Административная ответственность на жд транспорте

Административные правонарушения на железнодорожном транспорте

Следует также учитывать и весьма специфическую сферу воздействия, где действуют не только юридические, но технические предписания. Развитие связи и информатизации невозможно без использования соответствующих технических средств, аппаратов и т.п. В этой связи у правоприменителя возникает целый ряд проблем при выявлении и квалификации административных правонарушений, а также в ходе производства по соответствующему административному правонарушению Головко, В. В. Новое в законодательстве об административных правонарушениях на транспорте // Транспортное право. — 2002. — № 3. — С. 32 — 39..

Еще одной проблемой в области административного правонарушения является проблема привлечения к административной ответственности за нарушение ст. 11.18 КоАП, а именно безбилетные проезд. Проблема заключается в следующем. После образования ОАО «РЖД», контролеры — ревизоры не имеют право накладывать и взыскивать штраф. Они только берут повышенную плату за оказания своих услуг, выписывая билеты в пути следования. Согласно ст.23.3, должностные лица органов внутренних дел не имеют право составлять протоколы и привлекать к административной ответственности за безбилетный проезд. Согласно ч.1 ст. 22.3, привлекать к административной ответственности за безбилетный проезд могут только судьи

Административная ответственность за правонарушения в области железнодорожного транспорта

Учеными-административистами предлагается различное толкование этого признака: либо как общественно опасное, либо как общественно вредное. Учеными в области административного права по данному вопросу в разное время были высказаны различные точки зрения. Одни авторы общественную опасность исключают из числа признаков административного проступка3, другие считают возможным ее рассмотрение и распространение в равной мере как на преступления, так и на проступки, а различия видят лишь в разной степени общественной безопасности. Третьи полагают, что «проступки могут быть общественно опасными, а могут не быть», четвертые считают, что административные проступки только вредны, пятые при анализе содержания административного правонарушения вообще игнорируют его материальный признак – общественную вредность либо опасность3, шестая группа авторов утверждает, что указание на степень опасности или вредности проступка немного бы дало правоприменителю в установлении факта административного правонарушения, и, наконец, встречается модификация перечисленных точек зрения. Анализ изложенных выше позиций авторов свидетельствует, с одной стороны, об отсутствии в достаточной степени научно обоснованных положений и выводов о материальном характере административных проступков, приемлемых для законодательной практики, а с другой – указывает на недостаточную развитость самой административно-правовой теории о проступках. Совокупность указанных обстоятельств явилась одной из причин того, что общественная вредность не воспринята в качестве материального признака административного правонарушения действующим административным законодательством. Легальное понятие административного правонарушения закреплено ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ. Им «признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность». Исходя из этого, административные правонарушения на железнодорожном транспорте — общественно вредное, противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на установленный федеральными законами и иными нормативными правовыми актами порядок движения или эксплуатации транспортных средств, за которое КоАП или законами субъектов Российской

Однако общее понятие правонарушения еще не способно раскрыть специфических черт, особенностей, признаков, характерных лишь для административного проступка, а так же их соотношения с другими признаками, например такими, как признаки состава проступка, основания

Управление железнодорожным транспортом

Основные задачи Министерства транспорта РФ: 1. разработка и реализация государственной транспортной политики, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей государства в транспортных услугах, сокращение транспортных издержек, сохранени_e5 на территории Российской Федерации единого транспортного пространства; 2. формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса; 3. разработка и реализация совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной влар 1ти программ развития транспортного комплекса, проведение в транспортном комплексе структурной перестройки; 4. обеспечение эффективного управления федеральной собственностью в транспортном комплексе; 5. содействие повышению эффективности работы организаций транспортного к омплекса и росту конкурентоспособности российских транспортных операторов на российском и зарубежном рынках транспортных услуг; 6. координация развития транспортной инфраструктуры и формирования на территории РФ международных транспортных коридоров; 7. организация оптимал ьного взаимодействия различных видов транспорта; Минтранс России — специально уполномоченный государственный орган в области гражданской авиации, межотраслевой координирующий орган по вопросам морской деятельности, выполняющий многочисленные функции в области управления а cорским транспортом, внутренним водным транспортом, автомобильным, городским электрическим и промышленным транспортом, а также в области дорожного хозяйства. Минтранс создает свои территориальные органы. Кроме того, в структуру Министерства входит Российская транспортная инс

