Пояснительная записка в школе что это

Пояснительная записка в школе что это

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Что такое пояснительная записка

Представление материала должно завершаться собственными выводами, вытекающими из выявленных и рассмотренных фактов. Необходимо отметить и успех в достижении поставленной задачи. Вполне нормальным считается заключение, не занимающее по объему более 1 страницы. В конце пояснительной записки (по установленному формальному шаблону) приводится перечень использованной литературы и прочих источников информации.

Обычная записка к проекту должна включать титульный лист, на котором размещаются основные сведения относительно исполнителя работы и ее наименования. Тематика обязана соответствовать тому, что выдает научный сотрудник, согласно аннотации, где приводится информация по содержанию разделов, кратко раскрывается тема.

Пояснительная записка к проекту

Не следует забывать при составлении введения охарактеризовывать все основные официальные и литературные источники информации. И, как уже было упомянуто, важно не забыть подчеркнуть актуальность данного проекта. Все содержащиеся в основной части варианты решения должны быть оценены, выбор одного из них — логически обоснован. Необходимо включить в работу полный список применяемого оборудования с указанием норм техники безопасности при его эксплуатации.

Рекомендуем прочесть:  Образец иска о солидарном взыскании задолженности

Творческий проект, как правило, содержит иллюстрации в виде диаграмм, фотографий, рисунков и т. п. Их можно располагать в тексте или же каждый на отдельном листе. В первом случае изображение следует поместить как можно ближе к отрывку, который он иллюстрирует.

Юридические услуги и консультации в Казахстане

Внутри пояснительная записка дробится на всякие главы, разделы, подуровни и подпункты. Это делается чтобы было удобно читать излагаемые аргументы. Вообще, главным правилом можно считать: добавляйте в пояснительную записку все, что упростит чтение этого документа!

К некоторым пояснительным запискам есть суровые законные требования, установленные правительством. Например, при подготовке какого-нибудь законопроекта в парламент Казахстана гоударственный орган-инициатор обязательно добавляет такое разъяснение. Где на пальцах расшифровывает, зачем нужен этот новый закон.

Пояснительная записка по литературному чтению 2 класс УМК — Школа России

Содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определенный тип сознания и мышления учащихся. Центральной линией развития младшего школьника является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов. В результате обучения центральными новообразованиями ребенка младшего школьного возраста являются: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь с учетом цели и условий коммуникации, интеллектуальные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение и пр.), а также организационные, рефлексивные умения, способность к реализации внутреннего плана действий. Также характерно для младшего школьного возраста развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чте­ния), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понима­ние смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью инто­нирования.

Пояснительная записка Цель: выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 8 класс

15) Перебрав по пальцам знакомые сёла, я обнаружил: они все стоят на реке. 16) В десять лет я думал, что это река, делая бесконечные петли и повороты, считала нужным пройти как раз у села. 17) Лет в тринадцать я понял: не вода к людям, а люди тянулись к воде, вся жизнь ютилась возле воды. 18) Возле воды по лугам бродили коровы, к речке на ночь выгоняли пасти лошадей, в июне косари валили над Усманкой травы, к реке шли с вёдрами за водой, к реке несли полоскать бельё. 19) Купание летом, костры на берегах осенью, плавание в лодке по весеннему половодью… 20) Только теперь понимаешь, сколько радости даёт человеку великая чудо-река, пусть даже маленькая.

Учащийся должен написать небольшое сочинение – рассуждение, опираясь на предлагаемый ему текст. При выполнении задания С1 учащиеся показывают умение применять знания в практической деятельности, а именно: создавать письменное высказывание, обосновывать суждения.

Программа по музыке 1 4 класс Пояснительная записка

  • развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия учащимися лучших образов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе багажа музыкальный впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоциональное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Рабочая программа по технологии 5 -9 классы Тематический план

Это предполагает решение следующих задач:

  • совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем;
  • ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;
  • развитие художественной инициативы;
  • освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;
  • развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
  • развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;
  • воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;
  • воспитание привычке к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
  • воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Рекомендуем прочесть:  Гарантийный случай

Для решения этих задач в содержании программы можно выделить 6 основных разделов:

Ученик должен:

  • знать:
  • смысл технологических понятий: кулинария, пищевые продукты, пищевая ценность продукта, рацион питания; виды оборудования современной кухни; технологическую последовательность приготовления блюд; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющих на здоровье человека; профессии, связанные с получением и обработкой пищевых продуктов;
  • уметь:
  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;

Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: использовать инструменты, приспособления, оборудование для приготовления, повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; соблюдать правила этикета за столом; сервировать стол; оформлять приготовленные блюда.

Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру1 класс Школа России

Настоящая рабочая программа по Окружающему миру для 1-4 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г, требованиями основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Новонукутская СОШ , с учётом примерной программы НОО по окружающему миру УМК «Школа России»; на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1 – 4 классы (сборник рабочих программ для начальной школы, программа «Окружающий мир» автор А.А.Плешаков Москва «Просвещение» 2011г.)

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне. Россия на карте. Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по Оке. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Впереди лето.

Пояснительная записка что это

Содержит общую информацию к пояснительной записке и к теме дипломной работы. Обычно во введении пишут вначале о пользе задачи в широком смысле (например, о пользе операционных микроскопов или о пользе автоматизации выпуска конструкторской документации), затем о пользе более узкой задачи (например, о пользе высокоачественных объективов, или о пользе автоматизированного выпуска чертежей оправ, и т.д.). Затем коротко рассказывается о задаче дипломной работы и ее целях.

  • состояние на рынке, обзор имеющихся конкурентов;
  • стоимость вашей продукции, стоимость продукции конкурентов, имеющиеся аналоги;
  • преполагаемая выгода от внедрения разработки;
  • предполагаемые покупатели (пользователи);
  • затраты на разработку;
  • использвание бесплатного и/или лицензионного ПО в разработке.

Пояснительная записка Модифицированная программа «Шахматы школе» предназначена для обучающихся 1-4-х классов начальной школы и составлена на основе программы «Шахматы школе»

Модифицированная программа «Шахматы — школе» предназначена для обучающихся 1-4-х классов начальной школы и составлена на основе программы «Шахматы — школе» под редакцией И.Г.Сухина, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК (учебники, методические рекомендации для учителя составлены автором программы И.Г.Сухиным).

Следовательно, они сочетают в себе элементы искусства, науки и спорта. Соприкосновение с этими важными областями общечеловеческой культуры вызывает в душе ребенка позитивный отклик, способствует гармоничному развитию. Кроме этого, шахматы являются большой школой творчества для детей, это уникальный инструмент развития их творческого мышления.

Ссылка на основную публикацию