Административная ответственность в транспортной сфере

Содержание

Административная ответственность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Если протокол не составлен до истечения срока давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.3 КоАП РФ), то производство по делу должно быть прекращено на основании п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ. Поэтому при проведении общенадзорных проверок и проверок по заявлениям, содержащим сведения о наличии события административного правонарушения, необходима высокая оперативность. В противном случае лицо избежит ответственности в связи с истечением срока давности.

«Административная ответственность» и «административные наказания» — разные правовые категории, хотя и тесно связанные. Если административная ответственность — вид (форма) юридической ответственности граждан и должностных лиц за совершаемое административное правонарушение, то административная санкция — часть нормы административного права, предусматривающая возможность государственного принуждения в случае ее нарушения (несоблюдения). Следует отметить, что ответственность за виновное деяние может наступить только тогда, когда уполномоченные на то органы или должностные лица составляют предусмотренные действующим законодательством определенные акты правоприменения. И виновное лицо после принятия решения о применении к нему наказания за административное правонарушение, его обжалования и вступления в законную силу попадает в состояние наказуемости и может нести более строгое наказание в случае совершения проступка повторно. Следовательно, если наказание за административное правонарушение не оформляется соответствующими процессуальными документами, то административная ответственность не наступает.

Административно-правовое регулирование обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств как меры обеспечения безопасности в сфере дорожного движения Герштейн Станислав Евгеньевич

Рассматривая страхование как особую сферу распределительных отношений, можно выделить четыре основных его функции: – противорисковая – выражает основное общественное назначение страхования: возмещение ущерба пострадавшим лицам в целях защиты их интересов при наступлении рисковых обязательств; – предупредительная – отражает экономическую заинтересованность всех участников страховых отношений (страхователя и страховщика) в ненаступлении рисков, влекущих негативные последствия одинаково для всех; – сберегательная – выражается в потребности страховой защиты имущества, доходов и личных интересов страхователей с целью экономии собственных средств и их сохранения в случае наступления неблагоприятных событий; – контрольная – страхование реализуется в процессе формирования и расходования средств страхового фонда, включая и стадию осмысления финансовых результатов страховой деятельности.

В России этот процесс только начинается. Государственные структуры допускают к участию в обсуждениях программ по снижению убыточности страховые организации. Таким шагом можно расценивать «привязку» технического осмотра полису страхования автогражданской ответственности.

Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности

2) вносить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, предложения по обеспечению транспортной безопасности.

Указанные субъекты обязаны информировать органы Министерства транспорта РФ об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства в отношении объектов транспортного комплекса. Закон не предусматривает форму такого информирования. В рамках ЕГИС «Транспортная безопасность» форма сообщения будет унифицирована для всей системы и одно сообщение о возникновении угрозы либо о ее реализации будет доступно всем заинтересованным субъектам и органам власти. Однако, пока информационная система не введена в действие, вопрос о форме сообщения остается открытым. Информация должна быть краткой, емкой, содержать все необходимые для идентификации объекта данные. Информация должна доставляться до адресата в кратчайшие сроки, в противном случае по факту получения такой информации она может быть неактуальна, поскольку угроза будет устранена либо реализована.

ТБ Эксперт

В соответствии с Федеральным Законом «О транспортной безопасности» (ст. 4, п. 1), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Сразу возникает ряд вопросов: Какого рода эта ответственность? Что предусмотрено законом за невыполнение требований по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – оценка уязвимости)? Кто контролирует факт проведения оценки уязвимости? Последовательно рассмотрим эти вопросы…

1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Административная ответственность в сфере экономики

Формирование рыночных отношений в экономике вызывает необходимость применения института юридической ответственности в случаях совершения правонарушений участниками экономической и предпринимательской деятельности. Административная ответственность является одним из видов юридической ответственности, возникающим при совершении административного правонарушения. Статья 2.1 КоАП РФ раскрывает понятие административного правонарушения как противоправного, виновного действия или бездействия физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Применяется она при невыполнении законных обязанностей, если эти нарушения не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Субъектами по КоАП РФ являются не только физические, но и юридические лица. Это вызвано изменениями социально-экономической структуры нашего общества. При этом назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, точно так же как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. В КоАП РФ присутствует довольно большой объем статей и отдельных глав, посвященных правонарушениям в экономической, финансовой, налоговой, предпринимательской сферах деятельности. Административные правонарушения имеют конкретно сформулированные составы, зафиксированные в КоАП РФ или законах субъектов РФ. Так, исходя из того, что экономическая деятельность носит многоплановый характер, в Особенной части КоАП РФ перечислены составы административных правонарушений в экономике в следующих главах:

Рекомендуем прочесть:  Интернет мошенничество куда обращаться

Преднамеренное банкротство – совершение действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Административная ответственность за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения

Положения, выводы и рекомендации, содержащиеся в исследовании, докладывались на кафедре права и правовых проблем кооперации Поволжского кооперативного института автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации», а также на всероссийских и межвузовских научно-практических конференциях: «Охрана, безопасность и связь» (Воронеж, Воронежский институт МВД России, 2005), «Научный потенциал инновационной деятельности потребительской кооперации» (Энгельс, Поволжский кооперативный институт Центросоюза Российской Федерации, 2005), «Модернизация государства и права России в XX-XXI вв.: исторический опыт и современные проблемы» (Тамбов, Тамбовский филиал Московского университета МВД России, 2006), «Актуальные проблемы юридической науки в России в XX-XXI вв.» (Тамбов, Тамбовский филиал Московского университета МВД России, 2007), «Актуальные проблемы развития государства и права России в XX – начале XXI века» (Тамбов, Тамбовский филиал Московского университета МВД России, 2008), «Актуальные проблемы административной деятельности органов внутренних дел в современной России» (Москва, Академия управления МВД России, 2009).