Правовое положение органов государственного надзора на ж/д транспорте.Государственное управление транспортно-дорожным комплексом предр 1тавляет собой целенаправленную организующую и распорядительную деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленную на удовлетворение потребностей населения и народного хозяйства, а также государственных нужд в перевозках и других видах транспортног_ee обслуживания. Железная дорога — основное оперативное звено данной системы, это государственное унитарное предприятие железнодорожного транспорта, имеющее полную хозяйственную самостоятельность. Федеральным органом исполнительной власти, на который возложено проведение а 3осударственной политики в сфере железнодорожного транспорта, а также регулирование в соответствии с законодательством РФ хозяйственной деятельности железных дорог, других предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта, в том числе входящих в состав железных дорог, в области организации и обеспечения перевозочного процесса является Министерство путей сообщения Российской Федерации (МПС России). Основные задачи Министерства: 1. проведение государственной политики в области железнодорожного транспорта; 2.создание условий для устойчивой работы федерального железнодорожного транспорта с целью своевременного и качественного обеспечения во взаимодействии с другими видами транспорта потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельности всех отраслей экономики и национальной безопасноср 2и государства; 3. организация работы по обеспечению безопасности движения, эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом на федеральном железнодорожном транспорте; 4. создание совместно с железными дорогами сферы услуг с целью обеспечения конкурентоспособности федерального железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг; 5.разработка предложений по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; 6. разработка стандартов и норм, определяющих поряа 4ок функционирования федерального железнодорожного транспорта, а также экономического и правового механизма их «реализации в сфере железнодорожного транспорта; 7. разработка предложений и реализация программ по комплексному развитию отрасли; 8. регулирование финансово-эконом ической деятельности предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта. Для реализации указанных задач Положением подробно определены функции МПС России в области перевозочного процесса, безопасности движения, экономики и финансов, технической политики и других областях деятельности. В соответствии с возложенными на него задачами Министерство выполняет следующие функции: •устанавливает нормативы перевозочной работы и ответственность за их невыполнение, организует оперативное управление перевозочным процессом; •организ ует разработку и утверждение графика движения поездов по сети железных дорог, плана формирования поездов; •регулирует в зависимости от спроса на перевозки размеры движения и назначение пассажирских поездов, а также использование мест в этих поездах; •обеспечивает координ_e0цию работы железных дорог в целях предупреждения затруднений с пропуском поездов, регулирование погрузки грузов; •разрабатывает и утверждает нормативные акты по эксплуатации железных дорог, эксплуатации, обслуживанию и ремонту технических средств, связанных с перевозочным процессом; •контролирует состояние безопасности движения и эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом, проводит анализ причин нарушения безопасности движения; •разрабатывает и утверждает обязательные для граждан и юридич еских лиц технические условия погрузки и крепления грузов на подвижном составе, обеспечивающие безопасность движения; Федеральная служба железнодорожных войск РФ (ФСЖВ России) действует на основании Положения о ней,утвержденного Указом Президента РФ от 26 декабря 1995 г. ФСЖВ России — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области деятельности Железнодорожных войск РФ. В пределах своих полномочий во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти она реализует государственную политику по вопросам развития железнодорожной сети страны и непосредственно участвует в выполнении порученных заданий по подготовке железных дорог РФ в целях обороны. Деятельность ФСЖВ регламентируют также Федеральный закон от 5 августа 1995 г. «О Железнодорожных войсках Российской Федерации» Положение о Железнодорожных войсках РФ. Федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области транспортного комплекса, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти является Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России). Транспортный комплекс включает в себя гражданскую авиацию, морской, внутренний водный, автомобильный, городской электрический (включая метрополитен), промышленный (кроме отнесенного к ведению МА fС РФ) транспорт и дорожное хозяйство с входящими в них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют: •перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность; •работы (услуги), связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных средств и их экипажей; •организацию использования части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов; •обследован ие,проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования, водных путей сообщения и судоходных гидротехнических сооружений, морских (за исключением рыбных) и речных портов; •изготовление и ремонт транспортных средств и технол огического оборудования и иные работы, выполняемые входящими в транспортный комплекс организациями. Минтранс РФ имеет территориальные органы, кроме того, в его ведении находятся федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения.

