Приказ о создании инвентаризационной комиссии образец годовую 2019

Приказ о проведении инвентаризации на 2018 год

  1. Состав комиссии с указанием должностей всех сотрудников, участвующего в мероприятии.
  2. Название документа (если не приказ, то распоряжение или постановление), дата начала и окончания проверки, номер.
  3. Полные реквизиты (название структурного подразделения, если объекты инвентаризации находятся в нем, код ОКПО).
  4. Причины проведения процедуры.
  5. Элементы проведения – НМА, ОС, обязательства.
  6. Сроки поступления материалов по результатам инвентаризации в бухгалтерию (сличительные ведомости, акты и описи).

Плановая инвентаризация отличается от внеплановой датой проведения, которая во втором случае не определена, а в первом – четко регламентирована. Внеплановая проверка может быть назначена руководителем компании или государственными органами.

Как правильно создать приказ о создании комиссии

Руководитель издает приказ, после которого и начинается деятельность по расследованию. В приказе нужно сослаться на государственные нормативные акты, кратко изложить характеристику несчастного случая с обязательным упоминанием фамилии пострадавшего, а также упомянуть лицо, ответственное за соблюдение приказа.

2. Комиссии по проверке знаний требований охраны труда персонала организации руководствоваться Трудовым Кодексом Российской Федерации, ГОСТом 12.0.004 «Организация обучения безопасности труда», постановлениями Минтруда России и Минобразования России № 1/29 от 13.01.03 г. «О порядке обучения по охране труда и провер­ки знаний требований охраны труда работников организации».

Приказ о проведении инвентаризации — образец заполнения

  • Реквизиты этого документа: указывается название (приказ, распоряжение или постановление), а также присваивается определенный номер и проставляется дата составления.
  • Информацию о предстоящей процедуре: ее причины, элементы пересчета (ОС, НМА, МПЗ, денежные средства или ТМЦ), временной промежуток, который будет охвачен ревизией.
  • Состав сотрудников (с указанием должности каждого), которые входят в состав комиссии.

Прежде чем приступить к мероприятиям сверки присутствующего в компании или у ИП имущества (основных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных активов или материально-производственных запасов) и данных, зафиксированных в ее бухгалтерской базе, следует сформировать соответствующее распоряжение. Оно может иметь как произвольную форму, так и быть созданным на унифицированном бланке формы ИНВ-22, утвержденном постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88.

Протокол заседания инвентаризационной комиссии

Если же инвентаризация выявила недостачи, то на заседании инвентаризационной комиссии анализируются полученные данные, запрашиваются объяснения у материально ответственных лиц, при наличии информации устанавливаются причины недостач, принимается решение об отражении их в учете.

В Приказе № 49 протокол заседания инвентаризационной комиссии в числе обязательных документов не указан и упоминается только один раз – в п. 5.3 Приказа № 49 при рассмотрении вопроса об отражении недостачи при пересортице. Тем не менее в судебной практике этот документ может не просто фигурировать, но и являться одним из доказательств, причем по ущербу, с пересортицей не связанному. Так, отсутствие подписи и даты составления протокола инвентаризационной комиссии послужило одним из оснований для отказа предприятию в иске о взыскании ущерба с работника – системного администратора в связи с нарушением порядка оформления результатов инвентаризации (апелляционное определение Московского городского суда от 14.08.2013 по делу N 11-23913 ).

Приказ о создании комиссии: образец 2019

Иногда руководители предприятий недооценивают роль постоянной комиссии. Они считают, что вполне хватит устной команды создать такой совещательный орган, а издание соответствующего приказа – лишняя процедура. Такие руководители не учитывают, что работу подобных органов, существующих в компаниях, оценивают налоговики и проверяющие из трудовой инспекции. А в отсутствие приказа о создании работа подобного совещательного органа нелегитимна и может закончиться штрафом.

Независимо от срока действия комиссии — конечного или постоянного — она представляет собой коллегиальный совещательный орган. То есть, в нее входит несколько сотрудников компании, которые не принимают никаких решений, а изучают ситуацию и дают руководителю рекомендации и прогнозы относительно возможных решений.

