Предприятие и учреждение

Муниципальное учреждение и муниципальное предприятие

Муниципальное унитарное предприятие начинает деятельность по решению государственного органа. Правительство РФ также может создать казенное предприятие на основе имущества в его собственности. Учредительным документом выступает устав. Государственный или муниципальный орган несет ответственность при недостаточности имущества созданного им предприятия. Руководитель полностью подотчетен Правительству РФ в лице его уполномоченных органов.

Муниципальное унитарное предприятие с правом оперативного управления гораздо больше зависит от государства. Оно может владеть, использовать и распоряжаться всем имуществом, но только в заранее установленных пределах. Государственный орган определяет его цели и задачи, которые не подлежат изменению. Этот вид имеет гораздо меньшую самостоятельность в управлении.

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г

1. Утвердить прилагаемый перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.

4. В случае уклонения победителя аукциона, запроса котировок от заключения контракта преимущество в отношении цены контракта распространяется на участника закупки — учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, который предложил такую же, как и победитель аукциона, запроса котировок, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, запроса котировок.

Предприятия и учреждения как субъекты административного права

Коллективными субъектами административного права являются разнообразные по своему правовому положению организации, осуществляющие хозяйственные, социально-культурные и иные функции, обеспечивающие материальные и духовные потребности граждан, общества и государства. Их административно-правовой статус определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными актами (положениями, уставами и т.п.).

Разновидностями организаций являются предприятия и учреждения, которые также, как иные организации, в отличие от государственных органов исполнительной власти, осуществляют не руководство, а экономические, социально-культурные и иные функции в целях удовлетворения материальных, духовных и иных потребностей граждан, общества и государства. Предприятия и учреждения различаются между собой по их назначению.

Предприятие и учреждение

Предприятия и учреждения — разновидности организаций, осуществляющих, в отличие от органов исполнительной власти, не руководство, а экономические, социально-культурные и иные функции в целях удовлетворения материальных, духовных и других потребно­стей граждан, общества и государства. В качестве таковых они не обладают юридически властными полномочиями и не являются субъ­ектами управления.

Однако коммерческие организации являются субъектами и объек­тами других отраслей права (административного, финансового, трудо­вого и др.). Поэтому в правовых актах термин «предприятие» часто употребляется в качестве родового понятия, охватывающего все виды коммерческих организаций независимо от их организационно-право­вых форм как юридических лиц.* Но уже имеются акты, в которых отражена дифференциация организаций, данная в ГК РФ.

Государственные и негосударственные организации как субъекты административного права

Ограничение независимой финансовой деятельности профсоюзов не допускается. Финансовый контроль за средствами профсоюзов органами исполнительной власти не осуществляется, за исключением контроля за средствами от предпринимательской деятельности. Имущество профсоюзов может быть отчуждено только по решению суда.

Рекомендуем прочесть:  Образец письменные свидетельские показания по электроснабжению

Доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. При этом допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели.

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ->

Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению ГО производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и ЧС.

Силы ГО в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств ГО для ликвидации последствий ЧС принимают руководители ГО органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил ГО.

Разница между предприятием и учреждением

Организации называют по-разному: всё зависит от особенностей их деятельности, количества персонала, масштабов работы. Есть существенная разница между предприятиями и учреждениями, однако она заметна далеко не сразу. Понимание отличий поможет грамотно использовать наименование организаций в своей повседневной деятельности.

Предприятие – коммерческая организация, обладающая статусом юридического лица и преследующая коммерческие цели: производство продукции, торговля товарами, оказание услуг и выполнение работ. В состав юр.лица входит широкий перечень активов, в числе которых – движимое и недвижимое имущество, исключительные права, оборотные средства, готовая продукция и сырьё и многое другое.

Муниципальное предприятие и его права

Например, денежные средства муниципальных предприятий направляются в другие компании для сокрытия возникшей прибыли, начинают заключаться сделки для удовлетворения индивидуальных интересов руководства. Кроме этого, зачастую предоставляется необъективная или неполная информация о работе, что, соответственно, не позволяет предупреждать и пресекать неправомерные действия.

Муниципалитеты обязаны обладать собственными источниками средств для реализации своих функций и решения социально-экономических проблем. В условиях рыночных отношений для местных органов это означает не только возможность, но и необходимость иметь в своем распоряжении коммерческие структуры, сочетая обязательные и добровольные полномочия.

