Проблемы приватизации госсобственности в россии на 2019 год

Приватизация госсобственности в России: результаты, особенности, проблемы

Актуальность темы данной работы обоснована тем, что ход экономических реформ в России демонстрирует тесную взаимосвязь между изменением хозяйственного механизма и изменением форм собственности. Трансформация централизованного управления экономикой в направлении формирования рыночных отношений предполагает проведение существенных социально-экономических преобразований. К важнейшим среди них бесспорно принадлежит изменение отношений собственности через развитие процессов разгосударствления и приватизации.
Политика приватизации базируется на идее, согласно которой организация хозяйственной жизни в соответствии с законами рынка, равноправной конкуренции и коммерциализации производства более эффективна, чем на основе административных ограничений и регламентаций. Рынок в данном случае рассматривается как источник социально-экономического прогресса в той мере, в которой он способствует конкуренции, производству качественных материальных благ и услуг для широких слоев населения.
Теоретическим обоснованием необходимости курса на приватизацию стала функционально-хозяйственная концепция развития государственного предпринимательства, потеснила социально-политическую концепцию, господствовавшая ранее.
.
1. Теория приватизации

Введение 3
1. Теория приватизации 5
1.1. Понятие сущность и задачи приватизации 5
1.2. Формы собственности и приватизации 7
2. Опыт приватизации в России 13
2.1 Необходимость приватизации собственности в России и её нормативная база 13
2.2. Этапы приватизации, её результаты и особенности 16
2.3. Перспективы и проблемы приватизации 24
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Правительство утвердило прогнозный план приватизации госсобственности на 2017-2019 годы

Глава российского правительства Дмитрий Медведев подписал постановление об ужесточении требований к госзакупкам. Соответствующий документ опубликован на сайте правительства. Глава российского правительства Дмитрий Медведев подписал постановление об ужесточении требований к госзакупкам.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества в 2017-2019 годы, сообщается на сайте правительства. «Планом предусматривается приватизация в 2017–2019 годах находящихся в федеральной собственности акций 477 акционерных обществ, 298 федеральных государственных унитарных предприятий…

Приватизация госсобственности в России в 2018 году

  • продать;
  • подарить;
  • сдать в коммерческую аренду;
  • завещать любому человеку;
  • оформить в залог;
  • сделать предметом договора пожизненной ренты

Выселить собственника из квартиры намного сложнее, чем пользователя государственной квартиры, даже если у него будет огромный долг по коммунальным платежам Сделка оформляется бесплатно заплатить нужно будет только за оформление необходимых бумаг

1992 – 1994 года «бешеные» темпы! Приватизировано около ¾ всех государственных предприятий нашей страны 1995 – по настоящее время темпы значительно снизились. Список предприятий на приватизацию госсобственности 2018 несколько расширился. Государство планирует вывести свой капитал их крупнейших российских компаний

Приватизация госсобственности в России

Приватизация является лишь одной из составных частей общей концепции перехода к новой экономической системе, основанной на функционировании цивилизованных рыночных отношений. Параллельно развитию процесса разгосударствления в обществе должны происходить сдвиги и в других сферах экономической, политической, социальной и культурной жизни, стимулирующие эффективное функционирование нарождающейся частной собственности и уравнивающие ее в правах с государственной. В области экономической — это, прежде всего ликвидация монополий и создание благоприятных условий для развития здоровой конкуренции, коммерциализация существующих госпредприятий, создание мощной финансовой и банковской системы, стимулирующей и обеспечивающей гарантиями малый и средний бизнес.

Основными критериями выбора способа приватизации являются отраслевая принадлежность и размер предприятия, учет принципов социальной справедливости и приоритета трудового коллектива, демонополизация, необходимость сохранения профиля предприятия и его производственного потенциала, рентабельность предприятия, привлечение инвестиций. Названные критерии обусловили следующие основные способы приватизации — акционирование (с закрытой подпиской или продажей акций); продажа предприятий и имущества по коммерческому или инвестиционному конкурсу (на аукционе); выкуп арендованного имущества; банкротство.

Приватизация госсобственности: прибавятся ли деньги в бюджете

Несмотря на то, что все это пока только прогнозы, реализовать имущество желательно. Но, как добавила Людмила Ваксман, бывает, что покупатель теряет интерес к объекту и актив остается нереализованным. Поэтому сложно сейчас сказать, какие объекты перейдут в частные руки в ближайшие годы. По этой же причине не представляется возможным оценить объем средств, которые получит бюджет в ходе этих операций, добавила Людмила Ваксман.

