От поставщиков на склад

Хозяйственная операция «Поступили материалы от поставщика» — одна из наиболее часто встречающихся проводок в бухгалтерском учете. И в самом деле, и у производственных предприятий, которых очень много в России, и у множества других организаций на купле-продаже материалов строится деятельность. Поэтому очень важно, чтобы данная операция велась правильно, и все нюансы были учтены.

Проводка по поступлению материалов от поставщика

Деятельность любого предприятия так или иначе связана с приобретением товарно-материальных ценностей, что обусловлено либо производственной необходимостью, либо видом деятельности. Рассмотрим как отразить в проводках покупку товаров и оприходование товаров от поставщика.

Проводки при поступлении товаров от поставщика

Особую роль для фирм имеет внешняя информация, поступающая из внешней среды: информация о конъюнктуре, которая складывается на рынке. Эта информация разрешает такие важные проблемы для фирм: что производить, в каком объеме, и для кого будет выпускаться продукция. Информация подобного рода может быть получена/куплена за определенную сумму у специализированных компаний, занимающихся сбором информации, у фирм-конкурентов, статистических органов, кроме того, может быть получена из средств массовой информации и других источников. Таким образом, информация играет огромную роль и является неотъемлемой частью коммерческой деятельности фирмы.

От поставщиков на склад

Счёт Дебет Счёт Кредит Описание Сумма Документ-основание 10.01 60.1 Поступление материалов от контрагента Стоимость материалов (без НДС) Приходный ордер, Товарная накладная 19.03 60.01 НДС по полученным материалам НДС Товарная накладная,
Счет фактура 68.02 19.03 НДС переносится к возмещению из бюджета НДС Книга покупок,Счет фактура 62.01 91.01 Передача по договору мены материалов контрагенту Рыночная цена материалов Накладная,
Счет фактура 91.02 10.01 Передаваемые материалы списываются с баланса Себестоимость списываемых материалов (ФИФО, поштучно, средневзвешенная) Накладная,
Счет фактура 91.02 68.02 НДС по передаваемым материалам НДС передаваемых материалов Накладная,
Счет фактура,
Книга продаж 60.01 62.01 Взаимозачёт меновых задолженностей Стоимость материалов Бухгалтерская справка-расчет

Проводки: поступление материалов на склад от поставщика

Компания Diezz на Российском рынке с 1997 года, и производит большой сегмент моделей ремней из натуральной кожи. Ремни, которые мы производим сегодня, сделаны из натуральной кожи самого высшего качества, а большие объемы производства и современные технологии, позволяют достичь низкой стоимости производимой продукции, что делает наши ремни конкурентоспособными, не только на Российском рынке, но и.

Новые поставщики в каталоге

Если на предприятии избыток продукции, логично будет завести несколько складских помещений. Важно, чтобы связь между ними осуществлялась органично и непрерывно для большего удобства ведения учета. Как вести учет на таком складе, должен решать глава складского хозяйства предприятия, но в подобных случаях целесообразно использовать специализированные складские программы.

Ведение учета на складе

Одновременно с приостановлением приемки получатель обязан вызвать для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя отправителя, а если продукция получена в оригинальной упаковке либо в ненарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, – представителя изготовителя.

От поставщиков на склад

В качестве заключения отметим, что схема №3 наиболее предпочтительна как для старта так и для длительной работы интернет-магазина. Идеальная ситуация: вы держите достаточные товарные остатки ходовых товаров и по 1-2 товара для непопулярных товаров. Таким образом вы сможете обслужить большинство заказов без траты времени у поставщиков.

Рекомендуем прочесть:  Дарение квартиры с обременением

Схемы работы с поставщиками интернет-магазина, а также как продавать без склада

Если склад фирмы-поставщика расположен на значительном расстоянии от офиса, то материально ответственному лицу в представительстве фирмы выдается документ на получение товара, по которому ему на складе могут быть выданы данные ценности. В случае отсутствия затребованного товара на складе в необходимом количестве выписывается новый документ — расходная накладная, в которой указывается фактически отпущенное количество товара. Кроме того, также возможно в накладной, оформленной покупателю в офисе, наряду с количеством товара, предназначенного для отпуска, на складе отражать также фактически выданное количество товара.

