Как оформить группу инвалидности

Процедура оформления инвалидности: этапы и необходимые бумаги

В случае, когда человек не может сам прийти на МСЭ, специалисты бюро обязаны организовать комиссию на дому. Для этого заявитель должен предоставить соответствующую справку от лечебного заведения, в которой подтверждается факт невозможности явки лица на экспертизу. Кроме того, взять на себя разрешение всех формальностей может доверенное лицо, чьи полномочия заверены нотариально.

С чего начинать оформление инвалидности, какие документы подготовить

Первый этап оформления — это обследование у врачей. Лучше всего пройти так называемую диспансеризацию или комплексный осмотр. Например, в государственной поликлинике. Чем больше сведений о состоянии здоровья будет у человека, тем лучше. На самом деле именно медицинское обследование является основным этапом получения статуса инвалида. Без врачебного заключения гражданин не сможет доказать свою нетрудоспособность или нарушения здоровья.

Оформление инвалидности

Главным критерием является стойкая патология, мешающая человеку жить полноценной жизнью. Критерии жизнедеятельности, которые будут учитываться врачами при определении группы инвалидности, также четко прописаны в законе. Кроме того, специалисты будут оценивать не только состояние здоровья пациента, но и его способность продолжать работу по профессии. Это относится к пациентам, которые занимаются тяжелой или опасной деятельностью, связанной с ночными сменами, вредностью, повышенным уровнем шума, вибрацией, тяжелым физическим трудом и так далее.

Советы, как оформлять инвалидность

Как оформить инвалидность 2 группы и кому она полагается? Это люди также со стойкими и тяжелыми функциональными нарушениями в организме, но способные к самообслуживанию, хотя их возможности сильно ограниченные. Они могут иметь два и более заболеваний, либо последствия травм, врожденные дефекты, которые в совокупности приводят к сильным ограничениям трудоспособности. Вторую группу дают и инвалидам с детства.

Рекомендуем прочесть:  Документы на налоговый вычет за учебу

Как получить инвалидность и какие документы нужны для ее оформления

Эти документы предоставляются, если ухудшение здоровья связано с выполнением работы или воинской службы. Если травма произошла на производстве, руководитель формирует комиссию, которая проводит расследование. По результатам расследования выдается акт, то есть получить его можно на работе.

Процедура оформления инвалидности: все нюансы вопроса

Оформить инвалидность человеку может посоветовать медицинский специалист, который реально оценивает здоровье и возможности пациента. К примеру, поводом для получения вышеназванного статуса является инсульт. Группа инвалидности будет зависеть от тяжести протекания заболевания и его последствий.

Как оформить инвалидность и с чего начать

Вместе с присваиванием лицу группы инвалидности выдаётся соответствующая справка и индивидуальная программа реабилитации. Только после этого можно обратиться в Пенсионный фонд для оформления пенсии по инвалидности. Для постановки в очередь на бесплатное получение средств индивидуальной реабилитации необходимо обращаться в Управление социальной защиты.

Порядок оформления инвалидности

  1. Паспорт, удостоверяющий личность гражданина;
  2. Свидетельство о рождении, если гражданин не достиг 14-и летнего возраста;
  3. Документ о полномочиях законного представителя, если таковой имеется;
  4. Паспорт, либо другой документ удостоверяющий личность в случае, если гражданин не является жителем Российской Федерации;
  5. Направление на МСЭ из организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (форма №088/у-06).

Совет 1: Как оформить инвалидность

Для того чтобы оформить инвалидность, сначала нужно пойти к своему лечащему врачу-терапевту, который выдаст вам направление на обследование – МСЭ (Медико-социальная экспертиза). Для того чтобы ваш терапевт признал необходимость подобной экспертизы, придется рассказать ему не только о сути вашей болезни, причинах и сроках ее появления, но и о том, как эта болезнь влияет на вашу жизнедеятельность и работоспособность. Чем подробнее вы изложите все проблемы, возникающие по причине вашего заболевания, тем выше шанс признания вас инвалидом. Проследите за тем, чтобы терапевт сделал соответствующие записи в вашей амбулаторной карте. Получив направление на обследование, отправляйтесь в стационар и следуйте всем инструкциям врачей, доказывая им, что вы действительно не можете вести полноценную жизнь. Решение о признании вас инвалидом будет принимать Медико-социальная экспертная комиссия (МСЭК).

Перечень документов, необходимых для МСЭК при оформлении инвалидности

  1. Оригинал паспорта вместе с его копией.
  2. Заявление по форме 088/у-06, которое прилагается ко всем документам в день их подачи на комиссию.
  3. Направление на прохождение комиссии МСЭ.
  4. Копия трудовой книги, с обязательным заверением с отдела кадров организации, где работает человек.
  5. Для работающего важно предоставить информацию, которая подтверждает характер и условия труда на предприятии.
  6. Для учащихся необходимо представить характеристику из ВУЗа или учреждения образования.
  7. Документы – оригиналы и копии из медицинских учреждений, согласно которым подтверждаются или опровергаются нарушения функционирования органов организма.
  8. Свидетельство пенсионного страхования.
  9. В случае, если комиссия проходится повторно, необходимо предоставить копию ранее выданной справки об инвалидности и индивидуальной программы реабилитации.
Рекомендуем прочесть:  Кадастровый стоимость

Как оформить инвалидность в первый раз

Согласно закону РФ «О порядке и условиях признания лица инвалидом» человек, нуждающийся в постановлении на группу по инвалидности, обязан пройти МСЭК. Данная процедура проходит по месту жительства или, если человек не в состоянии прибыть в больницу для прохождения МСЭК, эксперты должны выехать к нему на дом. После изучения всех предоставленных документов и голосования врачи вынесут положительное решение и присвоят группу по инвалидности.

Медико-социальная экспертиза ->

Просим пройти больного на кушетку для осмотра и раздеться. Раздевается. Видим, что обе ноги у него на месте. Вопрос – что в данной ситуации будут писать врачи-эксперты в в экспертно-медицинском деле? Они будут тупо копировать то, что написано в его документах, или они напишут то, что видят своими глазами?

Какие документы нужны для оформления инвалидности — список и порядок действий

Если заявление подавалось в бюро, вынесшее решение, оно готовить документы и пересылает полный пакет в вышестоящий орган. Он назначает дату новой экспертизы в течение месяца. Зная, как оформить заявление, больной получает еще один шанс на определение инвалидности.

Как оформить инвалидность и с чего начать

Важный этап, прохождение которого позволяет оформить группу инвалидности, – это получение направления на медико-социальную экспертизу (сокращённо МСЭ). Возможно, не всем известно, но направить гражданина на МСЭ, согласно ст. 15 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02 2006 № 95, могут не только медицинские организации (кстати, независимо от их организационно-правовой формы), но и органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения.

Оформление инвалидности в 2020 году: с чего начать, какие документы нужны

Такой человек не в состоянии самостоятельно обслуживаться и полностью зависит от других людей. Он не может сам передвигаться и делает это только с помощью близких людей. Не может ориентироваться в пространстве, говорить и контролировать собственное поведение.

Ссылка на основную публикацию