Рекомендуем прочесть:  Меняется ли кредитная ставка после возврата страховки в россельхоз банке

Административная ответственность на жд транспорте

Административная ответственность для юридических лиц на железнодорожном транспорте предусмотрена ст. 2.10 КоАП РФ, согласно которой юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений на железнодорожном транспорте в случаях, когда это предусмотрено статьями Раздела II Особенной части КоАП РФ.

Дела об административных правонарушениях на железнодорожном транспорте, предусмотренных в статьях 11.1, 11.15, 11.17, 11.19 КоАП РФ, совершенными военнослужащими и иными лицами, на которых распространяется действие Дисциплинарных уставов, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов (ч.3 ст.23.1 КоАП РФ). За остальные административные правонарушения на железнодорожном транспорте военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие Дисциплинарных уставов, административной ответственности не несут. В отношении них наступает дисциплинарная ответственность согласно положениям Дисциплинарных Уставов.

Федеральный закон от 25 августа 1995 г

Статья 21. Ответственность отправителей и получателей грузов, грузобагажа и багажа, других организаций и пассажиров перед предприятиями железнодорожного транспорта
1. Отправители и получатели грузов, грузобагажа и багажа, другие организации, а также пассажиры при пользовании услугами железнодорожного транспорта и нахождении на его предприятиях и объектах обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, устава железных дорог Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, действующих на железнодорожном транспорте.
2. Юридические лица, являющиеся отправителями и получателями, в области перевозок грузов несут ответственность в виде уплаты штрафов в размерах, установленных уставом железных дорог Российской Федерации за:
невыполнение плана перевозок грузов;
использование без разрешения железной дороги вагонов и контейнеров общесетевого парка;
задержку (простой) вагонов и контейнеров под погрузкой, выгрузкой или перегрузкой свыше установленных технологических норм, а также в ожидании их подачи под выгрузку, перегрузку или по иным причинам, зависящим от отправителя;
нарушение нормативных требований по поставке продукции на экспорт, повлекшее задержку вагонов и контейнеров органами таможенного, пограничного или других видов контроля;
перегруз вагонов, контейнеров сверх грузоподъемности;
неочистку подвижного состава и контейнеров после выгрузки;
повреждение или утрату предоставленного железной дорогой подвижного состава или контейнеров, съемных перевозочных приспособлений и средств пакетирования;
предъявление груза, запрещенного к перевозке, или груза, требующего при перевозке особых мер предосторожности, с неправильным указанием наименования или свойств груза.
3. Ответственность отправителей, получателей и пассажиров за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, связанных с перевозкой грузов, грузобагажа и багажа в международном сообщении, определяется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Основания для освобождения отправителей, получателей и пассажиров от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из перевозки грузов, грузобагажа и багажа, определяются уставом железных дорог Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и заключаемыми на их основе договорами.
4. Должностные лица и граждане за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта, правил охраны порядка и безопасности движения, правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил на железнодорожном транспорте, повреждение устройств, транспортных средств и их внутреннего оборудования несут в соответствии с законодательством Российской Федерации административную ответственность, если эти нарушения по своему характеру не влекут уголовную ответственность.
5. Ущерб, причиненный железнодорожному транспорту в результате умышленного блокирования транспортных коммуникаций и иных незаконных действий, посягающих на его беспрепятственную и безопасную работу, возмещается предприятиям и учреждениям железнодорожного транспорта виновными гражданами и юридическими лицами, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в случаях, если в результате их действий (бездействия) не были приняты необходимые меры для предупреждения и пресечения умышленного блокирования транспортных коммуникаций и иных незаконных действий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Ответственность предприятий железнодорожного транспорта
1. Предприятия железнодорожного транспорта не вправе отказать в перевозке пассажиру и отправителю груза, оплатившим и правильно оформившим проездные документы на проезд или перевозку груза, грузобагажа и багажа, кроме случаев, предусмотренных уставом железных дорог Российской Федерации, правилами и условиями перевозок, а также международными договорами Российской Федерации.
2. Предприятия железнодорожного транспорта, осуществляющие перевозочный процесс, несут ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира или другого лица, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, а равно лица, пострадавшего в результате деятельности железнодорожного транспорта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Предприятия железнодорожного транспорта в области перевозок грузов несут ответственность в виде уплаты штрафов в размерах, определяемых уставом железных дорог Российской Федерации за невыполнение плана перевозок грузов, неподачу и задержку уборки вагонов с подъездных путей, самовольное занятие, повреждение или утрату вагонов и контейнеров, принадлежащих отправителям и получателям грузов или арендованных ими.
Предприятия железнодорожного транспорта наряду с имущественной ответственностью за просрочку в доставке грузов при сохранной перевозке несут имущественную ответственность за необеспечение сохранности перевозимого груза (в том числе в связи с просрочкой в их доставке), грузобагажа или багажа из расчета их цены, указанной в счете, договоре, контракте на поставку груза, грузобагажа, багажа с учетом налога на добавленную стоимость и инфляции. При определении массы грузов допускается предельная погрешность измерений, установленная соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
При несохранной перевозке груза, грузобагажа и багажа с объявленной ценностью железная дорога несет имущественную ответственность в размере объявленной ценности или доли объявленной ценности, соответствующей утраченной, испорченной или поврежденной части груза, грузобагажа или багажа.
Предприятия железнодорожного транспорта за неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение обязательств по перевозке пассажиров, грузобагажа и багажа, а также грузов граждан для личных бытовых целей несут ограниченную ответственность в порядке и размерах, которые определяются уставом железных дорог Российской Федерации и правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа по железным дорогам Российской Федерации.
Ответственность предприятий железнодорожного транспорта за неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение обязательств по перевозке пассажиров, хранению и перевозке грузов, грузобагажа и багажа в международном сообщении определяется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Основания, освобождающие предприятия железнодорожного транспорта от ответственности за неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение обязательств по перевозкам, определяются уставом железных дорог Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и заключаемыми на их основе договорами.
4. Предприятия железнодорожного транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за вред, причиненный по их вине окружающей природной среде, и за ненадлежащее содержание земель железнодорожного транспорта.

