Содержание
- 1 Серебряно-цинковые элементы питания
- 2 Серебряно-цинковые аккумуляторы — в чём их особенность
- 3 Серебро в аккумуляторах (Silver и Silver PLUS Technology)
- 4 Конструкция и особенности серебряно-цинковых аккумуляторов
- 5 Жидкость для серебряно свинцовой батареи
- 6 Серебряные аккумуляторные батареи: за и против
- 7 Серебряно-цинковый аккумулятор
- 8 Способ извлечения серебра из лома серебряно-цинковых аккумуляторов, содержащих свинец
- 9 Серебряно-цинковый аккумулятор
- 10 СЕРЕБРЯНО-ЦИНКОВЫЙ АККУМУЛЯТОР (СЦА)
- 11 Эволюция аккумулятора: от кальция у серебру
- 12 СВИНЦОВАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
- 13 Серебряно-цинковые аккумуляторы и их пластины из серебра
- 14 Серебряно-цинковый аккумулятор
- 15 Серебряно-цинковые источники тока (стр
В процессе эксплуатации источника тока необходимо проверять уровень электролита в емкости, так как для его работы анод и катод должны быть залиты. На корпусе аккумуляторной батареи имеются специальные отметки, благодаря которым несложно определить максимальный и минимальный уровень жидкости.
Серебряно-цинковые элементы питания
Но реальной добавки драгоценного металла может и не быть. Уточняйте эту информацию на сайтах изготовителей или в центрах продажаккумуляторных батарей — там есть бесплатные тематические брошюры. А то, что золота в АКБ нет — это точно. Иначе их стоимость была бы заоблачной.
Серебряно-цинковые аккумуляторы — в чём их особенность
Например, у некоторых производителей это просто такой маркетинговый ход: на самых дешевых они ничего не пишут, на батареях классом выше могут писать SILVER, а на высоком классе – GOLD (типа ПРЕМИУМ). НО это просто «замануха», зачастую может быть, что это различие – сурьмянистой, гибридной и кальциевой батарей.
Серебро в аккумуляторах (Silver и Silver PLUS Technology)
Стоит также помнить о том, что ёмкость батареи сильно падает при отрицательных температурах. С20 распространённых ёмкость составляет 50 процентов от номинала. При отрицательной температуре уменьшается и среднее разрядное напряжение. Так, что серебряно-цинковые батареи, функционирующие при отрицательной температуре, обогревают.
Конструкция и особенности серебряно-цинковых аккумуляторов
Этими аккумуляторами оснащаются военные ракеты и морские торпеды, самолеты и вертолеты, морские суда дальнего плавания, космические устройства. Источники тока устанавливаются в геологическое оборудование, высокоточную вычислительную технику и т.д. Обширную область применения аккумуляторных батарей обеспечивает большой модельный ряд устройств. Модели отличаются по размерам, техническим показателям. Марка АКБ Масса в граммах(с электролитом) Емкость, А*чпри разряде 10 ч.
Жидкость для серебряно свинцовой батареи
Как бы нам того ни хотелось, но со временем все запчасти нашего автомобиля изнашиваются и приходят в негодность. Не является исключением и аккумулятор. Каждый автолюбитель хоть раз в жизни да сталкивается с необходимостью приобретения новой батареи для своего средства передвижения. Именно здесь и возникают вполне логичные и закономерные вопросы: как подобрать аккумулятор, какая модель лучше, на что обратить внимание? Как вариант, можно пойти по кратчайшему и простейшему пути и купить ту же модель батареи, что была в автомобиле ранее. Однако мы советуем подойти к вопросу серьёзнее и проанализировать рынок энергонакопителей детальнее.
Серебряные аккумуляторные батареи: за и против
Серебряно-цинковый аккумулятор — вторичный электрохимический источник тока, в котором анодом является спрессованный серебряный порошок, электролитом — раствор химически чистого едкого калия KOH (гидроксид калия) плотностью 1,4 без каких-либо добавок, катодом — смесь окиси цинка и цинковой пыли. Отличается очень малым внутренним сопротивлением и большой удельной энергоёмкостью (150 Вт·ч/кг, 650 Вт·ч/дм?). ЭДС 1,85 В (рабочее напряжение 1,55 В). Применяется в авиации, космосе, военной технике, часах и др.
