Льготы при прохождении техосмотра в 2019 году

Содержание

Для пенсионеров отменят льготу по транспортному налогу

Сегодня парламент проголосовал за изменения в налоговой политике на будущий год. Напомним, с 1 января 2016 года в Беларуси, в частности, отменят льготу по налогу с процентов по депозитам, налогу с выигрышей и даже включат НДС в цену газа и электричества. Кроме того, правительство решило отменить льготу по транспортному налогу для пенсионеров.

«Транспортный налог», как его называют автовладельцы, введен с 1 января 2014 года, его платят все собственники транспортных средств. Госпошлина оплачивается автовладельцем при прохождении технического осмотра автомобиля — раз в полгода, год или два года (в двойном размере), в зависимости от возраста и категории транспортного средства.

Транспортный налог в Беларуси

Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа. Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный. Уплачивать дорожный налог в Беларуси по ставке 50% могут организации, в собственности которых имеются:

Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении. Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог. Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра. Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

Как пройти техосмотр с первого раза? Шпаргалка для автовладельцев

Предусмотрена льгота в виде 50 процентов от ставки госпошлины в отношении транспортных средств, собственниками которых являются ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды 1-й и 2-й групп – при наличии подтверждающих льготу документов, а также действующей медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей годность к управлению механическими транспортными средствами.

  1. Чистоту снаружи и внутри (автомобиль принимается только в чистом виде).
  2. Работоспособность всех световых приборов.
  3. На дорожном уклоне – работоспособность стояночного тормоза.
  4. Стеклоомыватель и стеклоочиститель.
  5. Состояние шин (не допускается предельный износ шин, на одной оси должны быть шины одного типа с одинаковым рисунком протектора).
  6. Звуковой сигнал.
  7. Ремни безопасности.
  8. Замки дверей (двери должны открываться снаружи и изнутри).
  9. Наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки (также обратить внимание на сроки годности препаратов в аптечке и срок годности огнетушителя).

Фото: pixabay.com

Указ о дорожном налоге по-новому все-таки будет принят

— По правилам вы должны в течение 10 дней после государственной регистрации автомобиля обратится в УП «Белтехосмотр» с квитанцией и как новый владелец пройти техосмотр. Поэтому заплатить частями пока не получится, только все и сразу и именно как государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Поэтому решать вам, ответственность за «ездить — не ездить» лежит на вас. Но нужно учитывать, что указ может не вступить в силу сразу и что это может быть в нем предусмотрено. По системе контроля положения могут вступить в силу позже.

Для начала журналисты позвонили в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» — организацию, владеющую камерами фотофиксации, при помощи которых планировалось вычислять «уклонистов» от платы за участие в дорожном движении.

Каким будет транспортный налог в 2019-ом

С 2013-ого года белорусские автоводители вынуждены платить государству госпошлину за возможность передвигаться на личном транспорте. Суммы так называемого дорожного налога порой кажутся водителям слишком внушительными, и они продолжают ездить несанкционированно, закрывая глаза на оплату автомобильного сбора. С 1 апреля 2019-ого должны вступить в силу изменения в текущем законодательстве. За что теперь будут платить белорусские автовладельцы, как изменятся размеры оплаты, вырастут ли штрафы за неуплату налога — читайте в нашем материале.

  • — Во-первых, по новым правилам платить госпошлину должны лишь физические лица, которые зарегистрировали своего «железного коня» в ГАИ;
  • — Во-вторых, особенно приятный момент для тех, кто был активно возмущен привязкой дорожного сбора к прохождению техосмотра (совместно обе эти суммы влетали семейному бюджету «в копеечку»): в ближайшее время налог планируется «отвязать» от техосмотра;
  • — В-третьих, по новым правилам оплачивать налог можно будет как всего за месяц, так и за более продолжительный срок (максимальный период оплаты — 2 года). Этот пункт нового указа позволяет водителям, не пользующимся своим авто на протяжении всего года, разумно распределить финансовую нагрузку.
    К слову, тем кто готов оплатить дорожный налог на длительный срок (12 и более месяцев), государство предусмотрело приятные бонусы. Понижающие коэффициенты для добросовестных автовладельцев установлены в размере 0,8 %. Это значит что при уплате дорожного налога за год и более скидка будет достигать 20 %.
  • — В-четвертых, оплачивать автомобильный налог будет возможно удаленно с помощью расчетной системы ЕРИП;
  • — В-пятых, штрафы за езду без оплаты налога будут взиматься в размере двойной оплаты налога за месяц. А отслеживать правонарушителей государство планирует при помощи фотофиксации.
Рекомендуем прочесть:  Где можно узнать стоимость своей квартиры

С 1 июля 2019 года «дорожный налог» отвяжут от техосмотра

Дата пока предварительно-плановая: пока нет четко выработанной стратегии, как платить пошлину за участие в дорожном движении и как отслеживать оплату. Однако, как цитирует премьера TUT.BY, наиболее вероятным способом является оплата через ЕРИП, а отслеживание — через камеры фото- и видеофиксации.

