Инспекция по надзору за осужденными

Уголовно-исполнительная инспекция

УИС РФ традиционно включала органы, исправительные учреждения, которые осуществляли уголовное наказание, установленные осужденным лицам. Но наряду с ними функционировали и другие службы, которые отвечали за исполнение уголовно-правовых мер, не связанных с лишением свободы. Действующие законодательные акты определяют структурные части уголовно-исполнительной системы РФ. Она включает:

Надзор за осужденными

Надзор за осужденными –это система мер, направленных на обеспечение порядка и условий исполнения и отбывания лишения свободы путем постоянного наблюдения и контроля за поведением осужденных в местах их размещения и работы, предупреждения и пресечения их противоправных действий, обеспечения изоляции, а также безопасности осужденных и персонала.

Деятельность уголовно исполнительных инспекций

Отметим, что административные правонарушения, не связанные с нарушением общественного порядка, не являются основанием для ужесточения условий отбывания наказания, продления испытательного срока и т.д. Во внимание берутся только такие действия осужденного, которые были направлены против общества, публичны (например, распитие спиртного или появление в пьяном виде в общественных местах).

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

1. Рассматриваемая глава является новой, не имеющей аналогов в ИТК РСФСР 1970 г., хотя нормы УК РСФСР 1960 г. предусматривали контроль за поведением лиц, осужденных условно. Он регулировался ведомственными нормативными правовыми актами МВД. Органами, осуществляющими контроль за условно осужденными, достигшими совершеннолетия, являлись инспекции исправительных работ органов внутренних дел, а в отношении несовершеннолетних — инспекции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. Наряду с этим некоторые обязанности в части контроля за данными лицами возлагались законом на наблюдательные комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних при местных исполнительных органах власти. Комментируемая статья предусматривает лишь один орган, призванный осуществлять контроль в отношении общей массы условно осужденных — уголовно-исполнительную инспекцию. При этом ст. 6 Закона РФ «О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» обязывает Правительство РФ в трехмесячный срок со дня вступления данного Закона в силу подготовить и утвердить Положение об уголовно-исполнительных инспекциях и норматив их штатной численности. Кроме уголовно-исполнительных инспекций, в контроле за несовершеннолетними, осужденными условно, должны участвовать и комиссии по делам несовершеннолетних на основании ст. 13 Положения о таких комиссиях (см. комментарий к ст. 183 настоящего Кодекса).

Рекомендуем прочесть:  Нижегородский росп г нижнего новгорода

Инспекция по надзору за осужденными

7. В отношении условно осужденного, на которого судом возложены обязанности не менять места работы или учебы без уведомления инспекции, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, уведомляет администрацию организации, учебного заведения и лечебного учреждения.

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

Уголовно-исполнительная инспекция — (англ. criminal executive inspection) в РФ учреждение, исполняющее в соответствии с уголовно исполнительным законодательством РФ уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества. Порядок создания У. и.и. и определения их… … Большой юридический словарь

Статья 60

2. При осуществлении надзора работник уголовно-исполнительной инспекции вправе посещать в любое время суток (за исключением ночного времени) жилище осужденного, вызывать его на беседы в уголовно-исполнительную инспекцию в целях получения от него устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием им наказания, а также истребовать по месту жительства, работы или учебы осужденного сведения о его поведении.

Инспекция по надзору за осужденными

Уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденного к наказанию в виде ограничения свободы не позднее 15 суток со дня получения копии приговора (определения, постановления) вручает осужденному официальное уведомление о необходимости его явки в уголовно-исполнительную инспекцию для постановки на учет.

Прокурорский надзор за деятельностью органов уголовно-исполнительной системы при работе с условно осужденными

Статья 190 УИК РФ устанавливает ответственность условно осужденных. Инспекция при уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей или при нарушении им общественного порядка, за которое наложено административное взыскание, обязана предупредить осужденного в письменной форме о возможности отмены условного осуждения. В тех случаях, когда условно осужденный не отчитывается о своем поведении, не исполняет возложенные судом обязанности, не является в УИИ по вызову или при наличии иных обстоятельств, свидетельствующи х о целесообразности возложения на осужденного других обязанностей, инспекция обязана внести в суд соответствующее представление. Если принятые меры не дали положительных результатов, УИИ в соответствии с ч. 3 ст. 190 УИК РФ обязана направить в суд представление о продлении испытательного срока.

Инспектор по надзору за условно осужденными: тюрьма сломает Писториуса

«Исправительное наблюдение — это серьезное, а не легкое наказание», — заявила она в ответ на вопрос адвоката Барри Ру. Писториус «не представляет большой опасности для общества, чтобы его изолировать», считает инспектор. Он впервые совершил преступление и раскаивается в содеянном.

Рекомендуем прочесть:  Есв для сотрудников полиции 2020

Статья 54 УИК РФ

1.1. В случаях, когда осужденный, отбывающий наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы, подлежит административному надзору в соответствии с законодательством Российской Федерации, уголовно-исполнительная инспекция не позднее чем за два месяца до истечения срока отбывания ограничения свободы информирует орган внутренних дел по месту жительства или пребывания осужденного об истечении такого срока.

О НАДЗОРЕ ЗА ОСУЖДЕННЫМИ, СОДЕРЖАЩИМИСЯ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЯХ

обеспечение установленного порядка отбывания наказания осужденными в едином помещении камерного типа, помещении камерного типа, штрафном изоляторе, одиночных камерах колонии особого режима (далее — ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО, одиночные камеры), запираемых помещениях для отбывания наказания на строгих условиях;

Статья 54

1.1. В случаях, когда осужденный, отбывающий наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы, подлежит административному надзору в соответствии с законодательством Российской Федерации, уголовно-исполнительная инспекция не позднее чем за два месяца до истечения срока отбывания ограничения свободы информирует орган внутренних дел по месту жительства или пребывания осужденного об истечении такого срока.

Законодательная база Российской Федерации

принимать решения по докладам и рапортам младших инспекторов и других сотрудников о нарушителях установленного порядка отбывания наказания, об изъятии запрещенных вещей и передавать рапорты, акты и другие документы, а также изъятые запрещенные предметы, вещества, деньги и ценности оперативному дежурному для учета в соответствующих журналах;

Статья 60

1. Надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями и заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия. Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных уголовно-исполнительные инспекции вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Порядок применения указанных технических средств определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Ссылка на основную публикацию