Обзор судебной практики по расторжению госконтракта инициативе подрядчика

Содержание

Более того, если есть понимание того, что работы не будут выполнены в срок и вы не готовы платить неустойку за нарушение сроков выполнения работ, представляется, что именно обращение в суд с требованием о расторжении госконтракта будет едва ли не единственным верным путем решения вопроса, поскольку заказчик в большой долей вероятности впоследствии будет с вас требовать выплатить неустойку.

Расторжение государственного контракта по инициативе подрядчика

Возможность расторжения контракта в одностороннем порядке предусмотрена частью 8 статьи 95 Федерального закона №44, при условии что соответствующая информация была внесена в контракт во время его заключения. В противном случае расторгать контракт придется в судебном порядке.

Расторжение контракта по 44-ФЗ — случаи и порядок

Президиум ВАС РФ отметил, что расторжение госконтракта или муниципального контракта по инициативе заказчика возможно по правилам, которые предусмотрены в пункте 2 статьи 715 ГК РФ. Причиной расторжения сделки может стать нарушение подрядчиком своих обязательств. В основном это задержка срока окончания работ. Важно отметить, что положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не считаются наиболее важными.

Расторжение государственного контракта по инициативе подрядчика

Помимо перечисленных выше причин, договор не подлежит реализации, если в содержании этого документа игнорируется установление цены. Без указания этого существенного условия соглашение сторон признается незаключенным. Общие правила недействительности сделок распространяются и на договор подряда.

Расторжение договора подряда по инициативе подрядчика — порядок действий

На этой неделе обзор решений, принятых Федеральным Арбитражным судом Северо-Западного округа посвящен спорам, возникшим из правоотношений по государственным контрактам. Взыскание неустойки за нарушение сроков выполнения подрядных работ, банковская гарантия и ответственность подрядчика за качество выполненных работ — все это находилось в зоне внимания судей ФАС СЗО и получило надлежащую оценку.

Рекомендуем прочесть:  Нужно ли делать межевание если участок приватизирован

Еженедельный обзор судебной практики: ФАС СЗО о госконтрактах

Аналитика и комментарии к обзору судебной практики от 04.12.2013 года ‘ Обзор практики разрешения судами споров. направив застройщику соответствующее уведомление и предложив ему подписать соглашение о расторжении договора по указанному основанию.. 4 Концессионные соглашения – обзор судебной практики, март 2013 г. Комитет по управлению имуществом администрации городского округа области обратился в Арбитражный суд Московской области с иском к обществу о расторжении договора безвозмездного. . ГАРАНТ: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за апрель. В случае досрочного расторжения договора до истечения такого&nbsp.

Обзор судебной практики по расторжению госконтракта инициативе подрядчика

Ссылка подрядчика на нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ отклоняется, поскольку согласно части 1 статьи 1 названного Закона он регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, а не вопросы исполнения и расторжения государственных и муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд.

Обзор судебно-арбитражной практики в сфере государственных и муниципальных закупок

И еще, что следует учесть. Если работы по контракту не выполнялись, а их объем, стоимость, сам объект работ не соответствуют согласованным условиям — в таком случае целесообразнее подавать иск о признании договора незаключенным, а не расторгать его. Потому что расторжение предполагает в любом случае какие то последствия для сторон.

Расторжение государственного контракта по инициативе подрядчика — 44 ФЗ

Например, д.э.н. Ф.Н. Кадыров аргументирует свою позицию следующим образом: в соответствии со ст. 450 ГК РФ предусмотрены в качестве оснований для расторжения договора, разновидностью которых является контракт, соглашение сторон, требование одной из сторон, рассматриваемое в судебном порядке и односторонний отказ от исполнения договора [4]. Согласно п. 2 ст. 407 ГК РФ прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором. Пункт 3 ст. 450 ГК РФ устанавливает, что односторонний отказ от исполнения договора полностью или частично возможен, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон. И автор делает вывод о том, что «односторонний отказ от исполнения контракта допускается в случаях, когда такой отказ прямо предусмотрен контрактом», добавляя о целесообразности предусматривать в контрактах право на односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае существенного нарушения обязательств по контракту поставщиком. Данная позиция также поддерживается Э.А. Кипарисовым [5], который предлагает предусматривать возможность расторжения в одностороннем порядке в тексте контракта. Л.Е. Пермяков добавляет, проанализировав ст. 534 ГК РФ, что заказчику «предоставляется право на изменение и расторжение договора в одностороннем порядке даже при надлежащем исполнении поставщиком договорных обязательств» [7] .

Рекомендуем прочесть:  Как написать жалобу на управляющую компанию

Обзор судебной практики по расторжению госконтракта инициативе подрядчика

Для прекращения договора по инициативе одной из сторон должны наступить определенные юридические факты, делающие невозможным дальнейшее продолжение работ. У заказчика существует возможность требовать расторжения контракта в одностороннем порядке, для этого в ГК РФ установлены специальные нормы.

Как выполняется расторжение договора подряда по инициативе заказчика

В судебной практике также часто возникают случаи, когда расторгнуть госконтракт желает подрядчик. Так в Президиум ВАС РФ обратился подрядчик. Основная цель – подача заявления о признании одностороннего расторжения госконтракта недействительным, а также применения последствий недействительности ничтожной сделки. В 2007 году подрядчик заключил с государственным заказчиком контракт, предусматривающий проектирование и возведение объекта. В соответствии с условиями договора, завершить работы подрядчик должен был к декабрю 2009 года. Также в госконтракт был включен пункт, который позволял заказчику произвести расторжение сделки в одностороннем порядке, если в установленный срок подрядчик не приступит к работе или же будет выполнять свои обязанности с нарушениями промежуточных сроков (30 дней и более) либо затянет сроки сдачи объекта.

Расторжение госконтракта

При невозможности достижения фактического или номинального соглашения сторон государственного контракта о его расторжении последнее осуществляется в федеральных арбитражных судах в порядке искового производства. Судебное рассмотрение спора инициируется иском госзаказчика или инвестора при условии соблюдения претензионного порядка разрешения спора, согласно условиям контракта и в соответствии со ст. 452 ГК РФ.

Обзор судебной практики по расторжению госконтракта инициативе подрядчика

Судебная практика (например, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу № А49-2126/2014) показывает, что в государственном контракте должна быть четкая формулировка «права заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения государственного контракта», а не формальная отсылка к законодательству.

Расторжение контракта по инициативе поставщика

При рассмотрении дела суд установил, что поставщик фактически не приступил к выполнению своих обязательств по контракту. В силу ст. 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Расторжение контракта в одностороннем порядке по 44-ФЗ и ГК РФ

Расторжение госконтракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта (ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44)).

Расторжение государственного контракта

Ссылка на основную публикацию