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил. Возможно, будет сравниваться база ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», — заявил Сергей Румас, выступая сегодня в Палате представителей.

Дорожный налог в Беларуси не отменят

Заместитель министра финансов РБ Максим Ермолович сообщил СМИ о двух концепциях по взиманию госпошлины за допуск к участию в дорожном движении, которые в данный момент рассматриваются в министерствах и соответствующих ведомствах. «Отмена дорожного налога в Беларуси не рассматривается» — отметил он и рассказал о двух вариантах предоставленных на рассмотрение Правительства.

Транспортный налог (дорожный сбор) в 2019 году – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении, обязательная к уплате физическими и юридическими лицами, владеющими транспортными средствами. Основная его цель – финансирование ремонта и строительства дорог в РБ. Уплата данного налога – обязательное условие прохождение государственного техосмотра транспортных средств. (Закон Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013)

Для инвалидов понижена госпошлина за техосмотр

Отмечается, что пошлина уплачивается по ставке, пониженной на коэффициент 0,5, в отношении транспортных средств, собственниками которых являются пенсионер по возрасту, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья и подтверждающей их годность к управлению автомобилем.

Кроме того, постановлением № 172 приведены в соответствие с налоговым кодексом нормы о взимании госпошлины за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, которую уплачивают во время прохождения техосмотра. За выдачу разрешения на допуск юрлицам необходимо уплатить пошлину от 3 (за мотоцикл) до 25 базовых величин (за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, седельный тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 т). За легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой не более 1 т, например, потребуется внести 7 БВ, за автомобиль массой не более 3 т – 11 БВ (сейчас одна базовая равна Br180 тыс.). Кроме того, в документе приводятся размеры выплат для индивидуальных предпринимателей.

Как пройти техосмотр с первого раза? Шпаргалка для автовладельцев

  1. Чистоту снаружи и внутри (автомобиль принимается только в чистом виде).
  2. Работоспособность всех световых приборов.
  3. На дорожном уклоне – работоспособность стояночного тормоза.
  4. Стеклоомыватель и стеклоочиститель.
  5. Состояние шин (не допускается предельный износ шин, на одной оси должны быть шины одного типа с одинаковым рисунком протектора).
  6. Звуковой сигнал.
  7. Ремни безопасности.
  8. Замки дверей (двери должны открываться снаружи и изнутри).
  9. Наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки (также обратить внимание на сроки годности препаратов в аптечке и срок годности огнетушителя).

Фото: pixabay.com

  • Мотоцикл, прицеп с разрешенной максимальной массой до 0,75 т – 2 (51 руб.)
  • Легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой не более 1,5 т – 3 (76,5 руб.)
  • Легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 1,5 т, но не более 2 т – 6 (153 руб.)
  • Легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 2 т, но не более 3 т – 8 (204 руб.)
  • Легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 3 т – 11 (275 руб.)

Дорожный сбор отвяжут от техосмотра в 2019 году

Однако осуществить контроль все-таки возможно: по словам Румаса, нужно будет просто сравнить базу платежей в ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. Предлагается наказывать водителей, которые уклоняются от уплаты дорожного сбора, рублем: те, кто не уплатил вовремя, должны будут внести сумму в два раза больше.

По новой схеме белорусские водители будут уплачивать транспортный налог через ЕРИП, причем сделать это можно будет в несколько этапов на срок от одного месяца, что существенно упростит жизнь тем, кто не ездит на авто круглый год.

Указ о дорожном налоге по-новому все-таки будет принят

После этой даты, скорее всего, пошлину от процедуры техосмотра отвяжут. Об этом говорили уже давно, это не секрет. Вопрос в организации контроля за уплатой этой пошлины (теперь это «платеж за участие в дорожном движении». — Прим. ред.). Предполагается, что платежи будут оплачиваться через ЕРИП, хочешь — с отсрочкой, хочешь — единым платежом. Если один раз и сразу, то предполагается скидка. Но у людей сейчас вопрос в том, могут ли они заплатить за месяц-два, потому что за год они сразу всю сумму не могут. И тут ответ, скорее всего, будет «да». А вот насчет системы контроля вопрос обсуждается ежедневно. Вот мы сейчас с вами беседуем, а Совмин в этот момент может что-то решить.

Рекомендуем прочесть:  Оформление договор дарения части дома между близкими родственниками 2020 год

— «Белтехосмотр» технически готов. Но вопрос еще состоит в том, что документом предусмотрен оператор системы контроля. Чтобы вы понимали, указ коснется физических лиц. Для юридических лиц ничего в оплате не поменяется, они по-прежнему будут ездить на техосмотр и показывать квитанции об оплате госпошлины нашим инженерам. Для юрлиц даже название платежа остается прежним. Навскидку доля юридических лиц сегодня составляет 30 процентов плательщиков. Чтобы система работала, необходимо, чтобы этот оператор, а по проекту это Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций, имел соответствующие полномочия. То есть такие полномочия в их полном смысле на инспекцию еще нужно «повесить», а значит, необходим законодательный акт. Понятно, что для принятия закона времени уже не осталось, поэтому все это будет в указе. На данный момент инспекция (оператор) готовит электронные сети для выполнения предполагаемых функций.

Премьер-министр Сергей Румас: Транспортный налог отвяжут от техосмотра

— Основное решение этого вопроса правительство видит в отвязывании уплаты пошлины от прохождения техосмотра, — рассказал Сергей Румас. — Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от одного месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил.

Депутаты давали согласие президенту на назначение нового премьера. Румас ответил на несколько вопросов, а также поддержал депутатов в том, что транспортный сбор надо платить иначе. Напомним, последние четыре года нужно уплачивать госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Параллельно с этим возросло число тех, кто игнорирует техосмотр. Сумма сбора за допуск намного выше штрафа за отсутствие техосмотра.

Госпошлина на транспорт

Льготами по уплате госпошлины могут воспользоваться владельцы ТС, которые используются для оказания медицинской помощи, также транспортные средства МЧС, министерства обороны, МВД, КГБ, Госпогранкомитета и других войск и воинских формирований. Кроме этого льготы имеют инвалиды, использующие ТС с ручным управлением, и общественный транспорт (кроме такси и маршрутных такси).
Освобождаются от уплаты пошлины автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, включенные в перечень перевозчиков, обязанных выполнять перевозки транспортом общего пользования, утвержденным Министерством транспорта и коммуникаций.

У меня 2 вопроса: 1) если пошлину оплатил, а техосмотр пришлось проходить позже, придется ли доплачивать, если минималка выросла? По справедливости, вроде бы и нет, а как на самом деле?
2) если пошлину оплатил, машину продал, купил новую, придется ли снова платить? По идее, по здравому смыслу, учитывая характер сборов, вроде бы и нет, а как на самом деле? На эти вопросы в налоговой Советского района г. Минска не смогли ответить.

С 1 июля 2019 года «дорожный налог» отвяжут от техосмотра

Дата пока предварительно-плановая: пока нет четко выработанной стратегии, как платить пошлину за участие в дорожном движении и как отслеживать оплату. Однако, как цитирует премьера TUT.BY, наиболее вероятным способом является оплата через ЕРИП, а отслеживание — через камеры фото- и видеофиксации.

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил. Возможно, будет сравниваться база ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», — заявил Сергей Румас, выступая сегодня в Палате представителей.

Техосмотр в Витебске: размер госпошлины, льготы и стоимость ТО

Планировалось, что госпошлину отвяжут от ТО и водители будут платить только за тот срок, который им необходим. Например, эксплуатируешь автомобиль месяц — этот период и оплачиваешь. Но пока никаких подобных изменений в законодательстве не произошло.

— Напомним, четыре года назад автовладельцев обязали вносить оплату госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до того, как будут оформлены документы о прохождении техосмотра.

До 1 февраля 2019 года подготовят решение о новом порядке уплаты госпошлины за допуск автомобилей к движению

Проект согласованного решения межведомственной рабочей группе необходимо подготовить и внести в Совмин до 1 февраля 2019 года. Руководить работой будет первый заместитель премьер-министра Александр Турчин.

Решить вопрос с неплательщиками пошлины на допуск к дорожному движению поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.»И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», — добавил Румас.

Ссылка на основную публикацию