Обзор судебной практики по расторжению госконтракта инициативе подрядчика

Содержание

Более того, если есть понимание того, что работы не будут выполнены в срок и вы не готовы платить неустойку за нарушение сроков выполнения работ, представляется, что именно обращение в суд с требованием о расторжении госконтракта будет едва ли не единственным верным путем решения вопроса, поскольку заказчик в большой долей вероятности впоследствии будет с вас требовать выплатить неустойку.

Расторжение государственного контракта по инициативе подрядчика

Возможность расторжения контракта в одностороннем порядке предусмотрена частью 8 статьи 95 Федерального закона №44, при условии что соответствующая информация была внесена в контракт во время его заключения. В противном случае расторгать контракт придется в судебном порядке.

Расторжение контракта по 44-ФЗ — случаи и порядок

Президиум ВАС РФ отметил, что расторжение госконтракта или муниципального контракта по инициативе заказчика возможно по правилам, которые предусмотрены в пункте 2 статьи 715 ГК РФ. Причиной расторжения сделки может стать нарушение подрядчиком своих обязательств. В основном это задержка срока окончания работ. Важно отметить, что положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не считаются наиболее важными.

Расторжение государственного контракта по инициативе подрядчика

Помимо перечисленных выше причин, договор не подлежит реализации, если в содержании этого документа игнорируется установление цены. Без указания этого существенного условия соглашение сторон признается незаключенным. Общие правила недействительности сделок распространяются и на договор подряда.

Расторжение договора подряда по инициативе подрядчика — порядок действий

На этой неделе обзор решений, принятых Федеральным Арбитражным судом Северо-Западного округа посвящен спорам, возникшим из правоотношений по государственным контрактам. Взыскание неустойки за нарушение сроков выполнения подрядных работ, банковская гарантия и ответственность подрядчика за качество выполненных работ — все это находилось в зоне внимания судей ФАС СЗО и получило надлежащую оценку.

Рекомендуем прочесть:  Договор аренды квартиры на 11 месяцев

Еженедельный обзор судебной практики: ФАС СЗО о госконтрактах

Аналитика и комментарии к обзору судебной практики от 04.12.2013 года ‘ Обзор практики разрешения судами споров. направив застройщику соответствующее уведомление и предложив ему подписать соглашение о расторжении договора по указанному основанию.. 4 Концессионные соглашения – обзор судебной практики, март 2013 г. Комитет по управлению имуществом администрации городского округа области обратился в Арбитражный суд Московской области с иском к обществу о расторжении договора безвозмездного. . ГАРАНТ: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за апрель. В случае досрочного расторжения договора до истечения такого&nbsp.

Обзор судебной практики по расторжению госконтракта инициативе подрядчика

Ссылка подрядчика на нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ отклоняется, поскольку согласно части 1 статьи 1 названного Закона он регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, а не вопросы исполнения и расторжения государственных и муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд.

Обзор судебно-арбитражной практики в сфере государственных и муниципальных закупок

И еще, что следует учесть. Если работы по контракту не выполнялись, а их объем, стоимость, сам объект работ не соответствуют согласованным условиям — в таком случае целесообразнее подавать иск о признании договора незаключенным, а не расторгать его. Потому что расторжение предполагает в любом случае какие то последствия для сторон.

Расторжение государственного контракта по инициативе подрядчика — 44 ФЗ

Например, д.э.н. Ф.Н. Кадыров аргументирует свою позицию следующим образом: в соответствии со ст. 450 ГК РФ предусмотрены в качестве оснований для расторжения договора, разновидностью которых является контракт, соглашение сторон, требование одной из сторон, рассматриваемое в судебном порядке и односторонний отказ от исполнения договора [4]. Согласно п. 2 ст. 407 ГК РФ прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором. Пункт 3 ст. 450 ГК РФ устанавливает, что односторонний отказ от исполнения договора полностью или частично возможен, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон. И автор делает вывод о том, что «односторонний отказ от исполнения контракта допускается в случаях, когда такой отказ прямо предусмотрен контрактом», добавляя о целесообразности предусматривать в контрактах право на односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае существенного нарушения обязательств по контракту поставщиком. Данная позиция также поддерживается Э.А. Кипарисовым [5], который предлагает предусматривать возможность расторжения в одностороннем порядке в тексте контракта. Л.Е. Пермяков добавляет, проанализировав ст. 534 ГК РФ, что заказчику «предоставляется право на изменение и расторжение договора в одностороннем порядке даже при надлежащем исполнении поставщиком договорных обязательств» [7] .

Рекомендуем прочесть:  Как оформить дарственную в украине

Обзор судебной практики по расторжению госконтракта инициативе подрядчика

Для прекращения договора по инициативе одной из сторон должны наступить определенные юридические факты, делающие невозможным дальнейшее продолжение работ. У заказчика существует возможность требовать расторжения контракта в одностороннем порядке, для этого в ГК РФ установлены специальные нормы.

Как выполняется расторжение договора подряда по инициативе заказчика

В судебной практике также часто возникают случаи, когда расторгнуть госконтракт желает подрядчик. Так в Президиум ВАС РФ обратился подрядчик. Основная цель – подача заявления о признании одностороннего расторжения госконтракта недействительным, а также применения последствий недействительности ничтожной сделки. В 2007 году подрядчик заключил с государственным заказчиком контракт, предусматривающий проектирование и возведение объекта. В соответствии с условиями договора, завершить работы подрядчик должен был к декабрю 2009 года. Также в госконтракт был включен пункт, который позволял заказчику произвести расторжение сделки в одностороннем порядке, если в установленный срок подрядчик не приступит к работе или же будет выполнять свои обязанности с нарушениями промежуточных сроков (30 дней и более) либо затянет сроки сдачи объекта.

Расторжение госконтракта

При невозможности достижения фактического или номинального соглашения сторон государственного контракта о его расторжении последнее осуществляется в федеральных арбитражных судах в порядке искового производства. Судебное рассмотрение спора инициируется иском госзаказчика или инвестора при условии соблюдения претензионного порядка разрешения спора, согласно условиям контракта и в соответствии со ст. 452 ГК РФ.

Обзор судебной практики по расторжению госконтракта инициативе подрядчика

Судебная практика (например, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу № А49-2126/2014) показывает, что в государственном контракте должна быть четкая формулировка «права заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения государственного контракта», а не формальная отсылка к законодательству.

Расторжение контракта по инициативе поставщика

При рассмотрении дела суд установил, что поставщик фактически не приступил к выполнению своих обязательств по контракту. В силу ст. 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Расторжение контракта в одностороннем порядке по 44-ФЗ и ГК РФ

Расторжение госконтракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта (ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44)).

Расторжение государственного контракта

Ссылка на основную публикацию