Замена товара на аналогичный

Защита прав потребителей

В законе №2300-1 четко прописываются сроки, в течение которых предусматривается возможность для замены некачественных товаров. Выполнить это можно в течение 14 дней после покупки по любой причине. Если обнаруживается дефект или брак, то замена допускается только в период действия гарантийного срока.

Обмен (замена) купленного товара на аналогичный

  • покупатель должен явиться в магазин с требованиями по возврату товара в установленный срок;
  • покупатель должен предоставить товар на осмотр;
  • требования предъявляются в письменном виде по форме заявления на имя руководителя торговой организации или магазина с подробным изложением обстоятельств обмена;
  • покупателю необходимо получить письменный ответ на предмет согласия с требованиями по обмену, указанными в заявлении;
  • при получения согласия произвести натуральный обмен товаров;
  • в случае возникновения стоимостной разницы продавец должен произвести расчет на предмет достаточности или избыточности оплаты.

Замена товара на аналогичный

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

Замена товара по гарантии

Нередко реализатор не желает идти на уступки потребителю и отказывается выполнять его требования. В таком случае клиент может не оставлять проблему не решенной, а идти дальше. Для этого он вправе оформить претензию, в которой излагает все подробности обстоятельств.

Рекомендуем прочесть:  Документы на кадастровый паспорт квартиры

Как заменить товар на аналогичный по гарантии

К примеру, человек купил стиральную машинку LG с определенным набором функций, максимальным весом белья 4 килограмма и стоимостью 12 тысяч рублей. В гарантийный период машинка сломалась, и человек решил поменять ее на аналогичную. Но в магазине нет полного аналога, есть машинка LG с улучшенными характеристиками (например, большим объемом или весом белья) и стоимостью 19 тысяч рублей и машинка Ariston, с несколько меньшим числом функций или меньшим объемом белья, стоимостью 10 тысяч рублей.

Условия и порядок замены товара по гарантии на аналогичный

Не забудьте сформулировать свое требование на замену, четко указав, что требуете именно новую вещь. Иначе, продавец может просто отремонтировать вашу сломавшуюся и снова вернуть ее вам. В итоге вы получите не замену, а гарантийный ремонт. По закону, товар ненадлежащего качеств должен быть заменен на новый товар, а не бывший в употреблении (п. 2 ст. 21 ФЗ «О защите прав потребителей» ).

Замена товара на аналогичный по ст

В последнее время большое распространение получил способ приобретения продукции посредством кредитов. Кредит не является помехой для обмена приобретенной вещи на аналогичную. Специальных правил и порядка также, как и в отношении скидок, для возвращения изделий не установлено.

Как заменить некачественный товар

Еще раз обращаем внимание: если вы хотите воспользоваться заменой товара, вышедшего из строя после гарантийного периода (варианты 2 и 3), то вам придется самостоятельно доказывать производителю, что поломка произошла не по вашей вине. Т.е. вам придется оплатить экспертизу товара, цена которой часто может оказаться сопоставимой с ценой ремонта.

Сам себе юрист

Если потребитель столкнулся с браком купленного товара, то в первую очередь необходимо выяснить, был ли установлен на такой товар гарантийный срок. В соответствии с п. 6 статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель или продавец обязаны удовлетворить требования потребителя. И, продавец не имеет права устанавливать срок меньшей продолжительности по сравнению с гарантийным сроком изготовителя.

Права потребителя на на обмен и возврат товара ненадлежащего качества (бракованный) — как вернуть деньги

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Обмен товара ненадлежащего качества

Что делать, если вы купили товар у продавца, а он оказался не качественным? Решение данного вопроса регулируется законом о защите прав потребителя, на основании которого вы имеете полное право на возврат и обмен товара поставщику. Распишем ваши действия при обмене товара по порядку, сроки предоставления претензий и сроки их устранения.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны для начала строительства объекта

Замена товара на аналогичный

Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с п. 2 ст. 20 (Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55).

Что такое «аналогичный товар»

По статье 502 ГК и статье 25 Закона «О защите прав потребителей», у покупателя есть право обменять товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента его передачи на аналогичный товар, если товар не подошел по каким-либо характеристиками: форме, фасону, цвету, размеру или комплектации. Но только если этот товар не использовался и полностью сохранил товарный вид, свои потребительские свойства, пломбы. Обмен возможен при наличии товарного или кассового чека.

Замена товара на аналогичный

При этом продавец вправе назначить экспертизу продукции, если возникнут подозрения, что клиент сам испортил вещь в результате неосторожного обращения с ней. В любом случае, российское законодательство стоит в большей степени на стороне покупателя, чем продавца.

Замена товара на аналогичный

«За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.»

Ссылка на основную публикацию