учреждение здравоохранения, а также ежедневно ходить на работу, то он начинает чувствовать себя полноценным членом общества. Организация доступной среды — это устранение препятствий в обеспечении беспрепятственного доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также услугам, предоставляемым населению.

В данной статье закреплено, что уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию