Приватизация как форма управления государственным имуществом 2019

Содержание

Какие предприятия и имущество ждёт приватизация и коммерциализация: предложения Минфина

Согласно Методическим рекомендациям органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления по увеличению доходной базы их бюджетов, которые в конце октября 2018 года дал Минфин России, он считает необходимым активизировать приватизацию имущества и приватизацию предприятий госсектора. Попутно нужна коммерциализация непрофильных активов. Кто же попадёт под раздачу с точки зрения Минфина?

Учтите, что сокращение объемов имущества в собственности региона или местных властей, на первый взгляд, приводит к сокращению (выпадению) доходов бюджета, но в действительности позволяет сократить его расходы, связанные с содержанием такого имущества, а в ряде случаев – с администрированием этой деятельности.

О ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2017 — 2019 ГОДЫ (с изменениями на: )

государственные образовательные организации, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты (здания, строения, сооружения) учебной, производственной, социальной инфраструктуры, включая жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития, а также клинические базы, находящиеся в оперативном управлении образовательных организаций или принадлежащие им на ином праве;

Зернохранилище, лит. Г, площадь 1102,7 кв. м, кадастровый номер 23:04:0503003:86;
зерносклад с пристройкой, лит. Г1, г, площадь 1310,2 кв. м, кадастровый номер 23:04:0503003:83;
зерносклад, лит. Г2, площадь 986,9 кв. м, кадастровый номер 23:04:0503003:84;
крытый ток, лит. Г4, площадь 3000,0 кв. м, кадастровый номер 23:04:0503002:98;
навес весовая, лит. Г6, площадь 127,1 кв. м, кадастровый номер 23:04:0503003:85;
мех. ток, лит. Г 9, площадь 107,1 кв. м, кадастровый номер 23:04:0503002:99;
пожарное депо с пристройкой, лит. Г12, г1, площадь 127,6 кв. м, кадастровый номер 23:04:0503003:87;
асфальтированная площадка, лит. VI, площадь 5369,0 кв. м, кадастровый номер 23:04:0503002:100;
здание-комбикормовый цех, лит. Г3, площадь 201,6 кв. м, кадастровый номер 23:04:0503003:73;
здание — мех. ток, лит. Г8, площадь 68,9 кв. м, кадастровый номер 23:04:0503003:72;
сооружение-мощение, лит. VII, площадь 2949,6 кв. м, кадастровый номер 23:04:0503003:74;
забор, лит. III, площадь 89,0 кв. м,

