При объяснительной что такое социальная

Пример и правила написания объяснительной записки, образец для скачивания

Данный вид документа составляется студентом на имя декана факультета, на котором он обучается. В документе помимо стандартных сведений нужно дополнительно прописать число пропущенных учебных дней, указать даты и причину отсутствия. Если имеется подтверждающий документ (например, медицинская справка), его нужно приложить к объяснению.

Объяснительная записка – документ, объясняющий какие-либо причины (отсутствие на рабочем месте, опоздание, невыполнение своих обязанностей и т.д.). Следует учитывать, что в законодательстве не предусмотрено данное понятие, но установлена обязанность работодателя требовать объяснения от сотрудника, прежде чем применять к нему дисциплинарное взыскание.

Объяснительная записка об ошибке в работе

Если сотрудник признает свою вину в допущенной ошибке, обязательно нужно выразить свое раскаяние, уверить руководство, что подобной ошибки впредь допущено не будет, убедить всех, что будут приняты все необходимые меры по недопущению подобного.

Работник должен знать, что для того, чтобы применить дисциплинарного взыскание, работодателю требуется в обязательном порядке получить от работника письменное объяснение. Поэтому работнику при возникновении ошибки в исполнении трудовых обязанностей следует успокоиться, без его объяснения работодатель не вправе наказывать сотрудника. Следует вооружиться чистым листом бумаги и ручкой и обдумать содержание документа. Можно оформить документ в электронном виде, после чего распечатать. Данный момент, как правило, не принципиален.

Объяснительная записка: как написать, образец

Статья 193 ТК РФ содержит положение о том, что работодатель обязан запросить письменное объяснение у сотрудника в случае предполагаемого совершения дисциплинарного проступка. Отказ работника от предоставления объяснительной записки, не исключает у работодателя права применить к сотруднику дисциплинарное взыскание.

Я, Сбруев Кондрат Рашидович, отсутствовал на рабочем месте 17.01.2020 года в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно моей должностной инструкции, моим непосредственным руководителем является руководитель филиала ООО «Илита» Семенов К.К. Согласно должностной инструкции, я, как работник, обязан исполнять поручения руководителя филиала.
17.01.2020 года руководителем филиала Семеновым К.К. мне было дано поручение осуществить выезд в командировку в город Урюпинск, в связи с чем я отсутствовал на рабочем месте.

Что такое социальная значимость проблемы исследования

Теоретический критерий дост. кол-ва переменных с. и. — это такое требование к их количеству, в соответствии с которым переменных должно быть столько, сколько необходимо для выявления закономерных связей между свойствами исследуемого явления и объяснения механизма их формирования.

Статистический критерий достаточного количества единиц социологического исследования — это такое требование к их количеству, в соответствии с которым единиц исследования достаточно столько, сколько требуется для обеспечения представительности результатов исследования при заданном количестве его переменных.

Как и в каком формате писать объяснительную записку

В статье под номером 193 ТК РФ сказано, что перед принятием решения о дисциплинарном взыскании (ДВ) руководитель должен потребовать у сотрудника объяснительную записку, но в какой форме требовать там не указано. Поэтому, в случае значительного нарушения, особенно доведения дела до судебного разбирательства, рекомендуется изложить запрос письменно.

Любое негативное событие на предприятии должно актироваться, дата оформления акта и будет считаться моментом происшествия. Если нарушение было выявлено в результате инвентаризации или какой-либо другой проверки, на применение ДВ отводится до двух лет от даты его совершения.

Как правильно писать объяснительную: Образец и базовые принципы составления

  1. В правом верхнем углу указаны данные руководителя или другого лица, на имя которого пишется документ. Вписаны ФИО и должность, а также наименование предприятия.
  2. Далее прописывается, от кого представлена пояснительная: ФИО и должность.
  3. Затем посередине строки указывается название документа. В данном случае «объяснительная записка об опоздании».
  4. Теперь идет основная часть документа. Нужно достоверно и сдержанно перечислить факты, приведшие к опозданию. Полезно приложить справки, фиксирующие указанные причины задержки.
  5. В конце прописывается дата и ставится личная подпись.
Рекомендуем прочесть:  Как забрать долг у человека

«31.10.2020 года я вышел на работу после 5-часовой задержки. В моей квартире случился прорыв трубы. Чтобы минимизировать ущерб, сразу, в 9 часов 30 минут, вызвал аварийную службу. Ожидание специалистов заняло один час. Затем они приступили к работам, которые продлились полтора часа и были завершены к 12 часам. Так как я проживаю один, сразу по окончании ремонтных работ нужно было сделать уборку. Как только навел порядок, отправился на рабочее место. О сложившейся ситуации и вызове аварийной службы по телефону уведомил начальника отдела. К пояснительной прилагаю документ, подтверждающий проведение ремонтный работ в моей квартире».

Объяснительная записка о невыполнении должностных обязанностей

Чаще всего выполняют объяснительную записку от руки. Как вариант можно набрать её на компьютере, но с психологической точки зрения подобный документ вызовет меньше доверия у работодателя в связи с некоторой своей шаблонностью. Начальник может заподозрить, что подходящий по смыслу текст элементарно скачан (с внесением минимальных правок) из интернета, где во множестве имеются примеры объяснительных записок на все случаи жизни.

Выше уже упоминалось, что объяснительные записки в обязательном порядке пишутся в случаях дисциплинарных проступков либо причинения материального ущерба фирме. Следует теперь уточнить, что локальными актами конкретного предприятия могут быть закреплены и иные ситуации, в которых работодатель имеет право потребовать письменных объяснений. В этом случае объяснение может быть получено на основании так называемого требования работодателя.

