Административное право краткий курс лекций

Лекции — Административное право — файл

Структура – это закономерные устойчивые связи между элементами системы, отражающие пространственное и временное расположение элементов и характер их взаимодействия. Именно структура делает систему некоторым качественно определенным целым, так как структура предполагает различные взаимодействия элементов друг с другом, выдвигая на первый план те или иные свойства элементов. Структура является важнейшей характеристикой системы, так как при одном и том же составе элементов, но при различном взаимодействии между ними меняется и назначение системы, и ее возможности.

Система – это упорядоченное определенным образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство. Целостность системы означает, что комплекс объектов, рассматриваемый в качестве системы, обладает общими свойствами, функцией и поведением, причем свойства системы не сводимы к сумме свойств входящих в нее элементов.

ЛЕКЦИЯ 1

Третью группу отношений составляют административно-юстиционные отношения (в области административной юстиции). Возникают они в связи с иском гражданина на незаконные действия должностного лица или решения государственного органа. Ю.Н. Старилов характеризует административную юстицию как судебный контроль за управлением, правосудие по административным делам. Эти отношения не являются управленческими. По мнению Ю.Н Старилова, их следует рассматривать как отношения правосудия, т.к. суды не становятся субъектами административной деятельности.

Диспозитивный метод отличается своим координационным характером. Этот метод связан с договором, в котором стороны согласуют взаимные права, обязанности и ответственность. Такой метод характерен для частно-правовых отраслей. Однако элементы диспозитивности содержатся и в административном праве.

Административное право, курс лекций (стр

Органы государственного управления не получили должного по статусу закрепления в Конституции РФ, что не могло не сказаться отрицательно на качестве реализации функций государственного управления, а должно быть законодательно закреплено, регулируя деятельность государственных органов власти, т. е. их правовое регулирование.

Рекомендуем прочесть:  Если потеряли свидетельство о браке

Важное место в управленческой деятельности органов государственного управления занимает регулирование (в том числе и правовое), которое вызвано происходящими изменениями как внутренними, так и внешними, устранением отклонений, обеспечение нормального функционирования систем.

Административное право

Фактически, вся деятельность государства опирается на административное право. Российской Федерации это касается в особенности, так как в нашей стране исполнение государственной власти требует особо тщательной организации. Причина этому – большое количество проживающих в России национальностей и огромные размеры самой территории.

Дозволение представляет собой метод, предполагающий возможность выбора одного из предложенных вариантов поведения. Рассчитан такой метод на действия должностных лиц, которые не имеют права отказаться от выбора. Дозволение, в отличие от предыдущих методов, предусматривает некоторую самостоятельность при принятии решения.

Курс лекций по административному праву

Административная правоспособность – это закрепленная в административно – правовых актах возможность иметь юридические права и выполнять юридические обязанности.
Административная дееспособность — это закрепленная в административно – правовых актах способность субъекта самостоятельно приобретать и осуществлять права и обязанности в сфере гос. управления.
Правовой статус субъекта административного права определяется прежде всего объемом их административной дееспособности. Различие в административной дееспособности и является критерием деления субъектов.
Субъекты административного права:
I. Индивидуальные
1. Граждане
Граждане РФ
Иностранцы
Лица без гражданства
2. Субъекты, обладающие специальным административно – правовым статусом должностные лица военнослужащие беженцы вынужденные переселенцы инвалиды
II. Коллективные
Организации
Предприятия
Учреждение
Структурные подразделения этих организаций
Трудовые коллективы
Основные полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти
1. Полномочия на формирование Федеральных органов исполнительной власти выдвижение на должность премьера указы и распоряжения обязательные для Правительства является Верховным главнокомандующим
2. в экономической сфере
3. в социально – культурной сфере
4. в административно – политической сфере

Рекомендуем прочесть:  Обязанности судебных приставов по исполнительному листу

Тема: Субъекты административного права
План:
Понятие и классификация
Основные полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти
Коллективные субъекты
Индивидуальные субъекты
Источники:
Ф.З. «Об основах гос. службы»
Ф.З. «Об общественных объединениях»
У.П. «О структуре Федеральных органов исполнительной власти»
У.П. «О системе федеральных оргаов исполнительной власти»

Ссылка на основную публикацию