Административная ответственность физических лиц спб

Содержание

Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на территории Санкт-Петербурга (с изменениями на 9 июля 2008 года) (утратил силу с на основании Закона Санкт-Петербурга от N 273-70)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 12 января 2005 года N 714-7 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 2, 14.01.2005);
Законом Санкт-Петербурга от 6 апреля 2005 года N 116-18 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 7, 14.04.2005);
Законом Санкт-Петербурга от 13 декабря 2007 года N 610-121 (Санкт-Петербургские ведомости, N 240, 20.12.2007);
Законом Санкт-Петербурга от 9 июля 2008 года N 474-77 (Санкт-Петербургские ведомости, N 133, 22.07.2008).

Постановления о назначении административных наказаний за административные правонарушения, предусмотренные пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, выносятся административными комиссиями и другими коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.

Когда должностное лицо несёт административную ответственность

Например, штраф может быть наложен за неправильное ведение трудовых книг или их отсутствие, за ущемление прав работников, за неправомерное увольнение с рабочего места или отказ в приёме на вакантное место. Для каждого нарушения в Кодексе об административных нарушениях предусмотрено своё наказание и меры воздействия.

Уполномоченный орган или лицо рассматривает все обстоятельства и принимает окончательное решение. На этом этапе нередки случаи снятия всех обвинений и прекращения дела. Если должностное лицо признано виновным к нему применяются административные санкции, установленные законодательством для конкретного вида нарушений.

Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на территории Санкт-Петербурга

а) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киосках, павильонах, лотках), повлекшее нарушение тишины и покоя в ночное время;

Постановления о назначении административных наказаний за административные правонарушения, предусмотренные пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, выносятся административными комиссиями и другими коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.

Административные правонарушения и административная ответственность

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2 КоАП РФ).

Основания для освобождения правонарушителя от административной ответственности. Малозначительность совершенного административного правонарушения Судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием Ст. 2.9. КоАП РФ Совершение административного правонарушения лицом в возрасте от 16 до 18 лет Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. Ст. 2.3. КоАП РФ Добровольное обращение в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Добровольная сдача приобретенных без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ (а также их аналогов) Направляются согласия указанных лиц на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждения Ст. 6.9. и ст. 6.8 КоАП

Административная ответственность физических лиц спб

Одной из самых актуальных и злободневных тем на сегодняшний день является тема административных правонарушений и, как следствие этого, наступления административной ответственности для физических лиц, как меры государственного принуждения за их совершение. Любое правонарушение подрывает стабильность общество и дезорганизует его. В этой связи наличие административной ответственности является главной мерой в предупреждении таких правонарушений, которые наносят урон различным общественным отношениям и выступает в качестве многогранного социально-правового явления. Совершение административного правонарушения сопряжено с реальными вредными последствиями, но многие административные проступки не влекут за собой вредные последствия, и ответственность наступает за сам факт нарушения правовых норм, что можно сделать только умышленно. Но всякое административное правонарушение несет вред уже в том смысле, что нарушает установленный государственный правопорядок, посягает на интересы государства и личности. Государство благодаря существованию административной ответственности во все исторические времена всегда стремилось достичь одну и туже цель, которая заключается в охране наиболее важных социальных ценностей. Вместе с тем, следует отметить, что среди юристов, ученых и правоведов нет единства во мнении о взаимосвязи и непосредственной последовательности и зависимости правонарушения и наступления ответственности. Одни отводят административной ответственности первостепенную роль, объясняя это тем, что ответственность появилась значительно раньше, нежели чем само правонарушение, а правонарушение, является лишь следствием привлечения к ответственности. Однако, несомненно, большинство ученых считают, что совершение правонарушения непременно предшествовало самой административной ответственности. Эти ученые выстраивают логическую цепочку, которая строится из двух основных элементов: за совершением правонарушения всегда следует наступление административной ответственности, а значит и назначение наказания. Глава 3 КоАП РФ в статье 3.1 устанавливает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Данная норма свидетельствует о неразрывной связи трех основных элементов административного права: правонарушение, административная ответственность, выраженная в применении административного наказания. Актуальность данной темы объясняется ее значимостью, так как привлечение к административной ответственности физических лиц, посредством назначения административного наказания является основным средством не только в борьбе с существующими правонарушениями, но и выступает ключевым аспектом в сфере охраны прав, свобод граждан и важнейших социальных объектов. Целью данной работы является изучение административной ответственности физических лиц. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) рассмотреть понятие и основные признаки административной ответственности, как следствие совершения административного правонарушения физическими лицами; 2) дать определение понятию и выявить специфические особенности административной ответственности, как основной категории административного права; 3) охарактеризовать административное правонарушение, как основание для привлечения к административной ответственности физических лиц; 4) изучить состав административного правонарушения; 5) рассмотреть субъективные признаки; 6) охарактеризовать объективные признаки. 7) изучить административное наказание, как меру административной ответственности за совершенные правонарушения физическими лицами; 8) дать определение и рассмотреть основные признаки административного наказания; 9) проанализировать основные виды наказаний, применяемых в следствии привлечения к административной ответственности. Объектом работы выступают общественные отношения, возникающие в следствии совершения лицами правонарушений и, как следствие привлечения их к административной ответственности. Предметом работы являются нормы действующего законодательства, предусматривающие административное наказание как установленную государством меру административной ответственности за совершение физическими лицами административного правонарушения.

Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Административной ответственностью физических лиц следует признать вид юридической ответственности, который выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему правонарушение. Административная ответственность наступает за деяния, менее опасные для общества, чем преступления, в связи с чем специфической особенностью данной ответственности в отличии от уголовной, является отсутствие судимости, так как установление данной ответственности регламентируется нормами КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Основанием для привлечения лица к административной ответственности является правонарушение физического лица, которое имеет множество признаков, главным из которых является его противоправность, заключающаяся в юридическом выражении вредности правонарушений для интересов всего общества: противоправное поведение, выраженное в действии или бездействии, посягающее на установленные нормы административного законодательства; виновное противоправное действие или бездействие лица, в котором выражено отрицательное отношение субъекта к нормам административного законодательства, к защищенным правом интересам общества, государства и отдельной личности; административное правонарушение может быть совершено лицом, которое способно понимать противоправность своих поступков и осознанно нести за них административную ответственность. Любое административное правонарушение имеет свой специальный состав, который представляет собой совокупность юридически значимых признаков, характеризующих данное правонарушение, как таковое и включает в себя объективные и субъективные признаки. Анализ судебной практики свидетельствует о том, что любое административное правонарушение служит неотъемлемым основанием для привлечения субъекта к административной ответственности. В связи с тем, что совершение административного правонарушения является основным фактором подрыва всего общества, все виды административных правонарушений нуждаются в разработке комплексных мер направленных на их предотвращения: совершенство законодательства, обеспечение достойного уровня жизни, устранения условий, способствующих совершению правонарушений. Установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами служит административное наказание. Систематизированный и исчерпывающий перечень административных наказаний дан в ст. 3.2 КоАП Российской Федерации. Все они образуют систему административных наказаний, которая включает карательные санкции, разные по содержанию, тяжести и иным признакам. Административные наказания физических лиц существенно отличаются от иных мер административного принуждения прежде всего своей функционально-целевой направленностью. Наказание за административное правонарушение назначается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение, в точном соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, законодательными актами субъектов РФ. Важным представляется то, что при назначении административного наказания учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность физического лица.

Рекомендуем прочесть:  Как заполнить договор купли продажи автомобиля

Административная ответственность физических лиц спб

Проблемы вины юридического лица в различных доктринальных и нормативных концепциях рассматриваются по-разному. В основе подходов, получивших свое закрепление в КоАП РФ, наступление ответственности юридического лица увязывается с внешними условиями его деятельности, позволяющими соблюдать правила и нормы, исполнять возложенную на него законом обязанность. С другой стороны, о степени вины свидетельствуют предпринятые юридическим лицом и зависящие от него меры по соблюдению закона в конкретных условиях совершения внешнеторговых и (или) таможенных операций. При этом следует руководствоваться принципом разумной достаточности, критерием которой являются обычаи делового оборота во внешнеторговой деятельности, меры, которые принято принимать и которых обычно достаточно для исполнения возложенной обязанности, а также следует учитывать наличие форс-мажорных обстоятельств.

В качестве специального субъекта административной ответственности выделены физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Как уже отмечалось, эти лица за совершение правонарушений несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Однако особенностью ответственности индивидуальных предпринимателей за нарушение таможенных правил является то, что они несут ответственность как юридические лица (примечание 1 к ст. 16.1 КоАП РФ). Этим положением в очередной раз подчеркнуты значение и важность защиты экономических интересов государства от противоправных посягательств в том числе в области таможенного дела.

Разъяснение прав представителю, а не лицу, привлекаемому к административной ответственности

11. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, —

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции РФ, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ.

Административная ответственность физических лиц спб

Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, являющегося несовершеннолетним либо по своему физическому или психическому состоянию лишенного возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют его законные представители (ст. 25.3 КоАП РФ).

