Правовое регулирование получения материнского семейного капитала в рф

Гражданско-правовое регулирование получения материнского (семейного) капитала в РФ

Появление в нашей стране программы материнского капитала не могло не оказать влияния на правовую систему. Рассматривая материнский капитал через призму отрасли права, необходимо определить его место в системе видов правового обеспечения, то, насколько он вписывается в сложившуюся систему социального обеспечения. При этом следует исходить из того, что любая отрасль права в своей основе имеет основополагающие начала, которые определяют строение всей отрасли и определяют содержание ее норм. Регулирование отношений по социальному обеспечению осуществляется на основе принципов всеобщности социального обеспечения; дифференциации видов, условий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада, причин, нуждаемости и иных социально значимых обстоятельств; гарантированности социальной помощи в случаях, когда человек нуждается в ней в силу обстоятельств, признаваемых социально значимыми.

В России в середине 2000-х гг. руководство страны связало задачи семейной политики со стимулированием женщин к рождению большего числа детей. В качестве ключевой меры, призванной побудить женщин к рождению (как минимум) второго ребенка, в 2006 г. была провозглашена программа материнского (семейного) капитала. «Введение данной меры знаменовало переход к новому этапу российской семейной политики, характеризующемуся изменением символических и материальных отношений между семьей (женщиной) и государством».

Правовое регулирование получения материнского семейного капитала в рф

Конституционный Суд РФ высказал свою позицию по этому вопросу: гражданка Г., родившая третьего ребенка в 2004 г., в жалобе оспаривала конституционность отдельных положений Закона о поддержке семей, в т.ч. и применение Закона о поддержке семей к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2016 г. По мнению заявительницы, ограничение ее права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал объективно не оправдано и нарушает принцип равенства всех перед законом, что не соответствует ст.ст. 19, 38, 55 Конституции РФ. Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы по причине неподведомственности поставленного в ней вопроса. По его мнению, решение вопроса о действии закона во времени, в том числе о придании ему обратной силы, является прерогативой законодателя, а конкретные меры социальной поддержки семьи и детей в соответствии со ст. 39 Конституции РФ устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ [1; с. 3].

Появление в нашей стране программы материнского капитала не могло не оказать влияния на правовую систему. Рассматривая материнский капитал через призму отрасли права социального обеспечения, необходимо определить его место в системе видов социального обеспечения, то, насколько он вписывается в сложившуюся систему социального обеспечения. При этом следует исходить из того, что любая отрасль права в своей основе имеет основополагающие начала, которые определяют строение всей отрасли и определяют содержание ее норм. Регулирование отношений по социальному обеспечению осуществляется на основе принципов всеобщности социального обеспечения; дифференциации видов, условий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада, причин, нуждаемости и иных социально значимых обстоятельств; гарантированности социальной помощи в случаях, когда человек нуждается в ней в силу обстоятельств, признаваемых социально значимыми.

Читать курсовая по основам права: Гражданско-правовое регулирование получения материнского (семейного) капитала в РФ

Появление в нашей стране программы материнского капитала не могло не оказать влияния на правовую систему. Рассматривая материнский капитал через призму отрасли права, необходимо определить его место в системе видов правового обеспечения, то, насколько он вписывается в сложившуюся систему социального обеспечения. При этом следует исходить из того, что любая отрасль права в своей основе имеет основополагающие начала, которые определяют строение всей отрасли и определяют содержание ее норм. Регулирование отношений по социальному обеспечению осуществляется на основе принципов всеобщности социального обеспечения; дифференциации видов, условий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада, причин, нуждаемости и иных социально значимых обстоятельств; гарантированности социальной помощи в случаях, когда человек нуждается в ней в силу обстоятельств, признаваемых социально значимыми.

Рекомендуем прочесть:  Кадастровый паспорт квартиры где получить

В России в середине 2000-х гг. руководство страны связало задачи семейной политики со стимулированием женщин к рождению большего числа детей. В качестве ключевой меры, призванной побудить женщин к рождению (как минимум) второго ребенка, в 2006 г. была провозглашена программа материнского (семейного) капитала. «Введение данной меры знаменовало переход к новому этапу российской семейной политики, характеризующемуся изменением символических и материальных отношений между семьей (женщиной) и государством».

Правовое регулирование получения материнского семейного капитала в рф

«Услуги» по обналичиванию материнского капитала сегодня предлагают и частные лица, и компании — чаще всего, так или иначе связанные с недвижимостью. От матери требуется только сертификат и доверенность на распоряжение деньгами. «Услуги» мошенников стоят от 30 до 100 тысяч рублей, а некоторые даже готовы довольствоваться 5-6 тысячами. При этом заранее ничего платить не нужно — комиссия вычитается из обналиченной субсидии. В основном распространены следующие варианты:

2) имеет или имел судимость, подвергся или подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

Правовое регулирование материнского семейного капитала

Материнский (семейный) капитал основан на Конституции Российской Федерации, определяющий основные направления государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и установлен Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. №256-ФЗ О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей.

В случае изменения фамилии, имени, отчества владельца сертификата или данных документа, удостоверяющего личность, владелец сертификата вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации для внесения соответствующих изменений в сертификат с предъявлением документов, подтверждающих указанные изменения.

