Законодательная основа сбра подписей за кандидита в президенты рф

Содержание

Избирательное объединение, избирательный блок или инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата на должность Президента Российской Федерации, обязаны собрать в его поддержку не менее одного миллиона подписей избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более семи процентов от требуемого общего числа подписей.

Статья 34

При этом недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны лица, собирающего подписи. Администрация и трудовые коллективы предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности обязаны оказывать содействие в создании равных условий для сбора подписей в поддержку кандидатов. После окончания сбора подписей уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока и инициативных групп избирателей подсчитывают число собранных подписей избирателей по каждому субъекту Российской Федерации, где проводился их сбор, и число собранных подписей граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, а также общее число подписей избирателей.

Законодательная основа сбра подписей за кандидита в президенты рф

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с освобождением политических партий от сбора подписей избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления».

Подписан закон, освобождающий партии от сбора подписей избирателей при проведении выборов

5. В подписном листе указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, основное место работы или службы кандидата, занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий); если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, — сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата, а также наименование политической партии, выдвинувшей кандидата. Если у кандидата имелась или имеется судимость, дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. В подписном листе также должны быть указаны номер специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, с которого произведена оплата изготовления подписных листов, и наименование субъекта Российской Федерации, в котором проводится сбор подписей избирателей, а если сбор подписей избирателей — граждан Российской Федерации проводится за пределами территории Российской Федерации, — наименование соответствующего иностранного государства.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от N 19-ФЗ ст 36 (ред

По Федеральному закону 2003 г. о выборах Президента РФ в начальной редакции в случае самовыдвижения полагалось собрать (п. 1 ст. 36) не менее 2 млн подписей в поддержку выдвижения, причем на территории одного субъекта РФ — не более 50 тыс. подписей граждан РФ, проживающих на территории данного субъекта; при сборе подписей среди живущих за рубежом общее число таких подписей тоже не могло быть более 50 тыс. По тем же правилам требовалось собирать подписи и при выдвижении кандидата политическими партиями.

Рекомендуем прочесть:  Закон о квартплате 2020

Сбор подписей при выборах Президента Российской Федерации

1.2. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата на должность Президента Российской Федерации, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой избирателей, должен быть завершен не позднее чем за 60 дней до дня выборов, то есть не позднее 16 апреля 1996 года.

Разъяснения о порядке сбора подписей избирателей в поддержку кандидата на должность Президента Российской Федерации, приема и проверки подписных листов и иных документов, представляемых уполномоченными представителями избирательных объединений

После окончания сбора подписей кандидат подсчитывает общее число собранных подписей избирателей, участников референдума и составляют в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной комиссией, организующей выборы. Каждый экземпляр протокола подписывается соответственно кандидатом.

Сбор и проверка подписей в поддержку кандидата (списка кандидатов)

6) установление вступившим в законную силу судебным решением факта несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

Глава V

Картина снова изменилась по нововведениям от 2 мая 2012 г.: кан­дидат на пост Президента РФ, выдвинутый в порядке самовыдвиже­ния, обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тыс. подписей изби­рателей, при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 7,5 тыс. подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта РФ. Среди избирателей, постоянно проживающих за пределами территории РФ, общее количество этих подписей не может быть более 7,5 тыс. Политическая партия, пред­ставленная в Государственной Думе либо в законодательных органах не менее трети субъектов РФ, не собирает подписи. Остальные поли­тические партии обязаны (каждая) собрать в поддержку выдвинутого партией кандидата не менее 100 тыс. подписей избирателей, при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 2,5 тыс. подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта РФ, среди зарубежных избирателей — также не бо­лее 2,5 тыс. подписей.

Законодательная основа сбра подписей за кандидита в президенты рф

7. Сбор подписей избирателей осуществляется посредством их внесения в подписные листы. При этом избиратель вправе поставить свою подпись в поддержку выдвижения разных фед. списков кандидатов, но только один раз в поддержку выдвижения одного и того же фед. списка кандидатов.

Порядок сбора подписей в поддержку кандидатов

Так, выборы Президента РФ назначаются Советом Федерации. Если он эту обязанность Совет Федерации не выполняет, то выборы назначает Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК). Днем голосования по общему правилу является второе воскресенье месяца, в котором проводились предыдущие выборы Президента РФ шесть лет назад и в котором Президент РФ был избран (а в случае досрочных выборов — последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения полномочий Президентом РФ). [2, п.2 ст.5].

Правовые основы передачи верховной власти в современной России

  • Возраст кандидата. Статья 81 Конституции предусматривает, что избран в качестве Президента может быть лишь кандидат, достигший 35-летнего возраста. При этом достичь 35-летнего возраста необходимо к моменту регистрации в качестве кандидата, а не к моменту всенародного голосования или вступления в должность.
  • Гражданство. К участию в выборах Президента Российской Федерации допускаются лишь лица, являющиеся полноправными гражданами РФ.
  • Срок гражданства. Кандидаты должны не просто иметь российское гражданство, но и находиться в нём в течение не менее чем 10 лет до момента голосования.
  • Правовой статус. Не может подавать свою кандидатуру на участие в выборах лицо, каковое уже занимало президентское кресло на протяжении предыдущих двух сроков президентского правления подряд.
Рекомендуем прочесть:  Иск о возмещении морального вреда образец

Требования к кандидатам в президенты РФ

На основании указанного решения без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов (спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации») в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации.

Законодательная основа сбра подписей за кандидита в президенты рф

Кандидат может заключать с лицом (лицами), осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Помимо предмета договора, в нем должны содержаться условия о порядке выполнения лицом, собирающим подписи, своих обязательств по договору, включая необходимость строгого соблюдения обеими сторонами требований избирательного законодательства. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата.

Законодательная основа сбра подписей за кандидита в президенты рф

— зарегистрированные в установленном порядке республиканские общественные объединения и республиканские органы всесоюзных общественных объединений (далее — общественные объединения);
— трудовые коллективы и собрания граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям (далее — собрания граждан).
Для регистрации кандидатов, выдвинутых общественными объединениями, сбора подписей не требовалось. Трудовые коллективы и собрания граждан имели право непосредственного выдвижения кандидатов при условии поддержки выдвигаемой кандидатуры не менее чем ста тысячами граждан, обладающих избирательным правом (статья 7 Закона). В этой связи для регистрации выдвинутого ими кандидата представлялся заверенный протокол о результатах сбора подписей в его поддержку (статья 8 Закона).
Однако для включения в избирательный бюллетень все кандидаты, выдвинутые как трудовыми коллективами и собраниями граждан, так и общественными объединениями, должны были собирать подписи избирателей (сто тысяч подписей) либо получить поддержку не менее одной пятой от общего числа народных депутатов РСФСР, принятую путем тайного голосования на заседании Съезда народных депутатов РСФСР (статья 7 Закона). На этих выборах все зарегистрированные кандидаты, кроме В.В. Жириновского, представили необходимое количество подписей. В.В. Жириновский воспользовался поддержкой республиканских депутатов.
Дальнейшее становление институт сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов (далее — сбор подписей избирателей или просто сбор подписей) получил на выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году, которые проводились по смешанной избирательной системе (225 депутатов избирались в одномандатных округах, 225 — в общефедеральном округе по спискам кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями). Согласно Положению о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году (далее — Положение), утвержденному Указом Президента РФ от 01.10.1993 N 1557 , для регистрации кандидатов (списков кандидатов) необходимо было собрать определенное количество подписей избирателей:
———————————
Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 41. Ст. 3907.

Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов: исторический контекст и современное состояние

Ссылка на основную публикацию