Примером естественной монополии является

Что такое естественная монополия, и каковы ее главные признаки

Монополией в экономике называют отрасль, в которой по каким-либо причинам нет конкуренции. Она может быть ограничена законодательно с помощью юридического акта или патента, конкуренция может отсутствовать в новой отрасли, которой занимается только один производитель.

Сама организация включает в себя многочисленные дочерние предприятия, делающие ее полностью независимой. Это собственные конструкторские институты, ремонтные заводы, торговые организации и многое другое, что должно обеспечивать жизнедеятельность компании-гиганта. Из-за огромных масштабов конкуренции в этой отрасли нет и не предвидится.

Тест по теме «Фирма на монополистическом рынке»

3. В отличие от конкурентной фирмы монополист:
а) может назначать любую цену на свой продукт
б) максимизирует прибыль при условии МR = MC
в) может произвести любой объем продукции и продать его по любой цене
г) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли
д) сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса

5. Допустим, что монополист может продать 10 единиц товара по цене 100 долл. за единицу, но продажа 11 единиц вызывает снижение цены до 99,5 долл. Предельный доход при увеличении объема продаж с 10 до 11 единиц равен:
а) 100 долл.
б) 99,5 долл.
в) 94,5 долл.
г) 94 долл.
д) 1099,5 долл.

Естественная монополия: примеры

Все они имеют признаки, которыми характеризуется типичная естественная монополия. Примеры предприятий соответствующего типа можно найти в самых разных сегментах экономики РФ. В каждом из них возможно потенциальное проявление тех факторов, о которых мы сказали выше.

Можно отметить, что в национальном хозяйстве РФ могут быть фирмы, которые фактически имеют признаки естественных монополий, но не включены в соответствующий реестр. В этом случае в силу особенностей положения ФЗ № 44 от 5.04.2013 г. может быть осложнено приобретение услуг у соответствующей фирмы государственными и муниципальными органами. Дело в том, что в тех случаях, когда поставщик того или иного сервиса является единственным на рынке, то госструктуры вправе заключать с ним контракты, только если он будет внесён в реестр субъектов естественных монополий. В этом смысле в интересах предприятия — как можно более оперативно попасть в соответствующий список, чтобы иметь возможность заключать контракты с бюджетными структурами.

Естественная монополия

Наиболее распространенный в США метод установления величины прибыли в регулируемой цене состоит в следующем. Сначала определяется тарифная база, которая измеряет величину капитала, используемого компанией для осуществления регулируемых видов деятельности.

Другим решением проблемы естественной монополии является принятие государством (или муниципалитетом) на себя обязанности предоставлять соответствующий вид услуг. В этом случае государственная (муниципальная) компания может получать субсидии из государственного (местного) бюджета. Такова практика, например, в сфере городского общественного транспорта.

Монополии: примеры в мире и в России

Ее создание осуществляется с помощи законодательных барьеров. В правовых документах определяются товарные границы субъекта монополии и формы контроля над ним. При этом одним компаниям предоставляется исключительное право на осуществление того или иного рода деятельности. Эти организации являются государственными. Они находятся в подчинении главков, министерств и т.д. Государственная монополия группирует предприятия одной отрасли. Это приводит к отсутствию конкуренции на рынке сбыта.

Газовую промышленность также не обошла естественная монополия. Примеры в России – это восемь объединений по добыче газа, а также тринадцать транспортных региональных предприятий по его транспортировке, объединенных в РАО «Газпром». На долю этой компании приходится четвертая часть всех поступлений в государственный бюджет.

Примером естественной монополии является

Для получения работы или по возникшим вопросам относительно данной работы Примером естественной монополии является нажмите по кнопке Заказать работу и заполните все поля формы. Большая просьба, аккуратно заполнять и указывать все данной (ВУЗ, страну, email и телефон), ваши пожелания и требования к работе. При написании данной работы (Примером естественной монополии является) используется только свежая литература. Научный подход и профессионализм работников нашей компании позволяют провести качественное выполнение работы Примером естественной монополии является, в результате чего полученные работы защищают на «отлично».
Если вас не устраивает само содержание или структура работы: Примером естественной монополии является по предмету (Макроэкономика и государственное управление) обращайтесь, работа изменяется и оформляется под ВУЗ полностью бесплатно. Наши специалисты проконсультируют вас по любому вопросу, связанным с данной работой по телефону или e-mail.
Контрольная — Примером естественной монополии является оформлена по ГОСТу и готова к распечатке и сдаче на кафедру.