Рекомендуем прочесть:  За что могут уволить с работы по статье

В Хабаровском крае к продаже готовятся Хабаровское книжное издательство, Краевой коллектор учебно-наглядных пособий, технических средств обучения и оборудования, акции Амурского пароходства (Комсомольск-на-Амуре) и Автолесовозного хозяйства (Хабаровск). В частную собственность планируют передать Главное управление специального строительства по территории ДФО при Федеральном агентстве специального строительства и управление строительства № 27 ФСИН, а также творческо-производственное объединение «Дальневосточная ордена «Знак Почета» студия кинохроники» Министерства культуры Российской Федерации (Хабаровск).

Медведев призвал активизировать приватизацию госсобственности

О том, что некоторые члены правительства все-таки понимают, что собой представляет программа приватизации, свидетельствуют некоторые фрагменты упомянутого Гайдаровского форума. Так, «свежий» министр экономического развития Максим Орешкин достаточно трезво подошел к оценке приватизации. В интервью газете Financial Times он подчеркнул, что для оживления российской экономики необходима здоровая конкуренция, приватизация как таковая не поможет: «Если мы просто приватизируем крупные государственные компании, которые доминируют в определенных секторах, то конкурентная ситуация не улучшится, и не окажет серьезного влияния на общий рост». Правда, на заседании правительства 2 февраля, когда обсуждалась и утверждалась программа приватизации на 2017−2019 годы, Максим Орешкин благоразумно воздержался от озвучивания своих сомнений по поводу приватизации.

Ранее Федеральная антимонопольная служба сообщила, что доля государства в экономике достигла 70% ВВП, увеличившись за последние десять лет вдвое. Однако, как выяснила «Газета.Ru», эта цифра не является итогом какого-то расчета службы, а представляет собой экспертную оценку. Не рассчитывает данный показатель и Министерство экономического развития.
«Газете.Ru» в ФАС пояснили, что данная оценка является экспертным мнением, с которым служба согласна. Иными словами, сами антимонопольщики расчетом доли государства в экономике не занимались.

Будут ли в 2019 году приватизировать госсобственность

Второй барьер, который тормозит приватизацию в пользу предпринимателей, связан со случаями, когда госимуществом распоряжаются госслужащие на местном уровне. Чиновники боятся согласовывать приватизационные сделки, опасаясь того, что их могут наказать за это.

«И одну, и другую проблему мы видим. Чтобы преодолеть нежелание госорганизаций продавать принадлежащее им имущество, нужно, наверное, законодательно предусмотреть, что часть средств от приватизационных сделок будет оставаться в распоряжении госорганизаций и направляться на их развитие», — отмечает Жанна Тарасевич.

Приватизация госсобственности: новые корректировки

Предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на свободный доступ неограниченного круга лиц к информации о проведении приватизации. В частности, вменяется обязательность публикаций обо всех этапах приватизационного процесса на всех уровнях собственности в печатных и электронных СМИ. Установлены также требования к объему и составу подлежащих опубликованию сведений о продаже имущества. Предписано оказывать содействие претендентам на приобретение имущества в оформлении документов путем возложения на продавца обязанности размещать в местах подачи заявок и в Интернете общедоступную информацию о торгах, образцы типовых документов, а также правила проведения торгов.

Тем самым исключена особая регламентация способов приватизации так называемых стратегических имущественных комплексов федеральных унитарных предприятий и находящихся в федеральной собственности акций ОАО. Можно предположить, что данные изменения носят адресный характер, поскольку их авторы ссылаются на проблемы приватизации ОАО «РЖД» и ОАО «Россельхозбанк».

Тема работы: Проблемы приватизации собственности в России

Такой подход к пониманию феномена собственности помогает ясно взглянуть на рассматриваемые проблемы приватизации и по-могает избавиться от некотоҏыҳ стереотипов, например, мнения о том, что приватизация способствует повышению эффек-тивности как отдельных предприятий, так и экономики в целом. Повышение эффективности каждого отдель-ного предприятия через его приватизацию не является законом. Часть предприятий, например, может быть морально устаревшей на-столько, что их упразднение частным владельцем будет эффективнее, чем ликвидация их через многочисленные бюрок-ратические процедуры государства-собственника. Более того, изменение экономической конъюнктуры понижает рентабельность и делает усᴨȇшное вчера предприятие убыточным сегодня. Может быть очевидным, что поддержание его производственной жизнеспособности (в силу важности данно-го производства для общества) является делом государственной, а не частной заботы. Не стоит также абсолютизировать гипотезу о большей эффективности прива-тизированных предприятий ᴨȇред государственными, так как россий-ский опыт показывает, что эффективность как экономики в целом, так и многих предприятий снизилась вследствие приватизации.

