Примеры длящихся правонарушений в коап

Длящееся административное правонарушение: что это, его особенности и срок давности

Обычно при обнаружении простого административного нарушения не возникает никаких сложностей в определении сроков давности. К примеру, если 1 июня 2010 года был обнаружен факт отпуска продукции не через контрольно-кассовый аппарат, нарушителя можно привлечь к ответственности только до 2 августа 2010 года, то есть в течение двух месяцев.

Кардинальным образом все меняется, когда речь идет о длящемся правонарушении. Во второй части статьи 4.5 КоАП РФ сказано, что в случае противоправного действия этого типа, исчисление сроков давности начинается с момента выявления факта нарушения законодательства, а размер этих сроков аналогичен к срокам, используемым по отношению к обычным нарушениям законодательства.

Длящееся административное правонарушение или нет

1. В силу статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
2. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действий (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.
3. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.47 КоАП РФ, образуют действия органа, осуществляющего сертификацию по выдаче сертификата соответствия в нарушение установленных правил.
4. Исходя из положений части 3 статьи 14.47 КоАП РФ, днем совершения органом по сертификации противоправного деяния является день необоснованной выдачи сертификата (в нарушение требований технических регламентов).
5. Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о техническом регулировании не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
6. В момент выдачи сертификата с нарушением законодательства о техническом регулировании началось течение срока давности привлечения общества к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел (1 год), который истек на момент составления протокола об административном правонарушении.

Так как в соответствии с абз. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.47 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов, Росаккредитация обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении клиента к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.47 КоАП РФ.

Длящиеся правонарушения

Для того, чтобы определить длящееся правонарушение или простое, необходимо проанализировать признаки его состава и определить имеется ли возможность пресечения или прекращения деяния. В длящихся правонарушениях противоправное деяние совершается до момента его пресечения или самостоятельного прекращения. В рассматриваемом примере о неуведомлении антимонопольного органа противоправное деяние уже совершено. При этом сохраняется обязанность совершить определенные действия, что не означает того, что само противоправное деяние продолжает совершаться. В связи с этим, решение антимонопольного органа о привлечении организации к ответственности должно быть признано незаконным.

Так, например, в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года, № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ред. От 11.11.08. № 23 неоднократно указывается, что:

Длящиеся правонарушения в административном плане примеры статей

В силу статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).2. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действий (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.3.

Примеры административного правонарушения Наиболее распространённый пример — мелкое хулиганство (ст. 20.1). Его определение крайне обтекаемо: выражается в открой неприязни к обществу с нарушением общественного порядка.
В состав обычно входит нецензурная лексика в адрес человека или группы лиц, приставание к другим гражданам и повреждение частного имущества. Ст. 15 Кодекса Волгоградской области устанавливает строгую ответственность за неявку без уважительных причин на регулярный мед.
осмотр больных ВИЧ-инфекцией, туберкулёзом или иных инфекций, которые передаются половым путём. Ст. 5.26 о дискриминации — нарушении свободы и естественных прав человека и гражданина из-за его вероисповедания, цвета кожи, пола, расы и т.
д.

Критерии длящегося административного правонарушения

В качестве примера первого правонарушения можно привести ст. 5.32 КоАП РФ, в которой предусмотрена ответственность за уклонение от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах. Правонарушение будет окончено фактически лишь тогда, когда либо сам руководитель устранит свое нарушение или на это укажут ему уполномоченные органы.

Рекомендуем прочесть:  Как оплатить жкх без комиссии через интернет

Таким образом, можно условно обозначить, что если при совершении правонарушения имеется возможность его пресечения со стороны государственных органов или же сохраняется возможность прекращения его совершения самим лицом, то это длящееся правонарушение. Именно это и является характерным признаком длящихся правонарушений. Если же таких возможностей нет (поскольку правонарушение фактически окончено когда и начато) – то это обычное правонарушение.

Длящиеся и продолжаемые административные правонарушения

При продолжаемом правонарушении срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения), а в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. При длящемся же правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (при этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения)[1].

