Образовательный процесс в законеоб образовании образовательный процесс

22) учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;

Статья 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

4.6. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Главная, Закон РФ Об образовании, Статья 15

22) учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;

Статья 2

Материалы судебной практики свидетельствуют о том, что в целом граждане пользуются своим конституционным правом на судебную защиту, то есть обжалуют в суд «решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц» (ч. 2 ст. 46 Конституции РФ), повлекшие нарушение их прав, свобод и законных интересов в сфере образования.

Законодательство РФ в области образования

4. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Закон об образовании в РФ – 273 ФЗ, принятый Государственной Думой 21 декабря 2012 года, он полностью регулирует сферу образования в нашей стране. Для руководителей образовательных учреждений этот документ является настольной книгой, своего рода Библией, которую они обязаны знать и неукоснительно соблюдать все положения. Желательно, чтобы и родители, и учащиеся различных образовательных учреждений также познакомились с основными положениями Закона.

Федеральный закон об образовании в РФ: статьи, содержание и комментарии

1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Статья 2

Прием на обучение лиц, проживающих в других государствах ближнего зарубежья, может осуществляться в соответствии с международными договорами в пределах контрольных цифр приема по направлениям Минобразования России, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения, а также на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ (на конкурсной основе).

Образовательный процесс в законеоб образовании образовательный процесс

Под определения «конфликт интересов педагогического работника» и «личная заинтересованность» попадает множество конкретных ситуаций, в которых педработник может оказаться в процессе исполнения им должностных обязанностей. Урегулированием конфликтов интересов, как правило, должны будут заниматься представитель администрации образовательной организациии и специально созданные для этого комиссии.

Рекомендуем прочесть:  Доступное жилье для молодой семьи госпрограмма 2020

Новеллы нового закона об образовании, часть 1

Иногда, для достижения целей образовательного процесса необходимо участие в нем так же других субъектов. В ряде случаев к участникам образовательного процесса причисляются медицинские работники. Их участие в осуществлении обучения и воспитания необходимо, если требуется особенный подход к личности ребенка с учетом его психофизиологического состояния или реализуемой образовательной программы. Например в оздоровительных образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в длительном лечении, медицинские работники доводят до сведения педагогов результаты углубленных осмотров детей, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации. Совместно с педагогами они решают вопросы выбора профилей трудовой подготовки и профориентации детей, их участия в трудовой деятельности. Медицинский персонал совместно с педагогом-психологом оказывает помощь в организации индивидуального и диффиринцированного подхода к детям при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций.

Участники образовательного процесса

Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:
1) на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
2) на получение образования в соответствии с установленными стандартами;
3) на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
4) на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;
5) на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;
6) на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе – среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
7) на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;
8) на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;
9) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
10) на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования;
11) на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;
12) на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования;
13) на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;
14) на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием;
15) на продолжение образования в образовательном учреждении, получающий образование в семье при условии положительной аттестации и решению родителей, лиц их заменяющих, на любом этапе обучения;
16) на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;
17) на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;
18) на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся;
19) на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами.

Правовое положение участников образовательного процесса

7) представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, ежегодный доклад об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.

Рекомендуем прочесть:  Документы для дарения доли квартиры родственнику

Глава 1

Здесь представлено разъяснение некоторых понятий, используемых в новом законе об образовании, а также что изменится в дошкольном образовании. Надеюсь, вы уже познакомились с новым законом об образовании, и, конечно, обратили внимание на его новеллы.
Остановимся на некоторых из них. Как вас теперь называть? В законе имеется специальная статья, разъясняющая основные понятия, используемые в данном документе, что обеспечивает их однозначное толкование. Вам это поможет более четко представлять, о чем и о ком идет речь.

Образовательный процесс в законеоб образовании образовательный процесс

цами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования). Глава 10 закона посвящена дополнительному образованию (детей, взрослых и профессиональному). Глава 11 закона регулирует особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся. В ней описываются особенности и общие правила организации и проведения олимпиад для обучающихся, проявивших выдающиеся способности; получение образования в российских образовательных организациях иностранными гражданами и лицами без гражданства; обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; некоторых других категорий граждан. Регламентируются особенности реализации некоторых образовательных программ (в области медицины, искусств, физкультуры и спорта, религиозного образования и др.) Глава 12 закона устанавливает порядок управления системой образования и регламентации образовательной деятельности. В частности, описывается порядок лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности; осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования; порядок независимой оценки качества образования (качества образовательной деятельности организации и качества подготовки обучающихся. Глава 13 закона посвящена экономической деятельности и финансовому обеспечению в сфере образования. Вводится понятие государственных и муниципальных услуг в сфере образования (весьма спорное с точки зрения педагогического сообщества). Закладываются законодательные основы материально-финансового обеспечения функционирования системы образования. Глава 14 закона посвящена международному сотрудничеству в сфере образования. Определяются формы и направления международного сотрудничества; общие принципы признания российских документов об образовании в иностранных государствах и признания в Российской Федерации иностранных документов об образовании или о квалификации. Глава 15 закона содержит заключительные положения, завершающие этот юридический документ. В частности, признаются утратившими силу многие законодательные акты СССР, РСФСР и ранее действовавшие законодательные акты РФ. Рассмотрев общую структуру Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», перейдем к более подробному обсуждению ряда важных понятий, вводимых этим законом, применительно к проблематике нашего курса. 2. Структура системы образования. Уровни образования. Профессиональные образовательные стандарты. Рассмотрим более подробно главу 2 закона «Об образовании в Российской Федерации». Статья 10 этого закона определяет структуру системы образования. В частности, устанавливается, что образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение (непрерывное образование). Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. При этом устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 7

План лекции

Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса включают в себя показатели максимально допустимой недельной нагрузки (от 22 до 36 часов в зависимости от ступени обучения), продолжительности урока (не более 45 минут) и перемен (по 10 минут обычная и большая перемена продолжительностью до 50 минут). Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в определенных временных пределах в зависимости от ступени обучения (от одного до четырех часов). Всe общеобразовательные учреждения укомплектовываются квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров, а при их отсутствии школа заключает с ближайшей поликлиникой договор о медицинском обслуживании детей.

Организация образовательного процесса

Ссылка на основную публикацию