Какой территории россии временное правительство предоставило право автономии

Временное правительство предоставило право автономии

Временное правительство 1917 года являлось высшим исполнительным и законодательным органом государственной власти в России. Сформировано оно было после буржуазно-демократической революции. Существовало Временное правительство с 15 марта по 7 ноября. Формирование его началось после отречения царя Николая 2 от престола.

26 февраля (11 марта) 1917 года Высочайшим указом деятельность IV Государственной думы была приостановлена. Вечером27 февраля (12 марта) был создан Временный комитет Государственной думы, председателем которого стал М. В. Родзянко(октябрист, председатель IV Думы). Комитет взял на себя задачу по восстановлению государственного и общественного порядка. Комитет не обладал, однако, полнотой фактической власти, так как мятежные солдаты Петроградского гарнизона (170 тыс.) и рабочие склонялись к поддержке Петроградского совета, первое заседание которого состоялось также вечером27 февраля (12 марта). В стихийно появлявшихся на местах советах преобладающее влияние имели эсеры и меньшевики.

Законодательная политика Временного правительства

17 марта была опубликована Декларация правительства о его согласии на создание в будущем независимой Польши с включением в её состав германских и австро-венгерских польских земель при условии, что она будет находится в «свободном военном союзе» с Россией. 7 марта Временное правительство восстановило автономию Финляндии, но выступило против её полной самостоятельности. Однако 5 июля сейм Финляндии принял «Закон о власти», который ограничивал компетенцию Временного правительства вопросами военной и внешней политики. Этот закон был принят в соответствии с резолюцией I Всероссийского съезда Советов, но Временное правительство ответило на него роспуском сейма. В мае — июне велась острая борьба между Российским правительством и Центральной Радой Украины, созданной 4 марта в Киеве представителями Украинской партии социалистов-федералистов, Украинской социал-демократической рабочей партии, Украинской партии социалистов-революционеров и общественных организаций. В первом универсале Центральной Рады от 10 июня, вопреки желанию Временного правительства, была провозглашена автономия Украины. После переговоров министров А.Ф. Керенского, М.И. Терещенко и И.Г. Церетели с Центральной Радой Временное правительство 2 июля 1917 года приняло декларацию, в которой признавалась с некоторыми оговорками автономия Украины.

Временное правительство объявило, что отныне в основу государственного управления будет положено “не насилие и принуждение, а повиновение свободных граждан созданной ими самими власти”. Для этого правительство способствовало возникновению и деятельности организованной общественности. В частности, принятые в апреле 1917г. законы о рабочих комитетах, о свободе собраний и союзов должны были способствовать формированию сознательного, политически самостоятельного рабочего класса, сообразующего свои требования с государственными интересами.

Почему Временное правительство затягивало решение аграрного вопроса? Деятельность Временного правительства

Итак, почему Временное правительство затягивало решение аграрного вопроса? Причины следует искать в первую очередь в составе самого правительства. Очень многие представители кадетской партии, которые являлись членами основного властного органа, сами имели крупные земельные наделы, с которыми не готовы были расстаться.

Решено было предотвратить дробление наделов, обеспечивающих продуктами первой необходимости, производственных хозяйств, а также участков тех землевладельцев, кто выдавал крупные урожаи и имел высокие показатели производительности. В итоге крупные хозяйства предполагалось оставить за их собственниками.

Реализация права наций на самоопределение в первые месяцы Советской власти

Таким образом, II съезд Советов никак не изменил территориальную целостность России, но организовал юридические возможности для проведения преобразований. Несмотря на отсутствие национального вопроса на повестке съезда, по инициативе В. И. Ленина[9] было обещано введение права наций на самоопределение, предоставление его всем народам мирам, а также положено начало для создания особого органа для осуществления национальной политики Советского государства – Народного Комиссариата по делам национальностей, возглавленного И. В. Сталиным.

Однако изначально проблема национального вопроса должна была быть представлена партией большевиков. Поэтому на заседании Центрального Комитета партии 21 октября (3 ноября) 1917 года В. И. Ленину было поручено подготовить доклады к началу съезда, в числе которых значился доклад и на тему национального вопроса[8]. Но как было сказано выше, этот вопрос не поднимался, что, очевидно, было выражено наличием других более важных проблем, требовавших скорейшего разрешения. И хотя национальный вопрос имел большую важность, острая необходимость в его решении не стояла. Гораздо сильнее в тот момент ощущалась потребность в рассмотрении вопросов о власти, о земле и о мире.

