Регистрационное удостоверение на право собственности на квартиру

Оформление права собственности на квартиру

  1. Копии устава (подлинники или нотариально удостоверенные), свидетельство о регистрации юридического лица, приказ о назначении руководителя, свидетельство о постановке на налоговый учет.
  2. Основания, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор.
  3. Решение учредителя или приказ руководителя на приобретение (продажу) квартиры.
  4. Справка о соотношении стоимости имущества к активам предприятия, если квартира продается (покупается) по приказу руководителя.

Какие документы подтверждают право собственности на квартиру

  • договор купли или продажи, который должен пройти процедуру госрегистрации в соответствующих органах;
  • договор дарения, прошедший госрегистрацию. Также в случае дарения должна присутствовать справка из налоговой инспекции о том, что за недвижимость был уплачен имущественный налог, взимаемый в этом случае;
  • зарегистрированный договор обмена.

Обязательно ли представление для регистрации прав собственности на квартиру СПРАВКИ, послужившей основанием для выдачи в 1999 году регистрационного удостоверения на право собственности

решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы в соответствии со вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции или арбитражных судов (исполнительные листы предоставляются государственному регистратору совместно с решениями третейских судов);

Регистрация прав собственности на квартиру (жилые помещения)

Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Данный договор не требует нотариального удостоверения. В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.

Рекомендуем прочесть:  Договор при разводе

Свидетельство о государственной регистрации права на квартиру

Владение квартирой без регистрации права возможно также в случае, если гражданин получил ее в собственность (приватизировал, купил, приобрел квартиру через кооператив) до 1998 года. Именно в этом году был основан Единый Государственный Реестр Прав (ЕГРП), в то время как приватизация началась гораздо раньше – в 1991 году.

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на квартиру

  1. Письменное согласие второго супруга потребуется в том случае, если продавец находится в браке, а квартира является общей супружеской собственностью. Кроме того, подтверждением может быть соглашение о разделе имущества, нажитого в браке, брачный договор или иной документ, который подтверждает единоличную собственность на жилье продавца.
  2. Разрешение от госоргана опеки, если в квартире живет ребенок до 14 лет.
  3. Если продавцом или покупателем выступает гражданин 14–18 лет, потребуется письменное и заверенное нотариально согласие опекуна или родителя (292-я статья ГК). Это правило применимо и к недееспособным лицам (или ограниченным в дееспособности) любого возраста.
  4. Если продаваемое помещение находится в залоге, может пригодиться разрешение в письменном виде залогодержателя (чаще всего это банк). Данный документ также заверяется у нотариуса.
  5. Отказ в письменном виде от преимущественного права приобретения квартиры. Заверяется нотариально. Отказ составляют: совладельцы помещения, соседи-собственники комнат в квартире.
  6. Выписка из домовой книги, подтверждающая, что на момент продажи в квартире никто не прописан.

Регистрация права собственности на квартиру в МФЦ — этапы регистрации

Помимо вышеназванных есть и другие ситуации, когда требуется государственная регистрация права собственности на жилье: купля-продажа квартиры, регистрация права собственности по завершении строительства, внесение изменений в ранее зарегистрированные права при перепланировке и т.д.

Рекомендуем прочесть:  Замена некачественного товара по гарантии

Порядок регистрации права собственности в БТИ

  1. Если на жилой площади, на которую оформляются права собственности, прописаны дети, не достигшие 18 лет, то дополнительно к пакету документации нужно приложить заявление от органов опеки. Более того, необходимо официальное подтверждение, что дети будут прописаны в другом доме или квартире.
  2. В качестве договоров для возникновения права собственности могут предъявляться соглашения инвестирования или приобретения ценных бумаг.
  3. Отдельное внимание рекомендуется уделять договорам, заключенным на торговой бирже. Они будут являться действительными только после получения удостоверения в нотариальной конторе и внесения в государственный реестр по сделкам.

Какие документы нужно подготовить для регистрации права собственности на квартиру

  1. заявление на проведение государственной регистрации (формуляр такого заявления можно легко найти на просторах интернета или получить в Росреестре при его посещении);
  2. правоустанавливающие документы на квартиру:
  3. договор, согласно которому гражданин получает право собственности;
  4. свидетельство о праве на наследство (в случае получения квартиры от наследодателя);
  5. вступившее в законную силу решение суда;
  6. в случае наличия супруга/супруги – их нотариально заверенное согласие на осуществление госрегистрации;
  7. документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выполнение регистрации.

Особенности оформления свидетельства о праве собственности в 2017 году

В результате государственной регистрации гражданину будет выдано свидетельство о праве собственности на дом или квартиру. В документе содержится персональный учетный номер. С начала 2017 года в нем отсутствуют какие-либо защитные знаки и степени защиты документа. Новое свидетельство представлено в форме стандартного листа формата А4 с государственным гербовым знаком РФ на обычной бумаге.

Ссылка на основную публикацию