Рекомендуем прочесть:  Пояснения в налоговую по имещимся основным средствам с нулевой остаточной стоимостью

Данная работа Примером естественной монополии является (Контрольная) по предмету (Макроэкономика и государственное управление), была выполнена по индивидуальному заказу специалистами нашей компании и прошла свою успешную защиту. Работа — Примером естественной монополии является по предмету Макроэкономика и государственное управление отражает свою тему и логическую составляющую ее раскрытия, раскрыта сущность исследуемого вопроса, выделены основные положения и ведущие идеи данной темы.
Работа — Примером естественной монополии является, содержит: таблицы, рисунки, новейшие литературные источники, год сдачи и защиты работы – 2017 г. В работе Примером естественной монополии является (Макроэкономика и государственное управление) раскрывается актуальность темы исследования, отражается степень разработанности проблемы, на основании глубокой оценки и анализе научной и методической литературы, в работе по предмету Макроэкономика и государственное управление рассмотрен всесторонне объект анализа и его вопросы, как с теоретической, так и практической стороны, формулируется цель и конкретные задачи рассматриваемой темы, присутствует логика изложения материала и его последовательность.

Естественная монополия

Проанализируем этот вариант. Итак, предположим, что выпуск продукции был увеличен до эффективного уровня Q*, соответствующего точке В, в которой долгосрочные предельные издержки (LRMC) пересекаются с кривой спрос, которая показывает предельный выигрыш покупателей от приобретения каждого количества товара. Чтобы продать количество Q*, равное эффективному выпуску, цена должна быть установлен на уровне P*, что равняется долгосрочным предельным издержкам выпуска этого количества товара. Пока LRMC постоянно уменьшается прежде, чем пересечь кривую спроса, фирма не может покрыть свои издержки при столь низкой цене. Когда достигается Qm, LRAC (то есть средние издержки) превосходят LRMC (предельные издержки). Устанавливая P*=LRMC для достижения выпуска продукции объёмом Q*, фирма сталкивается с убытками. Итак, если бы монополия принуждена была устанавливать цену, равную предельным издержкам, то для продолжения деятельности ей потребовались правительственные субсидии.

Другой проблемой, не менее важной, чем предыдущая, является недостаток знаний об истинных нормах прибыли в различных отраслях промышленности. На самом деле, оценка собственного капитала, нормы прибыли и инвестируемого капитала фирмой-монополистом не всегда объективна. На практике это одна из сложнейших задач. Чем больше догадок и данных, взятых неизвестно откуда, тем больше вероятность ошибок и непродуманных решений.

Естественные монополии на примере РЖД

Естественная монополия — состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров 1

Наряду с отмеченными положительными качествами у естественных монополий есть и крайне опасная оборотная сторона — возможность господствовать в соответствующих рыночных отношениях, устанавливать свою безраздельную диктатуру рыночной власти. Ограничение произвола естественных монополий достигается в основном двумя путями: установлением в сферах естественных монополий государственной собственности и государственным регулированием.

Что такое естественная монополия

  • Естественная монополия — вид монополии, занимающий привилегированное положение на рынке в силу технологических особенностей производства (в связи с эксклюзивным обладанием необходимыми для производства ресурсами, крайне высокой стоимостью или исключительностью материально-технической базы). Чаще всего, естественные монополии — это фирмы, управляющие трудоёмкими инфраструктурами, повторное создание которых другими фирмами экономически неоправданно или технически невозможно (например: системы водоснабжения, системы электроснабжения, железные дороги).
  • Государственная монополия — монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.
  • Чистая монополия — ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг.
  • Конгломерат (Концерн, в юридической практике — группа лиц) — несколько разнородных, но финансово взаимно интегрированных субъектов (например: в России ЗАО «Газметалл»).
  • Закрытая монополия. Она защищена от конкуренции: юридическими ограничениями, патентной защитой, институтом авторских прав.
  • Открытая монополия — монополия, при которой одна фирма, по крайней мере на определенное время, является единственным поставщиком продукта, однако не имеет специальной защиты от конкуренции. В подобном положении нередко находятся фирмы, которые впервые вышли на рынок с новой продукцией.
Рекомендуем прочесть:  Причины перерасхода горячей воды в доу

