Защита прав потребителей ремонт

Комментарии к Закону РФ О защите прав потребителя

Данный документ может быть составлен в форме акта приема-передачи, который подписывается уполномоченным сотрудником сервисного центра и потребителем в двух экземплярах. В акте также рекомендуется указать определенные правила пользования подменным товаром, то есть предупредить потребителя о том, что он должен относиться к полученному товару бережно и что он несет ответственность за его утерю, нарушение комплектности, умышленную порчу или причинение механических повреждений. При возвращении потребителем подменного товара сотрудник сервисного центра делает отметку на акте приема-передачи, что товар принят и замечаний нет. Если у сервисного центра есть претензии по поводу работоспособности или внешнего вида подменного товара, запись об этом также делается в акте приемки-передачи. Можно также сделать фотографии повреждений.

Памятка потребителю: права при гарантийном ремонте техники

Указанная норма действует не во всех случаях. Существует Перечень товаров длительного поль­зования, на которые не распростра­няется требование покупателя о без­возмездном предоставлении ему на период ремонта или замены анало­гичного товара. В него входят следующие товары:

Некачественный ремонт в квартире

Для недобросовестных строителей или отделочников обман на материалах – обычное дело. Если у вас есть смета на ремонт, обязательно проверьте стоимость материалов, равняясь на большой строительный гипермаркет. Разница в цене может быть очень большой! Хороший вариант перепроверки – показать смету другой организации.

Сервисные центры – ремонт и защита прав потребителя

Если вы не согласны с результатами проведенной продавцом экспертизы, то вы можете провести ее самостоятельно и за свой счет в другом месте. Если ваша экспертиза докажет, что поломка произошла не по вашей вине, то вы вправе требовать возмещения убытков на проведение экспертизы с продавца. Если же экспертиза докажет обратное, то оплачивать экспертизу придется вам.

Если сломалась бытовая техника

Бытовая техника сегодня прочно вошла в нашу жизнь, поэтому ее покупка стала обычным делом. Но нередко возникают ситуации, когда приобретенный товар оказывается ненадлежащего качества, либо при более детальном изучении дома просто не подошел по техническим параметрам и характеристикам. Здесь и возникает вопрос – какие права имеет потребитель при возврате приобретенной бытовой техники и сдаче ее в гарантийный ремонт? Ведь общение с продавцами, специалистами сервисного центра зачастую может поставить в тупик практически любого человека, а незнание своих прав значительно усложняет процесс. Рассмотрим наиболее стандартные ситуации, которые встречаются достаточно часто.

Рекомендуем прочесть:  Заявление на развод без детей

Гарантийный ремонт

Если вы обнаружили дефекты товара либо он сломался не по вашей вине, можно вернуться в магазин и написать заявление на гарантийный ремонт. Распространены случаи, когда продавец отказывается принимать товар по гарантии, ссылаясь на то, что у производителя есть сервисный центр — туда и нужно обращаться за бесплатным ремонтом. Однако покупатель вправе выбирать, кому именно отдавать сломанную вещь для ремонта. Юристы советуют обращаться именно в магазин, потому что у покупателя есть чек на покупку товара, наличие которого обязывает продавца исполнять гарантийные обязательства.

Как провести ремонт по гарантии не нарушая права потребителя

Проведение проверки продавцом в самостоятельном порядке сомнительно и недостоверно. Вы должны получить официальное уведомление о дате, времени и месте проверки и уведомить продавца о своих возможностях присутствия. Опытные юристы советуют подобные мероприятия ни в коем случае не пропускать. Ведь продавцам выгоднее представить вас виноватым. К примеру, во время проверки (в ваше отсутствие) на дорогущий телефон выльют стакан воды, произойдет замыкание каких-нибудь контактов. Эту причину и запишут в отчете. Соответственно, сами виноваты, сами ремонтируйте. Дальше, в основных причинах поломки никто разбираться даже не станет.

Закон о защите прав потребителей

Если на покупку не установлена гарантия или время в течение которого изделие можно считать пригодным для использования, покупатель может предъявить претензию при условии, что дефекты обнаружились не так давно. В пределах 2-х лет со дня покупки. Даже если гарантия составляет меньше, чем 2 года и недостатки изделия обнаружены покупателем по истечении гарантийного периода, продавец будет нести ответственность, но лишь в том случае, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи изделия ему в руки или по причинам, возникшим до этого момента (статья 477 ГК Российской Федерации).