Серебряно-цинковый аккумулятор
Технический результат достигается за счет того, что лом первично нагревают до температуры 1150-1200°C с добавлением рафинирующего флюса в количестве 10-15% от массы лома, полученный расплав охлаждают до температуры 400°C, полученный охлажденный сплав повторно нагревают до температуры 1150-1200°C с добавлением покровного флюса в количестве 2-3% от массы лома. В качестве рафинирующего флюса используют смесь 30-40% карбоната натрия и 60-70% кремнезема, а в качестве покровного флюса используют смесь 20-40% хлорида магния и 60-80% хлорида натрия
Способ извлечения серебра из лома серебряно-цинковых аккумуляторов, содержащих свинец
Два серебряно-цинковых аккумулятора емкостью по 120 А.ч и напряжением 36 В применялись в лунных автомобилях, которые использовались для перевозки астронавтов по Луне в ходе программы «Аполлон». Максимальная теоретическая дальность пробега по Луне составляла 92 км. На практике, самое больше расстояние проделали астронавты Аполлона-17 — 36 километров.
Серебряно-цинковый аккумулятор
При заряде частично образуется и окись двухвалентного серебра (AgO). Последнее обстоятельство обусловливает ступенчатое изменение кривой напряжения при заряде и разряде аккумулятора (рис. 45). Участки более высокого напряжения при заряде и разряде аккумулятора соответствуют восстановлению или окислению двухвалентного серебра. Этот участок мало заметен при больших токах разряда (кривая 2).
СЕРЕБРЯНО-ЦИНКОВЫЙ АККУМУЛЯТОР (СЦА)
В начале XX века технология повышения стойкости пластин к коррозии получила свое развитие в методе легирования сплавов Pb-Sb. В результате этого процесса из него отливали решетки электродов, добавляя до 3% серебра. Данная технология ) с момента внедрения в производства используется в виде уточняющего элемента при наименовании аккумуляторов.
Эволюция аккумулятора: от кальция у серебру
Из приведённых уравнений видно, что в процессе разрядки свинцовой аккумуляторной батареи и на катоде, и на аноде образуется одно и то же вещество – нерастворимая соль PbSO4, и расходуется серная кислота. Раствор электролита в свежезаряжённой батарее имеет плотность 1,25–1,30 г/см 3 , которая в процессе разрядки уменьшается.
СВИНЦОВАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
- Отрицательный электрод изготавливается при смешивании цинка и окиси цинка. Подобные пластины находятся в конвертах их целлюлозного вещества, структура становится более проницаемой для щелочного электролита.
- Положительные электроды изготавливаются из окиси серебра. За счет этого уменьшается количество серебра в аккумуляторах, и получается снизить их стоимость. Пластины из серебра находятся в конвертах из лозной пленки. Применение специальных изоляционных материалов позволило повысить защиту положительного электрода от воздействия электролита.
- Производители рассматриваемых аккумуляторов уделяют больше всего внимания выбору материалов для изготовления сепараторов. Это связано с тем, что при заливке электролита сепаратор может набухать, и это препятствует оплыванию активной массы электродов.
- При производстве обеспечивается большая площадь соприкосновения пластин с электродом.
Серебряно-цинковые аккумуляторы и их пластины из серебра
Отличается очень малым внутренним сопротивлением и большой удельной энергоёмкостью (150 Вт·ч/кг, 650 Вт·ч/дм³). Одной из важнейших особенностей серебряно-цинкового аккумулятора является способность (при надлежащей конструкции) отдавать в нагрузку токи колоссальной силы (до 50 ампер на 1 ампер-час ёмкости). Из недостатков следует отметить высокую стоимость АКБ. Применяется в авиации, космосе, военной технике, часах и др.
Серебряно-цинковый аккумулятор
Утилизация отработавших срок службы ХИТ вызвала определенные экологические проблемы. В производстве ХИТ используются ртуть, кадмий, сурьма и другие токсичные химические элементы. Сбор и переработка большого количества источников тока затруднительна. Это послужило причиной для поиска новых материалов и разработки источников тока, свободных от токсичных элементов.