Содержание
- 1 Оформление права собственности на квартиру
- 2 Порядок оформления полученной недвижимости в собственность
- 3 Как зарегистрировать квартиру
- 4 Как оформить квартиру в собственность (детали оформления права)
- 5 Регистрация права собственности на квартиру в МФЦ — этапы регистрации
- 6 Оформление квартиры в собственность в новостройке, документы, пошаговая инструкция
- 7 Документы для МФЦ для регистрации права собственности
- 8 Условия и порядок оформления квартиры в новостройке в собственность
- 9 Регистрация права собственности на недвижимость
- 10 Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на квартиру
- 11 Как зарегистрировать квартиру в регистрационной палате
- 12 Как оформить квартиру в собственность
- 13 Регистрация права собственности в новостройке 2020 г
- 14 Какие документы нужны в МФЦ для оформления квартиры в собственность — список и порядок действий
- 15 Как зарегистрировать квартиру в росреестре самостоятельно
Оформление права собственности на квартиру
Ранее собственнику на руки выдавали свидетельство о праве собственности, которое играло роль правоустанавливающего документа. Сегодня такая практика изжила свое. С начала 2020 года свидетельства ни в каком виде больше не выдаются, так как они даже не предусмотрены законом.
Порядок оформления полученной недвижимости в собственность
Вопрос об оформлении жилого помещения в собственность встаёт перед каждым человеком, который покупает новое жильё. Квартира — это недвижимое имущество. Переход права или вновь полученное право при совершении таких сделок, как обмен, дарение, купля-продажа, необходимо зарегистрировать в едином реестре государственного органа.
Как зарегистрировать квартиру
Право собственности на недвижимые вещи подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре (ЕГРН) и возникает с момента внесения соответствующей записи в данный реестр. При этом государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права (п. 1 ст. 131 ГК РФ; ч. 5 ст. 1 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).
Как оформить квартиру в собственность (детали оформления права)
Согласно букве закона, срок регистрации права собственности на квартиру отсчитывается с момента принятия заявления до выдачи свидетельства о регистрации права и не может превышать трех месяцев. Но на практике все может быть совсем иначе: если у должностных лиц управления Росреестра возникнут сомнения в подлинности или корректности представленных документов, они вправе приостановить регистрацию или вовсе отказать в ней. Но справедливости ради стоит отметить, что отказ случается крайне редко, гораздо чаще все вопросы и проблемы удается урегулировать, и приостановленная регистрация очень быстро возобновляется.
Регистрация права собственности на квартиру в МФЦ — этапы регистрации
Само по себе оформление дарственной не является отчуждением/приобретением имущества и становится таковым только после проведения государственной регистрации перехода права собственности на объект дарения. Стоит обратить внимание, что с момента подписания дарственной и подачей документов в регистрирующий орган должно пройти не более года, иначе все придется начинать сначала.
Оформление квартиры в собственность в новостройке, документы, пошаговая инструкция
Это самый радостный, но в то же время и самый ответственный момент. Перед тем, как принять квартиру в новостройке, нужно хорошо ее осмотреть в присутствии представителя компании-застройщика, по возможности замерить, проверить работу водопровода и отопительной системы, электрощитка, оценить отделочные работы (если они указаны в договоре долевого строительства) и т.д.. После осмотра и принятия вами квартиры подписывается передаточный акт, и вы получаете в руки ключи от нее.
Документы для МФЦ для регистрации права собственности
- Разрешение на продажу из Органа опеки и попечительства, если отчуждаемая недвижимость принадлежит несовершеннолетнему или недееспособному и его копия
- Подтверждение уведомления о продаже других участников долевой собственности и соседей по коммунальной квартире, если они не участвуют в сделке. Подробнее
- Свидетельство о заключении брака, если недвижимость покупается в общую совместную собственность или отчуждается недвижимость, оформленная в общую совместную собственность и его копия
- Кредитный договор и закладная и их копии при ипотечной сделке
- Сертификаты на предоставление государственных и муниципальных субсидий( МСК и другие) и их копии
- Нотариальный брачный договор, если супруги покупают недвижимость в долевую собственность.