Рекомендуем прочесть:  Документы на опеку ребенка

Политика Временного правительства

С другой стороны, Временное правительство заявило о том, что берет курс на продолжение войны «до победного конца», так как считает обязательным выполнить обязательства перед союзниками. В этом ключе велась и социально-экономическая политика, все меры которой были направлены на то, чтобы не снизить обороноспособность страны. Кроме того, Временное правительство, по сути, было исполнительной властью и не считало возможным решение законодательных вопросов до созыва Учредительного собрания. В свою очередь, последнее могло быть созвано только по окончании войны. Однако кризис был так глубок, что народ не мог ждать. Вопросы, которые отказывалось решать Временное правительство, решались населением стихийно. Авторитет правительства и тех, кто с ним сотрудничал, падал.

Несмотря на то что в этом документе чувствуется значительное влияние Петросовета (еще указом №1 устранившего жесткую дисциплину в армии), для Временного правительства он был принципиальным, так как положил начало созданию в России буржуазно-демократического режима.

Политические автономии

Польская автономия — это пример трансформации конституционно-монархического устройства в обычную административную автономию. Восстание 1830 — 1831 гг., как показано выше, привело к ликвидации конституции, Сейма и Государственного совета. Почти вся полнота власти оказалась в руках наместника, облеченного широкими полномочиями. Упразднялись министерства, воеводства преобразовывались в губернии, а советы — в уезды. Польское войско было распущено, а наместник стал главнокомандующим русской армией в Царстве Польском и сопредельных областях Украины и Белоруссии.

В эту категорию включают политические (этатические) образования, отличительная черта которых — наличие собственных законодательных органов власти. Важным признаком при этом являлось обладание легитимными прерогативами внутреннего автономного управления. Однако их суверенные права ограничивались общегосударственными институтами. В условиях российской политической системы таким институтом была самодержавная власть. В соответствии с этим рассматриваемая форма автономии называлась также несамостоятельным (несуверенным) государством.

Временное правительство России

В 1983 году, за рубежом, было опубликовано признание главного либерального идеолога Февральской революции, министра первого состава Временного правительства П.Н.Милюкова, которое он сделал в узком кругу единомышленников после своей отставки, в мае 1917 г., и затем изложил в одном из писем вскоре после Октябрьского переворота:

25 февраля (ст. ст.) 1917 года Высочайшим указом деятельность IV Государственной думы была приостановлена. Вечером 27 февраля (12 марта) был создан Временный комитет Государственной думы, председателем которого стал М. В. Родзянко (октябрист, председатель IV Думы); Комитет взял на себя функции и полномочия верховной власти. Комитет не обладал, однако, полнотой фактической власти, так как мятежные солдаты Петроградского гарнизона (170 тыс.) и рабочие склонялись к поддержке Петроградского совета, первое заседание которого состоялось также вечером 27 февраля. В стихийно появлявшихся на местах советах преобладающее влияние имели эсеры и меньшевики.

Временное Всероссийское правительство

Преимущественно правоцентристский Совет министров радикально отличался по политической окраске от гораздо более «левой» Директории. Лидером деятелей Совмина, решительно отстаивавших правый политический курс, был министр финансов И. А. Михайлов, пользовавшийся поддержкой Г. К. Гинса, Н. И. Петрова, Г. Г. Тельберга. Именно эта группа стала ядром заговора, имевшего целью установление сильной и однородной власти в форме единоличной военной диктатуры [1] .

Актом об образовании всероссийской верховной власти [2] устанавливалось, что Временное Всероссийское правительство «впредь до созыва Всероссийского Учредительного Собрания является единственным носителем верховной власти на всем пространстве государства Российского» [2] . Акт предусматривал «передачу Временному Всероссийскому правительству, как только оно того потребует», «всех функций верховной власти, временно отправляемых, в виду создавшихся условий, областными правительствами». Тем самым отменялся суверенитет региональных образований, на смену которому вводилась «широкая автономия областей», пределы которой полностью зависели от «мудрости Временного Всероссийского правительства» [2] .

Закрепление принципа федерализма в период Временного правительства, март-октябрь 1917 года

Весьма интересна политическая платформа тюркской партии федералистов «Муссават». Своей задачей они видели установление в России демократической республики на национально-территориально-федеративных началах. Для Азербайджана, Туркестана, Киргизии и Башкирии предусматривалась организация в виде территориальной автономии, для поволжских и крымских татар, а также всех остальных тюркских народностей — в виде национальной автономии. Исходя из концепции этой партии, каждая автономная единица составляет нераздельную федеративную часть России, связанную с ней вопросами обороны, внешней политики, монетной системы и таможни. При этом составляющие федерацию автономные единицы сохраняют свою независимость во внутренних делах, а именно в административных, законодательных, финансово-хозяйственных, культурных вопросах, а также в судопроизводстве. Автономная единица имеет представительное собрание в качестве законодательного и совет в качестве исполнительного органа власти.