Предпосылки возникновения ценовых дискриминаций следует искать в противоречиях рыночного механизма. С одной стороны, рынок — великий усреднитель. За спиной производителей, после процесса производства, он определяет продажную цену товара. С другой стороны, каждый экономический субъект (в нашем случае — потребитель) уникален (различны потребности, оценки полезностей, доходы и прочее). Таким образом, при единой рыночной цене всегда есть покупатели, которые готовы заплатить за данный товар больше, чем установившаяся рыночная цена. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и обособленность определенных рынков (институциональную, географическую и др.). Это также создает возможность использования различных цен на данных рынках при продаже одного и того же товара.

Предметом исследования являются особенности и механизмы функционирования естественных монополий

В годы первой мировой войны 1914-18 г.г. прекратилась деятельность ряда локальных монополий, но в целом война увеличила число монополий и их мощь. Возникли крупнейшие концерны Второва, Путилова-Стахеева, Батолина, бр. Рябушинских. Особенно развивались монополии связанные с военным производством. Российский монополистический капитализм существовал на основе сращивания монополий с государственными органами (металлургический комбинат, Джутовый синдикат и др.), а также в форме «принудительных объединений» по инициативе и при участие правительства ( организации Ванкова, Ипатьева, Киевская организация производства колючей проволоки и др.). Монополии были ликвидированы в результате Октябрьской революции в ходе национализации промышленности и банков. Советское государство частично использовало учетные и распределительные органы монополий при создании органов управления народным хозяйством. При переходе России к рынку вновь возникли монополии и проблемы связанные с ними.

А) Природные монополии. Рождение таких монополий происходит из-за барьеров для конкуренции, возведенных самой природой. Например, монополистом может стать фирма, геологи которой обнаружили месторождение уникальных полезных ископаемых и которая купила права на земельный участок, где располагается это месторождение. Теперь никто другой это месторождение использовать не сможет: закон защищает права собственника, даже если он оказался в итоге монополистом (что не исключает регулирующего вмешательства государства в деятельность такого монополиста).

Примером естественной монополии является

О принадлежности к легальным монополистам свидетельствуют торговые знаки — специальные рисунки, названия, символы, которые позволяют идентифицировать (отождествить) продукт, услугу или организацию (другим лицам запрещается использовать зарегистрированные торговые знаки).

Отличают монопольную высокую и монопольную низкую цены. Первую устанавливает монополист, оккупировавший рынок, и с ней вынужден мириться приобретатель, лишенный альтернативы. Вторую формирует монополист по отношению к мелким производителям, которые тоже не имеют выбора. Следовательно, монопольная цена осуществляет перераспределение товара между хозяйственными субъектами, но такое перераспределение, которое основывается на внеэкономических факторах. Но сущность монопольной цены этим не исчерпывается — она отражает и экономические преимущества крупного, высокотехнического производства, обеспечивая получения сверхизлишнего товара.

Конкуренция и монополия (10)

Существует также множество «почти монополистов», когда единственная фирма осуществляет большую часть продаж на конкретном рынке. Скажем, компания Intel предоставляет 80% центральных микропроцессоров, используемых в персональных компьютерах. First Data Corporation через свою дочернюю компанию Western Union получила 80 % рынка пересылки денежных средств. У Brannock Device Company 80 % рыночной доли в изготовлении устройств по определению размера обуви, устанавливаемых в обувных магазинах. Компания Wham – O через свой бренд Frisbee продаёт 90 % пластиковых одноразовых дисков. Синдикат De Beers, специализирующийся на бриллиантах, фактически контролирует 65 % мирового предложения необработанных бриллиантов.

Примеров абсолютной монополии относительно немного, хотя есть множество вариантов, близких к такой монополии. Во многих городах предприятия коммунального хозяйства, принадлежащие органам власти или чья деятельность регулируется органами власти, а именно поставщики природного газа, электричества, воды, а также услуг кабельного телевидения и местной телефонии, являются монополистами или структурами, приближающимися к ним.

Ссылка на основную публикацию