Гражданско-правовое регулирование получения материнского (семейного) капитала в РФ

Право на накопительную часть пенсии в первую очередь будут иметь граждане 1967 года рождения и моложе, за которых уплачиваются страховые взносы на ее финансирование, а также мужчины с 1953 по 1966 и женщины с 1957 по 1966 года рождения, за которых до 2005 г. в обязательном порядке уплачивались страховые взносы на финансирование данной части пенсии. После 1 января 2005 г. все страховые взносы, перечисляемые работодателем за данных граждан, идут только на страховую часть пенсии. Это означает, что женщины 1957-1966 годов рождения, родившие после 1 января 2007 г. второго ребенка (в 41-50 лет), смогут перевести средства капитала на свою накопительную часть пенсии. Выплата накопительной части пенсии начнется с 1 января 2013 года, поскольку только с этого года появятся женщины, достигшие пенсионного возраста, чьи пенсии, хотя и в небольшом размере, будут включать накопительную часть.

Средства направляются на получение образования ребенком (детьми) территориальным органом Пенсионного фонда РФ в течение 10 дней, но не ранее начала второго полугодия текущего года, на соответствующий счет (лицевой счет) образовательного учреждения, указанный в договоре на оказание платных образовательных услуг, при поступлении до 1 октября текущего года в территориальный орган Пенсионного фонда заявления о распоряжении средствами и соответствующих документов.

Глава 1 правовое регулирование материнского (семейного) капитала

— государственная социальная политика в отношении семьи исходит из положений о том, что семья является непреходящей ценностью для жизни и развития человека, играет важную роль в жизни общества, воспитании новых поколений, обеспечении социальной стабильности и прогресса;

Государственная социальная политика в отношении семьи исходит из положений о том, что семья является непреходящей ценностью для жизни и развития человека, играет важную роль в жизни общества, воспитании новых поколений, обеспечении социальной стабильности и прогресса.

Рекомендуем прочесть:  Дополнительное исковое требование

Материнский (семейный) капитал: понятие и его значение

Предоставление мер дополнительной государственной поддержки семьям, имеющим детей, в виде права на материнский (семейный) капитал основано на двух обстоятельствах: рождение (усыновление) второго и последующего ребенка и период времени, в течение которого это произошло, с 1 января 2007 г. до 31 декабря 2016 г.

Регулирование отношений по социальному обеспечению осуществляется на основе принципов всеобщности социального обеспечения; дифференциации видов, условий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада, причин, нуждаемости и иных социально значимых обстоятельств; гарантированности социальной помощи в случаях, когда человек нуждается в ней в силу обстоятельств, признаваемых социально значимыми. Здесь названы только те принципы, проявление которых в нормах о материнском капитале вызывает наибольший интерес.

Материнский капитал

Т.С. Гусева указывает на влияние демографической функции права социального обеспечения на структуру отрасли. Новые ориентиры влекут изменение институциональной структуры отрасли права: появление новых институтов, существенное обновление прежних. При этом усложняются существующие институты системы права социального обеспечения, которые уже сложились на момент актуализации демографической функции – пенсии, пособия, социальное обслуживание, государственная социальная помощь. Изменения демографической функции влекут структурные преобразования отрасли законодательства. Введение законодателем дополнительных мер поддержки семей с детьми повлекло «появление в структуре института пособий и социальных выплат нового подинститута — материнский (семейный) капитал» (подчеркнем, что не стоит путать материнский капитал и выплаты при рождении ребенка, пособия на ребенка, детские компенсации). [14; с. 82]

— создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей, включая условия для самореализации молодежи, в том числе получение общего и профессионального образования, работа с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями.

Понятие материнского (семейного) капитала

Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соот­ветствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми) в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг.

Ведение регистра осуществляется Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выра­ботке государственной политики и нормативно-правовому регулиро­ванию в сфере здравоохранения и социального развития.

Материнский (семейный) капитал

Введение 3
Глава 1 Понятие материнского (семейного) капитала, его роль и место в системе поддержки материнства и детства и социальной политики государства 7
1.1. Поддержка материнства и детства как цель государственной социальной политики 7
1.2.Понятие материнского капитала и его правовое регулирование 14
Глава 2. Статус субъектов и порядок реализации права на матерински капитал 23
2.1. Статус субъектов правоотношений по реализации права на материнский капитал. возникновение права на материнский капитал 23
2.2. Порядок получения материнского капитала и его использования 28
Глава 3. Проблемы правового регулирования реализации права на материнский капитал и пути их решения 36
3.1. Проблемы правового регулирования и правоприменительной практики получения и использования материнского (семейного) капитала 36
3.2. Пути совершенствования правового регулирования института материнского капитала для достижения целей социальной политики государства 42
Заключение 54
Литература и нормативный материал 57
Приложение 63

При отсутствии монографических исследований, отдельные вопросы затрагивались в научных статьях, такие как мошенничество с материнским капиталом, история его развития, проблемы правоприменения, особенности правового регулирования и ряд других. Среди авторов работ, увидевших свет в последние годы можно отметить Л.А. Емалину, А.П. Савельеву, В.Н. Федорчук, Н.Н. Ханкову, и др.

Региональный семейный материнский капитал

Приобретение недвижимости и погашение ипотечных кредитов за счет региональной субсидии на 3-го ребенка в настоящее время также не предусмотрено. На эти цели могут быть потрачены только средства, полученные за 2-го ребенка в соответствии с федеральным законом о материнском капитале. Возможно, назначение региональной программы со временем будет расширено. На сегодняшний день последние новости Челябинской области не сообщают на этот счет никакой информации.

Единовременная денежная выплата (семейный капитал) предоставляется не ранее достижения 3-им ребенком или последующими детьми возраста одного года, за исключением ее предоставления для приобретения предметов, необходимых для ухода и развития ребенка первого года жизни.

Ссылка на основную публикацию