Доставка товара ненадлежащего качества

Статья 18

Третьим исключением являются товары, на которые установлен срок годности. В соответствии с характером этих товаров (продукты питания, парфюмерия, медикаменты и др.) потребитель вправе потребовать замены их на товар надлежащего качества или возврата уплаченной суммы, т.е., по существу, расторжения договора. Замена возможна на такой же товар или другой. На эти товары распространяются общие правила, связанные с расторжением договора (возврат недоброкачественного товара, возмещение убытков и др.). Согласно ст. 503 ГК, потребитель вправе потребовать соразмерного уменьшения цены. Вместе с тем не может практически применяться право требовать безвозмездного устранения недостатков.

Закон РФ — О защите прав потребителей

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Ст 18

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Доставка товара ненадлежащего качества

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала выводы суда апелляционной инстанции ошибочными, отменила состоявшееся по делу апелляционное определение и направила дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, указав следующее.

Статья 18

5. Комментируемая норма распределяет бремя доказывания вины в возникновении недостатка. При отсутствии гарантийных обязательств изготовителя или продавца потребитель обязан сам доказывать, что недостаток возник вследствие конструктивных особенностей товара или брака. В том случае, если по результатам экспертизы, проведенной в досудебном порядке, или проведенной в ходе судебного процесса, нельзя будет установить точно, возникли ли недостатки по указанным причинам или они возникли по вине потребителя, по вине третьих лиц или вследствие причин, за которые никто не отвечает, требование потребителя не подлежит удовлетворению.

Рекомендуем прочесть:  Форма договора на сдачу в аренду квартиры

Права потребителя на на обмен и возврат товара ненадлежащего качества (бракованный) — как вернуть деньги

если у продавца отсутствует необходимый товар, замена товара ненадлежащего качества должна быть осуществлена в течение месяца со дня предъявления требования (если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет);

Вы купили товар ненадлежащего качества

Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей (п.1 ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей"):

  • в том месте, в котором Ваше требование должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем) (т.е. в месте его нахождения),
  • в день добровольного удовлетворения Вашего требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Доставка товара ненадлежащего качества

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Дистанционный способ продажи товара (ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ)

  • наименование товара;
  • сведения об основных потребительских свойствах товара;
  • сведения о гарантийном сроке, если он установлен;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
  • сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
  • адрес (место нахождения), полное фирменное наименование (наименование) продавца;
  • сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством РФ;
  • цену, порядок и условия оплаты товара.
Рекомендуем прочесть:  Как узнать кто собственник квартиры по адресу

Сам себе юрист

В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе предъявить требования не только непосредственно к продавцу (изготовителю) товара, но и к организациям, выполняющим функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним.

Как вернуть крупногабаритный товар ненадлежащего качества

Особенно важно, чтобы товар был признан крупногабаритным в том случае, когда он оказался бракованным. Это связано с тем, что доставка, как мы уже писали выше, крупногабаритных изделий для уценки, ремонта, замены и возврата проводится за счет сил продавца или производителя.

Возврат товара в интернет-магазин через почту

Интернет-магазин занимается розничной торговлей через почту. Согласно п.1 ст.252 НК расходы должны быть экономически обоснованными, направленными на получение дохода и документально подтвержденными. Подтверждающие документы об оплате почтовых услуг вам даст почтовое отделение. На УСН почтовые расходы принимаются на основании п.18 ст.346.16 НК. На общей системе налогообложения это прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп.25 п.1 ст.264).

Возврат крупногабаритного товара ненадлежащего качества

  • Потребовать замены на этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
  • Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

Статья 18

2. Понятие «недостаток товара» раскрыто в преамбуле комментируемого Закона как несоответствие товара обязательным требованиям, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или тем целям, ради которых товар приобретался и о которых был поставлен в известность продавец (см. комментарий к преамбуле).

Доставка товара ненадлежащего качества

Потребитель вправе предъявить установленные ст. 18 Закона о защите прав потребителей требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем в соответствии со ст. 5 Закона.

Ссылка на основную публикацию