Защита прав потребителей ремонт

При покупке электронной техники, покупатель также имеет возможность воспользоваться правом представленным ему законом «О защите прав потребителей». Электротехника также как и бытовая техника относиться к числу технически сложных товаров. При обнаружении в таком товаре недостатков покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, также он имеет право потребовать заменить купленный товар на другой, надлежащего качества. Перечень технически сложных товаров утвержден Правительством РФ и отражен в постановлении от 10 ноября 2011 года №924 об утверждении перечня технически сложных товаров. К технически сложным товара относятся: легкие самолеты, легковые автомобили, мотоциклы и мотороллеры, тракторы и иная техника для сельского хозяйства, снегоходы, спортивные суда, компьютеры, навигационные устройства, спутниковое оборудование, телевизоры, цифровые видеокамеры и фотокамеры, холодильники, морозильники и иные кухонные приборы, часы, электрические инструменты. Также одним из условий, которое должен выполнить продавец любого товара или услуги — это предоставить информацию о товаре или услуге. Это необходимо для правильного выбора товара или услуги. Информация о товаре или услуге обязательно должна содержать: технический регламент, сведения о потребительских свойствах, цену в рублевом эквиваленте, график погашения и полную стоимость товара либо услуги, срок гарантии при его установлении, правила использования товара, информацию об энергетических характеристиках, срок службы или годности, адрес изготовителя, если продается товар бывший в употреблении должны быть указаны недостатки такого товара. Такая информация должна быть размещена в технической документации, на этикетках, маркировках, упаковках. В случае, если информация не была доведена до потребителя, потребитель имеет право вернуть товар и потребовать возврата денежных средств уплаченных за товар либо услугу.

Рекомендуем прочесть:  Декларация о возврате налога

Защита прав потребителей: гарантийный ремонт

Закон говорит, что ремонт должен быть проведен незамедлительно или в минимальный срок, если иное не установлено соглашением сторон. В любом случае, максимально этот срок составляет 45 суток. Потребителю нужно знать, что отсутствие необходимых запасных частей и агрегатов не является основанием для продления срока гарантийного ремонта и не освобождает сервисный центр от материальной и иной ответственности за нарушение этого срока, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО СОГЛАШЕНИЕМ СТОРОН. Поэтому потребителю необходимо внимательно читать все документы, заполняемые в сервисном центре, перед тем, как подписать их.

Законодательство о техосмотре ждут серьезные преобразования

Как правило, автосалоны не выполняют требования потребителя в установленный законом 10-дневный срок. За нарушение этого срока мы сможем взыскать в вашу пользу с автосалона неустойку в размере 1 % от стоимости автомобиля за каждый день просрочки исполнения требования потребителя.

Нарушение прав потребителя: услуги автосервиса

Еще один нюанс, на который следует обратить внимание — предоставление для ремонта материалов и запасных частей самим потребителем. Нередко на стенах автосервисов можно увидеть объявление: «За качество запчастей, предоставленных потребителем организация ответственности не несет». Такое заявление не совсем соответствует действующему законодательству. Дело в том, что в этой ситуации автосервис выступает как лицо, обладающее специальными техническими навыками, в отличие от потребителя, который может не знать о недоброкачественности передаваемых запчастей. Поэтому исполнитель обязан проверять предоставленные запчасти.

Некачественный ремонт в квартире

Сделайте две копии претензии и принесите их в компанию. При вручении, на вашей копии претензии попросите секретаря или директора поставить на вашей копии пометку о принятии документа, печать, подпись и дату. Если представители компании откажут вам в этом, не спорьте и не отчаивайтесь. Идите на почту. Отправьте претензию в компанию заказным письмом с уведомлением о вручении. На почте на своей копии попросите почтовых служащих поставить печать с датой.

Всё о гарантийном ремонте товара

Согласно закону, при предоставлении товара на ремонт необязательно иметь на руках кассовый чек, ведь хватит и гарантийного талона. Упаковка от товара также не требуется. Более того, даже при отсутствии документации на товар, вам не имеют права отказать в ремонте.

Ремонт товара по гарантии: защита права потребителя

  1. Найти технический, паспорт, договор о продаже, инструкцию, гарантийный талон и чек на покупку;
  2. Сфотографировать видимые повреждения товара;
  3. Позвонить в магазин и попросить доставить крупногабаритную технику в ремонтный центр. Вы праве требовать с продавца возмещения стоимости доставки, если самостоятельно оплачивали грузовое такси (ст. 18, п.7. ФЗ № 2300-1).
Ссылка на основную публикацию