Формы и методы управления государственной собственностью

  • 1. Административно-правовые методы — это способы государственного управления, которые опираются на иерархическую структуру управляющего государственного субъекта и совершаемые в пределах и в соответствии с процедурой, установленной Конституцией, законами и иными правовыми актами, действующими на территории страны. Субъект — носитель административной власти. Суть их — воздействие на управляемых по типу «приказ — исполнение». Отношение прямого подчинения управляемого управляющему обеспечивается системой законодательства, реализацией властных полномочий «по вертикали», применением запретительных санкций, вплоть до правового принуждения. Среди правовых методов можно выделить законодательствовали, государственно-административное управление, правосудие, контроль. Инструментарий (административно-правовые: закон, подзаконные акты, директива, приказ, распоряжение, регламент, инструкция и другие элементы власти отношений).
  • 2. организационные методы — основаны на правовых нормах и специфической власти организации как системы. Это управление при помощи создания организацией или совершенствования существующих для решения определенных задач. Организационные методы затрагивают все этапы управления. Организационные мероприятия проводятся путем косвенного и прямого воздействия на управляющих и на управляемых. Типичные организационные действия: перераспределение полномочий, обязанностей и ответственности; разработка инструкций, регламентов; кадровые перемещения.
  • 3. политические методы управления — способы прямого или косвенного воздействия на поведение и деятельность управляемых при помощи политических средств. В первую очередь речь идет о государственной политике, разрабатываемой и проводимой властью. Политические инструменты: комплекс демократических форм, норм и процедур политических действий и отношений; технологии парламентаризма — это, например, парламентские дебаты, деятельность оппозиции, лоббирование групп и интересов в парламенте, практика депутатских запросов правительству, парламентские слушания; также референдумы, переговорные процессы, дискуссии.
  • 4. экономические методы — это формы и средства воздействия на социально-экономические условия жизни людей, коллективов, социальных общностей, организаций; это также способы создания государством определенных условий, в которых управляемому объекту выгодно поступать так, как того хочет государство. Такие методы базируются на наличии у граждан, организаций и государства материальных интересов, которые обусловливают их действия, а степень экономической активности детерминируется развитостью и объемами материальных стимулов. Главные инструменты: распределение и перераспределение материально-финансовых ресурсов государственными органами, регулирование финансовых потоков в стране, разработка и реализация бюджетов; применительно к человеку — это механизмы материального стимулирования труда и предпринимательства. Примеры. Разработка и реализация государственной налоговой политики; налоговое стимулирование, например, в целях увеличения доли иностранных капиталовложений в российскую экономику практикуется снижение ставки налога на иностранный капитал, «налоговые каникулы» для конкретных предприятий. Другим примером является система государственного социального обеспечения — выплата повышенных и именных стипендий, пенсий.
  • 5. социальные методы — используются в целях мотивации активности управляемых путем изменения социальной среды обитания и удовлетворения жизненных потребностей и интересов. Инструменты: разработка и осуществление общегосударственных социальных стандартов социальных благ и услуг; законодательное закрепление и реализация прожиточного минимума населения; регулирование системы оплаты труда, пенсионного обеспечения; социальная помощь и т.д.
  • 6. не правовые методы. Среди них выделяют две подгруппы: организационно-технические, которые совершаются в соответствии с правовыми нормами, но их процедура детально правом не регулируется, и противоправные, которые совершаются в нарушение действующего законодательства. Примеры. Организационно-технические не правовые методы используются в деятельности в экстремальных условиях подразделений Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Каждая чрезвычайная ситуация уникальна, и ни один правовой акт не может предусмотреть всех возможных и необходимых вариантов действий или бездействия, их обоснованность и адекватность сложившейся обстановке. Противоправные методы — применение насильственных мер по разгону санкционированного митинга; нецелевое использование государственным служащим средств федерального или регионального бюджета.
  • 7. информационно-идеологические методы — это целенаправленное моральное и нравственное воздействие государства на сознание людей, пропаганда и агитация со стороны государства. Другое применяемое название этой группы методов — социально-психологические. Примеры. Классический пример — предупреждение Министерства здравоохранения и социального развития РФ о вреде курения, обязательное для каждой пачки сигарет. Социальная реклама, ставшая частью жизни российского общества и направленная на формирование гражданского сознания и законопослушности: «Заплати налоги и спи спокойно»; «Проскочив на красный свет, можно распрощаться с белым» и т.п.; пропаганда здорового образа жизни.
Рекомендуем прочесть:  Как продать квартиру купленную под материнский капитал

Одним из основных принципов управление государственной собственностью является принцип непрерывной эволюционной реорганизации. Этот принцип реализуется, прежде всего, в таких методах управления государственной собственностью, как приватизация и реприватизация, национализация и денационализация, а также в изменениях форм государственного предпринимательства, децентрализации управления, его демократизации и т.д.

Понятие государственного имущества

Приватизация — это правовая форма преобразования публичной собственности в частную по особым правилам, установленным законом. Она сочетает в себе специфические юридические приёмы прекращения публичной формы собственности и приобретения собственности гражданами и юридическими лицами.

В ст. 1 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» дано следующее определение приватизации: «Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и юридических лиц.

Институт экономической политики имени Е

Правда, в пояснительной записке со ссылкой на закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ (с изменениями и дополнениями, внесенными законом от 1 июля 2017 г. № 157-ФЗ), указывается существенно большая величина приватизационных поступлений в 2017 г. (42,1 млрд руб.), хотя в доступных для ознакомления его версиях данные по величине средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности, отсутствуют, как и ее выделение среди иных источников финансирования бюджетного дефицита.

