Как вернуть товар надлежащего качества

Содержание

Как осуществить возврат товара в течении 14 дней без объяснения причин по закону

  • он не относится к категории продовольственных;
  • отсутствует в Перечне товаров, для которых исключен возврат или обмен;
  • со дня приобретения не прошло 14 дней (день покупки в срок не входит);
  • аналогичного товара для обмена нет;
  • товар не использовался: внешний вид, упаковка без нарушений;
  • имеются подтверждающие документы.

Как вернуть товар надлежащего качества

Если продавец отказывается принять товар и вернуть деньги, не оформляет ваше обращение документально, вы можете составить заявление сами. В этом случае рекомендуем направить заявление и копию документа об оплате товара (при наличии) почтой с уведомлением и описью вложения, что также позволит подтвердить обращение к продавцу (пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).

Как вернуть товар надлежащего качества в магазин: сроки, порядок и условия получения денег

Не все потребители знают, что они имеют право вернуть купленную вещь в магазин, даже если она не имеет дефектов. Но подобное возможно не во всех случаях и не в любой категории товаров. В представленной статье мы подробно расскажем, какие покупки можно вернуть, как действовать, чтобы магазин принял товар обратно и как защитить свои права, если договориться с продавцом не получается.

Как вернуть товар надлежащего качества продавцу в 2020 г

В нашей статье мы расскажем о том, что и качественные вещи можно обменять, главное знать, как это правильно сделать. Мы подготовили для Вас подробный план, как написать заявление о возврате товара надлежащего качества, что нужно знать и как действовать в такой ситуации. Рекомендации даны с учетом изменений в действующее законодательство, применяемых в 2020 г.

Рекомендуем прочесть:  Образец заявления на ремонт в управляющую компанию

Защита прав потребителей: возможен ли возврат товаров надлежащего качества и обмен их на аналогичные

Задача нормативного акта — проинформировать широкий круг потребителей об их правах при покупке и пользовании товарами, гарантиях в случае приобретения некачественных товаров, ответственности продавца (имущественной и моральной) за оказание услуг ненадлежащего качества.

Возврат товара надлежащего качества: когда это возможно

В тоже время, чтобы воспользоваться такой возможностью, покупателю достаточно сказать продавцу, что товар не подходит ему по фасону, габаритам, цвету, форме, комплектации или размеру. Однако надо помнить следующее: чтобы поменять товар, потребителю дается 14 дней (без учета дня совершения покупки).

Как вернуть товар надлежащего качества

Однако, не всякую вещь, приобретенную в магазине можно вернуть, даже если она в полной мере отвечает требованиям качества. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года определен список товаров, не подлежащий возврату (обмену). В него входят следующие непродовольственные товары надлежащего качества:

Как вернуть товар надлежащего качества

В претензии обязательно указываются: ФИО с контактными данными заявителя. Разумеется, не обойтись без наименования товара (вплоть до артикула, модели, IMEI и других подробностей. Также прописывается причина недовольства товаром и требование обменять его или вернуть деньги (наличными или на карту). Документ дополняется приложением (кассовым чеком и его копией). Проставляются дата и подпись. Кроме того, в «шапке» заявления пишется название организации с должностью и ФИО руководства.

Как вернуть товар надлежащего качества обратно в магазин

Однако часто ненужную вещь вернуть просто так смущаются, её пытаются представить как несоответствующую вещь. В таком случае продавец не охотно принимает покупку обратно. Тогда нужно написать претензионное заявление на имя руководства фирмы, в состав которого входит продавший товар магазин на возврат товара. В нем указать основание возврата, такие как конкретные изъяны товара, его несоответствие стандартам, общие сведения.

Как вернуть исправный товар продавцу

Вам следует соблюдать обычный порядок разрешения спорной ситуации при некачественном товаре. Следует сразу определиться, что для Вас 14-ти дневной срок не является ограничением, так как речь идет не о возврате исправного товара, а о дефекте. То есть Вы свои требования можете заявить в течение гарантийного срока, а если он не установлен, то в течение 2 лет. Банк Вам не поможет в решении ситуации, у него нет заинтересованности и соответствующих полномочий.

Рекомендуем прочесть:  Льготы на железнодорожные билеты для школьников 2019

Что необходимо знать, чтобы вернуть товар

Однако вернуть можно не каждый товар надлежащего качества. Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Возврат и обмен товара надлежащего качества

Можно ли вернуть качественные пищевые продукты и лекарства? Не подлежат обмену (возврату) продавцу товары надлежащего качества, потребительские свойства которых существенно изменяются в течение короткого периода времени (скоропортящиеся пищевые продукты и лекарственные средства)

Возврат товара: права потребителей

Получив и рассмотрев данное заявление, продавец должен либо согласиться на удовлетворение требования заявителя и в течение 3 дней с даты возврата товара продавцу вернуть денежные средства, либо представить мотивированный отказ. В случае отказа продавца, потребитель может обратиться в суд.

Какие правила обмена и возврата товара в магазин

Для того чтобы осуществить возврат товара в магазин, необходимо обратиться в магазин, в котором вы совершили покупку (при себе необходимо иметь товарный чек и паспорт) и сообщить продавцу о выявленных нарушениях. Если вам откажут в незамедлительной замене товара, нужно будет составить претензию на имя руководителя торговой точки с описанием выявленных недостатков и указанием того варианта действий, который вы выбрали (например, требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денег).

Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин

Если товар был приобретен дистанционно через интернет-магазин, покупатель имеет право отказаться от покупки в любой момент, пока не осуществлена доставка. После того как товар получен, возврат можно сделать в течение последующих семи дней. Если же продавец не ознакомил покупателя с этим правилом, то срок возврата продлевается до трёх месяцев.

Ссылка на основную публикацию