Приказ об инвентаризации в бюджетном учреждении образец 2019 в связи с применением стандарта обесценения

Учетная политика бюджетного учреждения: как составлять по новым требованиям

  1. Перечень доходов, которые не учитывают при определении налоговой базы, дополнен:
    1. Поступлениями, выявленными после проведенной инвентаризации имущественных прав по результатам интеллектуальной деятельности.
    2. Средствами, поступившими как вклад в основные фонды юридического лица (пп. 3.6 и 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).
  2. Доходы НКО, осуществляющих финподдержку капитального ремонта многоквартирных домов, от временного размещения свободных денежных активов исключены (пп. 38 п. 1 ст. 251 НК РФ).
  1. Экономический субъект самостоятельно определяет способ ведения бухучета независимо от других лиц. Исключение: филиалы и дочерние компании.
  2. Если положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ведет к искажению бухгалтерской информации, то допустимо отступление от установленных норм, но это придется обосновать в УП.
  3. Если утвержденные нововведения можно применять с нового отчетного периода либо осуществить добровольный переход ранее, то при добровольном переходе необходимо отразить данное условие в бухотчетности.
  4. При формировании отчетности по МСФО организация должна применять федеральные стандарты. Если способ ведения бухучета, установленный ФС, противоречит МСФО, то организация вправе не применять данный способ, но следует обосновать это в УП.

Инвентаризация 2018

Обратите внимание! В соответствии с пунктом 10 Стандарта «Обесценение активов» в случае выявления любого из признаков обесценения актива, которые ранее не являлись основанием для признания его обесценения, принимается решение о необходимости определения справедливой стоимости актива. Очевидно, что такое решение должно приниматься комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Одновременно с решением об определении справедливой стоимости данная комиссия оценивает необходимость корректировки оставшегося срока полезного использования актива.
Другими словами, если раньше результатом инвентаризации было в основном выявление излишков и недостач, то теперь такие результаты будут основанием для принятия пока непривычных и непростых решений.

Особенностью проведения годовой инвентаризации в этом году является необходимость соблюдения требований федеральных стандартов учета, введенных с 1 января 2018 года. При этом работы инвентаризационным комиссиям учреждений госсектора заметно прибавится, но опыта инвентаризации введенных стандартами новых объектов учета еще ни у кого нет.

Федеральный стандарт бухучета «Обесценение активов» для учреждений

В идеале такая разница меньше, чем сумма остаточной стоимости. Однако Стандарт «Обесценение активов» допускает и случаи возникновение превышения. Если расчет показал, что такое произошло, необходимо: уменьшить до нуля остаточную стоимость; признать полученную разницу как расход. Причем списывать убыток необходимо единовременно, без корректировки суммы начисленной амортизации.

То есть необходимо определить, насколько долгосрочно действие причины обесценения. Долгим сроком признан тот, который превышает период, за который осуществлено планирование деятельности субъекта учета. Также последствия, вызванные той или иной причиной должны иметь негативное влияние.

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2018 году

Возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы и т.д.) при направлении спортсменов, тренеров, студентов на различные рода мероприятия, которые ранее отражались по статье 290 «Прочие расходы» с 1 января 2018 г. отражаются по подст. 296 «Иные расходы» КОСГУ.

В Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина РФ от 01.06.2013 №65н) приказами Минфина РФ от 09.06.2017 №87н, от 29.11.2017 №210н и от 27.12.2017 №255н внесены изменения, влияющие на порядок отражения в учете операций по исполнению доходов и расходов бюджетов. Новые положения затронули раздел III «Классификация расходов бюджетов», раздел V «Классификация операций сектора государственного управления», Приложение 1.1, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 7, Приложение 10 и Приложение 11.

Как составить приказ о проведении инвентаризации

  • наименование фирмы;
  • дата составления и номер документа;
  • цель проведения проверки и то, чего она будет касаться: товары, основные средства, материальные активы, дебиторская задолженность, все имущество компании;
  • подразделения и отделы компании, в которых будет проведена проверка: склад, магазин, бухгалтерия либо вся фирма в целом;
  • период и длительность мероприятия — с какой по какую дату проходит, когда предоставить результаты проверочных действий;
  • состав комиссии и Ф.И.О. ее председателя (в комиссию. кроме работников фирмы, можно включать сторонних аудиторов);
  • данные руководителя, подписавшего документ.
Рекомендуем прочесть:  Как оформить развод в загсе

Порядок и график проведения инвентаризации в организации должен быть закреплен в учетной политике для целей бухучета (п. 4 ПБУ 1/2008). Однако инвентаризационная комиссия создается для каждого конкретного случая, ее состав, полномочия, а также сроки проведения инвентаризации должны быть закреплены в отдельном внутреннем акте организации. Поэтому рассмотрим образец заполнения приказа о проведении инвентаризации 2018 подробнее и научимся составлять этот документ правильно.

Приказ о проведении инвентаризации 2018

  • Смена руководства. Поэтому нужно выяснить фактическое наличие имущества и оценить его состояние. Это требуется для передачи материальных ценностей под ответственность нового руководителя;
  • Реорганизация. Если учреждение переходит в другое ведомство и меняет место нахождения, также требуется установить наличие нужного имущества. При этом происходит сверка имеющихся предметов с данными бухгалтерии о находящемся на балансе организации имуществе;
  • Указанные мероприятия проводятся ежегодно и отчетный период нередко закрывается только после проведения исследования.

Инвентаризация представляет собой масштабную проверку имущества, которое находится на балансе предприятия. Помимо фактического наличия имущества, во внимание принимается еще и объем существующих обязательств. Целью проведения такой проверки является своевременное выявление фактов утраты товарно-материальных ценностей, их порчи или хищения. Наличие материальных ценностей или имущества в сочетании с обязательствами компании дает возможность оценить ее текущее состояние и разработать комплекс мер по развитию.

