2 права детей в российской федерации

Защита прав ребенка в Российской Федерации

Прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Рос­сийской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнени­ем законов, действующих на территории РФ (Федеральный закон «О проку­ратуре РФ»). Целью деятельности прокуратуры РФ является обеспечение:

Отсутствие в Российской Федерации соответствующей законода­тельной базы не позволяет рассматривать ювенальную юстицию и юве­нальный суд в качестве полноправных субъектов, пока они являются пред­метом для экспериментальной деятельности, обсуждений в научных кру­гах, законодательных органах и средствах массовой информации.

Права и проблемы детей-инвалидов в Российской Федерации

Проблема: Я живу с родителями и 3 братьями. Один из моих братьев является инвалидом. У него ДЦП(органическое поражение мозга). Уже в течении 11 лет мы ухаживаем за ним в домашних условиях. Государство выдает ему коляски(уличная и для дома), памперсы и пеленки на пол года, так же специальную обувь для хорошей фиксации ног. Но все остальное мои родители приобретают сами, сюда же входят специальные лекарства от судорог и черепного давления. Пенсия моего братика составляет 10 500 рублей в месяц. Но проблема в том что он изолирован от общества и проводит все время в семейном кругу. В данное время и на протяжении всей своей жизни он не может разговаривать, не может ни есть, ни ходить, ни передвигаться самостоятельно. В нашей местности нет таких учреждений, которые позволяли бы улучшить его состояние.

Правовой статус ребёнка и ребёнка-инвалида в Российской Федерации. Основополагающим международным документом в защите детей является Конвенция о правах ребенка. Права ребенка в России регулируются такими законодательными документами, как: -Конституция РФ; Семейный кодекс РФ и другими. Вывод: Российская Федерация в определении правового статуса ребёнка и ребёнка-инвалида основывается на международных документах.

Основные документы

Глава 18. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей Глава 19. Усыновление (удочерение) детей Глава 20. Опека и попечительство над детьми Глава 21. Приёмная семья Глава 22. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Состоит из преамбулы и 10 принципов. Первый принцип: «Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми…». Там описываются права и атмосфера, в которой должен воспитываться ребенок («…в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности…»).

Права детей на образование в России: обязанности и ответственность родителей

  1. Получить из государства обеспечение бесплатного основного общего образования для своих детей.
  2. Возможность для выбора формы образования своих детей.
  3. Право на осуществление программы общего образования для своих детей и возмещение затрат на учебу.
  4. Возможность на прием своих детей в местное учебное заведение.
  5. Ознакомиться с установленными нормами местного учреждения для реализации учебы.
  6. Возможность на совместное участие в делах управления учебного заведения.
  7. Ознакомиться с учебным процессом в целом и оценками.
  8. Дать согласие для прохождения военной подготовки.
  9. Обсуждать с учителем или директором свои жалобы.
  10. Получать помощь со стороны государственных органов в процессе обучения.
  11. Воспитать его своими религиозными пониманиями.
  12. В случае необходимости защищать своего сына или дочь в судах.

Право ребенка на образование во многом зависит от культуры государства, целью которого является развитие достойного человечества. Сегодня это считается довольно актуальной проблемой, поскольку есть много отрицательных явлений, влияющих на подрастающее поколение.

Права детей в Российской Федерации

«Федеральное собрание Российской Федерации» — Формами депутатской деятельности являются: Думы прекращаются в момент начала работы Гос. Введение. Федеральное Собрание (парламент Российской Федерации) – представительный и законодательный орган Российской Федерации. Стадии законодательного процесса. Думы нового созыва. Полномочия депутата Гос. Основные гарантии депутатской деятельности.

«Вооружённые силы Российской Федерации» — Основа Сухопутных войск – мотострелковые войска. Сухопутные войска – основной вид Вооруженных сил РФ. Защита национальных интересов России. Занятие 1: Сухопутные войска. ВС РФ – силовое ведомство. 2 Компонент (Соединения и части сокращенного состава и кадра). Особая роль Вооруженных сил РФ. 3. Статус.

Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации

3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, по поручению органов опеки и попечительства и других компетентных органов могут участвовать в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка.

Обучающиеся, воспитанники указанных образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении образовательного учреждения, если выборными представителями обучающихся, воспитанников выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные уставом образовательного учреждения. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.

Права детей в семье по семейному законодательству Российской Федерации и конвенции О правах ребенка Сорокин Сергей Андреевич

В отличие от ранее действовавшей Декларации прав ребенка 1959 года, имевшей рекомендательный характер, эта Конвенция содержит предельно полный перечень прав ребенка как в обществе, так и в семье, признает, что «ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении». Будучи законом прямого действия, Конвенция «О правах ребенка» должна способствовать и семейно-правовой охране несовершеннолетних. Одновременно ей предстоит служить основой для изменения действующего российского семейного законодательства в сторону более последовательной защиты прав ребенка в заданном на международном уровне направлении. Первые шаги здесь уже сделаны: в 1995 году принят новый Семейный кодекс, включивший в свой текст специальную главу, посвященную правам ребенка. В развитие идей Конвенции ради осуществления целенаправленной политики охраны подрастающего поколения наше государство приняло целый ряд программ. В их числе программа социальных реформ в Российской Федерации, рассчитанная на период 1996-2000гг.,

Рекомендуем прочесть:  Образец заявления о привлечении к уголовной ответственности за невыплату зарплаты

20-й век считался началом принципиально иного отношения к несовершеннолетним детям, которые достойны лучших условий существования, заботы и всесторонней защиты со стороны любого государства. Однако действительность не оправдала этих надежд, особенно в России. Первая мировая война, война гражданская, социальные потрясения, голод, разруха — таковы главные вехи, на пути становления социалистического государства, повлекшие за собой сиротство детей в огромных масштабах, массовую беспризорность и безнадзорность, когда ни о каких правах ребенка не могло быть и речи. И все это происходило на фоне принципиально новых идеологических установок на бесполезность семьи, ее скорую гибель. В то же время в 1924 году Лига наций приняла так называемую Женевскую Декларацию, призывающую мужчин и женщин всего мира создавать для ребенка условия для его нормального духовного, физического развития. Сразу после окончания второй мировой войны в 1945 году Генеральная Ассамблея ООН создает Детский Фонд Организации Объединенных наций (ЮНИСЕФ). В 1948 году Генеральная Ассамблея ООН принимает Всеобщую декларацию прав человека, провозгласившую право на защиту семьи — естественной и основной ячейки общества, на защиту со стороны общества и государства (п. 3 ст. 16).94 Кроме того п. 5 ст.25 этой Декларации посвящался праву на особое попечение и помощь материнству и младенчеству. Здесь же было сказано: «Все дети, родившиеся в браке, или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой». В 1966 году был принят Международный пакт о гражданских и политических правах, где повторялось положение о праве на защиту семьи со стороны общества и государства (п. 1 ст. 23). А ст. 24 этого пакта предназначалась специально для всех детей, имеющих право на такие меры защиты, которые требуются в его положении как малолетнего со стороны его семьи, общества и государства. А в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (1966 год) не только повторялись ранее зафиксированные положения, но и в более широком плане рассматривалась забота о «несамостоятельных детях и их воспитании».96 Здесь же обращалось внимание на мероприятия, необходимые для здорового развития ребенка (ст 12). Но все это лишь отдельные фрагменты из международных документов, в центре внимания которых находились права человека, в том числе и ребенка, чья охрана несомненно имела свои особенности. Вот почему еще в 1959 году появилась Декларация прав ребенка, которая посвящалась только несовершеннолетним детям. При всей своей краткости эта Декларация предусматривала наиболее важные, имеющие принципиальный характер, правила: о равенстве прав всех без исключения детей без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.» Причем здесь не только перечислялись права ребенка как гражданина ( на имя, гражданство, обязательное и бесплатное образование, первоочередную помощь и защиту — особенно от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации), но и выделялись в качестве самостоятельных положения, касающиеся его воспитания в семье. В принципе шестом Декларации говорилось: «Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности». Кроме того малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществить особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию.100 Каждая фраза из текста этой Декларации — прообраз будущей Конвенции о правах ребенка в части, касающейся его воспитания в семье, главы 11 современного Семейного кодекса Российской Федерации, посвященной правам несовершеннолетних детей.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г

Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов
1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области защиты прав и законных интересов ребенка.
2. Родители ребенка (лица, их заменяющие) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов, с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка.
3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка, по поручению органов опеки и попечительства и других компетентных органов могут участвовать в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка.
4. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут осуществлять деятельность по подготовке ребенка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей. Такие объединения (организации) имеют право по заявлению ребенка получать от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации методическую помощь, в том числе на конкурсной основе, иную помощь в объеме и в порядке, которые установлены соответствующей федеральной или региональной программой.

Рекомендуем прочесть:  Льготы инвалидам 3 группы в 2019 году в волгограде

Статья 13. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей
1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей. Такие нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации и применяются с учетом региональных различий, традиций народов Российской Федерации, если иное не установлено законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.
2. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.
3. Имущество, которое является государственной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, воспитания, развития, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях.
Имущество, которое является собственностью субъекта Российской Федерации и предназначено для целей образования, воспитания, развития, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей, используется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
4. Если государственное или муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, а также земельные участки, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.
5. Порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, воспитания, развития детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, устанавливается органами местного самоуправления при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных целей.
6. Изменение назначения объектов социальной инфраструктуры для детей, которые являются государственной собственностью и предоставляют детям социальные услуги в объеме, предусмотренном государственными минимальными социальными стандартами основных показателей качества жизни детей, запрещается.
7. Изменение формы собственности имущества, которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и является государственной или муниципальной собственностью, может осуществляться в установленных законом объеме и порядке. При этом федеральным законом устанавливается особый порядок приватизации (разгосударствления) объектов социальной инфраструктуры для детей с учетом гарантированного обеспечения государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей.

Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

Законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка.

2. В целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи до достижения им возраста 16 лет.

Понятия и меры по защите прав ребенка в Российской Федерации

Органы в Российской Федерации государственной власти, органы субъектов государственной власти Российской Федерации, должностные особы указанных органов согласно со своей компетенцией ребенку содействуют в защите и реализации его законных интересов и прав с учетом возраста и в пределах законодательства Российской Федерации посредством принятия соответствующего нормативно правового акта, проведения информационной, методической и другой работы с ребенком по разъяснению его обязанностей и прав, порядка правовой защиты, установленной законодательством России, а также посредством поощрений исполнения обязанностей ребенком, поддержки правоприменительной практики в области защиты законных детских интересов и прав.

Обучающиеся организаций, которые осуществляют образовательную деятельность, исключение составляют учащиеся по образовательным программам начального и дошкольного общего образования, имеют право самостоятельно или при помощи выборных представителей обратиться в комиссию для урегулирования споров между участниками образовательных правоотношений.

Основные гарантии прав несовершеннолетних граждан в России

Это далеко не полный перечень документов, которые обеспечивают защиту прав детей. Правительство РФ серьезно подходит к решению данного вопроса. Стоит рассмотреть подробнее ФЗ – 124. Данный документ был принят 24.07.1998, но с тех пор изменялся 21 раз. Основной целью его является создание условий для осуществления и обеспечения прав несовершеннолетних в правовой и социально-экономической среде.

Важно! Под ночным временем понимается местное время с 22.00 до 6.00. Кроме того, закон закрепляет перечень мест, доступ в которые несовершеннолетним запрещен. Посещение их детьми самостоятельно или с законным представителем влечет для последних административную ответственность. Это:

Права ребенка в Российской Федерации

К 2002 документ ратифицировало 191 государство. Все они каждые 5 лет предоставляют в Комитет ООН по правам ребенка отчеты о том, какие шаги предпринимаются в их странах для обеспечения защиты прав ребенка, какие сложности возникают при реализации тех или иных положений Конвенции, каковы пути решения этих проблем.

В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

Ссылка на основную публикацию