Предприятие и учреждение

В учебном заведении разрабатывается план ГО, который доводится до исполнителей — преподавателей и старшеклассников (старшекурсников).
Все мероприятия по ГО в учебном заведении проводятся по распоряжению директора (начальника ГО) штатными работниками, преподавателями. Для проведения мероприятий ГО в учебных заведениях создаются различные службы и формирования (с учетом специфики учебного заведения). Формированиями ГО учебного заведения являются отряды, команды, группы, звенья. Командирами формирований назначаются лица постоянного состава учебного заведения. Студенты техникумов и учащиеся школ (училищ) включаются в состав формирований ГО и привлекаются на объектовые учения, проводимые штабами.
Примерная схема организационной структуры ГО учебного заведения приведена на рисунке 1.3.
В учебных заведениях в зависимости от их профиля, задач и количества обучаемых могут быть созданы и другие формирования ГО:

  1. Звено связи. Руководителем звена может быть назначен любой преподаватель. Из состава звена назначаются дежурные смены у телефона и посыльные. Номера телефонов вышестоящего штаба ГО и начальников ГО должны быть у руководителя звена и постоянно уточняться в условиях чрезвычайных ситуаций.
Рекомендуем прочесть:  Единый реестр военнослужащих нуждающихся в постоянном жилье

На звено связи возлагаются следующие задачи: оповещение руководящего состава учебного заведения, рабочих и преподавателей, учащихся и студентов об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, передача сигнала ГО и срочных сообщений; поддержание средств связи в состоянии постоянной готовности; обеспечение штаба ГО объекта средствами связи.
Количество людей в звене связи определяет начальник штаба ГО объекта.

  1. Команда по охране общественного порядка. Руководителем команды назначается работник учебного заведения, ведающий охраной объекта. Состав команды определяется приказом начальника ГО объекта.

    На дружину возлагаются: организация и проведение санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий; оказание медицинской помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения; осуществление мероприятий по частичной санитарной обработке пораженных.

    Предприятие и учреждение

    Формальная организация — организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.

    Если хотя бы два человека работают вместе для достижения общей цели, они, скорее всего, будут делить работу между собой и координировать свою деятельность. Разделение всей работы на части обычно называется горизонтальным разделением труда. Разделение большого объема труда на многочисленные небольшие специализированные задания и объединение усилий многих работников позволяют организации производить гораздо больше продукции, чем если бы каждый из людей работал автономно.

    Административно-правовой статус организаций

    Общим административно-правовым статусом обладают, в частности, большинство как государственных, так и негосударственных предприятий, общественные и религиозные объединения, социально-культурные учреждения. Такой статус возникает у организации с момента ее создания (государственной регистрации в качестве юридического лица), причем одновременно возникает и общая административная правосубъектность (правоспособность, дееспособность и деликтоспособность) .

    Административно-правовой статус всех видов предприятий (в том числе и коммерческих) включает в себя совокупность всех их прав и обязанностей, реализуемых ими в управленческих административно-правовых отношениях, которые складываются прежде всего во взаимоотношениях предприятий и учреждений с государственными и муниципальными органами исполнительной власти.

    КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ

    В пособии № 18 (которое также относится к пособиям, не имеющих аналогов в России) в связи с отсутствием части заявок приведен состав, формы и содержание недостающих заявок, направляемых организацией в региональный и местный органы исполнительной власти на дополнительную потребность организации в производственных площадях, оборудовании, транспорте, энергетических и трудовых ресурсах, а также коммунальных и муниципальных услугах для выполнения мобилизационного плана.

    Автор методических пособий вопросами исследования проблем мобилизационной подготовки занимался 32 года в двух научно-исследовательских институтах г. Москвы (более 22 лет в Национальном институте авиационных технологий (снс, начальник сектора и начальник отраслевой научно-исследовательской лаборатории по мобилизационной подготовке) и около 10 лет в НИИ ОАО «Стандартэлектро» (начальник сектора по разработке методических пособий по мобилизационной подготовке). 15 лет преподавал в Центральных институтах повышения квалификации Авиапрома и Минпрома, обучая работников мобилизационных органов указанных отраслей и воспринимая от них проблемные вопросы мобилизационной подготовки организаций.

Ссылка на основную публикацию