Пенсионный фонд рф и его способность к конкуренции

Содержание

Так, сохраняющий свою силу Указ Президента от 12.12.1991 N 269 «О едином экономическом пространстве РСФСР» признает недействительными нормативные акты органов власти и управления и решения должностных лиц, которыми ограничивается движение товаров, работ и услуг на внутреннем рынке России.Цельность экономического пространства обеспечивается также единством законодательного регулирования экономики. Законодательство в сфере экономики должно предусматривать общеобязательные для всех, в том числе и для государства и его структур, правила функционирования рынка, защиту и охрану всех форм собственности и субъектов предпринимательской деятельности.

Пенсионный фонд рф и его способность к конкуренции

очередной из ранжированного по убыванию компетенций перечня субъектов системы n-й субъект включается в малое ядро, если отношение прироста (за счет его компетенции) осредненной по n членам ядра их кумулятивной компетенции после включения этого субъекта в состав ядра

Конкурентная структура системы российских негосударственных пенсионных фондов

Сейчас в Российской Федерации большинство действующих негосударственных пенсионных фондов являются корпоративными. В их числе — многие финансово-промышленные группы федерального и регионального значения, предприятия топливно-энергетического комплекса, черной и цветной металлургии, электро- и атомного машиностроения, общего машиностроения, горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности, транспорта, связи и телекоммуникаций.

Анализ рынка негосударственных пенсионных фондов Российской Федерации

— К сожалению, сейчас говорить об этом нельзя, ни о том, ни о другом. Что сейчас происходит: агентские сети имеют сформированные базы, базы эти состоят из наиболее активных граждан. Самые неактивные, несознательные и так далее, то есть те, кто до сих пор не охвачен, так называемые молчуны, в принципе, до сих пор выходят из тени. Кого в первые годы не захватили агентские сети, захватывают сейчас. Но большая часть перетока, как вы сказали, это около 400 тыс. — это уже переток между базами, одна и та же агентская сеть может в одном году привлекать для одного НПФа, в другом году — для другого, используя одних и тех же людей. Как говорится, агентское вознаграждение получается и с тех и с других, а убытки, понятное дело, получает негосударственный пенсионный фонд.

Конкуренция между НПФ за перевод накоплений граждан становится все более острой

Необходимо ужесточить требования по минимальному размеру собственных средств для НПФ, усилить систему гарантий, которая не зависит от самих рынков НПФ. При этом данная система должна компенсировать потери только при реализации операционных рисков, а не как рыночных рисков.

Рынок негосударственных пенсионных фондов

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ установил, что Пенсионный фонд Российской Федерации является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, и определил организационно-правовую форму Пенсионного фонда Российской Федерации как юридического лица – «государственное учреждение». Согласно статье 5 Федерального закона ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. ПФР организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат 2 .

Рекомендуем прочесть:  Купля продажа жилого дома с земельным участком

Пенсионный фонд современные особенности и пути модернизации

Компетенция (от латинского сompetere — добиваться, соответствовать, подходить; английского сompetence) — совокупность установленных нормативными правовыми актами задач, функций, прав и обязанностей (полномочий) государственных органов, должностных лиц, общественных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций.

Правовой статус Пенсионного Фонда Российской Федерации

Приказом МАП России от 21 июня 2000г. № 467 установлен перечень видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию. В соответствии с п.2.3 указанного перечня к услугам по негосударственному пенсионному обеспечению относятся услуги негосударственных пенсионных фондов, количественный характеристикой которых является объем сформированных пенсионных резервов на последнюю отчетную дату.

Решение в отношении негосударственного пенсионного фонда «АПК-Фонд»

3 Развивающиеся сектора рынка: большие перспективы? Конкуренция отсутствует как на самих рынках, так и между пенсионным и страховым рынками: До сих пор не более 8% работающего населения, участвующего в пенсионной реформе, активно распорядились накопительной частью пенсии. Подавляющее большинство из них сделали это по «рекомендации» работодателя. НПО охватывает не более 1% работающего населения. Реальный рынок страхования жизни в России ничтожно мал: в 2006 году его объем составил около $350 млн., или $2 на человека (в Восточной Европе — $ , в Великобритании — $3000 на человека) Менее 1 процента российских семей планируют свой бюджет более, чем на год

1 Взаимодействие пенсионных фондов и страховых компаний: конкуренция или синергетический эффект? Алексей ГОНЧАРОВ член Совета МН «БПФ»

К преимуществам корпоративных и отраслевых фондов следует отнести и то, что их затраты на обслуживание будущих пенсионеров ниже, чем у мелких фондов, поскольку они работают в основном не с именными, а с солидарными пенсионными счетами, что позволяет им наращивать свои активы более высокими темпами.

