Технический паспорт на квартиру и кадастровый паспорт

Подробное описание технического паспорта квартиры из БТИ

Если у вас будут возникать вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом. Задайте свой вопрос в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): 8 (499) 938-45-06 — Москва и обл.; 8 (812) 425-64-92 — Санкт-Петербург и обл.; 8 (800) 350-29-86 — все регионы РФ.

Технический и кадастровый паспорт

Техническим паспортом называют информационно-справочный документ, отражающий фактическое состояние жилого помещения. Необходимость заказать технический паспорт обычно возникает при осуществлении сделок с недвижимостью — купле-продаже жилья, перепланировке или обмене квартиры. Обычно различают технический паспорт здания и технический паспорт квартиры (конкретного помещения).

Где получать технический паспорт на квартиру: МФЦ, БТИ? Где можно заказать, сделать и взять техпаспорт

Данный документ, согласно законодательству, составляется бессрочно, однако при внесении изменений в планировку жилья (реконструкция, переоборудование, перепланировка и прочие) в него вносятся изменения. Для этого существуют специальные инстанции, которые и занимаются составлением технического плана, а так же вносят соответствующие изменения.

Чем отличаются между собой кадастровый паспорт на квартиру и технический паспорт

  1. Титульный лист.
  2. Информация об объекте. Здесь указывается адрес, этажность, процент износа, степень обустройства жилья, площадь, кадастровый номер, а также инвентарный номер дела. Внизу ставится дата и подпись сотрудника, ответственного за учет паспортов.
  3. Адресный план. На нем в масштабе показано расположение МКД, где расположена квартира.
  4. Поэтажный план – рисунок квартиры в масштабе (чаще всего 1:200) с указанием площади каждой комнаты в отдельности и помещения в целом.
  5. Экспликация. Здесь перечисляются комнаты, их площадь, дата последнего обследования квартиры.
Рекомендуем прочесть:  Если в ооо два учредителя

В чем разница между техническим и кадастровым паспортом на квартиру или это одно и то же

  • юридический адрес объекта;
  • его назначение. Например — жилье;
  • описание его. Например — земельный участок или жилой дом;
  • где расположен. Например — этаж дома;
  • если речь идет о многоэтажном строении, то указывается количество этажей. Обязательно указывается его номер;
  • кадастровый номер;
  • инвентаризационный номер;
  • дата последней инвентаризации;
  • кто выдал документ.

Кадастровый и технический паспорт на квартиру — в чем разница

Ни один закон не ограничивает срок действия технической документации, хоть многие спрашивают, сколько этот документ действителен. Но через пять лет обязательно делается инвентаризация, где будет оформление нового бланка. Многие решают брать новый бланк только по времени заключения сделки, например, когда проводится продажа.

Где получить технический паспорт на квартиру

В каждом из этих двух вариантов (бюро тех. инвентаризаций или гос. портал) необходим выезд специалиста, который обязан наглядно убедиться в правдивости данных в старом свидетельстве. На основании полученных сведений об объекте он сделает новый план квартиры и составит новое заключение.

Технический паспорт и кадастровый паспорт — это одно и тоже

Однако в этом документе стоит остановить свое внимание не на текстовой части, а на кадастровом номере. Такой номер присваивается каждому объекту недвижимости при регистрации. По полученному кадастровому номеру можно отследить все сделки, совершаемые с квартирой.

Кадастровый паспорт на квартиру: какие документы нужны

Несмотря на то что такой паспорт выдается 1 раз, после проведения любых перепланировок и реконструкций в квартире все данные в нем нужно обновлять. Срок действия сведений, указанных в документе, строго ограничен и для всех жилых помещений составляет 1 год. Если по какой-то причине на протяжении этого времени сделку не удалось заключить, тогда паспортные данные по истечении указанного срока считаются недействительными и подлежат повторному обновлению.

Рекомендуем прочесть:  Инспекцию по труду

Зачем нужен кадастровый паспорт на квартиру

Большинство из нас являются собственниками недвижимости – квартиры, дома, земельного участка. Подобный статус обязывает знать ответы на некоторые правовые вопросы, с которыми рано или поздно мы можем столкнуться, скажем, при покупке или продаже этого самого недвижимого имущества. Продажа квартиры — дело ответственное и хлопотное. Мало найти покупателя и сговориться о цене, но чтобы сделка была признана законной, и впоследствии у продавца и у покупателя не возникло лишних проблем, необходимо подготовить «энное» количество документов, требуемых при оформлении купли-продажи. Как правило, сбором подобных документов занимаются риэлтерские конторы, но значительно дешевле это сделать самим, особенно если сделку предполагается осуществить без дорогостоящих посреднических услуг.

Ссылка на основную публикацию