Как написать жалобу

Как написать жалобу

Подача жалобы в письменной форме обязывает адресата жалобы дать ответ относительно всех поставленных в документе вопросов. Жалобу можно использовать как инструмент подготовки искового заявления – за подачей жалобы в прокуратуру, в Роспотребнадзор, иные государственные органы обязательно последует ответ с разъяснением законодательства.

Как правильно написать жалобу? Примеры, образцы, рекомендации

В случае если вашей стороной меры по досудебному урегулированию спора приняты не будут, мы будем вынуждены обратиться в суд с целью защиты своих прав и законных интересов. В случае обращения в судебные инстанции с вас также будут взысканы государственная пошлина и стоимость услуг нашего представителя в суде.

Образцы жалоб: правила написания

«Я, (Ф. И. О. заявителя, паспортные данные), довожу до вашего сведения, что 15.08.2004 года мною был подан иск в суд (сведения о суде). Соответствующий орган бездействует. Он не рассматривает мой иск, не дает никаких ответов и решений. Сроки, отведенные на рассмотрение дела, прошли. Прошу принять меры для устранения данного нарушения».

Как правильно писать жалобы

Все эти данные вам нужны на случай, если вашу жалобу не будут рассматривать в течение длительного времени. Тогда вы сможете обратиться в суд, имея на руках все необходимые доказательства того, что жалоба была принята определенным человеком в определенное время.

Жалоба — это что такое? Как написать жалобу правильно

Автору следует подойти взвешенно к объему информации. Избыток сведений или недосказанность делают документ бессмысленным. Нельзя забывать, что жалоба – это средство донести до власти свое видение проблемы и способы её решения. Изложение сухих фактов и ссылки на закон — значительная часть успеха. В то же время не стоит насыщать текст эмоциями.

Как правильно написать жалобу

Просительная часть документа содержит требования гражданина по восстановлению справедливости в рассматриваемом вопросе. Если требований несколько, их следует оформить в виде нумерованного списка. Документ должен обязательно содержать подпись заявителя внизу листа и дату составления. В подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к заявлению оригиналы или копии документов и материалов.

Рекомендуем прочесть:  Декларация по возврату подоходного налога

Как правильно писать жалобу: примеры и рекомендации

17 октября, я потратил время для приезда и выпрашивания своей куртки к старшему охраннику. Не смотря на то, что я был с дамой, а нам было обоим более чем ему в два раза больше лет, он стал глумиться, сказал, что он сейчас кушает на рабочем месте и попросил выйти. Спустя время он отдал куртку с демонстрацией явного издевательства и пригрозил мне в присутствии моей женщины и диктофона, что он бывший работник милиции и мне бы он пробил бы «репу», если я попал бы к нему.

Как написать жалобу

Для уведомления можно также указать адрес, отличный от адреса проживания, или абонентский ящик. При этом стоит знать, что государственные органы, разрешающие жалобу, не обязаны вам звонить, писать на электронную почту и направлять письма по десяти указанным вами адресам для уведомлений, так как в данном случае вы злоупотребляете своим правом, и уведомление вам будет выслано только по одному адресу.

Как написать жалобу (обращение)

Жалобу по месту назначения можно принести лично, а можно отправить по почте. Важно иметь в виду, что в случае необходимости вам нужно будет доказать, когда именно было направлено обращение в соответствующий орган, поэтому лучше всего направлять обращение (жалобу) заказным письмом с уведомлением.

Как грамотно написать жалобу: образцы, примеры, рекомендации

  1. Важный момент, о чем вам нужно постоянно помнить – не забывать второй экземпляр жалобы оставлять у себя. Если вы самостоятельно подаете жалобу (лично приходите в приемную организации или должностного лица), то на принадлежащем вам экземпляре должна стоять отметка о том, кто и когда принял вашу жалобу. Сделать это требуется по двум причинам: во-первых, с обозначенной даты будет вестись отсчет срока для ответа, а во-вторых, это служит подтверждением факта, что адресату была доставлена жалоба и он ее получил.
  2. Если вы решили отправить претензию по почте, то квитанцию об отправке письма нужно обязательно сохранить. Или ждите того дня, когда уведомление о вручении жалобы вернется к вам.
  3. Также заостряем внимание на сроке ответа на претензию. Он напрямую связан с тем, кому претензия направляется и в связи с каким нарушением. Если жалоба попадает под действие закона о защите прав потребителей (к примеру, вы приобрели товар ненадлежащего качества и отправляете жалобу продавцу), то срок ответа на претензию будет равняться 10 дням – этот момент закреплен на законодательном уровне. Если жалоба направлена в органы местного самоуправления или государственной власти, то здесь «работает» федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В соответствии с данным законом ответ должен быть дан в течение 30 дней с момента получения жалобы.
Рекомендуем прочесть:  Где получают паспорт в кировском районе

Как правильно написать жалобу

  • Текст излагается кратко, только по существу;
  • Следует избегать экспрессивной лексики;
  • Важно соблюдать правила орфографии, пунктуации, стилистики;
  • При оперировании фактами нужны доказательства;
  • Сформулируйте собственные требования;
  • Ценно указать ссылки на нарушенные законы;
  • Укажите личные данные, телефон, электронный адрес.

Как написать жалобу

При передаче жалобы в канцелярию госоргана, один её экземпляр с приложенными документами предаётся на регистрацию, а на втором, остающемся у заявителя, должен быть проставлен входящий номер, дата приёма, а также подпись и должность лица, принявшего жалобу. При направлении жалобы посредством почтовой связи её необходимо отправлять заказным письмом с обратным уведомлением и описью вложения.

Как правильно написать коллективную жалобу (образец)

Для начала разберем, что представляет собой документ под названием «жалоба» по своему существу. Жалоба это заявление с требованием восстановить нарушенные права и/или возместить причиненный ущерб. В том числе и требование компенсационных выплат. По своей сути данный документ представляет собой письменное обращение одного человека с определенными требованиями к другому. Или просьбу к государственным органам с тем же самым смысловым уклоном. Чем отличается коллективная жалоба от обычной? Практически ничем. Исключением является только то, что обычное обращение пишется от одного человека, а коллективное подписывают двое и более людей.

Как написать жалобу

Основными требованиями к содержанию жалоб является указание на адресата и адресанта, с указанием почтовых адресов. Это необходимо для определения лица, которое будет рассматривать жалобу и направления ответа лицу, обратившемуся. Личность заявителя также необходима для установления является ли обратившееся лицо, тем чьи права нарушены в изложенной ситуации.

Как написать жалобу

Прочтите также:

  • Технологии преуспевания — как быть успешным во всех своих начинаниях, в том числе:
    • Карьера — как сделать карьеру, продвинуться по службе
    • Советы руководителю — как быть успешным руководителем
    • Личный успех и гармония — как преуспеть в общении и убеждении, избегать конфликтов, все успевать и не уставать
  • Активный отдых — как и где провести свободное время с пользой и удовольствием
Ссылка на основную публикацию