Пенсионный фонд рф и его способность к конкуренции

Вполне очевидно, что когда соотношение между количеством пенсионеров и количеством работающих станет ниже некоего критического показателя, то государство должно увеличивать либо процент отчислений в пенсионный фонд, либо пенсионный возраст. Подобные меры могут стать препятствием для экономического развития и привести к конфликту поколений. Именно в этом следует искать причины того, что распределительная система изживает себя и начинают развиваться накопительные системы.

Реферат: Негосударственные пенсионные фонды

В нашей стране в настоящее время имеются определенные трудности для успешной работы НПФ: население утратило доверие к государству и ко всем новым финансовым институтам; работодатели не обладают достаточными свободными средствами и не имеют стимулов работы с негосударственными пенсионными фондами; отсутствует развитый, стабильный, предсказуемый финансовый рынок; не созданы условия для безопасного ведения бизнеса и др. Вместе с тем, это перспективный социально-финансовый институт, и по мере создания нормальных условий для его функционирования его роль в экономической и социальной сферах будет возрастать.

Пенсионный фонд рф и его способность к конкуренции

Понятие аффилированных лиц дает ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее — Закон о конкуренции): «Аффилированными лицами юридического лица являются. лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо». Основания для признания лиц входящими в группу лиц установлены ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).
Таким образом, аффилированными лицами юридического лица являются лица, которые:
— прямо поименованы в ст. 4 Закона о конкуренции в качестве аффилированных лиц или
— входят в одну группу лиц по правилам ст. 9 Закона о защите конкуренции.
Исчерпывающий перечень оснований для признания лиц аффилированными содержится в ст. 4 Закона о конкуренции.
Аффилированными лицами юридического лица являются:
— член его совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;
— лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;
— лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;
— юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;
— если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы.
Мы считаем, что ни по одному из оснований, указанных в ст. 4 Закона о конкуренции, коммерческую организацию — учредителя НКО (в данном случае — НПФ) нельзя признать аффилированным лицом такой организации (фонда).
Тем не менее, чтобы доказать правомерность нашей позиции, представляется необходимым убедиться в том, что НПФ и его учредитель (коммерческая организация) не будут аффилированными и по такому основанию, как «лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо».
Как мы полагаем, учредитель НПФ (коммерческая организация) не входит в ту же группу лиц, что и учрежденная им некоммерческая организация (НПФ). Это исключает возможность признания таких лиц аффилированными по следующим причинам: мы полагаем, что коммерческую организацию — учредителя НКО (НПФ) нельзя признать входящей в одну группу лиц с такой некоммерческой организацией ни по одному из оснований, содержащихся в ст. 9 Закона о защите конкуренции:
— первое основание: хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое либо юридическое лицо, если такое лицо в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц (в том числе на основании письменного соглашения), имеет более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале данного хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).
Такое основание не подходит под описанную ситуацию, поскольку НПФ не является хозяйственным обществом и не имеет акций, долей и уставного (складочного) капитала;
— второе основание: хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое либо юридическое лицо, если такое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).
Данное основание также невозможно применить, поскольку НПФ не является хозяйственным обществом;
— третье основание: хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое либо юридическое лицо, если такое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с ним договора вправе давать ему обязательные для исполнения указания.
И это основание не подходит под описанную ситуацию, поскольку НПФ не является хозяйственным обществом и его учредители не вправе давать ему обязательные для исполнения указания;
— четвертое основание: хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), в котором более чем 50% количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица.
Не относится к рассматриваемой ситуации;
— пятое основание: хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физическое либо юридическое лицо, если по предложению такого лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества (хозяйственного партнерства).
Не относится к рассматриваемой ситуации;
— шестое основание: хозяйственное общество и физическое либо юридическое лицо, если по предложению такого лица избрано более чем 50% количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества .
———————————
Для уставов многих НПФ характерна ситуация, когда совет фонда как высший орган его управления (ст. 29 Закона о НПФ) формируется по предложению учредителей фонда.

Рекомендуем прочесть:  Достижения юриста в организации

К вопросу об аффилированности негосударственного пенсионного фонда (Карнаков Я

Конечно, не все фонды смогут перескочить новую планку, установленную регулятором. Из 83 НПФ, занимающихся сейчас обязательным пенсионным страхованием, в системе гарантирования прав застрахованных лиц находятся пока только 29. У остальных есть время подать документы в Банк России до конца 2015 года.

Пенсионные фонды: игра по правилам и без

Ссылка на основную публикацию