Психологический (юридический) критерий невменяемости включает отсутствие у лица способности отдавать отчет в своих действиях (интеллектуальный признак) или отсутствие способности руководить ими (волевой признак). Для психологического критерия достаточно одного из этих признаков.

На тему: Административная ответственность физических лиц

Список литературы
Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 21.07.2011) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954., Российская газета, № 165, 07.08.2011.
3. Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 21.07.2011) // СЗ РФ. 2002. № 12. Ст. 3452., Российская газета, № 265, 23.07.2011.
4. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 34. Ст. 38., Российская газета, № 56, 25.07.2011.
5. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 54. Ст. 74., Российская газета, № 43, 22.07.2011.
6. Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 (ред. от 01.07.2011) «О беженцах» // СЗ РФ. 1993. № 14. Ст. 532., СЗ РФ. 2011. № 19. Ст. 1420.
7. Закон РФ от 19.02.1993 № 4530-1 (ред. от 01.07.2011) «О вынужденных переселенцах» // СЗ РФ. 1994. № 45. Ст. 1240., СЗ РФ. 2011. № 21. Ст. 2310.

8. Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. // Учебник. – М.: Изд-во «Юридический центр пресс», 2003.
9. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях // Под ред. А.Б. Агапова. М.: Издательство «Статут», 2004.
10. Алексеев И.А. К вопросу о понятии ответственности в системе права // Государство и право. 2011. № 2.
11. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. // М.: Издательство БЕК, 1997.
12. Анисимов П. В. Административная ответственность в Российской Федерации. // Т.1. Волгоград: ВА МВД России, 2009.
13. Басик В.П. Развитие законодательства о правовом статусе иностранных граждан в РФ // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 8.
14. Бахрах Д.Н., Кролис Л.Ю. Административная ответственность и финансовые санкции // Журнал российского права. 2010. № 8.
15. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. // Т. 2. М.: Норма, 2004.
16. Бельский К. С. Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура // Государство и право. 2011. № 12.
17. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций // С. С. Бородин, С. С. Громыко. СПб. 2007.
18. Бутков А. В. Административный штраф // Российский следователь. 2009. № 10.
19. Бутков А. В. К вопросу об эффективности применения штрафа // Российский следователь. 2009. № 12.
20. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. 3-е изд., перераб. и доп. // Ред. коллегия: И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищева, Е.Н. Сидоренко и др. М.: ТК Велби; Проспект, 2003.
21. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. // М., 2002.
22. Комментарий к кодексу РФ об административных правонарушениях // Под ред. А.П. Гуляева, Л.Л. Попова // М.: Издательство «Экзамен», 2009.
23. Звоненко Д.П. Административное право. // М.: Юстицинформ, 2007.
24. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право. // М.: Юстицинформ, 2007.
25. Каплунов А.И. О классификации мер государственного принуждения // Государство и право. 2010. № 3.
26. Кисин В. Р. Административное правонарушение: понятие, состав, квалификация. // М., 2001.
27. Клепицкий И. А. Преступление, административное правонарушение и наказание в России в свете европейской конвенции о правах человека // Государство и право. 2010. № 1.
28. Кобец П.Н. Особенности конституционно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации на современном этапе развития общества // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 1.
29. Конин Н.М. Административное право России. // М.: Проспект, 2010.
30. Комментарий к Трудовому Кодексу РФ // Коршунов Ю.Н., Коршунова Т.Ю., Кучма М.И., Шеломов Б.А.. М.: Спарк, 2006.
31. Коренев А.П. Административное право России. // М., 2000.
32. Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. // М., 1998.
33. Костенников М.В. Теоретические проблемы кодификации административного права России. // Т.2. М., 2000.
34. Круглов В.А. Современные проблемы административно-деликтного права Республики Беларусь и пути их решения // Актуальные вопросы административно-деликтного права: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию заслуженного деятеля науки РФ А.П. Шергина. М.: ВНИИ МВД России, 2011.
35. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. // Под ред. Липатова Э.Г., Чаннова С.Е.. М.: Проспект, 2008.
36. Лукьянов В. В. Административные правонарушения и уголовные преступления: в чем разница? // Государство и право. 2010. № 3.
37. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах. // Учебно-методическое пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2002.
38. Масленников М. Я. Порядок применения административных взысканий: практическое руководство. // Т. 1. Тверь, 2009.
39. Носков Б.П. Права физических, должностных, юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности, и механизм их защиты. // М.: Издательская группа «Юрист», 2008.
40. Панкова О.В. Настольная книга судьи по делам об административных правонарушениях. // М., 2009.
41. Попов Л. Л. Административное право РФ. // 2-е изд.: Учебник для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2010.
42. Постникова А.А., Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь. // Учебное пособие Мн.: Академия МВД Республики Беларусь, 2011.
43. Комментарий к КоАП РФ // Под общ. ред. проф. Э.И. Ренова. // М.: Норма, 2009.
44. Российский Б.В. Административная ответственность. // М.: Норма, 2004.
45. Салищева Н.Г. О некоторых тенденциях развития законодательства об административной ответственности в России в современный период // Административное право и процесс. 2009. № 5.
46. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) под ред. Н.Г. Салищевой. // М.: Проспект, 2009.
47. Скворцов А. Новый КоАП: наиболее значимые новеллы административного законодательства // Актуальные проблемы современного права и политики: Материалы научно-теоретической конференции преподавателей, аспирантов и студентов факультета юриспруденции и политологии, 19 марта 2010 года // Рязань: Издательство Рязанского государственного педагогического университета им. С.А. Есенина, 2010.
48. Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. Монография. // СПб.: Издательство Юридического института, 2008.
49. Сорокин В.Д. О двух тенденциях, разрушающих целостность института административной ответственности // Правоведение. 2009. № 1.
50. Сорокин В. Д. Парадоксы Кодекса РФ об административных правонарушениях // Правоведение. 2011. № 3.
51. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т. 1. // М.: Норма, 2005.
52. Студеникина М. С. Что такое административная ответственность? // М., 2006.
53. Степенко В.Е. Основные направления миграционной политики России на современном этапе // Миграционное право. 2011. № 1.
54. Степенко В.Е., Степенко А.В. Особенности административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства как специальных субъектов нарушения режима охраны Государственной границы и режима пребывания на территории РФ // Административное право и процесс. 2009. № 3.
55. Телегин А. С. Ответственность граждан и должностных лиц за административные правонарушения. // М., 2004.
56. Тихомиров Ю.А. Современная теория административного права // Государство и право. 2010. № 11.
57. Усанов В.Е. Проблемы формирования административной юстиции в Российской Федерации. // М., 2009.
58. Хаманева Н.Ю. Административно-правовой статус человека и гражданина (Седьмые Лазаревские чтения) // Государство и право. 2003. № 11.
69. Шергин А.П. К концепции механизма административно-правового регулирования // Административное и административно-процессуальное право. 2008. № 7.
60. Якимов А.Ю. Административно — юрисдикционный процесс и административно — юрисдикционное производство // Государство и право. 2009. № 3.
61. Якимов А.Ю. Административная ответственность и презумпция невиновности // Административная ответственность: Вопросы теории и практики: Сборник статей. М.: ИГиП РАН, 2004.
62. Якимов А.Ю. Статус субъекта права (теоретические вопросы) // Государство и право. 2009. № 4.