Рекомендуем прочесть:  Исправительные работы

8. Приватизация не должна носить формальный, закрытый и не- добросовестный характер ᴨȇрехода государственной собственности в частные руки, когда на предприятиях не происходит позитивных изменений, положение трудового коллектива ухудшается, а доходы новых собственников обес-ᴨȇчиваются за счет повышения цен и продажи активов.

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИВАТИЗАЦИИ В РОССИИ

Приватизация государственного имущества является эффективным способом улучшения экономического состояния, а также роста социального благополучия граждан не только в России, но и в других странах. Экономические преобразования последних десятилетий, произошедшие в нашей стране можно оценить как положительные для развития экономики. По плану приватизации, утвержденному на 2014-2016 гг. приватизация принесет государству 1,7 триллиона рублей, доход за 2014 год составит 180 миллиардов [1].

Статистики МВД и анализ судебных решений свидетельствует о постоянном совершенствовании способов незаконного проведения приватизации и в настоящее время. Кроме того, в связи с недавним подъемом приватизации жилья среди граждан, обусловленным окончанием установленного срока приватизации (сначала предполагалось провести бесплатную приватизацию жилья до 2013 года, но затем срок был продлен до 1 марта 2015 года) [4], суды отметили повышение обращений граждан по нарушению их прав третьими лицами и невозможностью перевести в собственность полагающееся им по закону жилье. Зачастую, в связи с огромным бюрократическим аппаратом, который необходимо преодолеть приватизируя жилье, граждане обращаются к недобросовестным риэлторам за помощью. Такие риэлторы под различными предлогами, а также пользуясь юридической неграмотностью населения, получают доверенности, по которым проводят приватизацию и дальнейшую регистрацию квартир в свою собственность. Также известна схема, когда преступники обращаются к арендателям муниципальной или государственной собственности, которая не подлежит приватизации, утверждая, что они могут помочь перевести арендуемое ими имущество в собственность. Например, 1 апреля текущего года в Москве полицией были задержаны мошенники, действовавшие по данной схеме, преступники, представлялись доверенными лицами чиновника Департамента городского имущества г. Москвы и предлагали содействовать в приватизации арендуемого имущества за 9 млн. рублей, которые, как они утверждали, необходимо было передать чиновникам «за содействие», арендатели, зная, что законных способов приобретения этого имущества у них нет, соглашались на такие аферы и передавали необходимые суммы мошенникам [5].

Проблемы приватизации госсобственности в россии на 2019 год

  1. в макроэкономическом и политическом плане – кризис советской экономики и снижение конкурентоспособности Советского Союза на международной экономической и политической арене;
  2. в общественном плане — снижение уровня и качества жизни советских людей по сравнению с аналогичными показателями в Западной Европе, США и Японии, отторжение обществом идеологии социализма на фоне возрастания интереса к западному образу жизни.

Наиболее часто встречающейся причиной, побуждающей правительства различных стран к приватизации предприятий, явля­ется низкая эффективность последних. Многие другие причины, как правило, являются либо производными, либо дополняющими ее. Так, вследствие неэффективности государственных предприятий в от­дельных странах нередко увеличиваются бюджетные расходы, из-за правительственной протекции государственных предприятий на рынке обостряется проблема монополизма, что опять-таки негативно сказывается на эффективности производства, а по причине чрезмер­ной регламентации увеличивается техническое отставание объектов госсектора от мирового уровня.

Правительство Крыма одобрило проект прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в госсобственности республики на 2019 год

Заместитель министра также рассказала, что в прогнозный план приватизации на 2019 год планируется включить 1 долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которая была не реализована в 2018 году и 7 пакетов акций в уставных капиталах акционерных обществ, которые ранее не включались в акты планирования приватизации.

По словам первого заместителя министра имущественных и земельных отношений Республики Крым Ларисы Кулинич, в 2019 году к приватизации предлагается имущество 6 государственных унитарных предприятий Республики Крым, а именно «Крымгеология», «Симферопольский винодельческий завод», «Конструкторско-технологическое бюро «Судокомпозит», «28 управление начальника работ», «Евпаторийский авиационный ремонтный завод» и «Крым-Вино».

Ссылка на основную публикацию