Постановление Совмина СССР от N 197

о нарушениях, предусмотренных подпунктами «а», «б», «в», «г», «д», «ж» и «и» пункта 2, подпунктами «б», «г» и «д» пункта 3 настоящего Постановления, статьями 143, 144 и 148 Воздушного кодекса Союза ССР, — начальником органа внутренних дел (милиции) и его заместителем, начальником линейного пункта милиции, а о нарушениях, предусмотренных подпунктами «г», «д» и «и» пункта 2 настоящего Постановления, — также и другими работниками милиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил. Размер штрафа, налагаемого начальником линейного пункта милиции, не может превышать двадцати рублей;

12. Руководителям предприятий и организаций железнодорожного, морского и воздушного транспорта совместно с общественными организациями и трудовыми коллективами разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение административных правонарушений на транспорте, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению.

Уголовная ответственность на железнодорожном транспорте за нарушение безопасности движения и эксплуатации ж

С субъективной сторонырассматриваемое преступление характе-ризуется неосторожностью в виде легкомыслия или небрежности по отношению к наступившим преступным последствиям. Если нару-шение правил безопасности движения и эксплуатации транспорт-ного средства осуществлено умышленно в целях причинения тяжко-го вреда здоровью человека, содеянное должно квалифицироваться, как преступление против здоровья человека (ст. 111). Уголовный кодекс РФ, издательство «Экзамен» М., 2008 г.

Субъектомрассматриваемого преступления может быть только лицо, на котором в силу выполняемой работы или занимаемой дол-жности лежала обязанность соблюдать правила безопасности дви-жения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта.

Ответственность организаций и их руководителей

Глава 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) раскрывает группу составов административных нарушений на транспорте.
Статья 11.1 КоАП РФ открывает главу 11 этого документа и посвящена регламентации нарушений на железнодорожном транспорте. Она носит название «Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене». Объектом всех указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
Объективная сторона, закрепленных в разных частях статьи 11.1 КоАП РФ нарушений, выражается:
— в повреждении железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов (часть 1);

Все правонарушения на транспорте можно, в том числе, классифицировать в зависимости от вида транспорта. Они могут быть совершенными на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном транспорте. О нарушениях на железнодорожном транспорте расскажет наша статья.