Рекомендуем прочесть:  Написать анонимную жалобу в прокуратуру орджоникидзевского района на директора школы екатеринбург

Административная ответственность юридических лиц

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Эта мера административного наказания состоит в принудительном безвозмездном обращении не изъятых из оборота вещей в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ. При этом конфисковано может быть лишь имущество, находящееся собственности, правонарушителя. КоАП устанавливает конфискацию лишь тех предметов, которые являются орудиями, средствами или непосредственными предметами административных правонарушений.

Если рассматривать юридическую ответственность как применение мер публично-правового принуждения в строго определенном процессуальном порядке, то можно выделить четыре основания административной ответственности юридических лиц, включающие, в том числе элементы состава административного правонарушения:

Пример: Дипломная работа Административная ответственность юридических лиц

4. Федеральный закон от 25.04.2002 № 41-ФЗ «О внесении изменений и допол-нений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответст-венности владельцев транспортных средств» // «Российская газета», N 80, 07.05.2002

Административная ответственность наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, уста-навливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих осно-вания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, а также порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер.

Ответственность физических лиц за незаконное предпринимательство

Налоги и штрафы с физических лиц взыскиваются в судебном порядке по правилам, предусмотренным Гражданским процессуальным кодексом, в суде общей юрисдикции. Так что одного лишь решения контролеров или протокола недостаточно, штраф виновник уплатит только на основании решения суда.

Чтобы подтвердить ведение деятельности, необходимо доказать два обстоятельства: систематичность и получение прибыли. Систематической деятельность считается, если осуществляется два и более раза в год. Когда гражданин один раз продал какое-либо имущество или оказал кому-нибудь услугу, от этого он не станет считаться ведущим предпринимательскую деятельность. Аналогично, если человек продает товары, в том числе систематически (то есть более двух раз), но за те же деньги, за которые он их купил, либо дешевле, сделки не будут считаться предпринимательской деятельностью. Потому что прибыли нет.

Ссылка на основную публикацию