Условия и порядок оформления квартиры в новостройке в собственность
Многие ошибочно думают, что являются собственниками квартиры в новостройке, имея на руках ключи и даже проживая в ней. Запомните — только после регистрации права собственности на квартиру можно считаться ее полноправным владельцем. В этой статье перечислены условия и поэтапный порядок оформления квартиры в новостройке в собственность.
Регистрация права собственности на недвижимость
В настоящее время единственный орган, осуществляющий данную процедуру на территории РФ, – это Росреестр. Полное название организации – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Она представлена во всех субъектах федерации и работает с гражданами по месту расположения недвижимого имущества.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на квартиру
- Письменное согласие второго супруга потребуется в том случае, если продавец находится в браке, а квартира является общей супружеской собственностью. Кроме того, подтверждением может быть соглашение о разделе имущества, нажитого в браке, брачный договор или иной документ, который подтверждает единоличную собственность на жилье продавца.
- Разрешение от госоргана опеки, если в квартире живет ребенок до 14 лет.
- Если продавцом или покупателем выступает гражданин 14–18 лет, потребуется письменное и заверенное нотариально согласие опекуна или родителя (292-я статья ГК). Это правило применимо и к недееспособным лицам (или ограниченным в дееспособности) любого возраста.
- Если продаваемое помещение находится в залоге, может пригодиться разрешение в письменном виде залогодержателя (чаще всего это банк). Данный документ также заверяется у нотариуса.
- Отказ в письменном виде от преимущественного права приобретения квартиры. Заверяется нотариально. Отказ составляют: совладельцы помещения, соседи-собственники комнат в квартире.
- Выписка из домовой книги, подтверждающая, что на момент продажи в квартире никто не прописан.
Как зарегистрировать квартиру в регистрационной палате
Как оформить квартиру в собственность: порядок действий, необходимые документы, нюансы регистрации права собственности на квартиру в новостройке, ответы на самые популярные вопросы, возникающие у счастливых обладателей жилых квадратных метров – все эти моменты освещены ниже.
Как оформить квартиру в собственность
- Заявление о регистрации установленного образца.
- Паспорт либо другое удостоверение личности заявителя.
- Правоустанавливающая документация на квартиру – договор купли-продажи, дарения, мены, ренты, свидетельство о наследовании, решение суда или другие документы.
- Документ, удостоверяющий переход прав владения на регистрируемый объект.
- Заверенное нотариально заявление супруги (супруга) о согласии на осуществление сделки.
- Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию.
- Справка-выписка из БТИ – подробный план помещения.
- Свидетельство о взятии на налоговый учет.
Регистрация права собственности в новостройке 2020 г
Вот и получается, что для того, чтобы зарегистрировать свои права на квартиру, дольщик вынужден либо ждать пока застройщик поставит дом и все помещения в нем на учет (это занимает от 6 месяцев до 3 лет), либо может попробовать поставить свою квартиру на кадастровый учет отдельно от дома (никаких негативных последствий это не влечет). Рассмотрим последнюю процедуру более подробно:
Какие документы нужны в МФЦ для оформления квартиры в собственность — список и порядок действий
Многофункциональные центры появились в России сравнительно недавно, но уже многие граждане по достоинству оценили их удобство. При помощи МФЦ возможно получить множеств государственных и муниципальных услуг – в том числе и зарегистрировать право собственности на квартиру. Но как это сделать и какие документы потребуется подготовить?
Как зарегистрировать квартиру в росреестре самостоятельно
Договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества включены в предусмотренный ч. 2 ст. 14 Закона N 218-ФЗ перечень оснований для осуществления государственной регистрации прав. Государственная регистрация перехода права собственности при отчуждении недвижимости на основании договора осуществляется по заявлению сторон договора (п. 3 ч. 3 ст. 15 Закона N 218-ФЗ)*(1). В случае если основанием для государственной регистрации перехода права является нотариально удостоверенная сделка, заявление о государственной регистрации может быть подано как любой стороной нотариально удостоверенной сделки, так и нотариусом либо его работником (п. 5 ч. 3 ст. 15 Закона N 218-ФЗ, ст.ст. 15, 19.2, 35, 86.2 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-I).