Управление железнодорожным транспортом

Основные задачи Министерства транспорта РФ: 1. разработка и реализация государственной транспортной политики, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей государства в транспортных услугах, сокращение транспортных издержек, сохранени_e5 на территории Российской Федерации единого транспортного пространства; 2. формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса; 3. разработка и реализация совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной влар 1ти программ развития транспортного комплекса, проведение в транспортном комплексе структурной перестройки; 4. обеспечение эффективного управления федеральной собственностью в транспортном комплексе; 5. содействие повышению эффективности работы организаций транспортного к омплекса и росту конкурентоспособности российских транспортных операторов на российском и зарубежном рынках транспортных услуг; 6. координация развития транспортной инфраструктуры и формирования на территории РФ международных транспортных коридоров; 7. организация оптимал ьного взаимодействия различных видов транспорта; Минтранс России — специально уполномоченный государственный орган в области гражданской авиации, межотраслевой координирующий орган по вопросам морской деятельности, выполняющий многочисленные функции в области управления а cорским транспортом, внутренним водным транспортом, автомобильным, городским электрическим и промышленным транспортом, а также в области дорожного хозяйства. Минтранс создает свои территориальные органы. Кроме того, в структуру Министерства входит Российская транспортная инс

Рекомендуем прочесть:  Могут ли лишить гражданства рф за то что человек подал неверные данные

Правовое положение органов государственного надзора на ж/д транспорте.Государственное управление транспортно-дорожным комплексом предр 1тавляет собой целенаправленную организующую и распорядительную деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленную на удовлетворение потребностей населения и народного хозяйства, а также государственных нужд в перевозках и других видах транспортног_ee обслуживания. Железная дорога — основное оперативное звено данной системы, это государственное унитарное предприятие железнодорожного транспорта, имеющее полную хозяйственную самостоятельность. Федеральным органом исполнительной власти, на который возложено проведение а 3осударственной политики в сфере железнодорожного транспорта, а также регулирование в соответствии с законодательством РФ хозяйственной деятельности железных дорог, других предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта, в том числе входящих в состав железных дорог, в области организации и обеспечения перевозочного процесса является Министерство путей сообщения Российской Федерации (МПС России). Основные задачи Министерства: 1. проведение государственной политики в области железнодорожного транспорта; 2.создание условий для устойчивой работы федерального железнодорожного транспорта с целью своевременного и качественного обеспечения во взаимодействии с другими видами транспорта потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельности всех отраслей экономики и национальной безопасноср 2и государства; 3. организация работы по обеспечению безопасности движения, эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом на федеральном железнодорожном транспорте; 4. создание совместно с железными дорогами сферы услуг с целью обеспечения конкурентоспособности федерального железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг; 5.разработка предложений по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; 6. разработка стандартов и норм, определяющих поряа 4ок функционирования федерального железнодорожного транспорта, а также экономического и правового механизма их «реализации в сфере железнодорожного транспорта; 7. разработка предложений и реализация программ по комплексному развитию отрасли; 8. регулирование финансово-эконом ической деятельности предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта. Для реализации указанных задач Положением подробно определены функции МПС России в области перевозочного процесса, безопасности движения, экономики и финансов, технической политики и других областях деятельности. В соответствии с возложенными на него задачами Министерство выполняет следующие функции: •устанавливает нормативы перевозочной работы и ответственность за их невыполнение, организует оперативное управление перевозочным процессом; •организ ует разработку и утверждение графика движения поездов по сети железных дорог, плана формирования поездов; •регулирует в зависимости от спроса на перевозки размеры движения и назначение пассажирских поездов, а также использование мест в этих поездах; •обеспечивает координ_e0цию работы железных дорог в целях предупреждения затруднений с пропуском поездов, регулирование погрузки грузов; •разрабатывает и утверждает нормативные акты по эксплуатации железных дорог, эксплуатации, обслуживанию и ремонту технических средств, связанных с перевозочным процессом; •контролирует состояние безопасности движения и эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом, проводит анализ причин нарушения безопасности движения; •разрабатывает и утверждает обязательные для граждан и юридич еских лиц технические условия погрузки и крепления грузов на подвижном составе, обеспечивающие безопасность движения; Федеральная служба железнодорожных войск РФ (ФСЖВ России) действует на основании Положения о ней,утвержденного Указом Президента РФ от 26 декабря 1995 г. ФСЖВ России — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области деятельности Железнодорожных войск РФ. В пределах своих полномочий во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти она реализует государственную политику по вопросам развития железнодорожной сети страны и непосредственно участвует в выполнении порученных заданий по подготовке железных дорог РФ в целях обороны. Деятельность ФСЖВ регламентируют также Федеральный закон от 5 августа 1995 г. «О Железнодорожных войсках Российской Федерации» Положение о Железнодорожных войсках РФ. Федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области транспортного комплекса, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти является Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России). Транспортный комплекс включает в себя гражданскую авиацию, морской, внутренний водный, автомобильный, городской электрический (включая метрополитен), промышленный (кроме отнесенного к ведению МА fС РФ) транспорт и дорожное хозяйство с входящими в них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют: •перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность; •работы (услуги), связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных средств и их экипажей; •организацию использования части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов; •обследован ие,проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования, водных путей сообщения и судоходных гидротехнических сооружений, морских (за исключением рыбных) и речных портов; •изготовление и ремонт транспортных средств и технол огического оборудования и иные работы, выполняемые входящими в транспортный комплекс организациями. Минтранс РФ имеет территориальные органы, кроме того, в его ведении находятся федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения.

Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте

Объективную сторону составляют действия, выражающиеся в повреждении защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений и других путевых сооружений. Поскольку состав носит формальный характер, то законодатель не связывает ответственность за данное правонарушение ни с целью, ни с мотивами, ни с последствиями этих противоправных действий.

3. В ч.2 комментируемой статьи закрепляется правонарушение, которое выражается в несоблюдении установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов. В соответствии со ст.5 Федерального закона от 25 августа 1995 г. «О федеральном железнодорожном транспорте» правила перевозки грузов на железнодорожном транспорте и правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте разрабатываются и утверждаются Министерством путей сообщения РФ. Габариты грузов также установлены в этих правилах. Соответственно в рамках родового объекта — безопасность движения на железнодорожном транспорте — непосредственным объектом данного правонарушения будет нарушение правил перевозок грузов на железной дороге.

Правовые основы административной ответственности за правонарушения на транспорте

Кодекс торгового мореплавания РФ устанавливает условия обращения с опасным грузом при морской перевозке (ст. 151) и указывает на специальные правила перевозки отдельных видов грузов, а также ответственность за ущерб в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ (глава XIX). Соответствующие правила устанавливаются Минтрансом России.

Правила перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов устанавливаются Министерством транспорта РФ (в отношении воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, железнодорожного транспорта), а также Минобороны России (в отношении государственной авиации).

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

Юридическое основание административной ответственности характеризуются ответственностью за конкретные правонарушения в действующем законодательстве. Фактическим основанием административной ответственности является обязательный полный состав элементов административного правонарушения. Процессуальным основанием административной ответственности является составленный уполномоченным на то должностным лицом органов государственной исполнительной власти протокол об административном правонарушении, совершенном данным субъектом. Трудно не согласиться со словами известного отечественного ученого Е.В. Додина 1, что административный проступок является фактическим основанием административной ответственности. Административный проступок это конкретный случай в жизни, требующий применения административноправовой санкции. Юридическая значимость определенного жизненного случая определяется нормой права. Правовая норма, а с ней и акт, содержащий ее, является юридическим основанием административной ответственности. В качестве примера из судебной практики, предлагается рассмотреть Постановление Верховного суда Российской Федерации от 16 февраля 2020 г. N 45-АД по жалобе на вступившие в законную силу постановление инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу, решение заместителя командира полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу, решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга, решение судьи Свердловского областного суда и постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 5 октября 2020 года, вынесенные в отношении Кайгородова А.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст КоАП РФ. Рассматриваемым судебным актом, судья Верховного суд РФ, отменил все принятые по 1 Додин Е.В. Основания административной ответственности// Ученые записки С Постановление Верховного суда Российской Федерации от АД17-1 [Электронный ресурс]. URL: n-45-ad17-1/ (дата обращения: ). 28

правонарушениях 1, иное федеральное законодательство, затрагивающее вопросы транспортных правонарушений, региональное административное законодательство, различная правоприменительная и судебная практика, представленная разъяснениями Пленумов Высших Верховных судов и решениями судов разных юрисдикций. Методы исследования: изучение документов, статистических и практических материалов, анализ нормативно-правовых актов. Настоящая работа состоит из введения, двух самостоятельных глав, шести самостоятельных параграфов, заключения, списка используемых источников и литературы, приложения изложена на 71 листах машинописного текста. 1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от ФЗ // Российская газета декабря; июня. 5

Ссылка на основную публикацию