Порядок приемки товаров на складе поставщика

При обнаружении недостачи либо некондиционного товара составляют акт о приемке продукции, в котором указывают номер транспортной накладной и счета-фактуры, количество недостающего/некондиционного товара, его общую стоимость, предполагаемые причины повреждений, лиц, участвующих в приемке, их подписи и дату составления акта. Если одна из сторон не согласна с содержанием акта, ей предоставляется право дополнительно зафиксировать в акте свое мнение. После обнаружения недостачи/повреждениях груза и составления акта необходимо уведомить поставщика о результатах приемки.

Процесс приемки товара на склад

Выше перечислены лишь преимущества базовой автоматизации склада в магазине. Но даже они способны значительно сократить издержки и повысить рентабельность торговой деятельности. Поэтому автоматизированный складской учет материалов и товаров в настоящее время актуален, как никогда ранее.

Складской учет: основы организации складского учета в магазине

  1. Заводим фиктивную организацию ООО «Виртуальные склады» (далее ВС), ну или как нравится. 🙂 без отражения в регламентированном учете.
  2. Под каждого поставщика заводим свой виртуальный склад в справочнике склады. (В целом склад может быть один, но по нескольким складам удобнее будет смотреть у какого поставщика есть товар). В первом случае это будет видно по остаткам на складах – склад = поставщик. Во втором по движению партий, т.е. надо будет анализировать от какого поставщика было оформлено поступление.
  3. Остатки по этим складам будут типовыми средствами 1С, в зависимости от настроек, попадать в отчеты о наличии товаров, прайс-листы, выгружаться на сайты.
  4. Делаем фиктивное поступление от поставщика на организацию ВС на соответствующий склад. Можно использовать документ оприходование товаров вместо поступления. Для упрощения работы с большими объёмами информации загружаем его из Excel типовыми средствами или доработанной обработкой. Если мы хотим вести статистику по себестоимости и наценкам, то желательно делать поступление в закупочных ценах поставщика. Заводим на основании поступления отгрузочные цены (цены продажи) в базу документами Установка или Изменение цен.
  5. Дальше получая новые остатки и цены от поставщика, удаляем старое поступление и делаем новое. (или перезаполняем старое), что б скорректировать остаток по складу дропшиппинга на текущие остатки поставщика.
    • Если для загрузки используем созданную под нашу задачу обработку, то можно доработать ее так, что б она вместо поступления формировала списание и оприходование товаров, корректируя текущий остаток на складе с учетом прошлого остатка. Т.е. на пример, был остаток на складе 5 шт. в обновленном файле пришло — 3 – списываем две, был 4, в обновленном файле нет — списываем 4 и т.д. Тогда не надо будет контролировать и удалять предыдущие поступления.
    • Удалять предыдущие поступления необходимо, что б получить актуальные остатки, т.к. мы не видим оборота по складу поставщика, то поступление должно формироваться на «пустой склад», т.к. по сути это не поступление, а текущие остатки поставщика.
  6. Получаем заказ от покупателя. В заказе могут быть как товары со склада, так и по дропшиппингу, на товары со склада делаем реализацию как обычно. По товарам по дропшиппингу, зависит от схемы работы:
    1. Если это виртуальный склад поставщика (товар под заказ), то на основании заказа покупателя делаем заказ поставщику, в большинстве конфигураций при правильных настройках, должны попасть только те товары, которых нет на складе. Оформляем поступление товара от поставщика на основную организацию и его последующую отгрузку клиенту. При этом заказ покупателя «закроется» после отгрузки товара.
      • По организации ВС остатки на складе поставщика в данном случае можно не корректировать, они будут скорректированы при последующем обновлении остатков.
  7. Если это именно Дропшиппинг, т.е. поставщик сам отгружает товар клиенту, а нам просто перечисляет вознаграждение, то два варианта:
    1. Простой. Когда заказ будет передан поставщику, заказ покупателя по основной организации на позиции по дропшиппингу надо закрыть корректировкой заказа покупателя, отгрузку заводить не нужно, т.к. отгружает сам поставщик, а не наша организация. В этом случае теряем статистику по продажам товаров поставщика и положенному нам вознаграждению, искажаем статистику отказов по заказам.
      • Можно удалять товары под заказ из заказа или разбивать заказ покупателя на два заказа, на основную организацию — товары со склада и на ВС – товары по дропшиппингу. Заказ на ВС по факту отгрузки поставщиком закрываем корректировкой. Тогда мы не будем искажать статистику по отказам по основной организации + если поставщик предоставляет информацию о факте отгрузки товара покупателю, то сможем дополнительно контролировать поставщика и какие отгрузки закрыты.
    2. Более сложный. Для учета статистики по продажам можно сделать отгрузку этого товара от организации ВС, зафиксировать товарный состав, количество и цену продажи. Себестоимость товара должна быть заведена при поступлении на склад. Если мы используем модель с одним поступлением, то необходимо будет сделать поступление этого товара, т.к. иначе после удаления основного поступления у нас пойдут отрицательные остатки. Если схему с регулярной корректировкой остатков, то ничего делать не надо будет, остатки откорректируются с учетом нашей отгрузки.
      • В этом варианте мы сможем в отчетах о продажах посмотреть статику продаж по товарам поставщика, себестоимость и наценку (с отбором по организации ВС).
      • По задолженности поставщиков перед ВС можно контролировать сколько нам должны вознаграждения. Закрывать эту задолженность можно или Приходным кассовым ордером или выпиской банка по факту оплаты поставщиком. Если вознаграждение перечисляется на счет основной организации, то его надо будет продублировать на ВС.
      • Отгрузку делать по факту информирования поставщиком об отгрузке, это позволит контролировать не закрытые заказы.
  8. Оплаты о покупателя и поставщику по основной организации в случае виртуального склада проводятся по факту как обычно. В случае дропшиппинга
    • Если покупатель оплачивает на прямую поставщику, то по основной организации проводится только выплата вознаграждения от поставщика и на него выписываются закрывающие документы поставщику (Акт и СФ).
    • Если покупатель оплачивает на нашу организацию, то задолженность перед покупателем корректировкой долга переносится на поставщика, поставщику переводится оплата закупочной стоимости товара, а на разницу выставляются закрывающие документы на вознаграждение.
Рекомендуем прочесть:  Магия продать дом доставшийся по наследству

Дропшиппинг или — виртуальные — склады поставщиков в 1С

Получение товара оформляется по-разному в зависимости от близости офиса к месту нахождения склада. Если склад фирмы-поставщика находится в одном помещении с местом оформления документов на отпуск товара, то оформление документов и выдача товара происходит фактически одновременно. Документом на отпуск в данном случае является накладная.

Порядок приемки товаров на складе поставщика

Вам привезли товар, с ним все хорошо и на него есть накладная. Теперь нужно проверить, корректно ли она заполнена: проверьте количество, артикулы, название компаний и другую важную информацию. Если с этим все в порядке, то можно ставить печать организации и подпись.

Приемка товара

2. Оценка даты и времени поступления грузов. Для обеспечения правильного товарного обращения и маневрирования товарными ресурсами при оптовых предприятиях организуются транспортные отделы. Управляющий транспортным отделом отвечает за выбор вида транспорта, разрабатывает мероприятия, но организации транспортно-экспедиционных операции на этапах отправления и приемки товаров, планирует и координирует работу транспорта, используемого оптовым предприятием для перевозки грузов.

Организация доставки товаров

Ссылка на основную публикацию