Перевозка кислот железнодорожными цистернами

Техническая серная кислота 1-го и 2-го сортов, улучшенный и технический олеум, башенная и регенерированная кислоты должны храниться в емкостях из стали или спецстали, как нефутерованных, так и футерованных кислотоупорным кирпичом или кислотоустойчивым материалом.

Перевозка серной кислоты

Технический этиловый спирт получают сбраживанием гидролизаторов древесины или сульфатных щелоков (отходы производства целлюлозы). Этиловый спирт применяется в производстве синтетического каучука, уксусной кислоты, хлороформа, пороха, синтетических красителей, лаков и т.д.

Основные виды цистерн для перевозки наливных грузов

Устава железных дорог). § 94. Все кислотные цистерны парка Министерства путей сообщения должны быть приписаны к станциям налива. § 95. Цистерны для перевозки кислот должны иметь следующую отличительную окраску и трафареты: а) вдоль котла цистерны с обеих сторон наносится желтая полоса шириной 500 мм, а на торцовых днищах — той же краской квадрат размером 1 x 1 м; б) на квадратах и центральной части поясных полос с обеих сторон котла в зависимости от того, под какую кислоту предназначена цистерна, наносятся черной краской следующие трафареты (высота букв 150 мм): ОпасноОпасноОпасно ; ; ; Серная кислотаМеланжОлеум Опасно Соляная кислота Кроме того,наторцовыхднищахкислотныхцистернпарка Министерствапутейсообщениядолженбытьнанесентрафарето приписке цистерн: «Срочный возврат на ст.

Перевозка кислот железнодорожными цистернами

Вся внутренняя поверхность котла для защиты от действия соляной кислоты на металлические стенки покрыта слоем резины толщиной 5мм. Такое же покрытие имеется с наружной стороны колпака и на цилиндрической части котла возле колпака. Наружное покрытие сверху защищено деревянными планками, укреплёнными хомутами и болтами.

Перевозка кислот железнодорожными цистернами

Как и в случае с фтороводородной кислотой, соляную кислоту можно перевозить исключительно в гуммированных цистернах. Кроме того, из-за агрессивных характеристик этого химического соединения и, как следствие, угрозы разрушения резиновой прослойки, не применяется для перевозки как сборным грузом.

Перевозка кислоты в цистернах

Перевозка серной кислоты осуществляется как железнодорожным транспортом, так и специально предназначенными цистернами для транспортировки кислот (так называемые химические цистерны, выполненные из специального материала, не вступающего с реакцию с содержимым). Не только перевозка серной кислоты, но и ее предварительное или последующее хранение должно проводиться только в специально предназначенных емкостях, сделанных из стали или уникальной спецстали. Емкости для временного или постоянного хранения данной жидкости могут являться нефутерованными, хотя рекомендуется хранение кислоты в емкостях, футерованных абсолютно любым кислотоустойчивым веществом: допустим, кислотоупорным кирпичом или чем-либо еще.

Рекомендуем прочесть:  Заявление на восстановление инн

Перевозка кислот железнодорожными цистернами

§ 102. Слив кислот должен производиться полностью с удалением шлама. Грузополучатель обязан также протереть котел снаружи от подтеков. После слива кислоты грузополучатель обязан немедленно плотно закрыть крышку колпака на кислотостойкой прокладке, завернуть барашки и опломбировать цистерну.

Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах цистернах и бункерных полувагонах

К топливу относятся: автомобильные бензины, авиационные керосины, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей и другие виды топлива. Характеристиками моторных бензинов и авиакеросинов являются детонационная стойкость, определяемая октановым числом; фракционный состав; малое содержание смолистых веществ и сернистых соединений; высокая теплота сгорания. Важнейшим показателем дизельного топлива является способность к самовоспламенению при впрыскивании его в камеру сгорания, что характеризуется цетановым числом. Для топлива быстроходных дизелей существенное значение имеют такие свойства, вязкость, температура вспышки и зольность.

