Где оформить приватизацию

Содержание

С чего начать приватизацию квартиры

  1. Договор соцнайма или ордер.
  2. Кадастровый паспорт и техпаспорт.
  3. Паспорта и свидетельства о рождении заявителей.
  4. Справка об отсутствии задолженностей на лицевом счете по коммунальным услугам и квартплате.
  5. Выписки из домовой книги, оформленные на каждого участника.
  6. Справки №2 из БТИ на всех участников.
  7. Выписку из ЕГРП.
  8. Дополнительные документы (доверенности, свидетельства о смерти и т.д.).

Приватизация квартиры: как правильно приватизировать квартиру

  1. Обращаемся в БТИ. Специалисты придут, осмотрят жилье, оценят стоимость, вынесут решение, после чего можно будет забрать технический паспорт. Если не было никаких незаконных перестроек, проблем на этом этапе не возникнет.
  2. Собираем документы на приватизацию (перечень можно получить, предварительно посетив жилищный отдел администрации или ЖЭУ по месту жительства).
  3. Приходим в жилищный отдел городской администрации, пишем заявление и сдаем документы (приходят все лица, участвующие в процессе).
  4. Ждем рассмотрения. После того, как приняты документы и зарегистрировано заявление, рассмотрение происходит в период до 2-х месяцев.
  5. Получаем разрешение и подписываем договор. Если вынесено положительно решение, участники процесса приглашаются в жилищный отдел и подписывают нужные бумаги.
  6. Сдаем документы в регистрационную палату, чтобы завершить процедуру. Обязательно предоставляем:
    • техпаспорт жилья, полученный у сотрудников БТИ;
    • договор о передачи жилья в собственность, полученный в жилищном отделе;
    • квитанцию об уплате госпошлины (за то, что регистрируете право собственности — 2000 рублей).
  7. Ждем 1 месяц. В течение 30 дней (часто ждать приходится меньше) регистрируются документы.
  8. Приходим и забираем свидетельство права на собственность.

Какие документы нужны для приватизации квартиры и куда обратиться

5. Выписка из ЕГРП на объект недвижимости Заказать ее можно в Регистрационной палате или МФЦ (Многофункциональном центре), предоставив только паспорт и полный адрес квартиры. Стоимость выписки 220 рублей (оплата госпошлины). Срок действия от 7 до 30 дней в зависимости от организаций, в которую данная выписка требуется.

Как и куда подать документы на приватизацию квартиры

По закону практически все граждане, проживающие в муниципальном или государственном жилище, вправе оформить эту собственность на себя раз в жизни. Исключением являются несовершеннолетние – они могут дважды пройти процедуру, с родителями в первый раз и самостоятельно, будучи взрослыми, во второй. Нельзя стать собственником квартир и комнат, которые находятся в таких домах, как:

Как приватизировать квартиру — кто имеет право и необходимые документы, стоимость и сроки процедуры

Подлежит приватизации имущество, которое состоит на балансе в государственном или муниципальном жилищном фонде, а также является предметом договора о социальном найме. В связи с тем, что, проживающие по договору аренды жильцы ветхих квартир государственных жилых фондов, ожидая расселения, лишатся своего права на бесплатную приватизацию, Госдума заручилась законопроектом о продлении ее бесплатной процедуры. Как результат единогласного голосования, приватизация продлена бессрочно.

Рекомендуем прочесть:  Если квартира в ипотеке можно ли в ней прописаться

Правила и порядок оформления процедуры приватизации квартиры: как действовать, куда обращаться и что оплачивать

  • договор социального найма и ордер на квартиру;
  • кадастровый паспорт, где будет указана стоимость недвижимости по оценке государственных экспертов, а также некоторые ее характеристики. Оформить его можно в МФЦ или Кадастровой палате. Стоимость запроса – 200 рублей;
  • выписка из домовой книги обо всех проживающих жильцах. Документ имеет срок действия 14 дней;
  • справка о неимении задолженности по ЖКХ. Формально нет запрета о препятствии перехода собственности из-за задолженности по услугам ЖКХ. Но многие чиновники не выдают справки без погашения долга. В этом случае граждане могут подать в суд;
  • выписка из Росреестра о том, что жилье никому не принадлежит кроме государства. Цена запроса будет стоить 200 рублей. Срок действия документа длится 30 дней;
  • справка о неучастии ранее в процессе приватизации. Если участники были прописаны в квартире после 1991 года, нужна выписка из домовой книги с предыдущих мест прописки;
  • справка из ЕГРП по форме №3 о наличии собственности другого имущества у каждого члена семьи. Цена – 200 рублей.

Документы для приватизации квартиры, список, как их получить, с чего начинать приватизацию, сроки, госпошлина

В законе о приватизации четко говориться, что приватизация допускается при исключительном добровольном согласии на приватизацию всеми её участниками. Даже если кто-то из прописанных лиц отказывается участвовать в приватизации, то он все равно должен как бы разрешить приватизацию жилья другими участникам. Для этого он должен составить нотариальный отказ. То есть просто умолчать по этому вопросу (ни согласиться участвовать, ни отказаться) нельзя, если, конечно, такой член семьи заблаговременно не выпишется из квартиры.

