Содержание
- 1 Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на квартиру
- 2 Условия и порядок оформления квартиры в новостройке в собственность
- 3 Оформление права собственности на квартиру
- 4 Оформление и сроки регистрации права собственности на квартиру
- 5 Какие нужны документы для регистрации права собственности на квартиру в 2020 году
- 6 Оформление квартиры в собственность: документы и порядок проведения регистрации
- 7 Регистрация права собственности на квартиру по наследству
- 8 Регистрация права собственности на квартиру в МФЦ — этапы регистрации
- 9 Регистрация права собственности на квартиру в новостройке
- 10 Документы для регистрации права собственности на квартиру — полный перечень
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на квартиру
- Составление и подписание договора. Как правило, этот документ составляется нотариусом и им же заверяется. Но такая процедура не является обязательной: стороны вполне могут составить договор самостоятельно. Соблюдение требований к его оформлению – письменная форма, наличие реквизитов, существенных условий и подписи сторон – дает документу юридическую силу.
- Затем договор регистрируется в Росреестре. На руки сторонам соглашения выдается зарегистрированный договор, свидетельство на право собственности.
Условия и порядок оформления квартиры в новостройке в собственность
Если у вас будут возникать вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом. Задайте свой вопрос в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или в комментариях. Также можете позвонить по номерам (круглосуточно и без выходных): 8 (499) 938-45-06 — Москва и обл.; 8 (812) 425-64-92 — Санкт-Петербург и обл.; 8 (800) 350-29-86 — все регионы РФ.
Оформление права собственности на квартиру
Для регистрации права собственности на квартиру обязательно необходимо оплатить государственную пошлину. Ее размер зависит от основания возникновения права собственности и может варьироваться. На государственную регистрацию следует представить квитанцию об оплате государственной пошлины.
Оформление и сроки регистрации права собственности на квартиру
- Один из документов, который бы подтверждал личность участника сделки.
- Договор, подтверждающий совершение сделки по приобретению квартиры.
- Правоподтверждающие документы лица, которое выступает в качестве продавца, и свидетельство о регистрации продаваемого объекта недвижимости.
- Акт приема-передачи.
- Кадастровый паспорт (необходим в случае первичной регистрации квартиры либо если осуществлялась перепланировка).
- Документ, содержащий сведения о прописанных в квартире людях.
- Согласие супруга на сделку с недвижимостью, заверенное нотариусом, либо заявление о том, что продавец в браке не состоит.
- Справка, подтверждающая оплату госпошлины.
Какие нужны документы для регистрации права собственности на квартиру в 2020 году
- заявление;
- паспорт каждого собственника;
- документ, в котором будет указано количество жильцов в квартире;
- документы, что подтвердят приобретение помещения – оригинал дарственной, договора купли-продажи и т. п.;
- отказ иных жильцов от собственности, заверенный у нотариуса (если принято наследство);
- квитанцию, подтверждающую уплату государственной пошлины (с 2020 года ее представлять не обязательно, так как факт уплаты регистратор может проверить и самостоятельно);
- кадастровый паспорт (хотя и его могут проверить сами сотрудники уполномоченного органа);
- технический паспорт на объект (выдаст сотрудник БТИ);
- экспликация недвижимости.
Оформление квартиры в собственность: документы и порядок проведения регистрации
Здесь важно знать, что после передачи объекта недвижимости покупателю и до оформления его в собственность покупатель имеет право владения, то есть является вполне законным владельцем этого имущества. В соответствии со ст. 305 ГК РФ, покупатель имеет право на защиту своего имущества.
Регистрация права собственности на квартиру по наследству
В течение 10 рабочих дней право лица на унаследованную квартиру будет зарегистрировано. После этого ему выдается свидетельство о регистрации права. Если одна квартира досталась сразу нескольким наследникам, то каждый из них получает отдельное свидетельство на долю в праве собственности.
Регистрация права собственности на квартиру в МФЦ — этапы регистрации
Общим требованием останется количество экземпляров для регистрации: в Росреестре должен остаться подлинник, так что нужно подготовить один лишний экземпляр. Свои интересы при регистрации можно представлять самому, а можно доверить это другому лицу, закрепив это решение нотариальной доверенностью.
Регистрация права собственности на квартиру в новостройке
Однако, как это часто бывает, по каким-то причинам застройщик не выполняет, требуемых от него действий для того, чтобы регистрация права собственности стала возможна в обычном порядке. В этом случае, возможна регистрация права собственности в судебном порядке. Для этого судебные органы подается исковое заявление о признании права собственности на квартиру в новостройке и в случае вынесения положительного решения регистрация права производится на основании судебного решения, независимо от застройщика. При этом возможны как коллективные иски от участников долевого строительства, так и индивидуальные. Как показывает судебная практика, в большинстве случаев суды выносят решения в пользу участников долевого строительства и регистрация права собственности успешно проходит на основании решения суда.
Документы для регистрации права собственности на квартиру — полный перечень
3. Документ (квитанцию) об уплате государственной пошлины за проведение государственной регистрации. До 1 марта 2013 года дополнительно платилась пошлина за регистрацию договора купли-продажи. С марта этого года регистрация самого договора отменена, поэтому регистрируется только право собственности.