Основные виды цистерн для перевозки наливных грузов

Промывка цистерн из-под кислоты допускается только в особо исключительных случаях и каждый раз при наличии данных анализа лаборатории предприятия, подтверждающих необходимость промывки. Время, необходимое для очистки и промывки цистерны, устанавливается договором на эксплуатацию подъездного пути. В этих случаях цистерны засчитываются в подачу под налив по истечении установленного срока на очистку.

Законодательная база Российской Федерации

Котлы цистерн, предназначенные для перевозки всех кислот, должны быть оборудованы предохранительно-выпускными клапанами и специальными сливно-наливными устройствами. На цистернах должны быть нанесены полосы желтого цвета и знаки опасности. Кроме знаков опасности, на желтых полосах должна быть нанесена надпись, соответствующая кислоте, для перевозки которой предназначена данная цистерна, например, «Серная кислота».

Условия перевозки едких и коррозионных веществ по железным дорогам

Кислота – это жидкость, которая способна вызвать сильные химические ожоги, поэтому ее перевозка требует соблюдения специальных условий. Кислоты причисляются к опасным веществам, поэтому перевозка кислот классифицируется как перевозка опасного груза. Также, стоит учитывать и то, что ряд кислот при длительной транспортировке может самопроизвольно взорваться.

Рекомендуем прочесть:  Как оформить договор ренты на квартиру

Правила перевозки кислот

Цистерна для перевозки патоки модели 15-1613 имеет котел с наружной подогревательной рубашкой, расположенной внизу между крайними опорами котла.
Перевозка кислот и некоторых других продуктов химической промышленности требует изготовления котла и его арма-туры из материалов, сохраняющих качество перевозимых грузов и противостоящих разрушающему воздействию последних. Такие цистерны отличаются также специальными устройствами для налива и слива, а иногда и для защиты рамы и других частей вагона от возможного разбрызгивания кислот. В связи с повышенной опасностью перевозки кислот предусматривается окраска кислотных цистерн, резко отличная от других вагонов (вдоль котла цистерны нанесены желтой краской полосы шириной 0,5 м с обеих сторон цилиндрической части и квадраты на днищах размером 1 х 1 м, на которых указано назначение цистерны и опасность груза). Кислотные цистерны отличаются от цистерн общего назначения меньшим объемом котла из-за большой плотности кислот по сравнению с нефтепродуктами.

Перевозка кислот железнодорожными цистернами

Перевозка серной кислоты железнодорожным транспортом оправдывает себя при поставках больших партий продукции, так как этот вид транспорта более безопасен. Цистерны для перевозки серной кислоты изготовлены из материалов, устойчивых к действию агрессивных сред и выполнены с учетом всех правил перевозок агрессивных грузов.

Перевозка серной кислоты ЖД транспортом

Статистические данные об отказах вагонов-цистерн в эксплуатации показывают, что наиболее часто аварийные ситуации в процессе транспортирования возникают при движении поездов и выполнении маневровой работы. Во время осуществления этих операций возможны отклонения от нормальных условий перевозки: превышение динамических нагрузок при движении, скорости при роспуске с сортировочной горки; нарушение габарита; воздействие третьих лиц на вагон. Для уменьшения влияния неблагоприятных факторов на высокоопасные грузы (аммиак, ацетальдегид, хлор и т.д.) правилами перевозок определены нормы прикрытия (т.е. количество вагонов прикрытия, отделяющих вагоны с опасным грузом от ведущего, подталкивающего, маневрового локомотивов и от вагонов с людьми), предусмотрен запрет на роспуск таких вагонов с сортировочных горок, а также установлена необходимость сопровождения подвижного состава специалистами и охраной.

Перевозка кислот железнодорожными цистернами

4.6.7. Слив кислот должен производиться полностью с удалением шлама. Грузополучатель обязан очистить котел снаружи от подтеков, немедленно после слива плотно закрыть крышку колпака на кислотостойкой прокладке, завернуть барашки и опломбировать вагон-цистерну.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

Ссылка на основную публикацию