Что же касается приватизации 7 крупнейших компаний на основании отдельных решений Президента РФ и Правительства РФ при определении конкретных сроков и способов с учетом конъюнктуры рынка и рекомендаций ведущих инвестиционных консультантов, указанных в действующей приватизационной программе, то в отсутствие принятых Правительством РФ решений об отчуждении их пакетов акций в 2018–2020 гг. поступление средств от их продажи в 2018 г. и плановом периоде 2019–2020 гг., согласно представленной Росимуществом информации, не прогнозируется.

Приватизация как форма управления государственным имуществом 2019

Достижение целей управления объектами недвижимости возможно, если объектом управления становится комплексный объект, состоящий из земельного участка (или его доли) и всех связанных с ним зданий, сооружений (или их частей).
Первым шагом в этом направлении является сплошная инвентаризация объектов недвижимости и внесение их в реестр областного имущества в установленном порядке.
С учетом данных реестра областной собственности должна быть проведена регистрация прав на указанные объекты недвижимости.
Следующим шагом должна стать выработка единых правил и процедур по распоряжению объектами недвижимости. Они должны основываться на следующих принципах:
безусловный приоритет возмездного вида пользования с определением исключительных случаев предоставления недвижимости на безвозмездной основе;
использование высокодоходной недвижимости в коммерческих целях;
предоставление в аренду объектов недвижимости путем проведения торгов при наличии двух и более заявителей;
запрет на предоставление объектов недвижимости в аренду по ставкам ниже уровня рыночных цен, сложившихся в регионе;
продажа объектов незавершенного строительства на инвестиционных условиях, исходя из их рыночной стоимости;
доходы от использования имущества, находящегося в собственности области, его продажи или иного возмездного отчуждения относятся к неналоговым доходам областного бюджета.

В настоящее время в 13 акционерных обществах области имеются закрепленные пакеты акций, в 5 из них доля областной собственности составляет менее 25 процентов уставного капитала, а в 8 — от 25 до 50 процентов. В отношении 1 акционерного общества принято решение об использовании специального права («золотая акция») на участие области в его управлении.
Деятельность по управлению акциями, находящимися в областной собственности, регулируется следующим образом:
а) Глава Администрации (Губернатор) области по представлению комитета по управлению государственным имуществом дает разрешение на передачу в залог, в доверительное управление, в уставные капиталы хозяйственных обществ и иное распоряжение акциями, находящимися в областной собственности, определяет порядок назначения (избрания) представителей области в органы управления и ревизионные комиссии открытых акционерных обществ, акции которых находятся в областной собственности или в отношении которых используется специальное право («золотая акция»);
б) комитет по управлению государственным имуществом области по поручению Главы Администрации (Губернатора) области выступает учредителем акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (паев) которых закреплена в областной собственности, от имени области осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, дает представителям области в письменной форме поручения на голосование по вопросам повестки дня заседаний органов управления акционерных обществ, контролирует их деятельность, проводит сбор и анализ отчетов о проделанной работе, заключает контракты с физическими лицами, не являющимися государственными служащими, на представление интересов области в акционерных обществах, организует учет акций, находящихся в областной собственности;
в) Фонд имущества области от имени области владеет переданными ему акциями до момента их продажи, в том числе осуществляет полномочия области как акционера в указанных акционерных обществах, ведет учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи акций, осуществляет контроль за выполнением инвестиционных и (или) социальных условий коммерческих конкурсов;
г) отраслевые министерства ведут анализ финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в областной собственности, представляют в комитет по управлению государственным имуществом области кандидатуры для назначения представителей области в их органы управления, а также предложения по голосованию представителей области по вопросам повестки дня заседаний органов управления акционерных обществ, участвуют в принятии решений о закреплении акций, их продаже и ином распоряжении этими акциями.
Ростовская область осуществляет свои права участника в хозяйственных товариществах и обществах, а также контролирует обязательность аудиторских проверок деятельности акционерных обществ через своих представителей в их органах управления.
По пакетам акций, закрепленным в областной собственности, в соответствии с постановлением Главы Администрации области представители назначаются решением комитета по управлению государственным имуществом. Представители назначаются в основном из числа работников отраслевых министерств, органов исполнительной власти области и муниципальных образований.

