Если купили некачественный товар

Если купили некачественный товар

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Если купили некачественный товар

Для того, чтобы доказать этот факт, необходимо проведение экспертизы. В случае если экспертиза покажет, что товар поврежден по вине покупателя, оплата экспертизы ложится «на плечи» покупателя. Если будет доказано обратное, расходы несет магазин. Кстати, для того, чтобы быть уверенным в результатах экспертизы, заявитель может лично на ней присутствовать. К тому же, в случае неудовлетворения результатами экспертизы, назначенной магазином, вы можете отдать товар также на независимую экспертизу, но уже, соответственно, за ваш счет.

Что делать если вы приобрели некачественный товар

  • Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
  • Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования;
  • Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
  • Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу;
  • Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
  • Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
  • Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;
  • Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;
  • Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
  • Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
  • Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;
  • Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
  • Cельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.

Статья 22 Закона о защите прав потребителей: удовлетворение требований покупателя при покупке некачественного товара

  1. Вернуть товар и получить всю сумму, потраченную на него.
  2. Получить компенсацию за средства, потраченные на медицинское обслуживание, если некачественный товар нанес покупателю вред.
  3. Получить скидку на товар или часть затраченных средств, если покупатель планирует использовать товар и далее.
  4. Получить средства, потраченные на устранение дефектов некачественного продукта, товара.
  5. Покупатель имеет право на возмещение затраченных средств, если производитель или продавец не предоставил о товаре достаточно достоверной информации, ведь у многих покупателей нет специальных знаний, они не могут знать об устройстве определенных предметов.
Рекомендуем прочесть:  Куда подается декларация 3 ндфл на вычет

Что делать, если вы купили некачественный товар

В случае приобретения некачественного товара на основании указанной статьи вы вправе вернуть его продавцу в обмен на уплаченные деньги или аналогичный, но исправный товар. Если на товар установлен гарантийный срок, то его можно вернуть в пределах гарантийного срока. За недостатки товара в этот период продавец отвечает, если не докажет, что они возникли после передачи товара вам и из-за нарушения правил эксплуатации (п. 6 ст. 18 Закона).

Что делать, если Вам продали некачественный товар

Если дефект обнаруживаете в течении 14 дней, включая день покупки, то некачественный товар можно обменять или вернуть деньги, при наличии чека. Если срок прошел или вы по какой либо причине не смогли это сделать в установленные срок, то можно написать претензию прямо в магазине, если это техника, то в сервисном центре вам либо должны ее починить устранив неполадку или дать заключение, что дефект не может быть устранен, с этим заключение идете в магазин и сдаете ее или меняете.

Что делать, если купил некачественный товар

Однако гарантийного срока может и не быть. Да и не он является окончательно установленным периодом, в течение которого покупатель может предъявить претензию по поводу качества товара. По закону потребитель может вернуть некачественный товар вне зависимости от гарантийного срока в течение двух лет! Причем это относится к любому товару: от самолета до вязаных носков . К сожалению, многие покупатели этого не знают.

Что делать, если купленный товар оказался с недостатками

В данной ситуации Вас ввели в заблуждение. Для сезонных товаров (одежда, обувь, изделия из меха) гарантийный срок исчисляется не с даты продажи, а с момента наступления соответствующего сезона. Срок наступления сезона определяется уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, исходя из климатических условий. Это положение закреплено в п. 30 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Сроки наступления сезонов года на территории Республики Татарстан утверждены Распоряжением КМ РТ от 5 сентября 1998 г. № 611-р:

Куда обращаться с жалобами на некачественный товар — советы потребителям

Если отдел расположен далеко от вас, вы можете отправить им письмо с описанием ситуации и вторым экземпляром претензии по обычной или электронной почте. Однако личное присутствие во время подачи заявления позволит работникам отдела оперативно уточнить все интересующие их моменты.

Если купили некачественный товар

В случае, когда мирно разрешить конфликтную ситуацию не получилось и продавец не принимает обратно покупку, не надо горячиться и выплескивать эмоции. Предупредите продавца, что Вы будете писать претензию и принимайтесь за дело. А потреб клаб поможет Вам с инструкцией.

Рекомендуем прочесть:  Перечень документов для регистрации дкп ипотека

Если вы купили некачественный товар

В пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации также определены признаки отнесения недостатков, выявленных в товаре, к существенным, которые аналогичны установленным в Законе «О защите прав потребителей». Вместе с тем, в Законе «О защите прав потребителей» содержатся дополнительные признаки, что не противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации, т. к. перечень, приведенный в Гражданском кодексе Российской Федерации, не является исчерпывающим (предусматривает и наличие других подобных недостатков). В частности, к «существенным» согласно Закону «О защите прав потребителей» может быть отнесен недостаток, который делает «невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением». Одним из вариантов «невозможности и недопустимости» является такой недостаток, который делает его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан.

Если Вам продали некачественный товар

Это общие положения закона «О защите прав потребителей» (п.1 ст.18). Но есть и частные моменты. Так, например, если речь идет о технически сложном товаре (а перечень подобных изделий установлен Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011г. №924), то отказаться от договора и потребовать возврата денег покупатель может только в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю товара. Такой же срок предусмотрен и для предъявления требований о замене товара. Если после продажи техники прошло больше 15 дней, она либо просто ремонтируется за счет продавца, либо уменьшается в цене. Если поломки случаются слишком часто и технически сложное изделие находится в ремонте более тридцати дней в году (в совокупности), покупатель может его вернуть или потребовать замены. Аналогичное правило предусмотрено и в случае обнаружения существенных недостатков, а также при нарушении продавцом своей обязанности своевременно устранить поломку.

Как отстоять свои права, если вам продали некачественный товар

Антон Недзвецкий: Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ о защите прав потребителей отсутствие у потребителя кассового или товарного чека или иного документа, удостоверяющего факт и условие покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований. Поскольку у вас есть гарантийный талон с печатью продавца, этого достаточно для того, чтобы доказать факт покупки.

Что делать, если купил некачественный товар

1. Прежде всего нужно обратиться с претензией к продавцу некачественного товара. И если продавец признает качество товара ненадлежащим и выполнит требования покупателя, отпадет необходимость доведения дела до суда. Ну а если продавец не воспользуется возможностью разрешить сложившуюся ситуацию во внесудебном порядке, то пенять ему придется только на себя. В случае признания судом правоты покупателя продавцу придется заплатить не только стоимость товара, но еще и ряд штрафов. Неплохой аргумент для убеждения.

Купил некачественный товар

Особая сложность связана с покупкой некачественных продуктов питания. Порченые и несвежие пищевые продукты, купленные на базаре, вряд ли удастся вернуть продавцу с целью обмена на качественные и уж тем более с целью вернуть свои деньги. Но попробовать вернуть такие продукты в продуктовый магазин стоит. Там вам обязаны обменять товар, хотя возврат денег осуществляется крайне редко.

Ссылка на основную публикацию