С чего правильно начать приватизацию квартиры (порядок действий)

  1. Проявление инициативы. Этот этап включает принятие решения о приватизации жилья и получение согласия (отказа) всех прописанных членов семьи.
  2. Обращение в Бюро технической инвентаризации (БТИ). Данная процедура включает обследование специалистами БТИ помещения, подлежащего приватизации, на состояние (аварийное или удовлетворительное), наличие перепланировок и пристроек.
  3. Сбор всех необходимых документов.
  4. Подача заявления о приватизации в жилищный отдел органа местного самоуправления (администрации города, района, села). Вместе с заявлением также подаются все необходимые документы (см. Как правильно написать заявление на приватизацию квартиры (образец)).
  5. Проверка жилищным отделом органа местного самоуправления представленных документов.
  6. Подписание договора о приватизации. Все лица, давшие согласие на приватизацию, должны подписать договор о приватизации в жилищном отделе органа местного самоуправления.
  7. Регистрация права собственности на соответствующую квартиру в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

Приватизация квартиры: документы, порядок, сроки, стоимость

[Два] Законный владелец приватизированного имущества имеет право проводить любые действия с жилплощадью: продавать, дарить, завещать или сдать в аренду. В отличие от жилья социального найма, которое можно лишь обменять и то – с разрешения органов муниципальной власти его предоставивших.

Подготовьте эти документы и можете приватизировать квартиру — актуально на 2020 год

Пример 2: Владу по соц.найму досталась муниципальная квартира в Москве, которую он хочет приватизировать. Прописался он в нее в 1995 г., потом менял место прописки несколько раз из-за работы (службы). С 2005 по 2007 гг. Влад был прописан в Самаре, затем приехал и прописался снова в московскую квартиру. От Влада потребуется справка о неучастии с БТИ и Москвы и Самары.

Где оформить приватизацию

Понятие «приватизация жилья» в соответствии со статьей 1 Федерального закона – это бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Для граждан, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений.

Рекомендуем прочесть:  Правила подсчета площадей индивидуального жилого дома

Приватизация квартиры, жилья

Выражаясь проще, человек может подать документы на приватизацию муниципальной квартиры и стать ее обладателем. Причем платить собственнику за переход права не нужно. Этим приватизация отличается, скажем, от покупки квартиры по рыночной цене. Процесс приватизации жилья начался в далёком 1991 году и успешно продолжается по сей день.

Обзор пошаговой инструкции приватизации квартиры

  • заявление каждого жильца квартиры о ее приватизации;
  • ордер на жилое помещение или договор соцнайма – это основание, согласно которого жильцы имеют право жить в квартире (первый действует и на данный момент, он выдавался до изменений в законодательстве, и сейчас заменен договором социального найма);
  • справки о том, что помещение ранее не приватизировалось;
  • квитанции об оплате комуслуг за последние три месяца;
  • выписки из домовой книги или из архива, если гражданин был прописан до 1991 года в другом городе;
  • справки о том, что право приватизации ранее не использовалось (берется в БТИ за период 1991 – 1998 гг или в Федеральной региональной службе района за более поздний период);
  • техдокументации на помещение, техпаспорта, плана, поэтажного плана, экспликации, данных о перепланировках – заказывается в БТИ;
  • для дома – кадастровой выписки с указанием общей площади, схемы комнат, с номерами этажей и обозначением балконов и лоджий (этот документ заказывают в Кадастровой палате по месту расположения недвижимости);
  • выписки из паспортного стола с данными о количестве прописанных, с указанием степени родства;
  • выписок из ЕГРП на жилье и по форме No3 с указанием данных о каждом члене семьи, о приобретенном помещении и как оно было приобретено;
  • документа, подтверждающего участие или отсутствие такового в приватизации каждого жильца;
  • лицевого счета, где указана задолженность или ее отсутствие по коммунальным платежам (если есть долги, то надо их погасить, иначе документацию не примут);
  • паспортов и их копий на каждого заявителя;
  • данных о несовершеннолетних, свидетельства об их рождении;
  • документов о семейных узах супругов (свидетельство о заключении или расторжении брака).

Какие документы нужны для приватизации муниципальной квартиры

Данный документ можно заказать в Кадастровой палате, многофункциональном центре, а также на интернет- ресурсе Росреестра, после предоставления своего паспорта и подачи заявления. В Кадастровой палате его подготовят в течение 5 рабочих дней с момента обращения.

  • Выписка из домовой книги. В данной выписке указывается информация обо всех зарегистрированных людях в квартире на момент приватизации. Домовая книга на квартиру, или, как ее еще называют «поквартирная», находится в паспортном столе по месту ее расположения. Получить выписку может любой гражданин, зарегистрированный в данной квартире, предоставив в инстанцию свой паспорт и договор социального найма (или ордер), на основании заполненного по установленной форме заявления.
  • Выписка на квартиру из ЕГРП.

    Приватизация жилья в 2020 году: процедура и тонкости процесса

    • Разрешение органов опеки и попечительства.Срок получения – 2 недели. Необходимо получать обоим родителям (законным представителям), при условии, что они не лишены родительских прав. Даже его родители в разводе;
    • Выписки из домовой книги с нового и предыдущего места жительства.Получается расширенная выписка с предыдущего и обычная с нового места жительства, на детей, которым на момент совершения приватизации не исполнилось 18 лет.
  • Ссылка на основную публикацию