Рекомендуем прочесть:  Дача ложных показаний ук рф

Какие приказы нужны для проведения инвентаризации

Для сохранения ценностей, выявления недостач, порчи ценностей и в соответствии со ст. 10 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», Положением о проведении инвентаризации активов и обязательств, утвержденным приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879, ПРИКАЗЫВАЮ:

  • проводить профилактическую работу по обеспечению сохранения ценностей, заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений по вопросам сохранения ценностей;
  • организовать проведение инвентаризаций и осуществлять инструктаж членов рабочих инвентаризационных комиссий;
  • осуществлять контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций;
  • проводить выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах хранения и переработки в межинвентаризационный период;
  • проверять правильность определения инвентаризационных разниц, обоснованность предложений о зачетах пересортицы ценностей во всех местах их хранения;
  • проводить по поручению руководителя предприятия повторные инвентаризации при уста-новлении серьезных нарушений правил проведения инвентаризации и в других случаях;
  • рассматривать письменные объяснения лиц, допустивших недостачу или порчу ценностей и другие нарушения, и отражать в протоколе свои предложения по урегулированию выявленных недостач и потерь от порчи ценностей, зачету в результате пересортицы;
  • отражарть в протоколе информацию о причинах и лицах, виновных в недостачах, потерях, а также принятых к ним мерам.

Приказ о проведении инвентаризации

В Постановлении АС ВСО от 29.10.2018 по делу № А19-22983/2017 рассматривался следующий спор. ФСС провел выездную проверку с целью контроля правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В отдельных случаях было выявлено необоснованное завышение размера выплаченных пособий в связи с тем, что в справках, предоставленных сотрудниками с места работы у предыдущего работодателя, содержались недостоверные сведения. На основании изложенного проверяющие пришли к выводу, что представленные справки не могут служить основанием для начисления пособий по обязательному социальному страхованию.

Соответствующая информация содержится в письме ФНС России от 3 декабря 2018 г. № ЕД-4-15-23367@ «О направлении информационного письма». Налоговое ведомство напомнило, что требование о представлении пояснений направляется налогплательщику при выявлении противоречий, несоответствий между сведениями об операциях в представляемых налогоплательщиками декларациях по НДС или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур.

Нефинансовые активы: какие новшества в документальном оформлении

Согласно федеральным стандартам учет отдельных объектов нефинансовых активов осуществляется по справедливой стоимости – в оценке, соответствующей цене, по которой может быть произведен переход права собственности на актив между независимыми сторонами сделки, осведомленными о предмете сделки и желающими ее совершить. Если актив учитывается на балансе по стоимости, превышающей его справедливую стоимость, то в учете отражается убыток от обесценения. А выявление признаков обесценения актива осуществляется в рамках инвентаризации, проводимой в целях обеспечения достоверности данных годовой отчетности, путем анализа наличия любых признаков, указывающих на возможное обесценение актива.

Минфин своим Приказом № 194 внес поправки в Приказ № 52н, устанавливающий порядок применения организациями госсектора форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета. Новшества касаются документального оформления операций с нефинансовыми активами. Ознакомимся с ними в статье.

Акт о результатах инвентаризации

Инвентаризационные описи составляются по подотчетным лицам, участкам и счетам бухучета. Т. е., если один сотрудник, являясь материально-ответственным лицом, отвечает, например, за сохранность нефинансовых активов (инвентаря и материалов) на складе и в эксплуатации, то инвентаризационные описи составляют отдельно по каждому участку, а результаты проверки объединяют в акте по итогам инвентаризации, пример заполнения которого, мы представляем вниманию читателя. Если расхождений между учетными данными и реальным наличием проведенной проверкой не установлено, то акт формы 0504835 составляется на основе описей.

Соблюдение перечисленных этапов обязательно, поскольку игнорирование любого из них может повлечь опротестование итогов. От общего порядка оформления отличаются лишь формы описей по видам имущества, а результаты инвентаризации оформляются актом формы 0504835.