В постановлении Кемеровского Областного суда[9] от 14 октября 2015 г. разбирается дело в отношении ОАО «Евразруда», которое уже было привлечено к административной ответственности за сброс в период с апреля 2013 года по декабрь 2013 года и 26 марта 2014 года загрязняющих веществ в отсутствии разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты). 23 июня 2014 года в отношении ОАО «Евразруда» было еще раз возбуждено дело об административном правонарушении за сброс 13 января 2014 года, 3 февраля 2014 года и 5 марта 2014 года за сброс загрязняющих веществ в отсутствии разрешения. Кемеровский Областной суд решил, что «конкретная дата сброса загрязняющих веществ — 5 марта 2014 года, установленная судом, охватывается периодом длящегося правонарушения, имевшего место в период с апреля 2013 года по 26 марта 2014 года», следовательно, новообнаруженные правонарушения образуют одно правонарушение с теми, за которое ОАО «Евразруд» уже было привлечено, следовательно, повторно привлечь к ответственности уже нельзя (повторное привлечение лица за одно и то же правонарушение недопустимо, даже если оно выявлено по результатам разных проверок, осуществляемых одним и тем же административным органом)[10]. Правонарушение в виде выбросов в атмосферу суд признал длящимся, несмотря на то, что присутствуют перерывы в действиях правонарушителя, что противоречит самому понятию длящегося правонарушения.

Примеры длящихся правонарушений в коап

Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Часть 2 указанной статьи является дополнением к части 1, об этом прямо и говорится в ней: «Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи (ст. 28.3), протоколы об административных правонарушениях вправе составлять. »
В главе 23 КоАП РФ имеется ст. 23.3 КоАП, которая наделяет органы внутренних дел (полицию) правом рассматривать дела об административных правонарушениях, в числе которых законодатель называет и ст. 20.1 КоАП РФ.

. Применение чрезвычайных мер охраны революционного порядка может иметь место лишь в случаях, оговоренных в настоящем Положении в форме введения: а) исключительного и б) военного положения.
2. Исключительное положение вводится:
а) в случаях контр — революционных выступлений и иных посягательств на рабоче — крестьянскую власть и ее отдельных представителей или серьезной угрозы таких выступлений и посягательств;
б) в случаях неисполнения ими противодействия законным распоряжениям власти со стороны отдельных граждан, поскольку эти правонарушения грозят принять массовый характер;
в) в случаях массовых посягательств на личность и имущество граждан;
г) в случаях, когда нормальная жизнь нарушена чрезвычайными стихийными бедствиями;
д) как мера перехода к нормальному порядку в местностях, бывших на военном положении.
3. Военное положение объявляется:
а) когда данная местность становится театром военных действий или получает для военных целей особо важное значение.

Длящееся административное правонарушение это

институты государственной власти (глава 17 КоАП РФ); 13) общественные отношения в области защиты Государственной границы и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России (глава 18 КоАП РФ); 14) порядок управления (глава 19 КоАП РФ), общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ); 15) общественные отношения в области воинского учета (глава 21 КоАП РФ). Все эти административные правонарушения рассматриваются и по ним принимаются обоснованные решения о конкретном виде административной ответственности физических и юридических лиц по подведомственности, которая определена разделом 3 КоАП РФ. По степени общественной опасности среди административных правонарушений выделяют административные правонарушения с основным (простым) составом, административные правонарушения с квалифицированным составом, административные правонарушения с привилегированным составом. Административные правонарушения с основным (простым) составом содержат признаки, смягчающие и отягчающие общественную опасность деяния.

Рекомендуем прочесть:  Как воспользоваться материнским капиталом при покупке квартиры

Мы можем говорить о таком явлении как повторное привлечение к административной ответственности в связи с наличием в Кодексе РФ об административных правонарушениях нескольких норм. Во-первых, повторное привлечение к административной ответственности регулируется частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ.