Федеральные стандарты 2018: обзор методических указаний по переходу с на новые стандарты учета основных средств учреждениями госсектора

На счете 0 101 12 000 по стоимости 100 000 руб. у бюджетного учреждения числятся произведенные неотделимые улучшения в арендованный объект недвижимости, начисленная амортизация по неотделимым улучшениям — 40 000 руб. С 01.01.2018 арендованный объект недвижимости как объект финансовой аренды признается основным средством. Учет его будет организован на счете 0 101 12 000. Кадастровая стоимость объекта — 2 000 000 руб. В межотчетный период следует отразить следующие бухгалтерские записи по признанию нового объекта основных средств:

  • Стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н;
  • Стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н;
  • Стандарт «Основные средства», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н;
  • Стандарт «Аренда», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н;
  • Стандарт «Обесценение активов», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 259н

Федеральные стандарты бухгалтерского учёта 2018 года для организаций государственного сектора

Имущество может использоваться в деятельности учреждения для достижения его уставных целей, но не принадлежать на праве оперативного управления, а находиться в аренде. Возможна и обратная ситуация: имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления и числится на балансе, но непригодно к эксплуатации.

В определении актива используется ряд новых терминов. Полезный потенциал – это пригодность актива для использования в деятельности учреждения, обмена, погашения принятых обязательств. Использование имущества не обязательно должно сопровождаться поступлением денежных средств. Достаточно того, что оно служит для выполнения учреждением своих функций и достижения целей. Таким образом, актив характеризуется определёнными потребительскими свойствами.

Самые важные новации 2018 года в учете, отчетности и бюджетной классификации

С 2019 Минфин России планирует существенно изменить порядок составления Плана ФХД. Главное новшество – существенная детализация всех основных показателей по доходам и расходам в дополнительных аналитических таблицах. Кроме того, рассматривается возможность детализации плановых показателей по годам.

  • КВР 244 будет называться «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а в его описание будут внесены технические правки;
  • изменится описание КВР 523, 634, 814;
  • появится новый вид расходов 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества»;
  • будет прямо установлено, что казенные учреждения не учитывают затраты на приобретение и строительство недвижимости по КВР 406 и 407. В принципе, это правило действовало и до внесения правок (письмо Минфина России от 17 октября 2017 г. № 02-05-11/67578).
Рекомендуем прочесть:  Замена водительского удостоверения без медицинской справки

Обзор федерального стандарта «Обесценение активов»

Если по каким-то причинам сумма убытка от обесценения актива не может быть восстановлена (например, в связи с применением правил иных федеральных стандартов), Комиссия принимает решение о корректировке оставшегося срока полезного использования такого актива.

В случае выявления одного или нескольких перечисленных признаков обесценения актива комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) принимает решение о необходимости определения справедливой стоимости актива с учетом существенности выявленных признаков. Если принято такое решение, справедливая стоимость определяется:

Положение об учетной политике на 2019 год

Итак, кратко рассмотрев правовые особенности деятельности казенных учреждений, можно сделать вывод, что именно с учетом специфики деятельности казенного учреждения следует формировать учетную политику последнего.
Учитывая, что деятельность казенного учреждения ведется в рамках бюджетной сметы, кто-то может возразить, что такому учреждению учетная политика не нужна, поскольку ее основные элементы устанавливаются на уровне распорядителя бюджетных средств. Однако такое мнение идет вразрез с требованиями бухгалтерского законодательства.
Основным нормативным документом в области бухгалтерского учета является Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ), и сфера его применения распространяется в том числе на некоммерческие организации. Более того, он обязателен к применению и организациями государственного сектора, в число которых входят государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов.
Статья 8 Закона N 402-ФЗ прямо указывает, что каждый экономический субъект обязан иметь свою учетную политику, представляющую собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета, применяющуюся последовательно из года в год, и любая российская организация самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.
При организации ведения бухгалтерского учета и подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности предполагается, что однажды принятые учетные принципы не будут меняться, а однотипные факты хозяйственной жизни будут учитываться одинаковыми методами.
В настоящее время федеральные и отраслевые стандарты для организаций государственного сектора, к коим на основании пункта 9 статьи 3 Закона N 402-ФЗ относятся и казенные учреждения, разрабатывает Минфин России в соответствии с Программой разработки ФСБУ для организаций государственного сектора на 2018 — 2020 гг., утвержденной Приказом Минфина России от 28.02.2018 г.

Казенное учреждение — это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).
Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с БК РФ (пункт 1 статьи 161 БК РФ).
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется, как мы уже сказали, за счет средств соответствующего бюджета и на основании бюджетной сметы. Операции с бюджетными средствами ведутся казенным учреждением через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ (пункты 2, 4 статьи 161 БК РФ).
Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств (пункт 5 статьи 161 БК РФ).

Приказ на проведение инвентаризации: образец 2018 года

Для составления приказа воспользуйтесь формой ИНВ-22 или используйте другую, утвержденную локальным нормативным актом, форму. Проследите за тем, чтобы документ содержал все обязательные реквизиты. Далее приведена пошаговая инструкция заполнения бланка приказа о проведении инвентаризации на складе (образец Госкомстата).

По методу проведения выделяют натуральную и документальную ревизии. В первом случае зрительно проверяют и подсчитывают имущество организации, его состояние и количество. Во втором — изучают имущественные права и финансовые обязательства. Проводят сверку документов, подтверждающих права владения.

Ссылка на основную публикацию