При объяснительной что такое социальная

функция познания, науки, научной теории, реализуемая через логико-методологическую процедуру экспликации сущности одного предмета, явления, события, действия и т.д. (объясняемое, «новое») через другое (объясняющее, «наличное»), имеющее статус достоверного, «очевидного», понимаемого. Противостоит пониманию . Компонента О. входит в познавательные акты во всех сферах и на всех уровнях человеческой деятельности. Специально проблема О. поднималась и рассматривалась на дисциплинарном уровне в философии и теологии.

В европейской культуре функция О. постепенно закрепилась прежде всего за научным знанием. Научное О. должно отвечать, как минимум, двум требованиям: 1) адекватности — его аргументы и характеристики должны иметь непосредственное отношение к предметам, явлениям, событиям, которые они объясняют; 2) принципиальной проверяемости (непосредственно или через свои следствия). По своей логической структуре О. представляет рассуждение или умозаключение, посылки которого содержат информацию, необходимую для обоснования такого рассуждения (умозаключения). Посылки называются экспланансом, следствия из них — экспланандумом. Эксплананс и экспланандум связаны между собой отношениями выводимости (следования). О. осуществляется как на теоретическом, так и на эмпирическом уровнях организации научного знания. О. в естествознании ориентируется прежде всего на раскрытие причинно-следственных связей и отношений, хотя могут объясняться и генетические, структурные, функциональные зависимости, но в любом случае речь идет о выявлении картины детерминации объекта (явления, события), его зависимостей и обусловленностей. Чем полнее и глубже вскрыты обусловленности, тем выше ценность О.

Мир Психологии

Следующие две фазы механодетерминизма представлены в XVIII веке учениями английских (например, Гартли) и французских (Ламетри, Дидро, Кабанис) материалистов. Их предшественники, утверждая детерминизм применительно к «низшим» психическим функциям, считали высшие функции (разум, волю) имеющими качественно иную сущность. Их формулу можно обозначить как «человек — полумашина». На смену ей приходит формула «человек — машина». Но хотя идея машинообразности сохранялась, представление о «машине» во все большей степени из модели становилось метафорой. Ни «вибраторная» машина Гартли, ни чувствующий и мыслящий «человек — машина» Ламетри не имели никаких аналогов в мире автоматов. Машина органического тела становится носительницей любых психических свойств, — какими только может быть наделен человек.

Рекомендуем прочесть:  Закон о работе в ночное время

Не безличностные внешние обстоятельства, а имеющая свой «сценарий» динамическая система взаимоориентаций и поступков действующих лиц — такова социальная «среда», в которой формируется личность как один из героев этой драмы. Здесь в драматизме общения прорисовывается иной уровень психического детерминизма, чем при «обмене» знаками, передаче информации и т.п.

Лекция 1

Теоретические основы социальной рыночной экономики восходят к предвоенным работам ученых фрайбургской школы — В. Ойкена, Ф. Бёма и др., разработавших концепцию «порядков». Это научное направление называют ордолиберализмом. Главное понятие данной теории — «порядок» — определяется как совокупность институтов и норм, связанных с экономическими организациями и типами экономического поведения (не все из которых имеют экономическую природу) и регулирующих отношения между элементами народного хозяйства. Несложно увидеть, что понятие «порядок» близко распространенному в современной англосаксонской литературе понятию «правила игры», которых придерживаются в своем функционировании и взаимодействии экономические субъекты. Огромной заслугой ордолиберальной школы явилось изучение взаимосвязи между собственно экономическими порядками и политическими, государственными и правовыми порядками.

Наиболее полезным уроком западной социальной экономики является опыт формирования отношений между государством и рынком, основанных на преодолении антагонистичности. Однако в Республике Беларусь за годы реформ еще не возникло эффективных механизмов взаимодействия и разграничения функций между рынком и государством. Немного удастся найти среди руководителей промышленности, предпринимателей и коммерсантов тех, кто согласится признать позицию государства действительно благоприятствующей бизнесу. Они приведут огромный список упущений и ошибок государственной власти, свидетельствующих о пренебрежении интересам и большого, и малого предпринимательства. Со своей стороны и бизнес не желает поддерживать государство.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МЕТОД

В связи с увеличением в школьных курсах материала по физике, химии, математике возрастает роль символических изображений— различных формул, графиков, которые в динамической форме предстают перед учащимися не только в записях на классной доске, но и на киноэкране или на экране телевизора.

Фактически основой для этого является моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы. При этом осознание, принятие и разрешение этих проблемных ситуаций происходит при оптимальной самостоятельности учащихся, но под общим направляющим руководством педагога в ходе совместного взаимодействия.

ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ

Но было бы странным непониманием нашей мысли, если бы из предыдущего вывели заключение, что социология, по нашему мнению, должна или может оставить в стороне человека и его способности. Наоборот, ясно, что общие свойства человеческой природы участвуют в выработке социальной жизни. Только не они вызывают ее и не они дают ей ее особую форму; они лишь делают ее возможной. Производящими причинами коллективных представлений, эмоций, стремлений являются не известные состояния индивидов, а условия, в которых находится со­циальное тело в его целом. Конечно, они могут реализоваться лишь при условии, что индивидуальные свойства не противятся этому; но последние являются лишь бесформенной материей, которую социальный фактор определяет и преобразует. Их содействие выражается исключительно в создании очень общих состояний, не­ясных и потому изменчивых предрасположений, которые сами по себе, без помощи постороннего фактора, не могли бы принять определенные и несложные формы, характеризующие социальные явления.

Так как факты социальной морфологии носят тот же характер, что и факты фи­зиологические, то при объяснении их также следует руководствоваться только что изложенными правилами. Однако из предыдущего следует, что им принадлежит господствующая роль в коллективной жизни, а вследствие этого и в социоло­гической науке.

Ссылка на основную публикацию