Длящееся правонарушение коап

Паспортные столы вообще не имеют права принимать документы на обмен паспорта. Они давно исключены из этой госуслуги и занимаются только приемом документов для регистрации.
Обращаться надо в УФМС. И ставить оплату «штрафа» условием выдачи паспорта и просто отказывать в приеме документов незаконно, и само по себе карается штрафом по статье КоАП 5.63, штраф 3-5 тысяч.
Если будут пытаться привлекать за проживание по месту жительства/пребывания без паспорта, то пишите в протоколе, что по месту жительства /пребывания не проживал после того, как паспорт стал недействительным. Пусть попробуют доказать обратное, вы ничего доказывать и объяснять не обязаны. Ознакомьтесь со статьей КоАП 1.5, в жизни помогает.

Паспорт обязаны по месту постоянной регистрации обязаны выдать паспорт за 10 рабочих дней, по месту временной регистрации не позднее 2-х месяцев. Штраф за проживание без регистрации или по недействительному паспорту от 1500-2500руб. как ОУФМС решит. У вас все сроки вышли, жалуйтесь сначала начальнику ОУФМС, потом в прокуратуру района.

Примеры длящихся правонарушений в коап

Характеристика длительности (продолжительности, протяжённости) представляется весьма относительным понятием, т.к. любое действие не может осуществляться вне времени. Можно говорить только о незначительности (или, наоборот, существенности) временного промежутка, в течение которого деяние осуществлялось, для целей рассмотрения конкретного дела.

Иной особенностью длящихся правонарушений является то, что они могут продолжаться и после вынесения постановления о привлечении к ответственности. В данном случае следует обратить внимание, что возможно возникновение некоего заблуждения, связанного с тем, что повторная проверка формально фиксирует одно длящееся правонарушение, от ответственности за которое лицо могло быть освобождено по причине истечения сроков давности. Представляется, что в данном случае правильнее будет трактовать повторно обнаруженное нарушение как новый административный проступок. Подобная точка зрения высказывается семнадцатым апелляционным арбитражным судом в Постановлении № 17АП-7826/2008-АК от 30.10.2008, в котором нарушение правил пожарной безопасности было признано длящимся правонарушением 1 . После первого обнаружения данного нарушения в результате проверки с 16 июля по 17 сентября 2007 года было вынесено предписание от 19 сентября 2007 года о необходимости его устранения. В результате повторной проверки и составления по ее итогам протокола от 8 августа 2008 года было вновь зафиксировано нарушение правил пожарной безопасности. Именно на основании протокола от 8 августа 2008 года суд счел возможным привлечь нарушителя к административной ответственности. С учетом того, что данный подход является предпочтительным, представляется необходимым в КоАП РФ закрепить момент, с которого появляется возможность для повторного привлечения к ответственности за длящееся правонарушение.

Длящееся административное правонарушение

Проанализировав все элементы правонарушения, судья уже решает вопрос о том, какие статьи административного кодекса приемлемы в данном случае. И уже от того, какие положения будут применяться в процессе производства и вынесения решения по делу, выявляются особенности административной ответственности за длящиеся правонарушения.

Вне зависимости от признака правонарушения, при повторяющихся противоправных деяниях можно попасть под уголовную ответственность. Например, при постоянной неуплате алиментов, нарушителя после наложения на него административного наказания могут привлечь к уголовной ответственности. Повторная продажа алкогольной продукции несовершеннолетнему также грозит уголовным наказанием.

Длящиеся и продолжаемые административные правонарушения

В правоприменительной практике довольно часто возникают проблемы, связанные с правильным определением вида административного правонарушения (длящееся или продолжаемое). Важность правильного такого определения обусловлена тем, что в каждом виде по-разному начинают считаться сроки давности привлечения к ответственности.

Присутствуют решения судов, в которых данные правонарушения характеризуются как длящиеся[6]. Камчатский краевой суд[7] установил, что директор МУП «Оссорское ЖКХ» Подкопаев А.В. допустил сброс загрязняющих веществ в окружающую среду в отсутствие соответствующего разрешения. Суд отнес данное дело к длящимся, причиной указав, что имело место «длительное непрекращающееся невыполнение требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды». Однако выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду представляют собой лишь ряд систематических действий, объединенных единым умыслом, что не является длящимся правонарушением по определению.

Ссылка на основную публикацию