Рекомендуем прочесть:  Документы для нотариуса

Публичное право и экономика

Вторая проблема — сущностная. Классический собственник осуществляет владение, пользование и распоряжение в своем интересе, а государство — в интересе публичном. Более того, основная форма деятельности государства — управление, а потому даже собственностью оно управляет. Таким образом, осуществление государством полномочий собственника (владения, пользования, распоряжения) происходит посредством управления.

Рассмотрение государства как собственника затрагивает как минимум две проблемы. Первая — организационного свойства. Государство — это сложноустроенный субъект, который действует через государственные органы. Поэтому даже если государство признается собственником, в конкретные сделки вступают его органы, действуя в рамках своей компетенции. А это выходит далеко за рамки гражданско-правового представительства.

Органы управления государственным имуществом

принятие решений о приватизации предприятий, находящихся в федеральной собственности, осуществление необходимых преобразо­ваний их организационно-правовой формы и передачи свидетельств о праве собственности на них для продажи Российскому фонду феде­рального имущества;

Министерство государственного имущества Российской Федерации(Мингосимущество России), согласно постановлению Правительства от 29 декабря 1997 г.*, является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной полити­ки в области приватизации и управления государственным имущест­вом и координирующим деятельность иных федеральных органов ис­полнительной власти в области управления и распоряжения федераль­ной собственностью. Оно является правопреемником упраздненного Государственного комитета Российской Федерации по управлению го­сударственным имуществом, Положение о котором было утверждено постановлением Правительства от 4 декабря 1995 г.**

Приватизация как способ управления государственным и муниципальным имуществом: проблемы и перспективы

При этом сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (ст. 153 ГК РФ). По мнению Д.В. Пяткова, решения об утверждении условий приватизации также следует относить к сделкам. Сделка должна быть односторонней, поскольку исходит только от полномочных органов государства или муниципальных образований и «устанавливает (изменяет, прекращает) известное конкретное правоотношение»[36]. Данная точка зрения находит поддержку и в арбитражной практике.

В настоящее время начался этап точечной приватизации государственного и муниципального имущества. Основным документом, регламентирующим процесс приватизации, является Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»[35], которым определяются понятие приватизации, принципы, отношения, на которые не распространяется его действие, планирование приватизации государственного имущества, способы приватизации и другие моменты. Однако реализация указанного нормативно-правового акта также связана с недостатками правового регулирования процесса приватизации.

Бесплатная приватизация продлена до 2019 года

  • Создание многообразных типов хозяйств;
  • преобразование хозяйств, которые остаются в государственном управлении и их освобождение от административного и командного диктата;
  • приватизация – передача в распоряжении коллективов и отдельных граждан части государственной собственности.

Приватизация – форма преобразования собственности, представленная в виде передачи-продажи, как полной, так и частичной, государственной либо муниципальной собственности в частные руки. Участниками приватизации выступают 2 стороны, одна из которых – организация, включая государство. Разгосударствление и приватизация – не однозначные, но взаимосвязанные между собой понятия.

О внесении изменений в Программу управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утверждённую постановлением Правительства Свердловской области — ПП

1. Внести в Программу управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утверждённую постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2016 № 807‑ПП «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» («Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области» (www. pravo. gov66.ru), 2016, 21 ноября, № 10300) (далее – Программа управления), следующие изменения:

В соответствии со статьей 70 Областного закона от 10 апреля 1995 года № 9‑ОЗ «Об управлении государственной собственностью Свердловской области», в целях уточнения программных мероприятий по управлению государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов Правительство Свердловской области

Формы и способы приватизации государственной собственности

Продажа по конкурсу – это такой способ при к котором покупатель определяется на основе конкретного отбора. После оплаты покупатель становиться собственником. Это способ когда от покупателя требуется выполнение каких-либо условий, по дальнейшему использованию предприятия. Чаще всего в качестве критерия используется бизнес-план, определяющий развитие предприятия.

— работники акционерных обществ и приравненные к ним лица – в первоочередном порядке в течение пяти месяцев с момента государственной регистрации акций на основании списков, составленных комиссией по преобразованию предприятия в открытое акционерное общество;

Ссылка на основную публикацию