Рекомендуем прочесть:  Как найти собственника квартиры по адресу

Годовая инвентаризация

Инвентаризационные описи и акты инвентаризации подписываются всеми членами комиссии. Причем инвентаризационные описи и некоторые акты подписывают и материально ответственные лица. При этом производится запись, что проверка произведена в их присутствии, претензий к членам комиссии нет, и они принимают перечисленное в описи (акте) имущество на ответственное хранение.

В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (утв. постановлением Госстроя России от 05.03.04 № 15/1) пусконаладочные работы «вхолостую» включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного строительства объекта. Они являются капитальными затратами.

Составляем приказ о внедрении профстандартов в организации

Согласно ст. 195.1 ТК РФ под профессиональным стандартом принято понимать характеристику квалификации, необходимой работнику для осуществления определенной деятельности. Иными словами, в этом документе описываются функции, реализуемые в рамках определенной должности, а также требования к уровню знаний, опыту, квалификации сотрудника, занимающего эту должность.

  1. Создать специализированную комиссию для проведения мероприятий с целью введения профстандартов. Подробности в статье Положение о рабочей группе по внедрению профстандартов.
  2. Издать приказ о внедрении профстандартов в организации. Допустимо внедрение как одного стандарта, так и группы.
  3. Составить план-график необходимых мероприятий по решению данного вопроса.
  4. Ознакомиться с системой оценивания, а также провести мониторинг требований, изложенных в профстандарте для определенной должности.
  5. Провести в коллективе разъяснительную работу по вопросу внедрения стандартов.
  6. Проанализировать штатное расписание с целью установления должностей и функций работников, которые подпадают под действие профстандарта.
  7. Проанализировать трудовые договоры, заключенные с такими работниками.
  8. Определить показатели эффективности труда для данной категории сотрудников.
  9. При необходимости внести соответствующие изменения в положения об оплате труда и о порядке произведения стимулирующих выплат.
  10. Направить сотрудников на повышение квалификации (в случае необходимости).
  11. Конкретизировать трудовые функции, а также порядок оплаты труда.
  12. Разработать трудовые договоры для работников, чьи функции и должностные обязанности подпадают под действие профстандарта.
  13. Принять и утвердить должностные инструкции.
  14. Уведомить сотрудников о произошедших изменениях.
  15. Подписать с работниками новые трудовые соглашения (если это необходимо).

Инвентаризация в бюджетном учреждении в 2017 году

Показатели годовой бухгалтерской отчетности бюджетного и автономного учреждения (далее — бюджетные учреждения) должны подтверждаться данными инвентаризации. Это установлено пунктом 9 Инструкции об отчетности (утв. приказом Минфина России № 33н, далее — Инструкция об отчетности). Инвентаризацию проводят для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Основной целью инвентаризации является выявление фактического наличия имущества, а также проверка полноты отражения в учете обязательств. Фактические остатки имущества (суммы обязательств) организации сверяются с данными, отраженными в бухучете. При выявлении разниц их списывают. Это основная проверочная процедура, которая подтверждает достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности. Порядок проведения инвентаризации устанавливается локальным нормативным актом (приказом, распоряжением) учреждения в рамках формирования учетной политики (п. 6 Инструкции (утв. приказом Минфина России № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», далее — Инструкция)). При этом в документе оговариваются случаи и сроки проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации в различных ситуациях. Отметим, что прежний закон «О бухгалтерском учете» устанавливал перечень случаев, когда инвентаризация должна проводиться в обязательном порядке (ст. 12 Федерального закона 129-ФЗ). Новый закон «О бухгалтерском учете» (Федеральный закон № 402-ФЗ) подобного перечня не содержит.

Полученные данные о количестве ценностей учреждения вносят в соответствующую опись. При этом необходимую информацию приводят в тех же единицах измерения, в которых данное имущество числится в бухгалтерском учете (штуках, килограммах, метрах, литрах). Согласно пункту 2.11 Методических указаний по ценностям, находящимся на ответственном хранении, арендованным или полученным для переработки, составляют отдельные описи.

Ссылка на основную публикацию