Рекомендуем прочесть:  Где можно взять справку о судимости

Изначально Временное правительство, как верно отмечает Демьянов А., взяло курс на сохранение России в виде целостного государства с сильной центральной властью, «о федеративном устройстве России тогда, по-видимому, никто не думал». Форма государственного устройства России после Февральской революции, по мнению Левчука С.В., внешне оставалась неизменной: страна была унитарным государством, однако внутри этой формы произошли существенные сдвиги в сторону федерации. Одним из важнейших направлений правительственной политики в области государственного строительства стало расширение полномочий местных органов, прежде всего, самоуправлений. Устранялось дублирование функций самоуправления правительственными органами, которые делали при царизме самоуправление фиктивным. Одновременно шел процесс передачи региональным органам функций и компетенции центральной власти, т.е. происходила деконцентрация власти. Децентрализация в России достигла крайних пределов, вызвала нарушение организационного единства высших и местных органов.

Временное правительство

Действовало со 2 марта по 25 октября 1917 г.; сменилось 4 состава: первый (2 октябриста, 8 кадетов и примыкавших к ним, 1 трудовик, затем — эсер; председатель — кадет князь Г.Е. Львов) — до 6 мая; второй (1 октябрист, 8 кадетов и примыкавших к ним, 3 эсера, 2 меньшевика; председатель — Львов) — до 24 июля; третий (7 кадетов и примыкавших к ним, 5 эсеров и народных социалистов, 3 меньшевика: председатель — эсер А.Ф. Керенский) — до 1 сентября (передало власть «Директории»); четвертый (6 кадетов и примыкавших к ним, 2 эсера, 4 меньшевика, 6 беспартийных; председатель — Керенский) — с 25 сентября. В своей программе, изложенной в декларации (опубликована 3 марта) и обращении к гражданам России 6 марта, провозгласило принцип «преемственности власти» и «непрерывности права», заявило о стремлении довести войну «до победного конца» и выполнить все договоры и соглашения, заключённые с союзными державами. Упразднило каторгу и политическую ссылку, объявило политическую амнистию. Обещало созвать Учредительное собрание, заменить полицию народной милицией. Приняло закон о свободе собраний и союзов; издало указы о передаче государству земель, принадлежавших императорской фамилии, о рабочих комитетах на промышленных предприятиях; объявило о введении хлебной монополии. 1 (14) сентября провозгласило Российскую республику. Свергнуто большевиками.

Временное правительство сформировано в ходе Февральской революции, после отречения императора Николая II, Временным комитетом членов Государственной думы с согласия лидеров Петроградского совета на период до созыва Учредительного собрания. Высший исполнительно-распорядительный орган; выполняло также законодательные функции.

Какой территории россии временное правительство предоставило право автономии

к А., как политич. лозунгу, обращались примерно с сер. 5 в. до н.э. все греч. гор.-госуд. Хотя понятие А. включ. полную гос. самостоят., при заключ. союзов оно вынужд. было ограничиваться и получать различ. интерпретацию. Огранич. А. предоставлялась греч. полисам в Рим. империи. Осн. условием А. считалась терр. неприкосновенность, право определения конституц. формы правления и заключ. союзов, участие в решении жизн. важных вопросов (война, мир, договоры).

самоуправление, право населения какой-либо национально-территориальной единицы самостоятельно решать дела внутреннего управления в соответствии с конституцией или положением; право самостоятельного осуществления ряда вопросов государственной власти и управления, предоставленное конституцией государства какой-либо его части. Различаются степенью А. в зависимости от правового положения в государстве.

Какой территории россии временное правительство предоставило право автономии

Автономия — (autonomy) Самоуправление. Термин употребляется по отношению к отдельному человеку, к группе людей и к организации. Автономная личность – это человек способный сам управлять своими поступками, что является, по Канту (Kant), необходимым условием… …

А. характеризуется созданием в территориях собственных органов государственной власти (с ограниченными полномочиями), представительством в высших органах законодательной власти, наличием собственной системы законодательства (иногда конституции), являющейся частью национально-правовой системы, значительной самостоятельностью в решении экономических проблем, наличием разветвленных международных связей.

Ссылка на основную публикацию