Замена некачественного товара

Поиск законов по альтернативным названиям и обзор законодательства России

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Замена некачественного товара

«…В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу…»

Срок замены некачественного товара

Ст. 19 п. 6 государственного Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусматривает, что покупатель имеет полное право бракованное изделие и в срок до 10 лет, с момента приобретения. Это возможно, если завод-производитель не установил гарантийный срок. Доказывать брак в этом случае покупателю так же придется из личных финансовых средств.

Сроки замены некачественного товара

  • Предметы одежды (верхняя одежда, обувь и т.д.);
  • Предметы мебели;
  • Сантехника;
  • Несложные электрические приборы,
  • Мобильные телефоны;
  • Трикотажные, синтетические, текстильные изделия;
  • Столовые приборы;
  • Технически сложные товары;
  • Пищевые товары;
  • Бытовая химия;
  • Фармацевтические препараты;
  • Другие товары, у которых был обнаружен дефект.

Меняем товар ненадлежащего качества

Обмен товара ненадлежащего качества относящегося к группе технически сложных товаров очень непрост. Потребитель имеет право потребовать обмен, только если будет найден существенный брак. Требование замены товара ненадлежащего качества не может быть действительным, если дефект незначительный. Потребитель имеет право требовать замену изделия находящегося на гарантии или если ему предоставленные другие сроки, лишь в следующих ситуациях:

Рекомендуем прочесть:  Как заявить права на наследство

Замена некачественного товара

Продавец обязан принять некачественный товар у покупателя и при необходимости провести проверку его качества, в которой покупатель вправе участвовать. При передаче товара продавцу обратите внимание, чтобы этот факт был задокументирован (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил N 55).

Обмен товара ненадлежащего качества

  • До 20 тыс. руб., взимается 4%, но не меньше 400 руб.
  • Более 20 тыс. руб., но менее 100 тысяч рублей, 800 руб., плюс к этому 3% от суммы свыше 20 тыс. руб.
  • Более 100 тыс. руб. но менее 200 тысяч рублей, взимается 3200 рублей и дополнительно 2% от суммы свыше 100 тыс. руб.
  • Более 200 тыс. руб, но меньше 1 млн. руб, взимается 5200 руб. и дополнительно 1% от суммы свыше 200 тыс. рублей
  • При сумме иска более 1 млн. рублей – взимается 13200 руб. и 0,5% от суммы, свыше 1 млн. рублей, но не больше 60 тыс. рублей.

Как заменить некачественный товар

Еще раз обращаем внимание: если вы хотите воспользоваться заменой товара, вышедшего из строя после гарантийного периода (варианты 2 и 3), то вам придется самостоятельно доказывать производителю, что поломка произошла не по вашей вине. Т.е. вам придется оплатить экспертизу товара, цена которой часто может оказаться сопоставимой с ценой ремонта.

Замена некачественного товара

Что касается возврата денег «сейчас» — когда Вы обнаружили недостатки Вы могли по своему выбору либо потребовать замены товара, либо потребовать возврата денег. Вы выбрали замену товара. Таким образом, пока не истечет срок замены товара Вы не сможете требовать возврата денежных средств.

Права потребителя на на обмен и возврат товара ненадлежащего качества (бракованный) — как вернуть деньги

Требования к качеству товаров устанавливаются в правилах, строительных нормах, а также в других нормативных документах, имеющих обязательную силу для данного вида товара (работы, услуги). Однако не все требования могут быть установлены в нормативной документации, поэтому несоответствие товара обычно предъявляемым требованиям к качеству рассматривается как его недостаток.

Как вернуть некачественный товар

Данный закон является полным собранием установленных законом положений, регулирующих отношения между потребителем и изготовителем, продавцом, исполнителем или импортером. Закон «О защите прав потребителей» устанавливает права потребителя на покупку товаров, услуг или работ надлежащего качества и не несущих какой-либо опасности для жизни и здоровья человека, принадлежащего ему имущества и окружающей среды. А также, согласно этому закону, потребитель вправе получить всю интересующую его информацию относительно товаров, услуг, работ и их изготовителей, продавцов и исполнителей.

Рекомендуем прочесть:  Административное правонарушение пример и статья

Замена товара ненадлежащего качества, срок

Замена стандартного товара, не требующая проведения дополнительной экспертизы, должна быть произведена не позднее 7 дней. Если требуемый товар отсутствует на складе на момент подачи претензии, срок увеличивается до 1 месяца. Вдобавок у продавца (изготовителя) возникает обязанность предоставить обратившемуся покупателю аналогичный товар в пользование на время (об этом многие потребители забывают). За невыполнение этого требование впоследствии в судебном порядке можно взыскать неустойку (за исключением перечня товаров из Постановления Правительства РФ № 55).

Обмен или возврат некачественного товара

Покупатель при обнаружении в таком товаре недостатков может обратиться к продавцу (изготовителю) с требованием о возврате товара и получении денежных средств, уплаченных за него или с требованием о замене данного товара только в течение 15 дней со дня покупки. По истечение этого срока возврат и обмен данного товара осуществляется только в случае обнаружения в данном товаре существенного недостатка, при нарушении сроков устранения недостатков товара или невозможность использования товара в совокупности более чем тридцать дней в течение гарантийного года вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Обмен товара в течение 14 дней ненадлежащего качества

  • Замена покупки совершается в течение 7 дней после предоставления требований;
  • В случае когда требуется экспертиза срок замены покупки увеличивается до 20 дней;
  • Когда магазин не имеет в наличии товара для обмена, она должна быть произведена в течение месяца;
  • Если представители сделки находятся в районах Крайнего Севера и у продавца нет в наличии данного продукта. То в таком случае замена производится в срок ближайшей доставки.

Замена некачественного товара

Бракованный товар возвращается, если все операции, охарактеризованные в статье, произведены грамотно. Итак, непосредственно после сбора всех нужных документов, которые подтверждают наличие недочета в товаре или услуге, и получения показаний свидетелей необходимо обратиться к исполнителю (продавцу) с определенным требованием в виде письменной претензии.

Ссылка на основную публикацию