Проблемы безопасности дорожного движения рассматривались в трудах И.В. Ахременко, Н.С. Бондаря, А.И. Васильева, В.З. Гущина, В.В. Захаренко, В.Д. Кондратьева, Б.П. Кондрашова, В.В. Лапаевой, А.М. Медведева, Д.М. Овсянко, И.В. Питеркина, , В.Н. Соколова, Е.И. Спектра, С.В. Степашина, Н.В Сухаревой, С.Д. Хазанова, А.П. Шергина и др.

Ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Административная ответственность в сфере таможенного дела

О наложении штрафа таможенный орган, рассматривающий дело об АП, выносит постановление. В случаях, предусмотренных ст. 28.6 КоАП, он налагается и взимается на месте обнаружения правонарушения без составления протокола об АП. Если нарушитель оспаривает наложение штрафа, составляется протокол об АП и производство по делу ведётся не в упрощённой форме, а в обычном порядке.

В юридической литературе довольно распространена трактовка юридической ответственности как меры государственного принуждения, реакции государства на правонарушение. Так, В.Н. Смирнов, считает, что юридическую ответственность нужно рассматривать, как определенное правовое состояние наказанного правонарушителя, его ущербный правовой статус».

Ответственность за нарушение требований транспортной безопасности ужесточена

Документом, в частности, вносятся изменения в Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Так, вводятся новые понятия: «зона транспортной безопасности», «аттестующие организации», «силы обеспечения транспортной безопасности», «досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности» и другие.

Помимо это, ужесточается уголовная и административная ответственность за нарушение требований в этой сфере. Так, максимальный срок лишения свободы за неисполнение требований по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры для лиц, непосредственно ответственных за это, если их деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или крупного ущерба (ст. 263.1 УК РФ), составляет теперь пять лет. Ранее в качестве максимальной меры наказания за это преступление предусматривались три года ограничения свободы.

ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Административные правонарушения в сфере дорожного движения имеют общий признак — это общественная опасность, то есть противоправное действие или бездействие (нарушение правил дорожного движения, нормативных актов о безопасности дорожного движения), совершенное физическим или юридическим лицом, за которое на основании закона предусмотрена административная ответственность.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли если небыл пристегнут ремень безапасности

Помимо водителя специальным субъектом административного правонарушения в области дорожного движения закон признает также пешехода, пассажира транспортного средства, лицо, управляющее мопедом, велосипедом, иного (помимо водителя транспортного средства) участника дорожного движения (ст. ст. 12.29, 12.30).

Налоги и налогообложение

Субъектами административной ответственности за совершение норм законодательства о налогах и сборах являются должностные лица организаций (например, руководитель, главный бухгалтер). Следует пояснить, что должностное лицо — это лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях.

Ст. 48. Отказ или непредставление в орган контроля за уплатой страховых взносов документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов
Отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных Законом № 212-ФЗ, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов
Штраф в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ
Ст. 49. Несообщение банком сведений о счете плательщика страховых взносов
Несообщение в установленный срок банком в орган контроля за уплатой страховых взносов сведений об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, ИП
Штраф в размере 40 000 руб.
Ст. 50. Нарушение банком срока исполнения поручения о перечислении страховых взносов, пеней и штрафов
Нарушение банком установленного Законом № 212- ФЗ срока исполнения поручения плательщика страховых взносов о перечислении страховых взносов, пеней и штрафов
Штраф в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2% за каждый календарный день просрочки
Ст. 51. Неисполнение банком поручения органа контроля за уплатой страховых взносов о перечислении страховых взносов, пеней и штрафов

Об административной ответственности в сфере транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Томской области (с изменениями на 5 декабря 2008 года)

Статья 1. Нарушение порядка организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом

1. Осуществление перевозок пассажиров по маршрутам, не включенным в маршрутную сеть автомобильного общественного транспорта на территории Томской области в порядке, установленном органами исполнительной власти Томской области либо органами местного самоуправления; осуществление перевозок пассажиров по регулярным маршрутам без заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам с уполномоченным органом исполнительной власти Томской области в сфере транспорта, соответствующим органом местного самоуправления или без утвержденного графика движения автобусов на маршруте, а также иное нарушение установленного нормативными правовыми актами Томской области или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка допуска к выполнению регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным, межмуниципальным маршрутам, а также порядка согласования открытия межрегионального маршрута —

влечет наложение административного штрафа на граждан, управляющих транспортным средством, в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей
(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 5 декабря 2008 года № 247-ОЗ

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за первое совершенное административное правонарушение —

влечет наложение административного штрафа на граждан, управляющих транспортным средством, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей
(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 5 декабря 2008 года № 247-ОЗ

Статья 2. Нарушение стабильности пассажирских перевозок автомобильным транспортом

1. Отмена перевозчиком назначенных на маршруте рейсов или изменение расписания движения в отсутствие установленных нормативными правовыми актами обстоятельств, исключающих вину перевозчика; изменение перевозчиком утвержденной паспортом маршрута схемы движения на маршруте без согласования с соответствующими органами и утверждения заказчиком перевозок —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 7 ноября 2007 года № 234-ОЗ

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за первое совершенное административное правонарушение —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 7 ноября 2007 года № 234-ОЗ

Ссылка на основную публикацию